Аннотация: Повесть из 50-ти строк (или больше - не считал)
Жизнь похожа на фотоплёнку, мы заряжаем её в фотоаппарат и начинаем щёлкать, и иногда нам кажется, что мы сделали удачный кадр, иногда, что кадр испорчен, а некоторые мы делаем походя и забываем, они-то и могут оказаться лучшими, но что там получилось на самом деле, мы узнаем, только после того, как плёнка будет проявлена.
Уважаемый читатель, о чём бы ты хотел почитать? Ни о чём не хотел бы... Нет меня, как писателя (уж извините иногда на меня находит и я считаю себя писателем) это не устраивает. Ну, наверное ты хотел почитать что-нибудь современное? Не хочешь? Ну, ты не хочешь, а другие хотят. 2003 год тебя устроит? Тоже не устроит? Ну и ладно, всё равно я начну так, как задумал:
Итак: шёл обычный 2003 год, такой же, как и все остальные 2003-е годы.
В пустой комнате сидел человек, потом к нему в гости пришёл ещё один, они поздоровались, и первый достал из стола пачку разнокалиберных листочков, стал вытаскивать их по одному и читать вслух:
Плохо, пробираюсь по заснеженным комнатам и выхожу в сторону дома на перепуганную безликую улицу. Всё убежали ещё до того, как я вышел погулять, не меня ли они бо-ятся, спросите вы, да наверное меня, многолетние поиски так меня озлобили, что трудно стало со мной общаться.
- Что это?
- Это записки моего отца
- Где ты их нашёл
- Выпали откуда-то при переезде
- Ну и чё он там пишет?
- Да, так одна забавная история.
- С твоим отцом случались забавные истории?
- Да, на него не похоже, но может быть он всё это сочинил
- Я очень устал и хочу спать
- Спи
- Жизнь сложная штука
- Ну, понимаешь, если в двух словах, то они искали поезд, какой и зачем, по-нятное дело - неизвестно. Обрывки одни, многое потеряно, сложно восстановить картину. Тут где-то была бумажка с изложением сюжета... нет не вижу , потом найду.
Он стал читать дальше:
У меня сломался интернет. Сволочь. А я хотел начинать новую жизнь. Не злиться ни на кого и т.д. И вот на тебе, теперь что же продолжать старую жизнь что ли? Ладно.
Вот, кстати и сюжет нашёлся, даже в двух частях:
Часть 1.
Идет человек по улице. Встречает своего знакомого нищего. Оказывается, что они оба собирались сегодня уехать из этого города. Они вместе идут на вокзал. Покупают в кассе билеты на поезд Љ N. В ожидании поезда они идут перекусить в кафе, но неожиданно выясняется, что поезд Љ N прибывает на другой вокзал. Они в панике бегут через весь город на другой вокзал. По пути к ним присоединяется еще один пассажир, купивший билет на поезд Љ N. Однако, когда они прибегают на другой вокзал выясняется, что они снова ошиблись, и что это вовсе не тот вокзал ( в связи с пере-именованием ), та же история повторятся на нескольких других вокзалах, но наконец они находят нужный и остаются там ждать утра ( ибо поезд уходит в 4.00 ), но проснувшись обнаруживают, что поезд уже ушел.
Часть 2.
Не долго думая они решают поймать его в другом городе и садятся в попутную машину. Поймать поезд в другом городе не удается. В дальнейшем они ловят его по всей стране, передвигаясь на машинах, самолетах, пароходах, вертолетах, танках и пешком. По пути к ним присоединяются другие люди с билетами на поезд Љ N. Отчаявшись поймать поезд одной общей компанией, они разбиваются на группы, пытаясь поймать поезд одновременно в нескольких местах. Но у них все равно ничего не получается.
В дальнейшем действие перемещается на другие планеты, в другие пространства, измерения и т.д.
Он продолжал читать, не объявляя каждый листочек в отдельности:
Они вышли на поезда и посмотрели вокруг. Поездов не было.
- Будем искать, - сказал я.
- Будем искать, - сказал я же, то есть я два раза сказал: "Будем искать", но это не очень-то помогло, никто искать не бросился. впрочем оглядевшись повнимательней, я понял, что никого здесь и нет кроме нас, а мы и так ничем другим, кроме поисков поездов не занимались.
- Ляг поспи, - сказали мне.
- Не хрена себе, "Ляг поспи", это на грязный перрон, что ли.
- Ни хрена себе грязный, ты вспомни прошлый раз, там был гораздо грязнее, и мы на нём спали.
- Ну это было летом, и то это был не перрон, а эстакада на пляже.
- Это все остальные считали её эстакадой, а мы-то понимали, что тайно, это перрон.
- Тайно да, но фигурально это была эстакада.
Подобные разглагольствования мне надоели, и я заорал:
- Что такое эстакада? Почему она на пляже? Каким ещё летом? Что вы сочиняете, я ничего такого не помню. И потом там всё-таки было тепло, а здесь холодно, а вы соби-раетесь спать, на грязном, да ещё холодном перроне.
- Мы не собираемся, мы тебе предлагаем.
- Да, это пиар-акция, сетевой маркетинг: Ты стал победителем конкурса и теперь ты имеешь право на получение Шевроле и 10 часов бесплатного сна на жёстком, грязном и холодном перроне с подключенным интернетом.
- Куда вы его здесь подключите.
- Через спутник.
- Я не спрашиваю через что, я спрашиваю куда?
- Ну, здесь где-нибудь. На всех перронах должны быть разъёмы для модемов.
- Да, мы сейчас пойдём искать.
- Стоять не разбредаться. Куда вы пойдёте? Мне вас потом опять всех собирать.
