ЛИЛИТ КОЗЛОВА
В Ы П Л Е С К И
Говорят: "Бог не без милости". А я вижу себя не рабом
Божьим или покорным нищим, просящим в молитве Божьей милости,
а активным Его сотрудником, сыном-солдатом, хорошо слышащим
Его указания, и при помощи которого воплощаются Божественные
Повеления и Умыслы на земле.
30.8.1998, 8 утра, Садовка.
Страстная любовь. Необъяснимая. Безудержная. Тяготение к
совершенно неподходящему, несовместимому в повседневности.
Притяжение двух разных упований, которые на земле друг друга
не поймут. Притяжение двух противоположных частей Бездны.
Загадка. Но снова и снова такая любовь приходит - к Марии
Стюарт, к Наташе Ростовой, к Анне Карениной, к Вере из
"Обрыва", к Аиде, к Изольде, к Джульетте... Ко мне... Любовь
бабочки к Огню... Она сметает на пути все преграды и достигает
желаемого, если... Если не вмешаются окружающие и не
остановят. Если не начнет расти духовность у одного из пары.
Если не разделит пространство, возраст, равнодушие второго.
Если не скажет себе "нет" один из двоих в самом начале...
И тогда начнется страдание. Внутренний огонь выжигает в
душе всё ненужное, всё, что не сама Любовь...
Такая Любовь-Беда растит незримый светлый внутренний мир,
она может в нём и разрешиться - духовным ростом...
4.1.2000
Сейчас вдруг поймала момент и поняла, как пишутся у меня стихи.
Вдруг мысленная фраза - и ощущение: да это же стихи,
первая строка!
Нахожу тетрадку - она всегда близко, - ручку, записываю.
Сразу приходит вторая , третья, может быть, четвертая строчка.
Пауза. Занимаюсь делами, обычно срочными - надо уходить на
работу, собираться. Но тут звучит продолжение, и сразу же
ощущение, что пойдет и дальше. Ощущение невнятное, но я его
хорошо чувствую, понимаю. Бросаю всё, пишу, строки приходят.
Вдруг стоп - мертво. Сижу, жду. Ничего. Думаю - может быть
рифма не та, я ее сама сунула незаметно, от ума? Слушаю.
Звучит другое слово. Пишу его - опять не то. Вспоминаю
цветаевское "Терпеливо, как рифму ждут...". Что-то опять
приходит - и, наконец, пошло, все пишется дальше. Но сразу
чувствую - третья строка условная, как заполнитель ритма и
пространства, ее буду дослушивать позже, и, возможно, она
сама придет, когда вечером, в тишине прочитаешь все, что
сейчас услышалось, подряд. А сейчас бегом на лекцию, уже время
подпирает. Да и ощущение изумительное - полётное...
Важно правильно выбрать: стихи - или спокойный уход из
дома. Правильность выбора у каждого своя.
15.2.2000
Вся моя жизнь - большая творческая командировка: получаю
впечатления и осмысливаю их. Проживаю всевозможные ситуации -
и тут же делаю выводы. И многое идет на бумагу.
Попадаю в тупики, получаю опыт. Слыша шум - ухожу в
глубь, в Тишину. Меняюсь, расту... Пишу...
18.3.2000
"Очи черные" с шаляпинским ужасом в голосе - "Как боюсь я
вас!" - земное начало всего Петрарки и 30-ти лет его сонетов
Лауре, даже после ее смерти.
Но сколько между ними духовных градаций мужчин, сколько
внутреннего роста!
19.3.2000
Счастье двоих - это пространство между прошлым и будущим
- Вечность настоящего.
30.3.2000
Ежик, Ежик! Ты пробежал полем цветущих одуванчиков, полем
золотого свечения на весеннем солнце. Ты свернулся, Ежик - и
теперь у тебя внутри золотой слиток!..
2.4.2000, 14 ч.
Прощание, сам процесс - это настрой на разлуку, ее
упреждение, примеривание, моральная подготовка. Как-то мне
будет житься без второго? Создание возможности жить дальше.
У меня - это внутренняя решимость выдержать. У кого-то -
замыкание: орех вдруг покрывается скорлупой. И второй еще до
расставания ломает об нее зубы...
