В одном сказочном ореховом лесу жили белки. Лес тот, ореховый, рос в сказочном месте. И, как в каждой сказке, было там все хорошо: уютно, тепло и всего в достатке. В общем, жили белки и не тужили. Жили своей счастливой беличьей жизнью: радовались лесу, солнцу, грызли орешки, заводили и растили бельчат, друг к другу в гости ходили.
Было всего и для всех в достатке. Ешь, пей, веселись, размножайся. Правда, были и такие белки, которые спрашивали: " А откуда взялся такой ореховый лес?". Но на этих чудаков никто не обращал внимание. Чудаки - они и есть чудаки. Просто живи - ешь, пей, веселись, размножайся!
...Когда белок стало больше, начали они замечать, что не все одинаковые. У одной более пушистый хвостик, а у другой более изящные лапки.
- Зато, я собрала больше орешков!
- Ой! Надо - я соберу еще больше!
В общем, стали орешки не для еды, а для гонору. Теперь, самой лучшей белкой считается та, у которой больше орешков, а не та у которой пушистей хвостик и изящней лапки.
Хвастались белки дуплами, набитыми орехами. Правда были и такие белки, которые спрашивали: "Зачем столько орехов?". Но на этих чудаков никто не обращал внимание. Чудаки - они и есть чудаки!
Стал лес скудеть. Старые деревья уже не давали много орехов, а новые не могли вырасти. Все белки обдирали. Стало орешков не хватать. Их было все еще много, однако не все белки могли набить свои дупла орешками. А ведь каждый хотел иметь как можно больше дупел забитых орешками. Каждый хотел быть лучшим.
... И появились "хитрые белки". Пока одни, тратя силы, стремились насобирать как можно больше орехов, "хитрые белки" попросту таскали орехи из чужих хранилищ. Считалось, что они "знают жизнь". " Пусть лохи пыжатся, а мы будем жить припеваючи".
... Стало еще хуже. Некоторым белкам уже и на еду орешков не хватало. И лес стал мало орешков родить, и запастись не успевали. Принесешь несколько орешков, пока за другими сбегаешь, а тех уж нет. Приходилось идти просить в займы у "мудрых" белок - у тех, у которых их вдоволь. "Мудрыми" они стали потому, что закон придумали: "Сегодня занял один орех - завтра должен два отдать!".
Так уж повелось, что "мудрые" белки обычно из "хитрых" получались. Вот и решили таких белок "хитромудрыми" называть. В очень большом почете оказались они у белечьего народа.
Да и как же не уважать того, кто тебе работу и еду дает? Как же без них жить будем?
...Толи от мудрости такой, толи по другим причинном, не стало орехов в лесу. Не стало их ни у кого. Даже у "хитромудрых" все старое сгнило, а новое взять было негде.
Собрали тогда "хитромудрые" белки весь беличий народ на народное вече, чтобы, значит, всем миром решить, как дальше жить, где орехи брать. Собрали, потому что уже ни "хитрость" их, ни "мудрость" их никак проблему решить не могла.
... Долго белки думали, тяжело думали, но не могли найти решение. Ведь до этого, они не думали, а в первый раз всегда думать тяжело, а иногда еще и поздно бывает. Думать надо заранее, а не потом. Так вот, думали они думали, как вдруг, одна молоденькая белочка, которой очень хотелось, чтобы ее заметили, радостно произнесла:
- Я знаю. Это бобры виноваты. Я видела, как они вчера поваленное старое дерево к себе на речку тащили!
... Вот такая, брат, сказка. Вот такая, брат, философия. А в чем мораль? Все просто - не будь белкой сам и ни кому не позволяй делать из себя белку. А мудрость? Мудрость - сегодня делать так, чтобы завтра было хорошо.