Аннотация: Немного о культурном событии в жизни столицы, а именно - Фестивале Субботник, который прошел в парке Горького 6 июля 2013 года. Личные впечатления, ничего более.
Итак, свершилось! Мы с подругой Юлей наконец попали на Субботник Фест, который для нас по умолчанию был полуторачасовым сольным концертом Hurts. Учитывая, что фестиваль претендует быть событием ежегодным, можно сказать, что первый блин, как всегда, получился комом - состав подобранных исполнителей, мягко говоря, странен. Разомлевшие от жары люди периодически топали к сцене, напоминая шествие процессии зомби, и потом также двигались обратно - интервал между выступлениями был большой, минут по 45, и за это время можно было успеть возненавидеть спонсоров - радио Серебряный дождь и Samsung Galaxy S4 Zoom. Да и сами исполнители, как уже говорилось, странно подобранные, располагали поспать на травке.
C развлечениями в Горьком, на время ожидания следующего исполнителя, было не то что плохо, а вообще никак. Не порадовал и скудный фуд-корт, подозреваю, мега выручку в этот день получил только Воккер, и поистине монополистами простой питьевой воды стали Bon Aqua - такое ощущение, что даже на сцене все попивали исключительно ее. А уже потом, разведав обстановку, все запасались водичкой в питьевом фонтанчике, который, надеюсь, не иссяк после такого нашествия на водопой. Трезвый опен-эйр прошел в облаке табачного дыма, что было особенно приятно в плотной толпе и на жарком воздухе. И это тот вариант, когда лучше бы выпивку все же немного разрешили, наверное... Хватит смолить, люди! Оказывается, курильщиков на свете мега-много, или фест собрал хипарей со всей Москвы? Судя по исполнителям, вполне может быть, что это их праздник.
По качеству звучания и уровню живого звука Джесси Вейр, Саваджес и прочие вполне себе хороши - но поют неразборчивые, слишком флегматичные песни, которые сливаются одна в другую, а уж сочинял ли для кого-нибудь мечты Каста с утра, вообще трудно сказать. Только к выступлению Фоалс набежала таки тень, и люди зашевелились, собрав наконец приличную толпу у сцены. Как оказалось, зря - они поразили нас в самое сердце невообразимо унылыми, по ощущению десятиминутными, песнями с одинаковым набором звуков. Своим человеком в этой группе бородатых серьезных мужиков оказался только барабанщик в шортах и гавайской рубашечке, невозмутимо попивающий воду в перерывах своих партий. Громче всего солисту хлопали, когда он, свалившись в фан-зону (поймали его, по-моему, только из вежливости), обратно поднимался с помощью подсаживающего его за зад охранника. Ну, и когда она наконец ушли, конечно...
Из-за этих тоскливых парней все, кто к 18.30 приготовился, покинул насиженные скамейки и начал пробираться в толпень ради приличного местечка обзора Hurts, были вынуждены дополнительно вместо оставшихся до выступления 15 минут ждать почти час и наблюдать установку софитов и всей техники. Поэтому первая песня, Exile, прошла под овации уставших зомби, раскачавшихся только к более энергичным хитам, Stay, Sunday и Better then love. Ну, а поскольку все выступление звучали только хиты, то и реакция публики наконец раскачалась, народ начал подпевать, орать и махать руками. Организаторы запустили камеру на вертолетике, ибо до этого снимать было стыдно. К слову, кроме Тео и Джесси Вейр с публикой вообще никто не пытался общаться, а тут мы хотя бы услышали Lets make some noise, Next song called..., Are you ready to dansing и даже поучаствовали в бэк-вокале Blind. Вопрос, понравилось ли публике выступление Фоалс, повис в тишине, а вообще хотелось крикнуть ноу! Тео, единственный из всех, прилично выговаривает "спасибо", и часто этим пользуется - спасибо региональному туру за это.
Вживую Hurts звучат роскошно. Что не новость, так как лично я уже видела запись берлинского концерта. Побывала в шкуре одной из толпы - в записи это все гораздо красивей, а вживую тебе в основном плохо видно (мы еще у самой ограды стояли, грех жаловаться), и человечки на сцене настолько малы, что смотреть периодически все равно приходится на мониторы. Хотя по сравнению с рекордной толпой лазерного Альфа-шоу, когда негде было просто стоять и вдохнуть сдавленными ребрами воздуха, как в час пик метро, это все маленький междусобойчик.
После выступления повеселевшая толпа с чувством выполненного долга пошла прочь подавляющей массой. Мы, уже почти настроившись на путь домой с больной поясницей и кашлем от чужого курева, услышали мощный залп Арктик Манкиз и невольно подтянулись обратно - усилители выставили на полную мощность, в наступающих сумерках наконец должным образом засверкали софиты, снова оживилась фан-зона... Поверьте, заинтересовать публику уже в таком убитом состоянии уже делает честь музыкантам, о которых ты до этого вообще не слышал. Симпатичные ребята. Правда, ко второй песне усталость все же победила, и мы под бодрый ритм двинулись домой. Еще один пинок организаторам: понятно, что хедлайнеры выступают под конец, но как пережить перед эти заунывное выступление Фоалс (о, эти Фоалс!). Для длинного дня компоновка программы - неудачна. Подводя итог, можно сказать, что слишком много было неизвестных имен, слишком мало - драйвовой музыки. По стилистике сюда бы подошли шотландцы Франц Фердинанд, которых в России уже знают и любят. Хотя тогда, наверное, бюджет фестиваля затрещал бы по швам. Впрочем, можно долго рассуждать на тему "а если...". Нам все трудности судьбы удалось пережить ради одной британской группы.
Да простят меня фанаты всех вышеозначенных музыкальных коллективов! В сети бродит множество восторженных отзывов о фестивале, и, оказывается, у Фоалс есть множество фанатов. Моя же точка зрения - впечатления человека, который без предвзятости попытался их послушать вживую - и не проникся. А вот сингл Арктик Манкиз "Do I wanna now?" стал моим любимым на все лето.
P.S. Согласно появившейся информации, хэдлайнером следующего фестиваля заявлена группа Плацебо. Цены подняты в разы, настроения ходят противоречивые - от восторженных, до проклятий в адрес организаторов от тех, кто надеялся на сольник группы. Ребят, вы точно двигаетесь в нужном направлении?