Край Ник : другие произведения.

Хроники Эрдейла: Ледяные узы. Начало

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что делать, когда твои надежды в одночасье рухнули? Забыться в игре? Возможно, но от внутренних демонов это не избавит. Существует другой способ - исполнить мечту и навечно вписать своё имя в Хроники Эрдейла!

  Пролог
  Глава клана Архонты Весиал прибыл на исторически важную встречу. Для того, чтобы подкрепить весомость своих аргументов в предстоящих переговорах, он захватил с собой бойцов ближнего круга. Весиала уже ждали: массивная фигура орка в доспехах с шипами была окружена его соклановцами.
  - Не скажу, что рад встрече с тобой, Мидалас. Интересно, что сподвигло тебя назваться таким ником? В тебе умер эльф, а может и кто похуже... Но стоит отдать должное твоим способностям. Ты создал сильный клан и заставил себя уважать тех, кто посмел смеяться над твоим именем. Но сегодня я намеренно пошутил на эту тему, потому что пришёл сюда говорить с позиции силы. Полагаю, тебе известно о том, что нужно Архонтам.
  - Весиал, - то ли радостно, то ли угрожающе оскалился орк. - Твоя невежливость не пройдёт тебе даром. Ответ ты знаешь, клан Ярость леса не пойдёт под твою руку. Об Архонтах скоро забудут, и начнётся это сегодня!
  Его обидчик усмехнулся: не зря он провоцировал Мидаласа. Весиал намеренно шёл на конфликт, но нужно было соблюсти формальности. Теперь у Архонтов развязаны руки, и никто не посмеет сказать, что они не готовы вести переговоры. Репутация в любом мире имеет колоссальное значение.
  Повинуясь неслышному приказу, "лесники" начали слаженную атаку. На них опустились магические щиты, боевые усиления - краткосрочные баффы - увеличили их скорость, физическую защиту, показатели урона. Это произошло всего за пару секунд - Мидалас умел подбирать для своего клана одних из лучших.
  Но всё же между "одними из" и лучшими существуют различия, что и доказали бойцы Весиала. Они не стали баффаться, а сразу обрушили всю мощь своих способностей на могущественных представителей клана Ярость леса.
  Обратился в гепарда и прыгнул на вражеского целителя анимаг Архонтов. Выстрелил сразу пятью стрелами в воина "лесников" стрелок. Облако за облаком обрушил проклятья на всю группу Мидаласа некромант. Ударил клинком света с небес по магу врага паладин. А Весиал... Глава клана Архонты не сделал ровным счётом ничего. Не предпринял каких-либо действий и орк - лидеры кланов давали своим бойцам возможность самостоятельно выяснить, кто из них достоин победы.
  "Лесники" Мидаласа огрызнулись защитной магией, заблокировав большую часть атак Архонтов. Клан Ярость леса неслучайно входил в первую десятку рейтинга. Они накопили изрядное количество боевого опыта и готовы были противостоять даже Архонтам. Считали, что были готовы.
  Невозможно подготовиться к тому, о чём не знаешь. Соклановцы Весиала синхронно подняли руки и резким движением раскрыли пальцы. С них сорвались искрящиеся сферы. С возрастающей скоростью они устремились к Мидаласу и его группе.
  Те спешно создали новые щиты, но нет, сферы не ринулись в атаку. Не долетев нескольких шагов до своих целей, они слились в единое целое. Возникший на их месте купол начал расширяться, заполняя собой пространство.
  Бойцы Ярости леса насторожились. Такие чары никто из них прежде не встречал. Ходили слухи, что Весиалу удалось заполучить уникальные заклинания. И что среди них есть такие, которыми он не делится даже с Архонтами.
  Полупрозрачный тёмный купол полностью накрыл группу Мидаласа и остановил свой рост. Он мог бы вырасти гораздо больше, но на сей раз в этом не было необходимости. В ином случае для усиления эффекта волшбы понадобилось бы увеличить число заклинателей или использовать артефакты.
  Под куполом заметались тёмные силуэты, окружив сильнейшее боевое звено Ярости леса. Мидалас вместе с воином из его "лесников" закрыли спинами своих мага и целителя. Они атаковали всеми доступными способностями, но тщетно. Враг проникал прямиком в тело, растворяясь в нём и уничтожая его обладателя.
  Поражённый боец оседал наземь, чтобы вскоре вернуться к жизни. Вот только это происходило не у стелы возрождения, как ожидали соратники Мидаласа. Каждый из них воскресал здесь же, внутри купола. И лишь для того, чтобы снова пасть жертвой магических сущностей.
  С этого момента время играло против Весиала. Поддержка заклинания такого уровня не требовала присутствия сотворивших его, но отнимала слишком много маны, и нужно было успеть осуществить задуманное до того, как она закончится. Тем не менее, лидер Архонтов не был бы собой, если бы упустил возможность для своего триумфа. Он отправил оказавшимся в ловушке "лесникам" заранее заготовленное голосовое сообщение:
   - Добро пожаловать в мир теней! Уверен, вам здесь понравится. Рекомендую не делать лишних движений - тени этого не любят и могут выразить своё недовольство, вселившись в кого-то из вас. Так что, как принято говорить в реальном мире, have a nice day !
   Пока соклановцы Мидаласа слушали речь Весиала, тот с бойцами ближнего круга уже покинул место схватки и отдавал новые распоряжения. Самая опасная группа противника была выведена из игры. Архонты приступили ко второй фазе плана.
  
  - "Отрицание реальности" готово? - спросил в клановом чате Весиал.
  - Так точно, командир! - отозвался лидер группы магов. - Начинаем?
  - Да, экшен ! - отдал приказ глава клана.
  Маги Архонтов, собравшиеся возле цитадели Ярости леса, произнесли активирующее чары слово. А дальше произошло то, чего в истории игры не случалось никогда.
