Меня разбудил противный скрип. Я открыла глаза и увидела девочку лет четырех, стоящую на стуле. Круглолицую, с умными карими глазами, с волнистыми до плеч волосами. На ней было надето коротенькое пестрое платьице. Одной рукой она держалась за спинку стула, а в другой сжимала ручку сумочки из серой замши. От нетерпения девчушка переминалась с ноги на ногу, стул поскрипывал.
- Привет! - с деловым видом поздоровалась она, вложив в короткое слово возмущение от долгого ожидания.
- Привет, - настороженно ответила я и осмотрелась: точно помню - вчера вечером я укладывалась спать в другом месте, и никаких коротышек в пестрых платьях не было. Я потерла пальцами виски, будто призывала мыслительный процесс к действию. Затем снова перевела взгляд на девочку, считая ее единственным источником информации, который способен разъяснить ситуацию. - Ты кто? - без заискиваний спросила я.
- Лара Масленкина! - нараспев повторила она, покачиваясь в такт.
Я окинула девчушку оценивающим взглядом, мысленно "переваривая" полученную информацию.
- Это я Лара Масленкина! - без особой уверенности пробормотала я.
Девочка по имени Лара хмыкнула и вскинула глаза к потолку, выражая недовольство. Пухлая ручка крепко держалась за спинку стула. В другой руке размерено покачивалась сумочка. Уходить гостья не собиралась.
Или гостьей была я? Скользнув взглядом по комнате, я снова вернулась к коротышке. И сосредоточилась на ногах. Полосатые носочки, аккуратные сандалики, - мысленно перечислила я.
Подсказка не последовала.
Каштановые волосы до плеч, платье с рукавом-фонарик на резинке, по переду идет ряд пуговиц. Сумка из серой замши... Где-то я ее видела... Но главное - не одежда, а поза. Поза, которая делает ее старше.
Именно, поза показалась мне знакомой...
И тут до меня дошло: этой девочкой на стуле была я сама. У меня в альбоме хранится фотография, на которой я в пестром платье с сумкой в руках стою на стуле, уцепившись рукой за спинку.
- И что ты здесь делаешь? - дрогнувшим голосом спросила я.
- Жду, когда ты проснешься, чтобы поговорить о жизни, - философски пояснила маленькая Лара.
- Зачем?
- Я знаю, что твоя жизнь не удалась! - констатировала она таким голосом, что у меня отпало желание спорить.
Захотелось оправдаться.
- Но мне всего-то тридцать, все еще...
- Ты ничего не изменишь! - перебила она меня. И для большей убедительности резко махнула рукой, оторвав ее от спинки стула. Пошатнулась и вцепилась в спинку мертвой хваткой.
- Почему? - опешила я.
- Странно, что ты сама не догадываешься, - заявила Лара, осудительно покачав головой. - А все началось с малюсенькой лжи, которая столкнула тебя с правильного пути... Помнишь, за обедом в детском саду ты нарочно перевернула тарелку с супом на Славика, а воспитательнице сказала, что это сделал Морозов? Потом были еще случаи...
- Это полная ерунда! - без особой уверенности сказала я.
- Не надо лишних слов! Ты сама понимаешь, что я права!
Я опустила глаза, стараясь укрыться от ее пронзительного умного взгляда.
- Надеюсь, ты захочешь все исправить, - по-взрослому вздохнула девчушка.
- Я... я не знаю, - пролепетала я, одумалась и громко произнесла, - я хочу все исправить, если это возможно!
- Возможно! Тебе надо перенестись в мой сегодняшний день. Ведь уже завтра ты перевернешь суп на Славика, и все пойдет наперекосяк.
- Как это... перенестись? - вздрогнула я и принялась выискивать машину времени, которая прицепным вагоном следовала за паровозом - девочкой Ларой.