Далее теперь возникла необходимость лучшего разъяснения по поводу ранее высказанных мною эзотерических изложений , возможно возникают у кого-нибудь некоторые несоответствия и нюансы по поводу данного изложения . Первое , попробую изложить тему личности и индивидуальности так , как дается в произведениях Блаватской и письмах ее Учителей . Здесь, конечно , возникает вопрос , что конкретно можно считать индивидуальностью человека , то есть той его составляющей или части , которую по праву можно считать бессмертной в нем , представляетли индивидуальность собственно душа человека , или его божественное "я" , или , может быть , даже высший его разум .
В перечисленных выше произведениях даются санскритские названия данных человеческих принципов , высшие из которых называются Атма , Буддхи и Манас . Здесь Атма представляет божественное "я" человека , Буддхи его душа , вернее высшая душа , которая и не умирает(не разрушается) в человеке , также имеет названия Духовная душа , духовный разум , божественный разум , но лучше обозначить Душа , то есть написанной с заглавной буквы . То же можно отнести и к Атме , если это высшее я человека , то писать как Я . Но обычно в писаниях записывают как Дух человека , что собственно лучше выражает . Итак , два высших принципа вправе можно считать как Дух и Душа , которые вместе составляют Дуаду , также Божественную дуаду , иногда даже Монадой , так как они по праву нераздельны , неразрушимы и действуют совместно . Поэтому , божественное "я" или Атма также называют Монасом человека , чтобы не путать представлением о Монаде . Теперь третий высший принцип Манас представляет ум человека , который экзотерически считается одним принципом , но эзотерически уже имеется в нем различие и разделение на два принципа, соответственно высший и низший ум , также первое можно записать как Ум и ум , по написанию размера начальных букв в слове . Именно высший ум человека можно считать разумом в человеке , и именно он передает свои высшие накопленные опытные данные высшей божественной дуаде , которые и сохраняются в ней , то есть высшй ум фактически тоже считается бессмерный, поэтому эти три принципа , Дух, Душа и Ум и считатся индивидуальностью человека . Низший ум принадлежит уже личности человека , другие названия встречаются , как низжая душа человека , иногда человеческая душа , так как имеется еще животная душа , представляющий следующий уже ниже по качеству и уровню четвертый принцип человека , который характеризуется инстинктами , желаниями , порывами , стремлениями и подобными качествами , исобственно в нем , в этом принципе формируется воля человека.Также в произведенияхэтот принцип называют Кама рупой или телом (формой) желаний . В общем эти два средних принципа , низший ум и тело желаний и составляют низшую душу человека , и называются его личностью . Теперь последние оставшие три низших принципа к личности человека отнести никак невозможно , в произведениях называются , как составляющие физическую триаду человека , собственно представляют тело человека (его организм ) и два принципа на невидимых планах , тесно сопряженных с этим телом . Два этих невидимых принципа иногда путают друг с другом , и меняют местами при перечислении принципов в порядке следования их по уровню своей организации в человеке . Второй после тела принцип называют в произведениях Жизненным принципом , то есть тем , что жизненность организму , то есть по современным представлениям энергию для активной деятельности тела (но на деле в активности учавствует низшая душа человека ). Также второй принцип называют эфирным телом , энергетическим телом , праническим телом и прочими названиями , и скорее в нем находятся те самые меридианы , которые применяются в китайской акунпунктуре и по которым течет жизненная энергия человека . Теперь третий принцип называется Линга шарира , которая представляет точную копию человеческого организма на невидимом плане и стоящей из эфирных составляющих . Именно , собственно по этому невидимому двойнику формируется тело или организм человека , выстраивая по этой копии физические атомы и молекулы , которые делают его видимым на нашем физическои плане . Итак , оба невидимых принципа , сопряженных с телом предсталяются эфирными или энергетическими по своей сути , поэтому их часто путают и смешивают . Но на деле при жизни человека все эти три низших его физическихпринципа составляют нераздельное целое , действующие в нем совместным и нераздельным образом . Итак, физическая триада , по поизведениям , сразу же умирает (разрушается) после смерти , вернее , его эфирные составляющие существуют недолгое время . Следующие четыре высших принципа составляют переживающую четверку человека существует более длительное время , так как происходит борьба между высшей ее диадой и низшей диадой этой переживающе четверки , то есть , собственно между двумя душами человека , высшей и низшей , при которой ум должен передать свои высшие качества высшей диаде , тогда происходит их полное разделение , и низшая диада существует самостоятельно некоторое время , которое в произведениях называют оболочкой , которая скитается . Также в ней ней остаются некоторые тусклые воспоминания от прежней личности и содержит в себе некоторое эхо мыслей , но эту оболочку уже нельзя считать живым существом , а некоторым каким-то подобием иили механизма , как пример , в современном мире робота, созданного человеком и по форме очень похожего на него, который может двигаться и выполнять различные функции , имитируя человека , но все же он остается механизмом и неживым пластико-металлоидным телом . То же самое можно отнести к оболочке , или тем что осталось от человека на невидимом плане, которая со временем разрушится и исчезнет , не оставляя следа (растворится) Таково представление , данное в перечисленных произведениях . Таково разделение человека по принципам , экзотерическое или взгляда с внешней стороны , предоставленного для обычногочеловека , который не развивал еще себя в духовном направлении . Также в Тайной доктрине в конце третьего тома данного произведения можно встретить прочее деление человека , уже эзотерическое или взгляд изнутри, который дается тем , кто уже значительно продвинулся в свое развитие и может вполне различать в себе , кроме тела , энергетическую свою составляющую , также умственную и духовную . Здесь ум уже разделяется на два принципа :Высший ум и низший ум . Кроме того , тело или организм уже перестает быть самостоятельным принципрм и считается , что эзотерически тело представляет покров Духа человека , также вводится Аура человека или Аурическое яйцо как самостоятельный принцип . Также сведения по ауре человека можно найти во многих различных произведениях по эзотеризму . На этом данное сообщение завершается . Также можно сказать , что эзотерическое подразделение представляется как-бы безопорным для современного человека , который не может представить себя вне своего тела, так как тело уже не входит в принципы эзотерического подразделения . Поэтому эзотерическое деление воспринимают лучшим образом только продвинутые , экзотерическое подразделение можно назвать опорным (для современного человека) . И только экзотеризм или приближенное тайное знание подводит современного человека к эзотеризму или настоящему тайному знанию . Поэтому и начинать необходимо с приближенного знания , постепенно при этом приближаясь по мере углубления к эзотеризму , что собственно и излагалось Е. Блаватской , начиная с поверхностного изложения в Разоблаченной Изиде и представляя более конкретно в Тайной доктрине . И еще раз повторяю, что та необычная манера изложения в обоих этих трактатах необходима просто как защита от профанации и следствия возможного на этой почве зла в духовности человека . И еще раз , тайное должно оставаться тайной для многих и быть открытой для немногих , избранных , правильно продвинутых в этом направлении . Также скажу , что и сам еще во многом несведущ в данном направлении и многое для меня в ней еще остается тайной . И то, что уже понято и ясно , дает какую-то уверенность в своих действиях , намерениях и мышлении . Вот такой эзотерический расклад в этом положении .