драматическая миниатюра непригодная для постановки в театре.
Вступает хор за сценой:
песня звучит в моей тишине
Это я пою себе обо мне
это снова не так
Это снова совсем не то
Действие 1
( Пустая сцена. На сцену выходит Вася и выносит канделябр на три свечки на высокой, почти в человеческий рост подставке, ставит его на пол и зажигает свечи одну за другой. Потом приходит Сидор и вешает на стену плакат:
Сегодня!
Лекция!
История сайта "Два кирпича"
Читает проф. Пузекакин, член академии невинных художеств, автор бестселлера "Чайник для чайников".)
СИДОР. Что-то его нет. я тебе пока почитаю из "Зелёной" серии.
ВАСЯ. Может лучше из "Красной"?
СИДОР. Не прикалывайся, поговорим, как серьёзные художники.
ВАСЯ. Кто бы знал, как они разговаривают.
СИДОР. Ладно, заткнись, я сказал из "Зелёной", значит из "Зелёной".
( Сидор читает )
Зелёный дол,
Коричневое плато
Идёт индеец - Игуанодон
Он бьёт ногами мерное стаккато
Пытается ногой разбить бидон
А он не бьётся
Он не может биться
В нём много смысла от небытия
Вода, она благоволила литься
Но, впрочем, это строчка не моя
(Обращаясь к Васе) Ну, как?
ВАСЯ. Нормально.
СИДОР. А вот ещё
(опять читает)
Зелёные птички
Сквозные синички
Летели по небу
в лучах электрички
Юннаты поймали
Юннаты убили
Юннаты не знали.
что их отравили
Что влили им
в ухо гнилую водичку
И не за понюшку
Убили синичку
( Сидор делает паузу. Вася думает о своём )
И сразу третье:
Зелёный треск
Зелёного авто
Мобила перебила
Корыто
И он упал
в разбитое корыто
И он достал
Желания со дна
Она спала
Она была убита
На пять часов
тревожного стекла
Опять у них не состоялась встреча
Они прошли куда-то не туда
И как судьба им это обеспечит
Не знаю я, но это ерунда
( обращаясь к Васе )
Ну, как?
ВАСЯ. Нормально.
СИДОР. Ну и хорошо.
( Вася и Сидор молчат , потом начинают говорить вполголоса. Постепенно сцена заполняется слушателями пришедшими послушать лекцию профессора Пузекакина )
ВАСЯ. Я устал и не могу отдохнуть. Я отдыхаю, а усталость не уходит.
Я ничего не умею и ничему не способен научиться.
Я ни в чём не достигаю профессионализма, как-будто у меня внутри включён какой-то лимитатор, какие-то простенькие вещи схватываются с удовольствием и увлечением, а дальше пропадает интерес и опускаются руки. Толи это всё не моё, не то в чём я могу достичь вершин, а толи я просто так себя утешаю.
Что мне предстоит реально? Хождение на нелюбимую работу, девять часов тоски каждый день и пустота после работы, которую можно заполнить развлечениями, а можно и не заполнять - всё равно. Реально, просто лежать на диване в пустой комнате и ждать, когда уйдёт время. Конечно есть близкие люди, друзья, без них бы совсем труба. Они такие же, или были в такой же ситуации пустоты, но сделали однажды правильный выбор, нашли свою колею, они и посочувствовать могут и научить и пожалеть, что само по себе неплохо.
Но это всё лирика, а на самом деле я лежу на диване бессмысленным куском мяса, я - помойка, несъедобная, неинтересная и в меру неприятная.
И есть у меня тоска и пустота, пустоты много, могу продавать, тоска же лежалая и её никто не возьмёт.
Меня нужно сдать во МХАТ и выпускать на сцену в виде живого чеховского персонажа.
И мне нужно содержание вместо пустоты.
СИДОР. Сколько можно делать то, что тебе не нравиться, надо же когда-то начинать делать то, что нравиться.
ВАСЯ. Пожалуй.
СИДОР. И что, никаких просветлений?
ВАСЯ. Да, нет иногда бывают. Причём парадоксально. Недавно я напился, да плюс ещё и отравился чем-то. И вот на следующий день, меня рвет, слабость ужасная, два шага сделаю и на диван, короче ползаю я весь день по квартире, пью минералку с сухариками. Но зато я был такой мирный, такой добрый, и ничего вкуснее этой минералки и этих сухариков я и не ел давным-давно. И вообще я себе нравился, при том, что я был больным и слабым, а раньше был весёлым, пьяным и сытым.
СИДОР. На что ты надеешься?
ВАСЯ. На что-то.
СИДОР. Правильно, я тоже на на него надеюсь.
( Наконец по общие аплодисменты появляется Пузекакин)
ПУЗЕКАКИН. Здравствуйте, волки (запинается), то есть друзья.
Моя жизнь чрезвычайно интересна, столько всего происходит, я ват вам сейчас расскажу.
Нет, серьёзно, каждый день что-то новое, каждый день чему-то учишься, даже если ничего не делаешь, всё равно сидишь и умнеешь, понимаешь, что не хорошо это, ничего не делать, или например сделал что-нибудь и понимаешь, что не надо было этого делать, то есть процесс идёт, ни одной минуты не проходит бесследно.