  Клан Весиала мог бы обрушиться мощью магии на стену крепости, попытавшись проломить в ней брешь. Архонтам было по силам атаковать цитадель сверху, поливая укрепления драконьим огнём. А если бы твердыня устояла, они могли бы прорыть подземные туннели с помощью гигантских червей, напав на неё снизу.
  Но все эти попытки оказались бы безуспешными, потому что такие способы штурма были широко известны, а речь шла вовсе не о заурядной цитадели какого-то из кланов. Нет, перед Архонтами стояла задача захватить главную крепость самой Ярости леса. Их защита на любом уровне была близка к безупречной, и они не раз отбивали попытки захвата своих укреплений.
  Весиал подошёл к решению задачи творчески. Он потратил несколько месяцев на то, чтобы отыскать в катакомбах одного из островов Идальского океана свиток с тем заклинанием, которые его маги сотворили сегодня.
  Зачем рушить часть стены, когда в крепости накоплена бездна маны для латания пробоин? Благодаря волшбе Архонтов одна из стен цитадели исчезла целиком. Она перестала быть, мгновенно вычеркнутая из реальности.
  Не дожидаясь очевидного приказа, сотни игроков штурмового отряда сорвались с места. "Лесники" не растерялись - начали тут же отстраивать стену. Для этого не требовалось ни молотков, ни раствора: в игре строили с использованием магии.
  Новые укрепления поднимались вверх по всей длине исчезнувшей стены. Спешно вырастала из земли свежая каменная кладка. Скорость её роста была по-настоящему высокой. Стена росла слишком быстро для того, чтобы бегущие Архонты успели через неё перебраться.
  Штурмующие не преодолели и половины пути, когда защитный периметр цитадели был полностью восстановлен. Крепость возвышалась над ними во всём своём величии. Но игроки не остановили свой бег. Теперь они бежали прямо на стену.
  Боевые звенья Архонтов выстроились клином, устремившись к одному из участков стены. Ответ клана Ярость леса не заставил себя ждать: часть укреплений, на которую нацелились атакующие, загорелась отражающими урон плетениями.
  Игроки клана Весиала приблизились к стене настолько, что в них полетели стрелы. Им вторила боевая магия: зимняя вьюга прокатилась по рядам штурмующих, снизив их скорость и нанося повреждения осколками льда.
  Архонтам стоило порадоваться тому, что игровой мир был лишён рвов и кипящего масла. Разработчики не рискнули портить ими впечатления аудитории своего проекта от взятия крепостей.
  Вопреки логике "лесников", нападающие не стали пытаться разрушить тот участок стены, который они выбрали для атаки. Они сосредоточились на противодействии магии противника, исцеляя раны и снимая негативные эффекты. К тому моменту, когда до стены оставалось рукой подать, большинству игроков удалось избавиться от эффекта замедления, вызванного вьюгой.
  Громкие раскаты землетрясения застали защитников врасплох. Архонты знали, что произошло: вычеркнутая из реальности стена по воле магов их клана вернулась на своё место.
  Натолкнувшись на новую стену, прежняя разрушила её изнутри, но и сама не устояла. Покатились вниз камни, в воздух поднялись тучи пыли. Захватчики остановились, пережидая камнепад.
  Клану Ярость леса ничего не оставалось, кроме как использовать запас маны на возведение следующей стены. "Лесники" понимали, что Архонты уже в опасной близости от цитадели, и защитное укрепление не сможет подняться в достаточной мере для того, чтобы остановить игроков клана Весиала. Если только не выйти за стену и не попытаться их задержать.
  Защитники вышли к штурмующим, заняв рубеж обороны. Засвистели мечи, замелькали вспышки магии. Два клана столкнулись в ожесточённой битве, на которую у одного из них совершенно не было времени.
  Если Архонты не сомнут сопротивление и не переберутся через стену, другого шанса не будет. Но как одержать верх над множеством подготовленных игроков всего за несколько ударов сердца?
  Победить напрямую в этом случае не сможет ни один клан в игре. Но можно пойти иным путём, что и продемонстрировали атакующие.
  - "Волна на раз, два... каст !" - приказал Весиал.
  Архонты остановились и одновременно сделали отталкивающий жест, словно толкая воздух перед собой. Эффект был ошеломляющим.
  Пространство перед атакующими накрыло ударной волной. Волна оказалась такой силы, что отбросила большую часть игроков Ярости леса внутрь периметра цитадели. Воздух наполнился негодующим матом.
  Захватчики на бегу выстроились в линию и устремились к поднимающейся стене по всей её протяжённости. Подтянувшись, каждый из них смог преодолеть преграду. Среди Архонтов посредственных игроков и близко не водилось - ни один из них не остался за пределами крепости.
  Весиал удовлетворённо улыбнулся. Тщательно разработанный план приносил свои плоды. Глава клана Архонты подавил в себе порыв лично принять участие в наступлении. Его бойцам нужно набираться опыта, и не дело лишать их этой возможности.
  "Лесники" перегруппировались и встретили своих притеснителей во всеоружии. Но те уже никуда не спешили. Они начали методичное истребление защитников цитадели.
  Клан Ярость леса не смог выстоять в открытом бою против закалённых в многочисленных сражениях Архонтов. Их сыгранность и знание тактики превосходили таковые у обороняющихся. Казалось бы, совсем ненамного, но этой разницы было достаточно.
  Атакующие разбились на заранее определённые группы, каждая из которых была отдельным боевым звеном. Группы рассредоточились по огромной площади перед входом в клановый зал. Таким манёвром Архонты избегали ударов, которые защитники могли наносить по площади. Битва распалась на отдельные схватки, где каждая сторона конфликта чувствовала себя в своей стихии.
