После того, как я очнулся, боль ушла, оставив лишь звон в голове и тяжесть в теле. Открывать глаза было немного страшно, но я сделал волевое усилие и... не увидел неба над головой! Все поле зрения занимали различные полупрозрачные таблички... Я вновь обреченно закрыл глаза. Похоже, это со мной всерьез и так просто с этим не справиться. Что ж, значит будем разбираться.
Вы успешно создали и применили заклинание "Благословение Шанса"
Ранг белый. Ступень первая. Стихии: Свет, Тьма
Эффекты: Повышение удачи на 80% (при отсутствии данной характеристики удача считается за 1)
Откат [2]: 6 часов, но возможно использовать без отката с последующим автоматическим наложением дебафа [3] "Проклятие Шанса"
Получено достижение "Путь мага" ранг 1
Условия: Впервые применить заклинание
Резерв маны +10 (за высший ранг заклинания)
Получено достижение "Самородок" ранг 1
Условия: Ваше первое заклинание создано Вами
Получено достижение "Путь колдуна" 1 ранг
Условия: Создать заклинание
Резерв маны +60 (за высший ранг заклинания)
Эффективность всех самостоятельно изученных/созданных заклинаний + 10%
Получено достижение "Талантливый колдун" 1 ранг
Условия: создать заклинание высшего ранга
Эффективность всех самостоятельно изученных/созданных заклинаний + 50%
Получено достижение "Колдун-комбинатор" 1 ранг
Условия: создать двустихийное заклинание
Получено достижение "Колдун-творец" 1 ранг
Условия: создать уникальное заклинание
Получено достижение "С магией на короткой ноге"
Условия: Вашим первым самостоятельным шагом в мире "Шанс" стало заклинание
Получено достижение "Призвание - магия"
Условия: Вашим первым самостоятельным шагом в мире "Шанс" стало уникальное заклинание высшего ранга
Получено достижение "Высший"
Условия: Применить заклинание высшего ранга
Получено достижение "Высший неуч"
Условия: Применить заклинание высшего ранга, не зная хотя бы по 10 заклинаниям в 4 предыдущих рангах.
Получено достижение "Везунчик" 1 ранг
Условие: произвести действие, шанс успешного завершения которого меньше 0,1% (в данном случае успешное создание заклинания высшего ранга без обучения)
Получено достижение "Везунчик" 2 ранг
Условие: произвести действие, шанс успешного завершения которого меньше 0,01% (в данном случае успешное создание заклинания высшего ранга без обучения)
Получено достижение "Везунчик" 3 ранг
Условие: произвести действие, шанс успешного завершения которого меньше 0,001% (в данном случае успешное создание заклинания высшего ранга без обучения)
Выявлены способности:
Плавание (обычная) - уровень начальный. (Вы способны передвигаться в воде, скорость передвижения в воде +5%)
Медитация (редкая) - уровень начальный. (скорость восстановления здоровья и маны +5%, скорость снятия дебафов + 5%)
Оперирование маной (редкая) - уровень начальный (вы способны применять заклинания)
Создание заклинаний (рарная) - уровень начальный. (Вы способны создавать заклинания, эффективность стандартных заклинаний, "созданных" Вами заново, может колебаться в пределах -25%/+25% относительно стандарта, маноемкость может отличаться в разы в обе стороны, шанс успеха и уровень заклинания зависят от характеристик: удача, интуиция, резерв маны, интеллект)
Сила (базовая) - определяется
Выносливость (базовая) - определяется
Интеллект (базовая) - определяется
Внимание (базовая) - определяется
Воля (базовая) - определяется
Удача (редкая) -- 26 (5 врожденная)
Резерв маны (редкая) - 181 (11 врожденный)
Регенерация маны (редкая) - определяется
Интуиция (рарная) -- 22 (10 врожденная)
Достижения: "Путь мага", "Высший", "Высший неуч", "С магией на короткой ноге", "Призвание - магия"
Условия: открытие характеристики Резерв маны
Достижения: "Путь колдуна", "Самородок", "Талантливый колдун", "Колдун-комбинатор", "Колдун-творец", "С магией на короткой ноге", "Призвание - магия"
Условия: открытие/наличие характеристики Резерв маны, создание заклинания.
Скорость изучения заклинаний выше, чем у магов на 25%, сила и маноемкость заклинаний могут быть как ниже, так и выше стандартных, эффекты заклинаний могут отличаться от стандартных, существует шанс создания уникального заклинания.
Учтите, что для того, чтобы зарабатывать, таланта не всегда достаточно, необходимо получить профессию, обучившись у квалифицированных специалистов.
Н-дааа...все страньше и страньше...
По-видимому придется вернуться к первой табличке, было там что-то про справку. Так точно есть и справка, и даже связь с администрацией, причем для землян. Ё-мое! Так тут и не земляне есть! Надо говорить с администрацией, тут без вариантов, для меня главное сейчас ответы на вопросы: куда я попал, зачем и надолго ли?
Приняв решение, я уже без колебаний нажал рукой на "связь с администрацией", рука, не встретив никакого сопротивления, прошла табличку насквозь... Гм, так значит? А если попробовать мысленно? На этот раз надпись исчезла, сменившись другой:
Заполните, пожалуйста, анкету:
Анкету? Это мы запросто, так что тут у нас? На заполнение ушло не более пары минут, в результате получилось:
Полное имя
|
Кронштадт Николай Васильевич
|
Предпочитаемое обращение
|
Николай
|
Игровое имя (создать сейчас)
|
Козус
|
Год рождения
|
1989
|
Количество полных лет
|
28
|
Образование/Профессия
|
Врач-педиатр, клинический психолог
|
Игровой опыт
|
Небольшой
|
Как только подтвердил заполнение, тут же оказался в совершенно ином месте. Небольшая комната без окон и дверей, все молочно-белого цвета и лишь стол с двумя стульями из красного дерева (или под дерево). За столом, приветливо улыбаясь, сидит сухонький старичок, седой как лунь, с окладистой белой бородой и в черном костюме-тройке.
-- Присаживайтесь, Николай, нам предстоит долгая беседа, -- сказал он, указывая на незанятый стул.
После того, как я сел, он продолжил.
-- Начнем, пожалуй, с основного - то, что с Вами происходит это не сон, не галлюцинации, не бред больного воображения.
-- Нууу, во-первых здравствуйте, извините, не знаю Вашего имени, а во-вторых я мог бы с Вами поспорить и сказать, что и Вы, и Ваши слова мне привиделись , но уж больно все ярко и реально,-- ответил я,-- так, что приму на веру.
Мужчина немного смутился.
-- Извините, совсем забыл об этом добром, старом обычае, да и нейробраслета [4] у Вас, конечно же, нет. Меня зовут Ал Гит, можно просто Ал, я историк, специалист по Эре Разобщенности.
-- Очень приятно,-- сказал я, протягивая руку, которую он с некоторым сомнением и улыбкой крепко пожал,-- но, честно говоря, Вы только добавили мне вопросов, улыбнулся я в ответ.
Ал снова прищурился, и, слегка наклонив голову, смотрел на меня внимательным, изучающим взглядом.
- А вы не обычный человек, - прервал молчание он,- уж поверьте, за этот сумасшедший год я пообщался со многими землянами. Вы странно спокойны и уравновешены.
- Я так думаю, что это просто шок, мне все ещё трудно поверить в реальность происходящего, но и, конечно, мои профессии не располагают к истерикам, ступору и поспешным выводам, что не означает, что мне не хочется забросать Вас миллионом вопросов.