Но я вам не буду ничего интересного рассказывать, я вам расскажу что-нибудь скучное и банальное. Что испугались? Да ладно, расскажу Вам что-нибудь среднее.
Это было давным-давно, ещё до краха IT-индустрии, в те стародавние времена, когда вчерашние студенты-программисты делали состояния, опираясь частью на любовь большой части населения развитых стран к фантастике, а частью на невежество большинства "денежных мешков" во всём, что касается компьютеров. Однажды, ранним весенним утром или поздним осенним днём (смотря в каком полушарии и в каком часовом поясе вы находитесь, ведь интернет вещь общепланетарная) в сети появился сайт.
Сайт освещал, всесторонне, я бы даже сказал освещал жизнь двух кирпичей ( в какой-то стене, какого-то дома). На них были нацелены веб камеры и изображение в реальном времени транслировалось в интернет. И любой человек, в любой точке земного, оборудованной соответствующим разъёмом мог увидеть, как они выглядят в данную минуту времени. Это было круто.
В общем сайт был интересным и заслуживает отдельного описания
Солнце бросало свои лучи на два кирпича. Солнце предрассветное, закатное, полуденное, зимнее, летнее, весеннее, осеннее и солнце "бабьего лета". Оно грело и жгло, освещало кирпичи целиком и пускало отдельные солнечные же зайчики. Дождик моросил и бил июльским ливнем, охлаждал раскаленные кирпичи вызывая испарину в пик летней жары и примерзал в виде ледяной корки в ноябре. И это не всё был ещё снег, град, шальные листы с разных деревьев, насекомые и неизбежные голубиные фекалии, которые смывал всё тот же дождь. В общем жизнь на сайте бурлила. А однажды на кирпичи заползла паутина и это спровоцировало небывалую дискуссию на форуме и в гостевой. Мнения разделились: одни считали это локальным явлением, а другие полагали, что не всё так просто, и то что мы видим, это лишь часть разветвлённой сети...
( На сцене постепенно гаснет свет, звук уходит в fade out. Первое действие окончено )
Действие 2
( Сцена оформлена в серых, чёрных и белых тонах, просто за счёт света прожекторов: белых, серых и чёрных. На кровати лежит Вася и разговаривает сам с собой. )
ВАСЯ. Может, если просидеть здесь день или неделю, в темноте и тишине, может быть от этого будет какая-то польза, а может и не будет. Я понимаю, что нужно что-то делать, что время уходит, но не знаю, за что схватиться.
Или представиться случай, и я этим случаем воспользуюсь или случится что-то страшное, и я исполнюсь отчаяния и решимости, чтобы действовать, но всё равно, для моих действий нужны будут предмет и направление, а где их взять.
Скорее всего то, что я ищу, как и положено в сказках и детективах находится под носом...
Я наверное сгнил, я наверное уже умер, меня наверное уже нет... Как страшно...
Чудо!.. Господи сделай Чудо... Ну, небольшое.
Действие 3
(ВАСЯ и СИДОР в пивной)
ВАСЯ. Ну, что, как там Пузекакин?
СИДОР. Да, плохо.
ВАСЯ. А, что такое?
СИДОР. Осуждён за хулиганство.
ВАСЯ. Опа!
СИДОР! Пытался выломать свои два кирпича из стены.
ВАСЯ. Зачем?
СИДОР. Ну, понимаешь он столько вложил души в этот проект..., а после того, как они прогорели, всё кончилось, web-камеры продали, за хостинг платить некому, кирпичи стали такими же, как все остальные. И он во-первых испугался, что после его смерти никто и не вспомнит какие именно это были кирпичи, где, и что они для него значили, а во-вторых ему всё время казалось, что они разрушаются, причём сильнее, чем остальные, он это связывал с высокой информационной нагрузкой, которая на них выпала.
И он решил их выломать и спрятать у себя дома.
ВАСЯ. Я не знал, что для него это так серьёзно. Я вообще думал, что он про чужие дела рассказывает.
ЗАНАВЕС.
Песни рекомендованные к музыкальному оформлению спектакля.
1. Nick Cave and The Bad Seeds "Ain't Gonna Rain Anymore" из альбома "Let Love In" 1994.
2. Nick Cave and The Bad Seeds "Christina The Astonishing" из альбома "Henry's Dream" 1992.
3. Nick Cave and The Bad Seeds "Do You Love Me?" из альбома "Let Love In" 1994.
4. Nick Cave and The Bad Seeds "I Had A Dream, Joe" из альбома "Henry's Dream" 1992.
5. Nick Cave and The Bad Seeds " Papa Won't Leave You, Henry" из альбома "Henry's Dream" 1992.
6. Nick Cave and The Bad Seeds "The Mercy Seat" из альбома "Tender Prey" 1988.
7. Nick Cave and The Bad Seeds " The Weeping Song " из альбома " The Good Son" 1990.
7. Nick Cave and The Bad Seeds " The Weeping Song " из альбома "Live Seeds" 1993.