  Сражения являлись основой игры, и большая часть её сообщества проводила время именно в них. Победителей определяли как игровые навыки, так и качество экипировки. Тот, кому удавалось раздобыть редкие доспехи и оружие, имел весомое преимущество перед другими игроками. Но сегодня шёл бой, в котором оба клана обладали экипировкой одинаково высокого уровня, а значит исход противостояния решал исключительно скилл .
  Среди "лесников" особенно выделялся паладин с двуручным молотом, активно насаждавший им добро и справедливость. Правда, достигал он этого, причиняя боль и страдания Архонтам, но кто осудит воина света, стоящего на страже атакованной твердыни?..
  Над головой паладина светился, к счастью, не нимб, а игровой ник - Светозар. Такое имя себе застолбить возможно только в первые часы после открытия серверов игры. Либо этот игрок здесь с самого начала, либо он заплатил круглую сумму тому, кто удачно выбрал этот ник ранее.
  Светозару удалось навязать захватчикам бой на своих условиях, вновь собрав отряд Ярости леса в единый кулак. Архонты не преминули этим воспользоваться, ударив массовой магией по рядам обороняющихся. Но заклинания... не сработали.
   За мгновение до этого паладин скастовал благословение разом на всех союзников, в число которых входила не одна сотня игроков. Это было сделано при помощи способности, которой обладал любой храмовник. С той лишь разницей, что каждый паладин мог благословить не более шести игроков в группе.
  Похоже, Светозар использовал не просто усиливающие чары, а рунную магию. Такая волшба требовала долгой подготовки и множества ресурсов. Храмовник верно разыграл свою карту, выбрав для этого наиболее подходящий момент. Отряд защитников получил неуязвимость от разрушительных атак по площади на тридцать секунд.
  Архонты не могли похвастаться тем же. Им снова пришлось собраться в единый строй, поскольку игроки Ярости леса всем скопом стали выкашивать их малые группы. Благословение держалось всего полминуты, но не прошло и половины от этого срока, как клан Весиала потерял три группы. Когда на шестерых бойцов нападает в десятки раз больше игроков, такое случается.
  Стоило группам Архонтов объединиться, как на них тут же обрушилась вторая вьюга, приправленная огненным дождём. Это было ожидаемо, и захватчики ушли в глубокую оборону. Побитые льдом и опалённые огнём, они дождались окончания эффекта благословения и хотели было ответить тем же, но построение "лесников" предусмотрительно распалось.
  Повторили их манёвр и нападающие, после чего всё вернулось на круги своя. За исключением того, что Архонты стали чуть слабее. Безусловно, происходящее записывалось на видео, и Весиал в дальнейшем разберёт со своим кланом ошибки. Без них не обходится ни одно сражение.
  Защита Светозара помогла клану Ярость леса продержаться дольше, чем рассчитывал глава Архонтов, но ход битвы переломить не смогла. Когда захватчики ворвались в клановый зал, их встретила выбравшаяся из мира теней и пришедшая через портал цитадели группа Мидаласа, к которой присоединились оставшиеся защитники.
  Весиал с усмешкой наблюдал за их попытками остановить лавину из его игроков. Мидалас здесь, но он опоздал. Глава Архонтов даже рад его появлению, потому что появилась возможность сыграть в эффектной сцене.
  Следуя команде Весиала, нападающие опустили оружие. Лидер клана Архонты вышел вперёд, начав речь с саркастического высказывания:
  - Давно не виделись, Мидалас! Я всё хотел спросить, а почему ты не Мидас? Ведь существовал же такой царь в древней Фригии, немало мифов о нём сложено. И вопросов бы тогда к твоему нику было меньше... Да ладно тебе, не злись. У меня есть предложение к твоему клану. Полагаю, вы не в тех условиях, чтобы от него отказываться.
  - Не зря тебя считают одним из самых непредсказуемых игроков на сервере, Весиал, - вынужденно признал глава Ярости леса. - Это было впечатляющее сражение. Ты вызываешь во мне ненависть пополам с уважением. Я прощу тебе, что ты невежлив со мной. Вероятно, так происходит из-за того, что ты младше меня. Я-то орк уже немолодой, битый жизнью... И в свой ник не вкладывал никакого подтекста. Мне нравится, как он звучит, и шутить об этом вовсе не солидно для такого влиятельного лидера как ты. В чём состоит твоё предложение?
   - Присоединяйся ко мне, и мы станем вместе писать историю этого мира. Если клан Ярость леса вступит в ряды Архонтов, управлять цитаделью по-прежнему будете вы. Иначе мы оставим вас без этой дорогой крепости. Сколько сотен миллионов в реальных деньгах она стоит? Ваш клан вылетит из топа, и недели не пройдёт.
  Но в случае присоединения к Архонтам Ярость леса перестанет существовать, это тоже необходимо учитывать. Над цитаделью так или иначе будет развеваться флаг нашего клана, но вы либо останетесь в её стенах, либо окажетесь где-то за её пределами. Итак, что вы выбираете?
  - Выбор есть, но выбора нет, - вздохнул Мидалас. - Мы часто сталкиваемся с подобным как в реальности, так и здесь. Мне нужно посовещаться с кланом.
   - У вас десять минут, мои соклановцы устали от штурма и хотят к своим семьям. Примите разумное решение.
  
  Клан Мидаласа согласился на условия Архонтов. Шестая часть состоявших в нём игроков отказалась примкнуть к Весиалу, но это было обычным делом в таких ситуациях. Невозможно договориться со всеми до единого.
  В число "отступников" входил и Светозар, который первым выразил своё несогласие. Похоже, паладин спал и видел себя во главе собственного клана, поскольку Ярость леса Мидалас по условиям сделки расформировал.
