Также всем небезъизвестно, что в этом мире мы все любим общаться друг с другом , и особенно любим порассуждать о чем-то , поспорить , доказать и логически вывести свое мышление в стройную цепочку следующих друг за другом умозаключений. В наших, ценимых нами же , рассуждениях прослеживается некая внутренняя логика , законы которой многим , из-за их четкой скрытости и неясной видимости, представляются непонятными . И хотелось бы знать , есть ли в этой логике какая-нибудь математическая закономерность или все эти , кажущиеся стройными , логические рассуждения представляются совершенно вольными и беспринципными. Вот об этом пытается выяснить новое направление логики, которую можно назвать предметной, так как она изучает мышление человека и выделяет в нем различные объекты , вполне осязаемые, словно это какие-то самостоятельные предметы, и устанавливает между ними отношения. Хотя современная логика представляет хорошо развитую науку, но она упор делает на суждения и выясняет различные логические связи между различными видами высказываний , о предметной стороне логики совершенно мало представлено информации , поэтому такую логику называют логикой суждений. В отличие от нее предметная логика имеет в своей основе совершенно другой подход , поэтому и выводы ее получаются не такие, какие были приобретены в современной логике . Не стоит этому удивляться мир рассудочного мышления не такой уж представляется , чтобы его было так просто математизировать. Необходимо для этого очень тонкое различение, и понять все эти скрытые нюансы , на которые было трудно обратить внимание. Классическая логика не смогла полностью объяснить по-настоящему логическое мышление и его выводы , поэтому , кроме нее возникли и другие направления , появившиеся недавно и продолжающие до сих пор свое развитие , все же и они , каждый имеющий свои достоинства и не уступающие друг другу, оказались ограниченными в понимании рассудочного мышления . Так, где же эта настоящая логика , как ее определить . Вполне , возможно ,что предметная логика , о которой идет здесь речь, и сделает решающий шаг в этом направлении . Что в дествительности получится, видно будет далее и впоследствии, в ее равитии и совершенствовании .
Теперь, как уже было сказано выше, предметная логика во всяком суждении или высказывании находит объекты, которые сопоставляются друг другу, то есть находятся в каком-то соответствии или имеют некоторое отношение . Таких объектов представляет два класса, класс субъектов и класс предикатов, между которыми и проводится данное соответствие , что выражается для этого общей логической связкой "суть", значение которой может представляться совершенно различной, в зависимости от сказанного. Также, необходимо отметиь, что логические объекты, такие как, субъект и предикат, совершенно представляют не то , что выражено в языкознании , значение понятий "субъекта " и "предиката "разнится, в зависимости от раздела науки, где эти понятия применяются. Поэтому необходимо различать языковый субъект и предикат от логического.
Все эти отношения объектов, а эти отношения имеются не только между субъектом и предикатом, но и также между объектами в пределах одного класса, то есть между различными субъектами и также различными предикатами,в общем характеризуются двумя свойсвами, представляющие объединение и разделение объектов . В данном классе может содержаться от одного и более объектов. Также отношения объединения и разделения означает, что данные объекты находятся либо вместе, либо в раздельно, то есть находятся в совместном или раздельном состоянии, что выражается связками "суть" и "не суть" . Или, если болеее формально выразить, то введем общие обозначения для субъекта и предиката, S обозначим субъект и P предикат , тогда отношения между ними выразятся, S суть P, и S не суть P , то есть S находится или присутствует при P , и S не имеется или не присутствует рядом с P .
Также отрицание "не" имеет интересное свойство, оно может перемещаться во фразе от связки к субъекту или предикату и при этом не менять значение отношения между субъектом и предикатом. То есть фраза , S не суть P может таким образом преобразована перемещением частицы "не" в прочие фразы , не меняя значение сказанного , то есть тождественные фразы, такие как, S суть не P , и не S суть P . При этом связка "суть" имеет такие распространенные значения , как есть, имеется, находится , соответствует , расположен , сопоставляется и другие , все зависит от сказанного. Также , в общем , во фразе субъект как-бы выдвигается на первый план ,который говорящий выделяет и ставит во внимание , и лишь затем высказывает об этом субъекте все остальное, что и представляет предикат, то есть фраза членится на две части , в одной расположен искомый субъект, во второй предикат, который еще иногда надо определить, как самостоятельный объект.