2.6.2000, СПб
У Магдебургских полушарий отменили магнит. И остались две
чугунных половинки шара. Обе сами по себе... И родилась фраза:
ОСВОБОЖДАТЬ ОТ СЛУЖЕНИЯ - ЭТО ДЕЛАТЬ ЕГО НЕВОЗМОЖНЫМ...
5.7.2000, Москва
Стена. Когда-то здесь была дверь, но она замурована. А я
хочу в нее войти, - помню, что здесь она есть, вижу ее ясно.
Но стена не пускает. Нет двери - она заложена кирпичами,
закрашена. Сплошная стена, глухая. Через нее не пройдешь...
Человек замкнулся...
6.7.2000, Москва
Любовь - это Твердь. Когда она есть, двое сильны, как
боги: на нее можно опереться, идти по облакам, лететь. В ней
они неуязвимы, пока открыты друг другу, т.е. Богу. Любовь -
это постоянная внутренняя работа. Минута желания отдыха,
покоя, душевной лени, замирания, остановки в стремлении идти
навстречу другому - и вот уже облако не держит и крылья не
поднимают. Двое, глядящих друг в друга, увеличивают подъёмную
силу каждого и воистину творят Чудо.
8.7.2000, Ульяновск
0Любовь длится до тех пор, пока есть возможность видеть в
человеке Бога, не заслоненного земной ипостасью...
3.8.2000, 1.30 ночи, Садовка
Моя скорбь и сочувствие Любимому. Это Бог во мне скорбит
о неблагополучной, но всё же любимой части человечества, о
Блудном Сыне. Она мне понятна через Любимого. Сочувствуя ему,
я сочувствую всем таким же.
9.8.2000, 2.30 ночи, Москва
Проглядывала свои "Незримые касания". И поняла, что я
снова в первом классе. Текущий момент так запутан, что ничего
не понять. Снова решение выхода - в достоверности каждого
шага, его человечности. Стараюсь, чтобы не осталось
ничего и никого неотпущенного. Но сколько его только что было,
неосознаваемого! Теперь, похоже, наступает момент освоения
контактов с теми, с кем карма развязана - с отпущенными. И
тут, как всегда, лидирует Любимый. Любовь ведь не проходит, она
может только затаиться...
11.9.2000, 11.50, Москва
В Золотой Фонд Мироздания вплетаются лучшие минуты наших
переживаний, самые светлые, самые счастливые, - и остальные
люди непонятно как начинают чувствовать их достижимость, их
незримое присутствие, и что т а к о е - бывает...
30.10.2000, Ульяновск
Хорошо организованная свобода - это самая лучшая тюрьма.
6.11.2000, 12.35, Ульяновск
Античные обнажения, телесные, исключали стыд, а потому
одно время такое право принадлежало только аристократии,
патрициям. А ведь есть аристократы духа и обнажение душевное.
Наверное, надо быть готовым к поражению, чтобы остаться
открытым, душевно незащищенным. Быть готовым в поражении не
потерять своей духовной силы и устойчивости - ведь от
поражения никто не застрахован.
6.11.2000
Любовь. Прекрасное внутреннее взаимодействие, где, порой,
больше вопросов, чем ответов. Но вопросы - это надежный
транспорт, на нем едешь, даже когда никаких других движителей,
очевидных, уже не осталось.
11.11.2000
Что мы без этих удивительных чувств друг к другу? Сухая,
мертвая деревяшка. Что бы мы ни переживали, ни испытывали -
это Жизнь, состояние, когда сердце то плачет, то ликует, то
печалится, то радуется. Жизнь - это любое переживание. Не дай
Бог отупения при жизни или мертвого сытого покоя...
11.11.2000, Ульяновск
Три Парки ткут Реку Жизни. Они незрячие, они
исполнительницы чужой воли - Высшей Силы, Его. Он-то видит,
Он-то знает!.. Мы по этой реке плывем. Большое искусство войти
в нее - и не нарушить течения, вписаться в Поток. Это
возможно, когда ты отдаешься - с виду - бездумно, а на деле
притихнув, слыша всем собой Голос Божий, хотя и без слов.