  "Едва ли храмовника ждёт успех в этом начинании", - вспоминая путь становления Архонтов, подумал Весиал. Не счесть сколько разочарований он испытал, пытаясь создать сильнейший клан в игре. И разочаровывался Весиал главным образом в людях. Большинства из тех, на кого он полагался изначально, уже давно не было рядом.
  Захваченная цитадель стала новым источником доходов клана Архонты. Она производила ресурсы и служила огромным накопителем маны. У несогласных присоединяться к ним соклановцы Весиала забрали экипировку и всё имущество в крепости. Так поступали всегда. Клану нужно было отбить расходы на штурм и устроить демонстрацию силы.
  Глава Архонтов напал на цитадель "лесников" главным образом для того, чтобы его клан вошёл в тройку лидеров рейтинга. Это создаёт приток качественно экипированных и опытных игроков, которые так нужны Весиалу для завоевания северных земель. К их освоению приступили совсем недавно, и размеры добычи уже превосходили самые смелые ожидания. Но на фронтире обитали такие чудовища, против которых нужно было выходить целым войском. Обученной и подготовленной армией.
  Казалось бы, не стоит тратить столько усилий на игру, и с этим можно было бы согласиться, если бы не одно "но". Здесь крутятся огромные деньги. Такими темпами кланы для заработков в игре скоро начнут создавать государства и корпорации. Они уже предпринимают пробные попытки, присматриваются. Среди лидирующих кланов их пока нет - сказывается отсутствие игрового опыта и незнание скрытых особенностей игры. Но если кто-то из этих гигантов получит контроль над компанией-разработчиком, это перестанет быть проблемой. Более того, сама эта компания уже стала крупной международной корпорацией. И лишь вопрос времени, когда здесь начнут закручивать гайки для рядовых игроков.
  Нужно было спешить, пока конкуренты не прошли вглубь северных земель. Весиал был рад тому, что ему удалось присоединить к Архонтам клан Ярость леса. Благодаря новым бойцам решить задачу покорения новых территорий станет проще. Но ненамного - его соклановцев всё ещё слишком мало для полномасштабного наступления.
  Весиал устало потёр переносицу. Столько всего ещё нужно сделать... Лучше об этом не думать, сразу становится тоскливо. Внимание лидера Архонтов привлекло личное сообщение, выделенное красным цветом. Оно пришло от главы экспедиции, которую он тайно отправил в северные горы.
  "Тревожные новости! В копях Келойских гор после схватки с морозными кобольдами был захвачен свиток. Мы отправили его на перевод в Ривальскую библиотеку, и вот что в нём оказалось написано:
  "Покорители наших земель не уйдут от кары. Ледяные узы ждут своего часа. Чужаки дорого заплатят за то, что пришли сюда. Да здравствует север, повергающий врагов! Да убоятся нас те, кто не внял предупреждению!".
  Весиал, я считаю это исключительно важным. Похоже, речь идёт не о локальной мести морозных кобольдов, а о чём-то куда более глобальном. Весь мой опыт исследований говорит о том, что это отсылка к масштабному ивенту . Я незамедлительно сообщу, если нам удастся узнать что-то новое".
  Глава Архонтов задумался. Одно понятно сразу: нужно собрать как можно больше сведений о ледяных узах. Он отправит ещё несколько экспедиций в северные земли. Но полностью полагаться на них нельзя. Если его исследователи не ошибаются, нужно готовиться к чему-то серьёзному. К чему-то из того, что изменит привычный ход вещей.
  А значит, Архонты должны ещё быстрее наращивать свою мощь, чтобы встретить новую угрозу во всеоружии. И он, Весиал, как никто другой об этом позаботится.
  
  Глава 1
  Я проиграл. Проиграл в той игре, которую в силу своей некомпетентности начал девять лет назад. Я хотел купить свободу, пусть и не для себя. Но мои действия оказались слишком прямолинейными.
   Безрадостные мысли медленно ворочались в голове, пока я спускался с пятнадцатого этажа жилого блока. В свои тридцать четыре года я до сих пор жил с родителями, и те, кто об этом знал, неприкрыто меня осуждали. Но правда была в том, что я оставался в родном доме не без веских причин.
  К счастью, к таким причинам не относилась серьёзная болезнь кого-то из родителей - они были условно здоровы и даже до сих пор работали. Даже... Вынужденно они работали, если оценить истинное положение вещей. К 2052 году выход на пенсию государство разрешило лишь с семидесяти лет женщинам, а мужчинам и вовсе с семидесяти трёх. Родителям ещё долго предстояло нести свою ношу, просыпаясь в шесть утра и добираясь по многокилометровым пробкам из нашего города Московской агломерации до работы в Москве.
  Мог ли я избавить их от этого? По-настоящему хотел, объективно не мог, но истово пытался. Я задумал назначить им пенсию сам, создав источник дохода. Но всё пошло не по плану.
  Здравствуй, город будущего. В детстве я часто думал о том, каким ты будешь. Представлял себе что-то футуристичное, как в фантастических фильмах. Победу над старостью, киборгов, летающие доски... Ну хотя бы чтобы доски к 2050-му году летали, понятно, что не машины. Те лишь недавно обзавелись полноценным автопилотом, массовое внедрение которого планировалось ещё двадцать лет назад.
  Прогресс замедлился, и наполненного смелыми технологиями завтра не случилось. Всё та же городская среда, лишь чуть более дружелюбная, чем в моём детстве двадцатых годов. Всё тот же заполненный до отказа пятачок остановки, где добрая сотня людей ждёт автобус в Москву. Если кто-то думает, что здесь всё благополучно, то он сильно ошибается.
  В автобусе не протолкнуться, с горем пополам залезаю в третий по счёту. В два предыдущих зайти попросту не смог - минус двадцать минут времени. Но такой вариант за годы работы давно просчитан, всегда выхожу значительно раньше, чем того требует расстояние. Вишу на последней ступеньке автобуса, затылок вжимается в рукоятку двери. В лицо мне никто не дышит, это ждёт меня в метро. А пока моя голова просто на уровне чей-то задницы.