-- Николай, давайте я постараюсь в общих чертах обрисовать Вам картину, а уже после Вы сможете задать мне любые уточняющие вопросы, хорошо?
-- Да-да, конечно!
-- Что ж, приступим,-- после слов Ал Гита свет начал меркнуть, пока не насупила кромешная тьма. Постепенно в этой тьме разгорелись яркие, сверкающие точки. Картина захватывала дух - я находился среди звезд...
Вдруг одна из звезд начала стремительно приближаться, показались планеты, пояс астероидов, и, наконец, такая знакомая по снимкам Земля.
-- Итак, -- внезапно раздался голос Ала, -- мы наблюдаем Землю в конце Эры Разобщенности или в середине двадцать первого века по летоисчислению того времени. Планета чрезвычайно загрязнена, озоновый слой сильно поврежден, полярные шапки активно тают, вызывая многочисленные наводнения и ураганы; локальные войны следуют одна за другой по всему земному шару. Апогеем этого варварства, извиняюсь, если задеваю Ваши чувства, стал обмен ядерными ударами между Объединенными Арабскими Странами и Соединенными Штатами Америки.
По поверхности земли прокатилась серия мощных вспышек, на месте которых появились грязно-серые облака, атмосфера сошла с ума - ураганы, тайфуны...
-- К счастью, другие страны не включились в войну и третьей мировой не случилось. Последствия же данного конфликта оказались фатальными для мировой экономики. В результате Последнего Мирового Финансового Кризиса практически во всех странах государство утратило контроль над населением - начались Годы Великой Смуты. Этот период продолжался около двадцати лет, на планете царили разбой и насилие. Пришли в упадок наука и культура. Уставшее от всего этого ужаса человечество спустя два десятилетия начало объединение вокруг русско-китайской общины в Восточной Сибири. В конце двадцать первого века начинается Эра Объединения и Очищения.
В течение почти двухсот лет объединенное человечество разгребало Авгиевы конюшни [5] Эры Разобщенности: вычищало атмосферу и почву от ядерных шлаков и промышленных продуктов, океан от нефти и мусора, восстанавливало и создавало новые экосистемы, оживляло вымершие по вине человека виды животных, озеленяло пустыни. Были разработаны экологически чистые источники энергии, подчинен атом, началось освоение солнечной системы.
Земля перед моими глазами преображалась: облака вновь побелели, атмосфера успокоилась, исчезли язвы ядерных взрывов, позеленели Африка и Австралия, увеличились полярные шапки. От взгляда на эту красоту отступила горечь, всколыхнувшаяся от осознания безумия моих современников. Ух, ты! От планеты начало отделяться большое количество сверкающих точек, разлетавшихся в разных направлениях.
Ал Гит тем временем продолжал рассказ.
-- Так началась Эра Освоения. Люди сумели терраформировать [6] Марс и Венеру, большое количество городов-куполов появилось на Луне и спутниках газовых гигантов. Человечество стало называть себя Соланами - от названия нашей звезды. На то, чтобы практически полностью освоить Солнечную систему соланам понадобились долгие 250 лет...
Перед глазами творилось нечто фантастическое: вокруг Земли появилось множество достаточно крупных сверкающих точек, от которых отделялись более мелкие и уносились во все концы Солнечной системы. Венера постепенно обзавелась огромными сверкающими доспехами из каких-то специальных спутников, закрывавших примерно половину диска планеты, а в просветах стал проглядывать ярко желтый цвет [7]. Время от времени от этих ярко сверкающих пластин в сторону Марса ударял ослепительный луч. Проследив за ним, я заметил, что и Марс значительно изменился. Он тоже обзавелся доспехами только в гораздо меньшем количестве и иссиня-черного цвета. Именно в эти черные пластины и бил луч с Венеры, а поверхность планеты перестала быть красной, а покрылась темно-зелеными разводами [8]. На Луне и впрямь появилось несколько куполов, количество космических кораблей напоминало муравейник...
-- Но, несмотря на большое количество задач первостепенной важности, человечество никогда не покидала мечта о полетах к звездам. Начиная с Эры очищения множество лучших ученых бились над преградой светового барьера и по окончании Эры Освоения началась Эра Поиска, которая длится уже более трехсот лет...
Говоря о большом количестве достижений человечества, нельзя забыть о двух величайших соланах - это Умник и Безумец - две уникальные Искусственные Личности... Искусственный Интеллект использовался людьми повсеместно, начиная с Эры Очищения, но Искусственные Личности как были, так и остались две на всю систему. Тайну их происхождения не знает никто, абсолютно аналогичные кибернетические комплексы так и остались ИИ, они же обрели эмоции, характер, способность творить. Характеры получились совершенно разные, не даром они выбрали себе такие имена. Если Умник стал степенным, уравновешенным, несколько консервативным, то Безумец вечно фонтанирует на первый взгляд абсурдными, не выполнимыми идеями, проектами. В паре они гениальны, совершили множество открытий, одним из которых еще в Эре Очищения стал космический двигатель, способный разогнать корабль до около световых скоростей. К великому сожалению, ни одно живое существо не могло выжить на таких скоростях, даже замороженное в состоянии клинической смерти. И тогда Безумец покинул нас. Они с братом построили корабль с максимальной защитой и маскировкой и Без улетел к звездам. Это произошло шестьсот лет назад, -- Ал замолчал, а продолжал смотреть на Солнечную систему.
Все движение замерло, только одна точка продолжила движение и вылетев из плоскости эклиптики исчезла в яркой вспышке. Звезды померкли и я вновь оказался в белой комнате, за столом, напротив Ал Гита.
- Вы наверно удивлены, Николай, такому длинному предисловию и задаетесь вопросом, какое отношение мой рассказ имеет к Вам и виртуальности?
- Что Вы Ал, Ваш рассказ ответил на множество моих вопросов, да он собственно еще и не закончен.
- Необычайное спокойствие.
- Ну почему же, просто в данный момент от меня совершенно ничего не зависит, лишняя суета только запутает и Вас и меня, а я привык формировать цельную картину, прежде чем делать выводы.
- Хорошо, мы подошли непосредственно к сути. Дело в том, что двадцать шесть лет назад Без вернулся и вместе с Умом перестал отвечать на какие-либо запросы. Пять лет они усиленно проводили какие-то исследования, иногда задействуя до 90% ресурсов мировой сети ИИ, приглашали людей на испытания. И вот по окончании своих исследований ИЛ-братья сделали запрос на проведение мирового референдума.
Без рассказал много очень интересного о своем полете, о немногочисленных кислородных планетах и их обитателях, о планетах пригодных для терраформирования, о трех разумных расах еще не вышедших в космос. Но целью полета было не это, он искал что-то, что поможет людям путешествовать к звездам. В одной из систем он был атакован беспилотными космическими кораблями и был вынужден уходить в световой прыжок вблизи от планеты, из-за чего корабль сильно покорежило, сорвало все щиты, сбило настройку навигационных приборов. Когда таймер навигатора затормозил корабль, он оказался в поясе астероидов какой-то системы. Тут бы Без и закончил бы свое безумное существование: со сломанными двигателями, без щитов среди большого количества огромных камней, на достаточно большой скорости. Его спасло чудо. Перед кораблем появилась гуманоидная [9] фигурка и корабль вдруг оказался в совершенно другой части системы. Лучшие приборы по определению скорости показывали ошибку, утверждая, что скорость превышает максимально возможную. После переноса спаситель оказался внутри корабля, походил, посмотрел, пощупал, а Без тем временем изучал его самого. Ниже среднего человека на пол метра, рука пятипалая, но противопоставлены оба крайних пальца, шеи нет совсем, суставов на конечностях столько же, сколько у людей, глаза больше человеческих раза в полтора, носа нет, волос нет, уши находятся сверху головы, больше человеческих и вращаются, рот похож на человеческий, только губы почти не выражены, одежда из какого-то полимера, никакого скафандра и герметичности, что казалось невозможным, т.к. именно в таком виде он появился перед кораблем. Никаких приборов на незнакомце обнаружено не было. Вскоре он исчез так же внезапно, как и появился. А Без, починившись, не останавливаясь, рванул к Солнечной системе.