Вот так было всегда. Всегда, в смысле с тех пор, как мы искали свой поезд. То есть приблизительно уже три года. Да, приблизительно... Вот это было хуже всего. Хуже всего, что я ничего не помнил точно. Не помнил точно когда и даже, как всё это началось.
Я даже не знал сколько нас было всего, иногда собиралось до 8 человек, а иногда было только трое. Теперь, когда всё прошло, мне смешно об этом вспоминать, ведь теперь, я точно знаю, что нас было 14 (дикая версия о том что нас было 38 представляется мне ненаучной). А тогда как-то не было времени остановиться и пересчитать друг друга. Мы не знали имён, не знали фамилий, точнее у кого-то мы знали имя. у кого-то фамилию, кто-то откликался на кличку ( хотя откликались все очень плохо), а кого-то мы просто знали по внешним приметам: яркой куртке, разорванным джинсам, марке автомобиля ( да один постоянно ездил за нами в автомобиле, но тогда это как-то не бросалось в глаза, потому, что мы были единым конгломератом ).
Но всё-таки, как всё началось
Одиннадцать певчих птиц взлетели со всех моих окон и улетели в сторону Мон-мартра.
Путь им предстоял долгий, через всю Европу.
Вы думаете, я скажу Вам что-нибудь умное. Нет не скажу, потому, что я не знаю ничего умного. Но это хорошо, зато мы будем говорить с Вами на равных. А гово-рить нужно, потому, что постоянно молчать нельзя. У нас с Вами общие проблемы. И пять рублей денег.
Свет погас, все заснули.
Конец первого действия.
Всё не так плохо. Хороших людей очень много. Никто не знает, как жить, но все чувствуют, что нужно делать, и делают, или не делают.
Мы собственно сидели и играли в карты. В купе не было накурено и никто не разговаривал на повышенных тонах, потому, что все пили пиво и отдыхали.
- Сюжет. Сюжет. Ну, вот я расскажу Вам сюжет: это пьеса, правда она ещё не закончена.
- И не начата.
- Ну не надо каламбурить через слово
- А, что надо каламбурить через два
- Это сложный вопрос, различные типы общения предполагают различную насыщенность каламбурами.
- Ну, давай свою пьесу.
- Даю. В дом богатого скотопромышленника Гарри приезжает его неизвестный сын Джон. Гарри не знает, что он его сын, Джон не знает, что Гарри скотопромышленник. Скотина не знает, что её разводят в промышленных целях, полагая, что их отноше-ния с Гарри строятся на взаимном стремлении к совершенству. Они видят в Гарри своего учителя и вождя на пути духовного роста.
Неожиданно всё открывается. Скотина в шоке. Джон всегда считавший ( по рассказам матери ), что его отцом является малоизвестный русский актёр Oleg Basialashvilli или по крайней мере ( по рассказам бабушки ) другой русский (возможно польский ) актёр Oleg Jankowski. Он буквально потрясён услышанным и в порыве раскаяния решает забыть ранее выученный русский язык. Для этого он перечитывает все романы Достоевского задом наперёд.
Внезапно в процессе прочтения ему открывается тайный смысл заложенный великим писателем в свои произведения: "Жизнь - сложная штука", ну или что-то в этом роде, неважно.
Вторично потрясённый, открывшейся ему истиной, Джон идёт на ферму, что-бы облегчить душу, рассказав об этом скотине.
Скотина в шоке. Ну и т.д.
Человек грустил у огня. Посреди степи он выглядел, как бедуин, хотя дело проис-ходило в России. Полог ночи покрыл его целиком, полог ночи покрыл и всё вокруг, но на окружающее он обращал внимание время от времени, а в основном он смотрел на огонь. В палатке рядом спали его друзья, и ничего умнее, чем: "Все цыгане спят непробудным сном, лишь один не спит пьёт шампанское" - в голову не приходило. Ему было грустно, но это было хорошо, так как обычно ему было страшно. Так, что сегодня был праздник души, воспоминания о детстве.
Целый день убит одной ссорой. И где слова, где слова? Никто не знает. Но так легче. Два страшных сна за одну ночь. Это неплохо. Это фантазия. Это нахально, это стиль.
Я не умею писать. Солнце уже взошло, но ещё темно. Принцип удовольствия. Сон спасителен.
О чём мы пишем и чего мы ждём? Сна, опять сна. Чего мы боимся? Смерти.
Мудрость и спокойное осознание не приходят. Но Бог с ними, может быть рано.
Когда-то давным-давно я работал в одной организации, которая теперь уже не существует. Здание, где она располагалась снесли, место заровняли и заасфальтировали, и асфальт уже потрескался от времени и зарос травой. И вот как-то выпив пивка я пошёл непривычным путём, стал забираться в малознакомые и забытые районы, в ходе своего неофициального визита я посетил также этот пустырь, и там мне явился при-зрак моей молодости и я протрезвел и пошёл домой дописывать повесть, Потрясённый тем, что моя молодость никуда не делась и так и существует наравне с нынешним. Ни-что никуда не девается. Ну и ладно.
- Ну, вот в принципе почти всё.
- Да, забавно, ну ты, всё-таки спроси его: правда это или он придумал?
- Да, придумал наверное, да в общем-то это не так уж и важно.
- Ну, ты всё-таки спроси.
- Ну, ладно спрошу
- Да не спросишь ты не фига.
- Может быть спрошу. Хотя, конечно, ты сам понимаешь, типа проблема отцов и детей, общения между поколениями и т.д.
- Ну, не жалуйся.
- Да, вот это мысль: Попробую не жаловаться.
Вот собственно, Уважаемый читатель и вся повесть, которую я хотел тебе предложить, если ты читаешь эти строчки, значит дочитал до конца, или хотя бы пробежался глазами, выношу тебе за это благодарность. У меня пока всё, до встречи.