  Я человек ещё условно молодой, вытерплю. А вот моим родителям в годах приходится так же ездить на автобусе, притом что их дорога длиннее. Родители выходят из дома ещё до меня, по отдельности у нас больше шансов попасть в автобус... Должен признать, тот ещё квест.
  Стоп, откуда я знаю слово "квест"? Оно определённо где-то употребляется, но его значение помню смутно. Можно посмотреть в Сети, но это неинтересно, люди и так обращаются к ней уже по самым мелким вопросам. Мы не храним много информации в памяти, как это было раньше. Удобно? Я бы с этим согласился, если бы память не становилась более короткой за ненадобностью. Ей тоже необходимы тренировки, чтобы оставалась в тонусе. Поэтому я всё же попытаюсь вспомнить сам.
  Память нехотя сдаётся под напором воли и подсказывает мне популярное в своё время выражение "квесты в реальности". Близко, но нет, не то. Это слово ассоциируется у меня с игрой, в которую я играл, будучи ещё ребёнком. Помню, чтобы получить в той игре награду, я должен был выполнить квест. Выходит, квест - это задание? Похоже на то.
  Несмотря на далёкую от комфортной обстановку в автобусе, на мои губы наползает улыбка. Я вспомнил, как меня охватил восторг, когда в игре хозяйка фермы выдала мне в награду за выполнение квеста семена подсолнечника. Я их тогда посадил в своём игровом огороде и наблюдал за всходами подсолнухов... Это было прекрасно и завораживающе. Из одного семечка появился цветок с сотнями семян. Да, в игре он не был настоящим и вырос всего за десять минут, но это неважно. Куда важнее, что мне тогда понравилось дарить жизнь чему-то новому, хоть и виртуальному.
  Пока я рос, у меня неоднократно возникало желание пойти работать на ферму. И я был бы рад попробовать себя в этой сфере, но зарплаты там были такими, что без смеха на приходные операции по своему банковскому счёту не взглянешь. А чтобы помочь родителям, нужны были деньги, которых хватало бы не только на моё выживание.
  В напоминание о любви к жизни я ухаживал за небольшим домашним садом, в котором среди прочих растений был мой любимый декабрист, рядом с которым стояли похожая на пальму драцена и несгибаемый лавр.
  Автобус стал двигаться медленно, и в просветы между людьми через лобовое стекло я увидел давно ставшую классической пробку на въезде в Москву. Как бы не расширяли дорогу, машин становится всё больше. Слишком многие хотят работать в Московской агломерации, потому что в других городах России с работой всё совсем грустно. Есть много дистанционной, но она оплачивается по минимуму - заработка не хватает для того, чтобы выплачивать ипотеку, а без неё получить свою крышу над головой сродни героическому деянию.
  Минута за минутой уходили в ничто, а мы всё никак не могли добраться до въезда в Москву. Я начал клевать носом, оказавшись на грани между сном и явью. Кажется, мне стали сниться поля с подсолнухами... Или их нарисовало моё воображение. По ощущениям сложно было понять, задремал я или нет. Неожиданно я начал падать. Не во сне, где такое случается, а в реальности.
  Двери за моей спиной открылись, и я чуть было не выпал из автобуса, с трудом сместив центр тяжести вперёд и ухватившись за одного из пассажиров. На это мало кто обратил внимание, в автобус уже пытались забраться новые люди. Меня вжали лицом в пальто мужчины, стоявшего на ступеньку выше.
  Его одежда была буквально усеяна шерстью, вероятно, от домашнего кота. И эту шерсть я теперь вдыхал. Впрочем, у меня оставался выбор - я мог повернуть голову и дышать чьим-то дыханием. Собственный воздух в транспорте, идущем в час пик - редкая роскошь.
  Итак, квесты и подсолнухи. Почему я всё ещё об этом думаю? Да потому что хочу вернуть те ощущения и ту радость созидания, что испытал в прошлом. Если мыслить идеалистично, мне бы хотелось большего. Не хватает драйвового экшена. Но как его найти в скованном многочисленными ограничениями обществе?
  Недавно я посмотрел старый фильм двадцатого года "Хищные птицы". Несмотря на то, что картина получила довольно низкие оценки зрителей, я уловил в ней кое-что неочевидное. Нотки безумия.
  Героиня этого фильма беспределила так, что зависть берёт: взорвала завод, дала своей спутнице закинуть в кабриолет преследователя динамитную шашку, гасила толпы врагов огромной колотушкой, разъезжая на роликах... В общем, развлекалась по полной. И без каких-либо последсвий, поскольку действие происходило в кино.
  Девушка по сюжету была безумна и при этом безумно крута. Порой мне тоже так хочется разнести всё вокруг в щепки... Особенно в такие мгновения, как в этом автобусе. Но в нашем мире полно рамок и запретов, устроить даже небольшое безумие не выйдет. А что если сделать это не здесь?
  Внезапная мысль яркой лентой пролетела сквозь пелену моего безразличия к окружающей действительности. Кроме нашего есть и другие миры. Виртуальные. На первый взгляд может показаться, что человеку в тридцать четыре года думать об этом глупо. Но это только если не знать о том, что происходит в этих мирах.
  Недавно во время полубессмысленного сёрфинга в Интернете я наткнулся на новость о том, что в одной из игр клан Преторианцы разведал золотую жилу с рекордными запасами. Игроки не смогли утаить начало добычи, и за ними пришли десятки других кланов. Преторианцы опустошили свои запасы, спешно возведя над рудниками цитадель класса А - наивысшего в игре. Штурм продолжался уже третий месяц, но стены цитадели кланам не поддавались. Преторианцы непрерывно вели добычу золота, и за счёт этого с лёгкостью обновляли защиту стен, с которых храбрые и уже прилично обогатившиеся защитники отбивались от атак несогласных с такой несправедливостью участников других кланов...