А если вскакивать туда с волевым посылом, стараясь что-то
изменить и - как нам кажется - улучшить, ускорить, повернуть,
подстраховать, или - не дай Бог! - победить - по скольким
нитям сразу ударяет такой ворвавшийся, сколько людей он
задевает, сколько ответов ему следует, часто громовых! А
вломившийся ищет виноватых вокруг себя, на стороне, а не в
себе самом...
17.12.2000,11.35. Ульяновск
Внутри нас - Бог, наше высшее Я, тонкое, ранимое. Снаружи
- рассудок, он, как правило, тверд и силен. Вполне возможен
переход за счет рассудка, просчитывания результатов ("На время
не стоит труда, а вечно любить невозможно") с кармы Любви на
карму страдания - от болезней, травм, неудачного брака.
Перевод стрелки Судьбы. Тогда Бог в нас плачет.
18.12.2000, 1.55 утра
Вдохновение. Прилетел Пегас. Явилась Муза. Кастальский
ток, Гипокрена. Поток. Это дождь из открывшегося пространства,
откуда изливается в жарких словах то, что я должна положить на
бумагу. Надо успеть написать пока видишь, пока всё слышишь.
Когда закроется - не только язык скудеет, а иногда и не
вспомнишь, о чем думалось. Если не записал - ощущение не
выполненного Задания, Богооставленность...
18.12.2000, 11 ч.
Я-Тюремщик сторожил Я-Узника много лет. Потом убедил себя,
что это не тюрьма, а скала, и что никакого узника там нет, да
и не было. Тогда-то душа и умерла...
7.1.2001.
Начинающий что-то создавать, творить, неважно что - прозу
стихи, картины или музыку, - как ребенок. Он делает первые
шаги. И, как ребенок, нуждается в любви и признании своего
равноправия, принятия таким, какой есть. Только после того,
как он принят, обласкан как замечательное явление, обнадежен -
а оценка взрослыми первых шагов сложна для них! - так вот,
только после этого он будет развиваться в полную силу. Первые
- 5 -
шаги - это самый главный этап творчества. Раннее детство
ребенка должно быть безоблачным, иначе он идет наперекос всю
жизнь. Вот почему ребенок и начинающий писать - инстинктивно!
- так умоляют о внимании и признании.
От похвалы человек становится естественным, с него
слетает напряжение, он как бы расправляется, не боясь быть
самим собой. И легко идет дальше, превосходя свой начальный
уровень: ведь он верит в себя... Начинающих н а д о хвалить.
И, как ребенка, направлять и помогать развиваться.
23.09.01, 16.45. Автобус
Нищенство... Без него не идет развитие души. Причем, это
не просто духовное нищенство, духовный поиск духовно
неимущего, "стяжание Бога". Это обязательно и нищенство на
земле: физическое и душевное смирение. Это подвиг
самопреодоления. Стоять с протянутой рукой не обязательно на
улице или на паперти. Это и просьба в долг, это и просьба
"напиши мне!", и просьба работы. Это и любое обращение к
покупателю, даже когда предлагаешь свои собственные книги, или
просьба напечатать статью в журнале - ведь так часто
отказывают! Это и принятие жизненных невзгод, когда почему-то
невезет, когда жизнь отнимает и отнимает. Смирение со своей
отверженностью...
Совсем другая просьба у ребенка. Мы родимся нищими - у
нас ничего еще нет, кроме мамы. К ней наше сплошное "дай!" -
молока, хлеба, безопасности, любви. Наши руки к матери во
младенчестве тянутся доверчиво, радостно, ликующе: мама
обязательно даст, у мамы всё есть, отказа быть не может.
Доверчивый, радостный нищий. С сознанием своего права...
А права-то, оказывается, у нас никакого и нет... И
взрослый, сквозь свои потери и отверженность мудрея, ищет в
себе ребенка, свою былую гармонию с собой и с миром. Может
быть, поэтому мудрец - снова ребенок? Доверчивый, радостный,
нищий. Мысленно освободившийся от всего, всё отдавший, что
жизнь рвала из рук. Осталась только Жизнь, Любовь и ликование:
"Аз есмь!".
Лао-Цзы - ребенок-мудрец, у которого нет никого, кроме
Бога. "Станьте, как дети" - но теперь нужно только отдавать и
отдавать. Все сокровища души и духа. Всю мудрость...
Когда ты можешь жить без всего, Бог дает всё - Себя...
8.09.01