Анализируя случившееся, ИЛ-братья пришли к выводу, что велика вероятность того, что для перемещения в пространстве и защиты от вакуума иносистемник использовал какие-то ресурсы собственного тела без опоры на технику. Братья начали исследования, результаты которых ошеломили всю систему. Без и Ум утверждали, что все люди делятся на энергетиков и манипуляторов, причем если сначала способности выявлялись у единиц - наиболее способных, то потом были найдены сочетания условий, при которых отклик давали все испытуемые. По их теории, энергетики способны воздействовать на собственное тело, многократно его усиливая, ускоряя, повышая ловкость и выносливость, в то время как манипуляторы могут воздействовать на окружающий мир, меняя физическое состояние веществ, изменяя константы. Причем некоторые из сотен испытуемых давали отклик на раскрытие обоих вариантов способностей, при подавляющем доминировании одного из них.
Это был прорыв, в людях снова вспыхнула надежда. И тот и другой вариант способностей был признан функцией не тела и мозга, а, возможно, сочетания сознания с подсознанием, может быть души. Наибольший отклик давали испытуемые в возрасте от 20 до 40 лет в условиях различных ситуаций в виртуальном пространстве, где влияние тела минимально, а возможности разума увеличиваются. Итогом исследований стало решение о создании братьями виртуального мира, в котором люди должны будут начать свой долгий путь к раскрытию и развитию своих способностей.
Но не только эту цель преследовали создатели "Шанса". Изучив данные путешествия Безумца, люди поняли, что ни физически ни психологически не готовы к освоению космоса. Кислородные планеты без разумной жизни были во многом очень опасны, встреченная агрессия в космосе также вызвала шок у мирного человечества. За триста лет Эры Поиска (чуть не переименованной в Эру Застоя) люди, занимавшиеся наукой и искусством, размякли, потеряли хватку, волю к победе, про способность к насилию, которое находилось под запретом с Эры Объединения, я вообще не говорю. Было принято решение создать мир меча и магии, что максимально соответствует обоим вариантам способностей и воспитательным целям. В виртуал решено было допускать молодых людей от 20 до 40 лет (средняя продолжительность жизни соланина 250 лет) при обязательной общественной активности 6 часов в сутки. Поскольку в виртуал возможно погружение только во сне, дополнительного времени на оный не нужно.
За последующие двадцать лет разработки виртуального мира кардинально изменился подход к воспитанию молодежи. В ход пошло все: набор учебных материалов, факультативы по древним ремеслам и боевым искусствам, информационные и развлекательные кристаллы, вирт-фильмы, олимпиады и чемпионаты. В результате поколение выросшее к запуску проекта кардинально отличалось от предыдущих - эти молодые люди были активнее, целеустремленнее, агрессивнее, напористее, энергия и жажда действия били через край, и вот два года назад всю эту ораву, к большому облегчению старших запустили на просторы "Шанса".
Справку о мире Вы сможете прочитать в любой момент находясь в виртуальности. И наконец перейдем непосредственно к Вам. Вы знаете, что в перенасыщенном растворе могут образовываться кристаллы? Но гораздо быстрее они образуются, если в растворе окажется инородное тело, которое и служит точкой кристаллизации. Именно так Безумец объяснил внезапное появление в "Шансе" первых землян из времени конца Эры Разобщения. По его словам: "Люди, привычные к насилию, вынужденные постоянно выживать во враждебном окружении да еще и имеющие способности - именно такого катализатора не хватало вирт-проекту". Откуда взялась техника перемещения во времени, когда проводилась разработка и эксперементы? Сказать, что научное сообщество Солнечной системы было в шоке, будет явным приуменьшением. Кроме того тут же встал вопрос об этичности поступка Безумца и опасности для канвы времени. Не буду вдаваться в подробности темпорального переноса, скажу лишь, что перемещение материальных предметов во времени на данный момент практически невозможно, все чего добились ИЛ-братья - перемещение предмедов не крупнее одноклеточного организма, но ИЛ-ы смогли скопировать в виртуал личности, а возможно перенести "души", кто знает? К сожалению, человек при этом впадает в кому и больше никогда не выходит из нее. Поэтому все земляне, перемещенные и перемещаемые в мир "Шанс" по утверждению Безумца удовлетворяют следующим критериям: скорая смерть (чтобы не изменить течение времени), наличие проявившихся способностей, малое количество родственных и дружеских связей, возраст. К сожалению Безумец не дождался решения по своему предложению и переместил сотни землян в виртуал. Я прошу у Вас прощения от имени всех солан за нарушение Ваших человеческих прав, но, честно говоря, Вы очень интересный человек и мне было бы очень жаль, погибни Вы столь юным, а так у Вас есть шанс на еще одну жизнь. Срочно были сформированы команды адаптации и реабилитации, состоящие из ученых, историков, психологов и психиатров, помогающие землянам сориентироваться в сложившейся ситуации.
Виртуалом [10] управляют ИЛ-ы, они же решат, когда, если Вы захотите, Вы сможете покинуть мир "Шанса" и переселится в выращенное искусственно человеческое тело.
- Николай, у Вас есть ко мне вопросы?
Я сидел и смотрел в никуда, размышляя: я должен был вскоре умереть, но был вырван искусственным интеллектом, тьфу, то есть личностью, в будущее и помещен в виртуальный мир; моя удача оказалась не приметой, а способностью какого-то там манипулятора; есть шанс получить тело и зажить в мире будущего, но это, видимо, надо заслужить.
- Пожалуй нет, уважаемый Ал Гит, а хотя... один насущный вопросс все-таки есть. Видите ли, когда я оказался в виртуале, я нечаянно сотворил заклинание...
Глаза Ал Гита загорелись интересом, он даже нетерпеливо застучал пальцами по столу.
- Так вот в результате сильно выросла какая-то характеристика, это сопровождалось просто адской болью и в предупреждении говорилось, что рост характеристик отражается на реальном теле, оттуда и болевые ощущения. Но насколько я понял тела у меня пока что нет?
- Потрясающе, просто феноменально! Вы сотворили заклинание? Без обучения? Я потрясен, видимо Вы весьма талантливый манипулятор! Если Вы позволите я буду наблюдать за Вашими приключениями.
- Да я собственно не против, а это возможно?
- Не только возможно, но и стало одним из любимых развлечений солан в последнее время. По системному стереовиденью транслируется от первого лица жизнь всех игроков с уникальностью более 90%, уникальность - это набор характеристик, способностей, умений профессий, заклинаний, талантов. Естественно это делается с их согласия, и они в любой момент могут отключить эту функцию, но обычно не делают этого, так как чем популярнее игрок, тем больше Очков Полезности зачисляется на его счет, наши очки это что-то вроде ваших денег. Но и за обычными игроками возможно наблюдение, если известны их ники и получено согласие.
- Хорошо, наблюдайте, мне не жалко, мой ник Козус, но что все-таки по поводу моего вопроса?