  Я мечтательно закатил глаза. Вот где настоящая жизнь! Интригующие приключения, захватывающие сражения, огромная добыча! А что вместо этого здесь? Шерсть кота на пальто человека, в которое я поневоле уткнулся носом? Каждое утро на работу, а умереть всё равно бедным из-за высоких цен на вожделенные атрибуты жизни среднего класса? Кафе, путешествия и автомобили стали запредельно дорогими. Приходится либо подолгу копить, во многом себе отказывая, либо брать кредиты. К тому же, я лишён возможности развлекаться подобным образом полностью - мне необходимо помочь родителям.
  Автобус наконец-то подъехал к метро. Со времени моего выхода из дома прошло уже больше часа, но дорога всё ещё далека от завершения.
  Спускаюсь в метро, пространство вокруг наполняет запах резины. Захожу в комфортабельный поезд с кондиционерами, беспроводными зарядками и рядом иных полезных мелочей. Здесь несомненно просторнее, чем в автобусе, но и людей больше. На дверях написано "не прислоняться", однако я физически не могу выполнить это требование - другие пассажиры не оставляют мне шансов. Пытаюсь переместиться дальше по вагону, но тщетно. Пробраться через людское море под силу будет разве что хоббиту, да и тот далеко не уйдёт - в какой-то момент его просто раздавят.
  В детстве я часто видел, как люди повсеместно утыкались в свои смартфоны. Особенно сильно это ощущалось в метро, и не было предела разочарованию человека, у которого из рук случайно выбили дорогое устройство. Со временем необходимость доставать из кармана электронные брусочки отпала, очки виртуальной реальности предсказуемо вытеснили мобильники. Чтобы хоть как-то отвлечься от утренней давки, всегда путешествую в это время по Сети с помощью очков.
   Меня интересуют новости рынка недвижимости, и неслучайно. Открываю ленту новостей, в глаза тут же бросается тревожный для меня заголовок одной из них: "Рост цен на недвижимость в России рекордно ускорился". Хочется верить, что это кликбейт - всего лишь громкое название статьи. Открываю новость, взглядом выхватывая строки, от прочтения которых мне хочется выйти из поезда и заорать матом на всю станцию:
  "...за 2051 год цены на недвижимость в Московской агломерации выросли в среднем на 13,8 процента. Рост цен в очередной раз заметно обогнал ставки по рублёвым вкладам, средняя величина которых составила 3,56 процента. Такое существенное увеличение цен эксперты связывают с..."
  Дальше я уже не читал, всё вокруг мгновенно стало сюрреалистичным. Я мог думать лишь об одном: какой же наивный я идиот! Невидимая рука рынка забрала у меня десять процентов. Снова. Это повторялось многократно, и в общей сложности я уже потерял совсем не десять, а десятки процентов. Десятки миллионов рублей, накопленных за долгие годы труда и самоограничений.
  Прежде чем впадать в панику, попробую мыслить трезво. Может, статья не соответствует действительности, и где-то ещё остались прежние цены? Слегка оправившись от первого шока, открываю сайт-агрегатор объявлений по продаже недвижимости.
  Нет, всё верно. Я и забыл, что при капитализме если есть возможность повесить на что-то увеличенный ценник, это сделают непременно и сразу. Что частные лица, что застройщики значительно увеличили стоимость продаваемых объектов. Те помещения, из которых мог бы выбирать я, ранее были одними из самых доступных по цене. Они подорожали сильнее всего - на величину куда большую, чем было указано в новости. Речь шла уже как минимум о двадцати процентах в течение года, за который я получил всего три!
  Вот уже девять лет я копил на покупку небольшого офиса, который мог бы сдавать в аренду, обеспечив родителям досрочный выход на пенсию. Все эти годы я откладывал каждый рубль, покупал продукты по акциям, экономил везде, где только это было разумным и возможным. Я не хотел связываться с ипотекой - переплата была огромной. Мои деньги находились на вкладах, которые частично защищали их от инфляции. Проблема оказалась в том, что такая защита была слишком частичной - цены на недвижимость росли намного быстрее, чем инфляция.
  Само собой, я и раньше замечал свои потери, но верил в то, что рост цен замедлится. Ну не могут же они расти бесконечно и настолько сильно? Оказалось, могут. И 2051 год стал рекордным по этому показателю, окончательно похоронив мою мечту помочь родителям.
  Как себя чувствует человек, который узнаёт, что все его усилия в течение девяти лучших лет жизни были напрасными? Разбито? Подавленно? Такие чувства не выразить словами.
  Смесь из тоски, ярости, разочарования и чёрт знает чего ещё. Едва ли стоит говорить о том, что на работу после этого совершенно не хотелось. Но мне необходимо было отвлечься, и работа могла в этом помочь. К тому же, большую часть пути до неё я уже преодолел.
  Несмотря на это, ехать в метро ещё двадцать минут, а значит выводить из-под удара депрессии меня начнёт Сеть. Интересно, как называется та игра, в которой клан Преторианцев стоически отбивается от превосходящих сил противника?
  Поисковый запрос позволил за несколько секунд найти ответ - "Хроники Эрдейла". Ну что же, звучит эпично, как и полагается такой игре.
  Сразу возникло желание посмотреть видео по "Хроникам", что я и сделал, включив ролик, в котором демонстрировались игровые сцены с любопытной припиской к каждой из них: "возможный вариант развития событий".
  В ролике могущественные герои спасали мир от легионов Тьмы, летали на драконах по бескрайней небесной выси, карали вероломного предателя-чародея с воинством големов, возводили загадочные храмы на вершинах гор, используя для этого невероятной силы заклинания...