Впоследствии окажется , что объекты двух классов могут быть совершенно разной природы, и не обязательно представлять осязаемые, конкретные и материальные предметы. Но эту логику можно лучше представить и понять на примерахс материальными предметами, поэтому и логика называется предметной, и еще также, что все ее объекты , обнаруживаемые при различного рода логических рассуждениях, можно считать как за самостоятельные конкретные предметы, даже если это будут какие-нибудь признаки, свойства и качества, и даже сами суждения и фразы, которые рассматривает логика суждений и высказываний .
Теперь , собственно , переходим к рассмотрению различных отношений между объектами на предметном уровне . В качестве примера возьмем два предмета , коробку и карандаш .Попробуем понять, какие отношения, похожие на вместе или раздельно, получаются между ними.Конечно ясно, что карандаш может либо лежать в коробке, либо в нем отсутствовать. В первом варианте коробка и карандаш находятся во взаимном соответствии, то есть вместе ( карандаш суть коробка ) , во втором варианте наоборот, никаких соответствий между ними не имеется, коробка пуста и карандаш неизвестно, где может находиться или эти предметы разделенны ( карандаш не суть коробка ) .Также можно подобную ситуацию выражать по другому, меняя местами в сказанной фразе эти два объекта, коробку и карандаш , значение сказанного от этого не меняется , получаются такие два выражения , в коробке имеется карандаш (коробка суть карандаш ) и в коробке не имеется карандаша ( коробка не суть карандаш ), вторые фразы можно преобразовать , если ставить частицу "не " перед объектами , карандаш лежит не в коробке , или в коробке находится не карандаш , значения фраз не меняется , но зато меняется уже смысл сказанного . Первое выражение указывает или дает понятт, что карандаш находится в каком-то другом месте , допустим , в сумке . Второе выражение дает понять, что в коробке находится какой-то другой предмет , допустим, ручка . То же самое изменение смысла сказанного получается , если частица "не" расположена перед первым объектом , соответствующие выражения, не карадаш лежит в коробке , а , пример, ручка, (не карандаш суть коробка ), и также, не в коробке находится карандаш, а, пример, в сумке ( не коробка суть карандаш ) . В полученных данных нескольких субъект и предикат соответствуют различным объектам, то карандашу, то коробке , в зависимости, где эти объекты расположены во фразе , субъект обязательно располагается в начале фразы, то есть на него первым обращается внимание говорящим , он как бы выделяется и акцентируется , затем фраза продолжается , описывая то , что к данному субекту прилагается или соответствует, сопоставляя при этом другой объект, но может и отрицать такое соответствие и сопоставление между ними. Второй сопоставляемый объект представляет предикат, который в данном случае имеется ввиду логический, а не языковый.
Кроме того имеется еще одно соответствие или отношение между объектами , которое часто ускользает от внимания логиков, составляющие свои теории , именно то , что объекты могут располагаться по отношению друг к другу в неопределенном соответствии , то есть для говорящего неизвестно получается на данный момент , как соотносятся субъект и предикат, или присутствует в коробке карандаш или нет. Тогда никакой связки "суть" между ними и быть не может , данное положение характеризуется, как неопределенное и связкой для субъекта и объекта представляет , пример, выражение "неопределенно", ( карандаш неопределенно коробка ) . Если эту связку отрицать, или выражать "не неопределенно", то получается возврат к связке "суть", в двух ее положениях, отрицательной или утвердительной , то есть представляется выбор связки , либо "суть", либо "не суть ". Когда такая неопределенность существует в какой-либо определенной ситуации , то сложно понять какое настоящее соответствие имеется между сопоставляемыми объектами.
Теперь попробунм оформить все это в сииволической форме, то есть записать выражения посредством знаков или обозначений.Введем такие обозначения , связка суть обозначает сопоставление между объектами , обозначим ➝ , пример, сопоставляем отношение между карандашом A и коробкой B , получим выражение A и B суть .... Результатом такого отношения будет представлен в виде ответа : да , нет и неопределенно . То есть эти объекты относятся друг другу как вместе, раздельно и неопределенным образом. Обозначим да +, нет ∅ и неопределенно буквой n или также можно знаком ⁓ , также необходимо ввести обозначение для союза "и" , который здесь означает логическую операцию сопоставления, обозначим &, получим такие логические формулы , A & B ➝ + , A & B ➝ ∅ , A & B ➝ n . Этим формулам взаимно соответствуют формулы , представляющие ранее выявленные суждения в отношении коробки и карандаша , A ➝ B , A не ➝ B и A ⁓ B , то есть фактически получается двойная запись одной и той же ситуации взамоотношения между карандашом и коробкой . Такие формулы называются тождественными. Такое различие в формулах совершенно будет необходимо в дальнейшем .