- Ах да, Ваш вопрос, для меня даже уже не удивительно насколько Вы внимательны. Видите ли, прямой перенос "души" в вирт не возможен, ИЛ-братья пошли другим путем. Они берут образец ДНК кандидата и выращивают клон в нашем времени, после чего подключив новое тело к виртуальности переносят в него личность землянина. Так что тело у Вас уже есть, но было принято решение не сообщать об этом, поскольку психологи утверждают, что заработать тело больший стимул, чем просто проснуться в нем. Естественно уклониться от прямого вопроса я не мог, но теперь на Вас будет наложено ограничение по распространению информации с очень весомыми санкциями.
Я поморщился - не люблю ограничений и санкций.
- Не переживайте, такое ограничение есть практически у всех игроков, достигших значительных успехов. Еще вопросы.
- Нет, наверно, - я пожал плечами.
- В таком случае приготовьтесь к переносу в вирт.
- Всегда готов.
Голова на мгновенье закружилась...и вот я снова лежу на берегу пруда, смотрю в небо...
В большой светлой комнате, залитой солнечными лучами, напротив огромного экрана во всю стену сидели два человека. Один, молодой, рыжий, весь какой-то взъерошенный, всклокоченный время от времени вскакивал, начинал жестикулировать, тыкать в экран и громко говорить, другой же, седовласый и седобородый, был спокоен как удав.
-Нет ты только глянь, только глянь, что творит, чертяка, - восхищенно кричал рыжий, указывая на человека на экране. И там таки было на что посмотреть: в пещере при свете факелов шел бой крупного мужчины с двумя десятками нападающих на него пещерных гоблинов. Бурю эмоций у рыжего вызвала огромная красно-желтая капля, сорвавшаяся с одной из ран на левой руке мужчины, которая, пролетев некоторое расстояние, упала в центре пещеры и взорвалась снопом ярких искр. Капля превратилась в пламя, состоящее из желтых и красных языков, к обеим рукам человека протянулось по нити: одна - красная, другая - желтая. Картина боя резко изменилась: если до этого человек успевал лишь отбиваться от нападающих вырванным из чьих-то рук копьем, то теперь пошел в атаку, его движения ускорились во много раз, недавно смертельно усталый и мертвенно бледный ,сейчас он носился, словно ангел мщения, убивая врагов одного за другим. Его волосы горели желтым и красным, глаза светились теми же цветами, а пламя за его спиной все росло и росло...
-Красавец, ну какой же красавец! И это всего лишь на пятый день!
-Послушай, Без, не мельтеши! Ты мешаешь мне наблюдать, все-таки не каждый день происходит рождение великого духа.
-Ну, ты скажешь тоже, не каждый день, - отвечал рыжий, со смехом седлая свой стул спинкой к экрану, - это наш третий! Нет, ну что творит!
Пламя на экране разгорелось до огромных размеров, желтый цвет почти исчез.
- Инициация почти завершилась... Жаль, жаль... - пробормотал седой.
- А я тебе говорил Ум! Я чувствовал в нем родственную душу! Через несколько мгновений в мир "Шанса" войдет Великий Дух Безумия!
- Но, но, Без, не торопи события, еще не все завершилось. Да и чему ты радуешься? Рождению темного духа?
Рыжий слегка смутился.
- Нет, темный это, конечно, не хорошо... но тезка... и, к тому же, я дал верный прогноз, а вечно правильный ты сомневался!
Мужчина тем временем прекратил метаться по пещере и склонился над последним противником, лежащим на спине у стены и пытающимся отмахнуться маленьким ножичком. Уже было замахнувшись копьем, он внезапно остановился. Подняв гоблина за шкирку, огненный поднес его к пламени и опустил. Гоблин был совсем мелкий, раза в полтора меньше остальных, с огромными глазами, на которых сейчас выступили слезы, но, несмотря ни на что, не пытаясь бежать, закусив губу, выставил свой нож и готовился к последней схватке. А человек, стоя напротив, оперся на копье, которое все ещё сжимал в руке, и расхохотался. Пламя взметнулось алым до потолка пещеры и наполовину опало... став абсолютно желтым.
Человек перестал смеяться.
- Почему ты не убежал, малыш? - спросил он, - Многие твои соплеменники сбежали, только пятки засверкали.
- Пещерные трусы. Лесные не бежать, лесные не бить в спину много на одного. Сражаться!
- Я не буду убивать тебя, маленький воин. Если ты не пещерный гоблин, как ты попал сюда?
- Всех убить. Пленник. Жертва богам, - гоблин опустил нож.
- Как тебя зовут?
Малыш отпрыгнул назад и снова выставил нож.
- Я не отдать душу большой человек. Лучше смерть!
- О господи! Да не нужна мне твоя душа! Меня зовут Ян, и я не причиню тебе вреда.
Большие глаза гоблина увеличились еще больше.
- Дурная голова! Большой и глупый! Кто говорить врагу истинный имя? Забрать душа не сложно!
- Хммм... истинное имя... и как только определил шельмец? Послушай, зеленый, я не враг тебе, я всего лишь боролся за свою жизнь. Ты храбрый воин, умеешь преодолеть страх, понимаешь, что такое честь, но, прости, сражаться не умеешь совсем. Я могу научить, а ты расскажешь мне про этот мир. Согласен?- мужчина протянул гоблину руку.
- Большой человек прийти из другой мир, принести свой бог... Сильный и глупый, но говорить правда... хороший глупый человек. Быть так! Я, Юм, лесной гоблин, младший ученик шаман обещать рассказать про свой мир, обещать научить, что знать. Я сказать,- малыш поднял над головой сжатый кулачек и вопросительно уставился на Яна.
- Я, Ян, большой человек, обещать, тьфу ты, обещаю научить Юма из лесных гоблинов сражаться так, как умею сам, и обещаю защищать его, пока он не постигнет мою науку. Я сказал,- и воин так же поднял кулак над головой.
Внезапно над их кулаками загорелись яркие белые искры, слились в одну и, ярко вспыхнув, погасли.
- Близнецы услышать, Близнецы следить!
- Что это было, Юм?..
А Близнецы действительно следить.
- Ну как так, Умник, как так? Почему ты всегда оказываешься прав? - причитал рыжий "Бог".
- Да не переживай, Без, я всего лишь на шестьсот лет больше общаюсь с людьми, вот и весь секрет. Что там у нас с другими кандидатами?
- Не поверишь, но есть-таки парочка. Вот смотри...
Глава 3. Перспективы и разочарования.
Я сидел на берегу горного озера, прислонившись к большому валуну, и пытался собрать мозги в кучку. После разговора с Ал Гитом полез в справку и узнал для себя много интересного и грустного. Но обо всем по порядку.
Во-первых, здесь нет уровней [11] и экспы [12], рост персонажа определяется ростом его характеристик, умений и профессий. Характеристики есть базовые: Сила, Ловкость, Интеллект, Внимание, Воля, Выносливость, также есть редкие, очень редкие и уникальные характеристики. Базовые определяются у всех и соответствуют аналогичным свойствам реального человека. То есть, как только человек в какой-то ситуации проявил максимум базовой характеристики, система выкидывает табличку, мол определена базовая характеристика и цифра от 0 до 10. Да именно до 10, десять - это предел базовой характеристики, которого можно достичь тренировкой, выше поднять можно только достижениями и вещами. Обычные вещи не дают плюсов к характеристикам, хорошие дают +1 к одной, редкие либо +1 к двум, либо +2 к одной, соответственно раритетные +3 в разных комбинациях, легендарные +4, эпики +5. Последние две категории могут давать плюсы к редким характеристикам и выше, что очень ценно, так как редкие характеристики натренировать невозможно, они повышаются исключительно достижениями и вещами. Про уникальные вещи и сеты, кроме того, что они существуют, ничего не известно. Купить можно только первые три категории, остальные выбиваются из монстров или получаются за сложные задания.