  Все эти эпизоды я видел словно своими глазами через очки виртуальной реальности. Это было лишь видео, и я тотчас представил, как воспринимается тот мир, когда ты находишься в игре. Я вообразил, как становлюсь участником, а не наблюдателем этих событий. Как влияю на то, что происходит со мной и магическими существами в наполненной героическими свершениями вселенной.
  Решено, я обязательно сыграю в "Хроники Эрдейла". Хотя бы просто для того, чтобы немного развеяться после того многолетнего ада, который я бессмысленно прошёл.
  Выхожу из вагона поезда, чтобы совершить переход на синюю ветку метро. Ту же цель одновременно со мной преследуют сотни других людей. На станции столпотворение, мы с черепашьей скоростью двигаемся к эскалатору перехода. Среди людей душно и жарко, не спасают ни системы кондиционирования воздуха, ни вентиляция.
  Лучше не отвлекаться сквозь стёкла очков на Сеть, иначе я рискую сбиться с шага, после чего людской поток сзади больно вытолкнет меня вперёд. И это не догадка, я уже экспериментировал...
   По мере приближения к работе, начинаю больше думать о ней. Не о самом рабочем процессе, он давно отлажен и не особенно интересен. В настоящее время мне важнее обратиться к причинам, по которым я устроился именно на эту работу и не стал успешным в своём деле.
   Гением или мошенником я не был, поэтому быстрый заработок на каком-нибудь стартапе был для меня закрыт, а малый бизнес в России ко времени окончания мной университета был скорее мёртв, чем жив. Стало очевидным, что необходимую для помощи родителям сумму придётся собирать по крупицам с зарплаты. Для этого я устроился на работу в банк "Глобал Инициатив", рассудив, что кредиты актуальны всегда, что гарантирует мне стабильность в доходах.
   В этом я оказался прав, зарплату и правда никогда не задерживали, а работу я не терял. Вот только мой печальный опыт показал, что стабильная зарплата далеко не всегда означает возможность с её помощью накопить на крупную покупку, такую как пресловутая недвижимость.
  Если бы кто-то полностью ознакомился с моей биографией, он бы задал резонный вопрос: а почему за все эти годы ты не смог сделать карьеру, чтобы зарабатывать больше? Ответ кроется в моих принципах.
  Вся моя сущность протестовала против того, чтобы быть карьеристом. Я не умел молчать в нужные моменты, беспрекословно выполняя мелкие и зачастую не соответствующие моему профилю, а то и вовсе не связанные с работой требования начальства. Я не мог смеяться над несмешными шутками начальника и делать вид, что мне интересны его совсем не оригинальные истории. Я не получал удовольствия от того, чем занимаюсь, и не чувствовал, что мой труд полезен для общества.
  Тот, кто был менее щепетилен и вынужденно дружелюбен по отношению к руководству и другим сотрудникам, успешно продвигался по карьерной лестнице. Я же продолжал оставаться на одной из первых её ступеней. Это не способствовало быстрой реализации плана, но переступить через себя я не мог.
   Как несложно догадаться, я не любил свою работу и, поскольку с любимым делом в виде выращивания растений на ферме не сложилось, стал искать то, к чему лежит моё сердце.
   Во мне набирало силу стремление встать на путь творчества. Я с детства слагал слова в рифмы, и постепенно они становились всё более изящными. Вместе с тем у меня было понимание того, что я едва ли смогу на этом заработать больше, чем на классической работе. Скорее наоборот, творчество редко приносит стабильный доход. Мне приходилось оставаться в банке. Параллельно с работой в нём качественные рифмы в голову не приходили - сказывалась усталость от трудовых будней и долгой дороги до "Глобал Инициатив". По выходным я занимался в основном поиском выгодных цен и походами по магазинам для всей семьи. Совмещать хобби и работу совсем не удавалось.
  
  С трудом удержавшись от того, чтобы устроить сцену с отправкой своих коллег и руководства банка в далёкую прогулку, в подавленном настроении вернулся домой. Я испытывал огромное желание громко хлопнуть дверью прямо сегодня, и удерживало от этого лишь отсутствие плана Б.
  На часах девять вечера. Лишь время между ужином и сном полностью принадлежит мне. Сейчас бы отдохнуть, но клокочущая в груди ярость не даёт мне покоя. Тщательно продуманный план полетел к чертям, и если срочно не придумать новый, я могу попросту слететь с катушек. Для этого мне достаточно лишь полностью осознать, что я целиком прошёл путь, ведущий в никуда.
  Увы, это не преувеличение, потому что деньги, которые я прилежно копил в течение девяти лет, фактически сгорели. На них не купить желанное помещение для сдачи в аренду - слишком значительной части суммы для этого теперь не хватает. А вкладывать заработанное честным и тяжёлым трудом в какие-нибудь акции или что-то подобное будет неприемлемым для меня риском. Я не могу отдать будущее моих родителей на волю рынка. Остаётся только либо подарить эти деньги им, либо эгоистично купить себе то, что давно хотелось, и отправиться в годовое путешествие.
  Оба варианта мне не нравились. Если перечислить деньги родителям, они, безусловно, будут благодарны и приобретут себе что-нибудь ценное, но принципиально ситуацию для них это не изменит. Придётся ещё долго вставать ранним утром и ездить на работу, несмотря на преклонный возраст. Не думаю, что мои родители так представляли себе свою старость. Я не должен отступать от своей идеи, мне нужно придумать способ им помочь.
  Значит, эгоистичный вариант "потратить деньги на себя" не рассматриваем. Делить их между мной и родителями тоже глупо, это называется ни себе, ни людям. Не настолько впечатляют цифры из выписки с моего счёта, чтобы из этого что-то путное вышло.