Во-вторых, тут нет фиксированных классов. Аналогами классов служат профессии и таланты. Профессии можно изучить в местных школах, университетах, у отдельных НИПов, причем учить придется реально, напрягая мышцы и/или мозги. В обучение возьмут не каждого, человек должен иметь соответствующий набор характеристик (базовых и не только) с определенным минимальным значением каждой. Таланты это "врожденные" аналоги профессий. "Врожденные" для "Шанса", то есть, если человек умеет делать что-то в реале, чему есть аналог среди профессий в виртуале, он получает соответствующий талант. Но аналог не значит то же самое, результат действия таланта может оказаться как на 25% сильнее профессионального результата, так и на 25% слабее, и в каждом отдельном случае по-разному. Хочешь стабильности - учись! Внутри профессий и талантов выделяются способности ("врожденные") и умения (выученные с помощью наставника). Способности растут на 4% быстрее умений и дают бонус к соответствующей профессии/таланту, тут уж реально как повезет, очень многие практически невозможно открыть самому.
Я уж было раскатал губу на карьеру мага, благо и характеристики, и способности, и даже соответствующий талант есть, но судьба тут же подарила мне эпическую губозакатывательную машину с бонусом +500% к скорости закатывания губ... Оказалось, что на данный момент магии обучают только в столичных академиях, причем не за обычные деньги (денежная система оказалась проста и банальна 100 медных = 1 серебряный, 100 серебряных = 1 золотой), а за некие эрги, которые солане могут получить в обмен на ОП (очки полезности - и валюта, и знак статуса в Солнечной Системе), соответственно земляне тут в пролете, за неимением возможности выхода в реальный мир... В справке сказано, что существуют и другие источники получения эргов, но о них на данный момент ничего не известно. Что тут скажешь, ИЛ-ы соблюдают баланс: землян выбрали наиболее способных, они постоянно в вирте, - преимущества налицо, да и чем больше мои современники будут бегать, крутиться, изворачиваться, пытаясь настичь в развитии солан, тем лучше они выполнят свое предназначение по расшивеливанию и активизации солнечников. Это все конечно хорошо и правильно, но от этого не легче. Заклинание одно, не спорю полезное, даже очень, но магом я с ним не стал ну совсем... Как подступиться к самостоятельному созданию заклинаний - ни одной мысли... Эпический облом!
Интересные дела творятся со смертью. Каждый бой, да вообще любые значимые действия анализируются искином и в зависимости от твоей эффективности ты можешь получить как плюс, так и минус к характеристикам, то есть, даже погибнув, ты можешь оказаться в плюсе, а, победив, в минусе. Ступил - получи минус в интеллект, даже победив, бился за гранью выносливости - получи плюс, даже погибнув, причем одно другого не исключает - можно получать одновременно и плюсы и минусы в разные характеристики по результатам одного боя. Поскольку инвентаря как такового нет, то и все вещи, за исключением начальных, выпадают при смерти. В справке, опять же, сказано, что есть какой-то механизм привязки, но что для этого сделать, конечно же, не известно. С этим ясно, характеристики и умения - наше все.
Наконец, собравшись с мыслями, составил план действий на ближайшее время.
- Открыть базовые характеристики и постараться их прокачать до десятки.
На данный момент открыта только ловкость, видимо зачлось моё относительно успешное кувыркание по склону горы и купание в озере.
- Выйти к людям/иным дружественным разумным и начать изучать доступные профессии.
Все-таки я здесь поселился всерьез и надолго, надо учиться жить и выживать в этом мире. К тому же есть хорошая вероятность получить талант какого-нибудь знахаря или целителя, недаром же потратил 7 лет на обучение и 3 года на работу в сельском медпункте.
- Прежде чем учиться, постараться открыть максимальное количество способностей и талантов, бонусы к скорости прокачки и качеству результата на дороге не валяются.
- Ну и наконец,пытаться развить магические способности.
Единственная мысль, возникшая на эту тему, развивать медитацию - может какое-нибудь магическое зрение откроется, а там и полегче станет...
Спланировав ближайшее будущее, решил произвести инвентаризацию наличного имущества.
Имущество-имущество... Гм, а вещи-то изменились! Моя любимая куртка из кожи молодого дерматина лишилась молнии и теперь застегивалась какими-то ремешками.
Куртка из тонкой кожи. Тип: Одежда. Класс обычный. Защита от холода +25%, физическая защита +3%. Четыре слота для хранения вещей. Самовостанавливается в течение суток/после смерти.
Блин, у меня теперь не карманы, а слоты [13], прикольно! Надо будет при возможности приделать к ней каких-нибудь блях, костяных там или металлических, все получше защита будет. А самовостановление - вообще замечательно.
Так дальше... Кроссовки превратились в кожаные сапоги.
Кожаные сапоги на деревянной подошве. Тип: Одежда. Класс обычный. Защита от холода +25%, защита ног от воды +75%, физическая защита +3%. Самовостанавливается в течение суток/после смерти.
Не водонепроницаемые, но все-таки лучше кроссовок...наверно.
Рубаха и штаны давали защиту от холода +10% и физическую +0.1%, также самовостанавливаются. Удивили пуговицы.
Пуговица костяная. Тип: Аксессуар. Класс обычный. Физическая защита +15%, если повезет. Самовостанавливается в течении суток/после смерти.
У местных богов неплохое чувство юмора.
Трусы и...портянки добавляли по 25% комфорта. Портянки огорчили - в армии я не служил, военный билет получил по окончании мединститута и, что с ними делать, не представлял совершенно. На просушку снимал их максимально внимательно, пытаясь запомнить, как они были замотаны.
Ну что? Осталось содержимое карманов. В нагрудном "слоте" куртки лежали документы: паспорт, военник... теперь - две пустые книжечки в кожаных обложках. Дальше: карандаш, блокнот (бывает, нападает Муза, пишу стихи) - ничего необычного. А вот мелочь порадовала: я стал гордым обладателем одного золотого (видимо, десятка), семи серебряных и двух медных монет. На золотом был изображен единорог, с серебряных скалился волк, на медных было маленькое деревце. А дальше обнаружились три самых важных находки:
Магический светильник. Тип: Артефакт. Класс: обычный. Заряжен заклинанием красного ранга "Искра света" первой ступени. Стихия света. Появляется над головой (до 1 м). Радиус освещения 7 м Урон нежити 10 хп/30 сек. Заряд 92/100. Перезаряжается.
О, какой у меня крутой фонарик оказывается! Нежити урон наносит!
Огненный амулет. Тип: Артефакт. Класс: обычный. Заряжен заклинанием красного ранга "Сгусток огня" первой ступени. Стихия огня. Появляется в 2 см над амулетом. Огненный урон 5 хп. Заряд 22/30. Перезаряжается.
Вот всем хороши зажигалки Zippo, но заряяяд... это тебе не батарейки Duracell.
И наконец моя прееелесссть!
Ароматические палочки. Тип: Артефакт зельеварения. Класс: уникальный. Сотворен великим алхимиком-зельеваром древности - Табакусом. К сожалению это одно из последних творений ученого, созданное в период обострения старческого маразма, потому эффекты употребления одной палочки: снижение здоровья на 5% (не регенерирует до конца суток), интеллект +1 (1 сутки), внимание +1 (1 сутки), резерв маны +2 (3 часа), воля -1 (1 сутки). Каждая последующая палочка, употребленная в те же сутки: снижение здоровья на 7% (не регенерирует до конца суток), резерв маны +1 (3 часа), воля -1 (1 сутки). Заряд 10/10. Самовостанавливается в течении суток/после смерти. Ограничение: только для землян.