  Хочу ли я поменять работу? Безусловно. Я за неё не держусь, моя зарплата скорее низкая, чем средняя. Это миф, что в банках всем платят прилично. Мне хочется наконец-то начать зарабатывать благодаря тому занятию, которое мне нравится. А ещё я безумно устал. Знать бы, существует ли такая работа, на которой испытываешь меньше напряжения, и всё подаётся в игровой форме...
  В игровой форме! Вот оно, ну конечно! Как я мог забыть, в играх официально стали зарабатывать настоящие деньги. И раз меня заинтересовали "Хроники Эрдейла", первым делом нужно выяснить, насколько реальна для меня возможность заработка в этой игре.
  Оказалось, что зарабатывать в "Хрониках" можно огромным количеством способов, такими как: фермерство... Секунду, сразу одно из моих хобби?! Эта игра определённо начинает мне нравиться.
  Игроки могли сажать множество растений, как привычные по реальности, так и совершенно оригинальные местные. Больше всего мне запомнился вирсайский веложник, который шёл на производство самого востребованного сорта вин - Вирвелского.
  Поскольку игра была выполнена в фэнтезийном антураже, в ней было место и магическим профессиям. Заклинатели рун и мастера артефактов высоко ценились в мире Эрдейла, потому что для совершенствования их навыков требовались собственные и весьма крупные денежные вложения.
  Когда я ознакомился с суммами подобных вложений, ко мне мгновенно пришло осознание того, что с таких профессий лучше не начинать. В целом, зарабатывать в игре можно было на чём угодно: на ремесле, поиске кладов, торговле, охоте... Охота здесь велась как на зверей, так и на враждебных созданий, коих в игре было в избытке.
   К примеру, если игрок вступал в союз с ворожеями Солнечных долин, ворожеи Тёмных лесов тут же становились его врагами, и наоборот. Помимо этого, мир был населён изначально недружественными к большинству игроков существами: горгонами, вампирами, элементалями, троллями и другими созданиями. Каждое из них с радостью было готово отправить на перерождение переоценившего свои силы героя. Но если охотник не становился добычей, его ждала заслуженная награда.
  Хоть я и настроен на созидание, с удовольствием буду крушить монстров в игре. Всё просто: они ненастоящие, и это весело. А веселья мне в офисе очень не хватало; пора исправить это недоразумение.
  Хочу почувствовать в себе силу, пусть и мнимое, но могущество после своей никчёмности в реальной жизни. У меня есть желание попробовать то, чего здесь не найти - магию. Поэтому долго раздумывать не придётся: в "Хрониках Эрдейла" я стану магом.
  Магом-фермером, забавно. Лишь бы не магом-пьяницей, если вдруг задумаю засадить всё доступное под посевы пространство вирсайским веложником...
  Игра нужна мне больше для заработка, чем для развлечения. Зарабатывать в ней проще, чем в реальном мире, ведь в игре многое упрощено по сравнению с реальностью. Игровая вселенная постоянно расширяется, и появляются дополнительные возможности для заработка. Так, я узнал, что недавно на сервера "Хроник" было установлено обновление "Ледяные узы", благодаря которому игроки получили доступ к неизведанным северным землям. Сплочённые кланы, первыми освоившие новый рубеж, вынесли оттуда столько трофеев, что прибыль каждого активно участвовавшего в этом игрока в пересчёте на реальные деньги составила далеко не один миллион рублей. Авантюристам-одиночкам тоже кое-что досталось, по форуму игры ходили и такие истории. Сами удачливые искатели приключений отмалчивались - деньги любят тишину. Но слухами земля полнится.
  "Эксклюзив! У нас вы можете выводить деньги без комиссии, выбрав оптимальный тарифный план с необходимым вам лимитом по выводу средств" - ободряла и одновременно запутывала информация на сайте "Хроник Эрдейла".
  Беглое сравнение с другими подобными играми позволило выяснить, что маркетинговый отдел "Хроник" против истины не грешил. Всюду за вывод денег из виртуального мира в реальный компания-разработчик игры брала свой процент, причём немалый. В "Хрониках Эрдейла" ради преимущества в конкурентной борьбе комиссию отменили, что сделало эту игру любимым пристанищем фрилансеров всех мастей.
  Ежемесячная плата за доступ к игре была невысокой для тех, кто не собирался выводить из неё деньги. В ином случае, как и предупреждал сайт "Хроник", необходимо было подобрать оптимальный тарифный план. В сущности, он представлял собой подписку с платой за игровое время и возможностью вывода средств. Мне такой подход к монетизации нравится - это гораздо лучше, чем делиться долей от своего дохода, словно налоги платишь.
  Мой выбор остановился на тарифе "Бронза", ежемесячная плата по которому составляет 8 000 рублей. Вернее, 7 990 по старой и не самой доброй традиции. Дорого? Вовсе нет, если вспомнить, что мы в 2052 году. Рубли обесцениваются быстрее, чем их зарабатывают. За примером далеко ходить не надо - вот он, в моём лице.
  "Бронзовый" тариф позволял выводить из игры до 300 000 рублей в месяц. Я хмыкнул: верхним пределом суммы была моя зарплата. И если кто-то считает, что это много, то, для сравнения, в Московской агломерации одна только аренда квартиры-студии в двадцати минутах ходьбы от метро теперь обходится в 200 000 ежемесячно. Веская причина пожить с родителями в случае, когда карьера не складывается.
   По аналогии с "Бронзой" здесь имелись и тарифы с названием более дорогих металлов, но смотреть в их сторону на этом этапе нет смысла. Для начала я буду изучать возможности игры, а потому сильно сомневаюсь, что в первый месяц превышу лимит вывода денег.
  Давно в моих глазах не загорался тот огонь предвкушения, который я сейчас видел в отражении стёкол очков виртуальности. И уже совсем скоро я смогу сказать: "До свидания, скучная реальность! Привет, Эрдейл!".
  Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"