Нет! Я обожаю здешних богов! Будем жииить!
А если серьезно, сигареты это конечно хорошо, но первые два артефакта для меня гораздо важней. Наконец появился шанс прокачать магию - "всего лишь" надо в них разобраться. Тут, конечно, все опять упирается в магическое зрение, но не все же сразу! Будем работать.
Жаль, ножик в рюкзаке остался, был бы совсем не лишним... Ну да чего нет, того нет.
Вроде бы, с инвентаризацией покончено. Да здравствует кач!
Отступление 2. Единство непохожих.
- Нет, большой глупый человек! Ты ходить как беременный самка хвосторог!
- Это еще что за фрукт?
- Дурной голова! Вай, вай, вай! Хвосторог не фрукт! Хвосторог страшный и злобный зверюга! Ядовитый и большой! Ты съесть хвосторог и... как ты там говорить? Хорошо говорить... А! Вспомнить! Ты сразу отбросить копыта! Вот! И большой дурной голова отбросить тоже.
- Ладно, Юм, не переживай так, уговорил, я не буду есть хвосторга. И послушай, хватит называть меня большой глупый человек, я же не зову тебя маленькой зеленой обезьяной. Давай устроим привал, есть охота, я все-таки воздушный десантник, а не ниндзя, не могу ходить как ты.
- Глу сказать много непонятных слов, но Юм понять. Глу не хочет учиться!
- Да хочу я, хочу. А почему Глу?
- Большой человек не нравится, как Юм звать его, а еще долго говорить так... Теперь ты будешь Глу - глупый!
- Ах ты зеленоморд... Погоди... Что тут у нас? Открыта способность маскировка. С чего бы это? Так, тут еще достижение. "Второе имя", теперь Вы сами решаете, какое имя будут видеть друзья/враги. Второе имя - Глу. Маскировка плюс пять процентов, интеллект минус 1. Ну, Юм, ну удружил! Хватит танцевать, зеленое недоразумение.
- Юм получить способность "Нарекатель", Юм теперь - ученик шаман, а не младший ученик шаман!
- С чем тебя и поздравляю. А чем-нибудь получше наречь не мог?
- Глу не заслужить получше! Много учиться, Юм дать другой имя.
- Ах ты маленький шантажист! Ну давай, учи. Как, ты там говорил, надо ставить ногу?..
Я должен, должен донести этот камень! Вот сейчас немного передохну, и последний рывок. Только не бросать, снова я его уже не подниму. Так, почапали дальше... Как же тяжело-то, е-мое! Пещера уже видна, а ну бегооом! Фух, не могу! Еще, еще, еще... Еееесть!
Я упал на траву рядом с кучей глины. Как же хорошо! Недаром говорят - хочешь сделать человека счастливым, сделай так, чтобы ему стало очень плохо, а потом верни все, как было...
Поглядим, чем система наградила меня за сей маленький подвиг. Ну, наконец-то!
Открыты характеристики:
Воля (базовая) - 7
Что ж, все базовые характеристики я открыл за четыре дня, и это еще мне очень повезло, недаром Благословение юзаю по откату. Подведем итоги первых трех дней новой жизни - открыть меню персонажа.
Ник: Козус
|
Раса: Человек (землянин)
|
Характеристики
|
Способности:
|
|
|
Сила
|
(базовая
|
3
|
Медитация
|
(редкая)
|
уровень начальный
|
Ловкость
|
(базовая)
|
5(-1)
|
Скалолазание
|
(необычная)
|
уровень начальный
|
Выносливость
|
(базовая
|
4
|
Акробатика
|
(обычная)
|
уровень низкий
|
Интеллект
|
(базовая)
|
7 (+7)
|
Маскировка
|
(необычная)
|
уровень начальный
|
Внимание
|
(базовая)
|
7
|
Бег
|
(обычная)
|
уровень низкий
|
Воля
|
(базовая)
|
7
|
Рукоделие
|
(необычная)
|
уровень низкий
|
Удача
|
(редкая)
|
5 (+21)
|
Строительство
|
(необычная)
|
уровень начальный
|
Резерв маны
|
(редкая)
|
11 (+170)
|
Создание заклинаний
|
(рарная)
|
уровень начальный
|
Интуиция
|
(рарная)
|
10 (+12)
|
Оперирование маной
|
(редкая)
|
уровень начальный
|
|
(редкая)
|
Средняя
|
Плавание
|
(обычная)
|
уровень начальный
|
|
|
|
|
Колдун
|
(высокий)
|
|
|
|
Маг
|
(низкий)
|
|
|
|
Травник
|
(начальный)
|
|
|
|
|
"Талантливый колдун" 1 ранг
"Колдун-комбинатор" 1 ранг
"С магией на короткой ноге"
"Мастер" ранг -1 (Криворукий)
|
И почти за каждой строчкой - своя история, пот, кровь, смерть, брань, радость... Но обо всем по порядку.
Начну, пожалуй, с конца. Достижение "Уникум" не стоило мне ничего, то есть появилось само собой, без всякого моего участия, но открыло мне воистину читерскую плюшку.
Вы получаете достижение "Уникум" ранг 1
Условия: Ваше сочетание характеристик, способностей/умений, талантов/профессий, достижений (билд) уникально на 65%.
Разблокирован доступ к личной справке.
(данные, предоставляемые Вам личной справкой, доступны Вам и другим игрокам с достижением "Уникум" аналогичного ранга и выше)
Во-первых, в ней были гораздо подробней описаны мои способности и таланты, их плюсы и минусы, а так же у способностей, в какие таланты и профессии они входят. Других составляющих талантов не указывалось, но даже это открывало большие перспективы. Также у достижений описывался максимальный уровень, если таковой существует. Ну кроме всего прочего, я понял, что если достичь Уникума 3 ранга, можно будет зарабатывать ОП на трансляциях солан, а там глядишь и на эрг накоплю.
Во-вторых, изменилась моя книга заклинаний. Пока что из заклинаний в книге сиротливо отображалось только "Благословение Шанса", но зато в ней теперь была описана ранговая система здешней магии, что для меня, лишенного возможности обучения, было подобно глотку воды в пустыне.
Младшим и условно наиболее простым рангом считался желтый - бытовые заклинания. Для его освоения необходимо было открыть характеристику "Резерв маны" и способность "Оперирование маной".
Маг, освоивший желтый ранг, мог заняться изучением красного ранга - боевых заклинаний и дебафов. Меня немного удивило, что боевая магия считается здесь почти самой простой, но, почитав дальше, я убедился в правильности такой постановки вопроса. Для изучения боевой магии было уже недостаточно открыть резерв маны и научиться ей манипулировать, необходимо было развивать родство со стихиями.
Следующий ранг, зеленый, был уже гораздо менее популярным. Зеленые маги оказались целителями и баферами, и для полноценного освоения данного ранга необходимо было кроме предыдущих требований обучиться множеству умений и даже профессий, таких как знахарь и алхимик. Кроме того при поступлении и по окончании обучения кандидаты должны были пройти некий "нравственный" ценз, информация о котором не разглашалась, но по результатам которого магу могли отказать в получении профессии целителя, а следовательно и практиковать он не имел права и в худших случаях заблокировать резерв маны пожизненно.
Магия синего ранга считалась столь же сложной, что и зеленого и заключалась в ментальных техниках. Кроме этой скупой фразы о синем ранге не было сказано ничего.
И, наконец, особняком стояла Высшая магия - белая и черная. Заклинание высшей магии могло подходить к любой категории. Отличия заключались в следующем:
- эффективность выше на порядок
- затраты маны могут исчисляться не в единицах, а в процентах, то есть теоретически создать высшее заклинание мог даже самый слабый маг с мизерным резервом, на практике же такие случаи редки настолько, что абсолютно все описаны в местных летописях. На деле до высшей магии добирались единицы из сотен магов, изучив предыдущие ранги, раскачав резерв до невероятных цифр, а многие - создав собственные заклинания. В таком случае затраты маны становились феноменально большими и отвыкшие экономить ману архимаги использовали высшую магию очень редко.
- последним отличием была невозможность изучить и белую и черную магию (для всех предыдущих рангов таких ограничений не было). При этом был упомянут интересный исторический факт: очень редко белые становились черными, еще реже - наоборот, при этом теряя способность пользоваться прошлым вариантом высшей магии.
Второе достижение, полученное мной за эти дни, - "Мастер". Это вообще отдельная песня! Вы, наверно, посмеялись над рангом "криворукий"? Знали бы Вы, как я был счастлив получить такое уточнение, ведь на прошлом ранге это достижение звучало несколько по-другому, а именно... "Мастер" ранг -2 (руки из ж**ы)!..
Дело было так: составив план на ближайшее будущее, я радостно отправился покорять мир. Первым делом взобрался на родной, подаривший мне множество синяков утес. Картина, открывшаяся с него, была, конечно, красива, но меня разочаровала. Гористая местность, много леса и ни одного крупного поселения на горизонте... Жаль, жаль... Слишком многого мне не хватает для самостоятельного выживания в лесу. Придется учиться на собственных ошибках, ну и, наверняка, полетать на респ [15].
Начать решил с оружия, которого у меня не было в принципе. Подобрал одну из выброшенных на берег озера палок попрямей, нашел симпатичный камень с острым углом. А вот дальше начались проблемы - как прикрепить камень к палке? Как Вы уже, наверно, поняли, мне хотелось сделать копье. В конце концов, порвав на лоскуты рубаху (все равно завтра самовостановится), кое-как расщепил палку, вставил камень, привязал, гордо посмотрел на свое детище. Вроде ничего, глянем-ка характеристики.
Палка с камнем (Козус). Тип: Оружие (возможно). Класс: отвратительное. Физический урон: 2 хп (если повезет). Прочность: 1
Даже как-то обидно... Столько старался и все зря... Но руки я не опустил, попробовал еще раз и еще раз. Палки и камни были разные, но в характеристиках отличался только урон - либо 2, либо 1. После третьей "Палки с камнем" появилась надпись:
Вы получаете достижение "Мастер" ранг -2 (руки из ж**ы)
Условия: сделать три раза подряд вещь класса отвратительное.
Произведите вещь класса отвратительное еще 5 раз подряд, чтобы получить ранг -3 (безрукий)
- Спасибище! - поклонился я на три стороны. Мне ненавязчиво намекнули, что пора включить голову и что у меня осталось пять попыток... Тут меня осенило, я посмотрел в верхний правый угол поля зрения и не увидел иконки благословения, которая там еще недавно (недавно ли?) горела. Полез в книгу заклинаний и увидел таймер 04:12. Ё-мое! Получается, я начал делать копья вскоре после того, как спал баф...и-д-и-о-т! Надо привыкать, что это не совсем жизнь.
Итак, мне надо было на что-то убить 4 с лишним часа. Оружия помимо "отвратительного" недоразумения нет, поэтому в лес не пошел, а решил потаскать камни, чтобы открыть силу и выносливость. Обе характеристики открылись достаточно быстро, где-то в течение полутора часов. Цифры не обрадовали, но, собственно, ничего иного я и не ожидал. Таскать камни надоело до ужаса, поэтому, отдохнув, я решил соорудить себе шалаш для ночевки. Сложил палки, набрал каких-то крупных листьев, накидал травы, найденной на берегу озера глиной попытался все это скрепить. Результат не понравился, натаскал еще глины, травы, мелких веток... В общем провозился еще часа три... Ну что сказать? Неплохо, неплохо:
Качественный шалаш (Козус). Тип: жилище. Класс: обычное. Защита от холода и ветра + 20%
Открыты способности:
Строительство (необычная) - уровень начальный.
Эх, а что под бафом бы получилось? Но вариант, конечно, не плохой, если с оружием не получиться, буду строить шалаши, чтобы достижение исправить, времени только жаль.
Понаблюдав за закатом, пошел в шалаш спать.
Проснулся я от того, что меня...съели... Ну, вернее проснулся я от адской боли, практически сразу прекратившейся. Тьма...
Вы погибли. Просмотреть момент смерти?
Базовая точка перерождения не обнаружена. Желаете переместиться на ближайшую точку перерождения? Штраф: нет. Награда: нет.
При просмотре так и не понял, что за зверюга меня схарчила, поскольку темень была непроглядная. Жаль, жаль... Переместился и оказался в лесу. Сразу полез на дерево, все меньше шансов, что до утра опять нападут.
Утром стал пробираться обратно в сторону гор. Дорога была неблизкой, да и я, напуганный ночными событиями, часто замирал, прислушивался, приглядывался. На одной из полян увидел зайца, увлеченно жующего какую-то траву. Мне тоже уже весьма хотелось есть... Когда я вышел на поляну, заяц настороженно посмотрел, но не убежал. Тогда я подошел, присел и попробовал, что же косой так увлеченно жует.
На вас наложен эффект: ускорение регенерации здоровья на 10%
Трава была немного кислой, но весьма приятной на вкус. За неимением лучшего наелся ей до изжоги, немного распихал по карманам, отправился дальше.
До гор я добирался два дня, мне повезло и меня больше не убивали, я старался накладывать благословение на самое темное время ночи, может поэтому и выжил... Побегал от какой-то зверюги похожей на кабана, в конце концов, немного оторвавшись, залег в какую-то рытвину, забросался травой, землей, замер... Пронесло... в смысле зверюгу мимо меня. Это приключение открыло во мне способности к бегу и маскировке.
Еще за эти два дня я открыл талант "Ботаник" и характеристику Внимание. Получил, когда зарисовал в один из блокнотов 5 трав, с разными эффектами и дал им свои названия. Делал это, чтобы не перепутать, а получил:
Книга начинающего травника. Тип: учебное пособие. Класс: обычный.
Интеллект открыл как раз тогда, когда поднял "Мастера". Как раз началось время утреннего бафа (пока получалось использовать благословение 3 раза в сутки - утром, днем и ночью), а мне ужасно надоело есть траву, хотелось мяса, хоть какого-нибудь. Тогда-то мне и пришло в голову сделать простейший силок. Из рассказов друга-охотника я помнил только что-то про согнутую хворостину или маленькое дерево и привязанную к нему веревку с петлей. Попробовал распустить на нитки кусок рубахи - получилось. Тогда засел за проект, бумагу экономил, чертил на земле. В конце концов вроде бы получилось что-то удобоваримое, нитки переплел в тонкие веревочки, приманкой взял любимую траву зайцев, которую назвал Заячьей капустой, окурил дымом, чтобы запах сбить. Веревок хватило на 6 силков и, доделав последний, я стал счастливым обладателем 2 ранга "Мастера":
Достижение "Мастер" ранг -2 (руки из ж**ы), меняется на достижение
"Мастер" ранг -1 (криворукий),
Условия: сделать пять раз подряд вещь класса плохое.
Отмена эффектов предыдущего ранга.
Открыты способности:
Рукоделие (необычная) - уровень начальный (сделать своими руками, без обучения 3 вещи класса обычное)
В последние 5 минут работы благословения в один из силков попался небольшой заяц. Даааа...жареное мясо с заячьей капустой, что еще надо для счастья?
Ну а в данный момент я строю себе базовую точку перерождения. После смерти полез в справку и прочел, что у игрока при смерти может быть два варианта возрождения - базовая точка и ближайшая. Базовую можно устроить вне населенного пункта или в собственном доме. Вот я и решил одну найденную пещерку устроить под личный респ. Прежде захотел обезопасить ее от зверей и вот сейчас уже почти заложил камнями вход.
Чем, спросите Вы, мне не угодили ближайшие точки респа? Дело в том, что, забравшись повыше (несколько раз упав, получив акробатику и скалолазание), я заметил поселение, не близко, но уже здорово. Так вот, метаясь по ближайшим точкам респа, я точно потеряю направление, а с этого места я его уже запомнил. Так что ждите люди, я иду к вам!..
Отступление 3. Разговор по душам.
Вечерний лес, у догорающего костра сидят два существа. Один - крупный человек с волосами соломенного цвета до плеч, темно-серыми глазами, в которых мелькают желтые искры, в простой чистой одежде - помешивал прутиком угли. Другой - маленький зеленокожий гоблин с крупными красивыми голубыми глазами и вообще довольно симпатичный, если бы не нос крючком и большие заостренные волосатые уши - заворожено следил за угасающими языками пламени. Сторонний наблюдатель не понял бы, что может связывать двух столь разных разумных, но на то, чтобы понять, что они друзья много времени было не нужно.
Гоблин залез в свой заплечный мешок и вытащил оттуда... язык чисто-желтого огня. Было заметно, что он совсем не жегся и гоблин увлеченно игрался перебрасывая пламя из руки в руку.
- Глу, рассказать мне про ты и этот дух?, - попросил гоблин человека, с улыбкой следящего за игрой.
- Даже не знаю чего тебе говорить, малыш... - ответил Глу, погрустнев. - В мире, откуда я пришел, я был воином. Таких как я было много, мы прилетали на огромной летающей штуке...
- Как дракон?
- Ну да, наверно, как дракон, только из металла, но огнем тоже плюется будь здоров. Так вот прилетали мы на металлическом драконе к врагам и прыгали вниз...
- У вас быть летательный амулет?
- Ага, что-то вроде амулета. Ну а потом мы должны были выполнять приказы командиров, которые нам передавали в специальный переговорный амулет. Я был хорошим бойцом, но иногда на задании, когда творилось что-то совсем уж плохое - со мной, товарищами, мирными людьми - я терял контроль над собой и творил невероятные вещи, несколько раз разминувшись со смертью ну очень близко, за что во взводе меня прозвали Бешенный. Видимо еще в том мире я был знаком с этим духом, сам того не подозревая.
- Как ты не знать, что в тебе сидеть великий дух?
- Как-то так... А когда боролся с пещерниками, дух через меня вырвался в этот мир. Потом, уже после боя я узнал, что через меня в мир пришел один из Великих Двуликих - Дух Ярости и Безумия и что благодаря мне, а вернее тебе, - мужчина взъерошил волосы Юма, - в этот раз он воплотился, как дух Ярости.
- А зачем мне это?- Юм протянул Яну лепесток желтого пламени.
- Зачем? Спроси у себя... Абы кого дух не подпустит к себе, тем более не поделится кусочком себя... Кто среди нас шаман - ты или я? Попробуй поговорить с ним...
До деревни я добирался неделю. Не буду подробно описывать этот долгий, не слишком увлекательный, временами мучительный путь. Я активно исследовал свои возможности: прыгал по веткам деревьев, узнавая предел длинны прыжка (и получая кучу дебафов на состояние здоровья), лазал по отвесным скалам (один раз убившись насмерть и получив -1 в интеллект), медитировал замаскировавшись рядом с тропой к водопою (медитация пока оставалась на месте, а вот маскировка подросла и +1 в интеллект дали), не ел, узнавая, какие дебафы и когда за это появляются (+1 к воле и выносливости). Два раза погибал от хищников (1 раз без последствий, другой вычли один из интеллекта). Анализируя эти случаи понял, что минусовали за то, что смерти мог избежать, но не постарался, потерял голову и т.д. Апофеозом моих исследований стала последняя смерть, которая была до смешного обидной!
Оставалась где-то четверть пути, когда мои эксперименты с травами, ягодами и кореньями довели меня до смерти, причем буквально... Я забавлялся как ребенок, интересно же - съедаешь травку и загорается какая-нибудь надпись. Например:
На вас наложен эффект: почесуха. Время 20 мин.
На вас наложен эффект: зеленые пятна. Время 10 мин.
На вас наложен эффект: слабый антидот. Нейтрализует слабые яды.
На вас наложен эффект: ускорение регенерации маны на 10%.
Веселье весельем, но все травки я обзывал и зарисовывал как мог. Все было хорошо до тех пор пока не появился эффект:
На вас наложен эффект: среднее отравление. -10 хп/мин. Кинжальная боль в животе. (Удача улыбнулась Вам, Вы умрёте безболезненно).
Ну спасибо тебе, Удачушка! Слабый антидот уже несколько раз выручал меня от слабых отравлений, но на этот раз конечно не помог. Зато я, наконец, выяснил формулу здоровья: (Сила+Выносливость+1/2 Воли)*10. Обидно было умирать так близко от цели, но решил, тем не менее, помереть с пользой - наелся тех трав, которые вызывали опасения (и не зря, среди них одна даже сильное отравление повесила), так и сдох, рисуя очередную травку...
Очнувшись на базовой точке перерождения, узнал о себе много интересного:
Вы получаете достижение "Исследователь (светлый)" ранг 1
Условия: Не заботясь о своем здоровье и даже жизни, исследовать определенное время себя и окружающий мир.
Определена дополнительная характеристика:
Пытливый ум (рарная) - 4
Новая характеристика давала плюсы к скорости обучения и открывала скрытые свойства (чего в справке не сказали, но на ум в первую очередь пришли те же растения, а еще вещи и артефакты), и еще что-то "скрыто", видимо уровня пытливости пока не хватало.
На шестой день мой путь пересекся с огромной злобной зверюгой с длинным рогатым хвостом (я так про себя его и назвал - рогохвост), от нее во все стороны шли ощущаемые почти физически волны ненависти. Хорошо, что пер зверь, как слон и, услышав его издалека, я сделал все, чтобы остаться в живых (по моим расчетам до цели было всего несколько часов). Быстро обмазался землей и травой, залез на дерево, замер, затаив дыхание, напрягая слух, зрение, обоняние... И чуть не свергся вниз от неожиданности:
Вы получаете достижение "Чувство природы"
Эффективность заклинаний стихии жизнь +10%
Открыта способность:
Чувство жизни (рарная) (уровень знакомство). Вы чувствуете живых существ. Эффективность заклинаний стихии жизнь +10%
Определена дополнительная характеристика:
Чувствительность - 3 (редкая) +10% к остроте органов чувств. Скрыто.
Твою ж... Надо настроить все эти оповещения, а то и помереть не долго. Просидев на дереве около часа, слез и максимально осторожно, медленно поспешил к своей цели.
Последнее приключение на моем пути далось мне непросто. Пробираясь по лесу, я вдруг почувствовал сильный запах дыма. Пожара еще не хватало на мою голову, подумал я. Поднявшись на дерево, я действительно увидел дымовой фронт, пересекавшийся с моей дорогой.
- Черт, черт, черт! Ни дня без приключений! Теперь как-то искать обход!