- Я вам вот что скажу, студент. А вы запомните - пригодится. Большинство человеческих поступков, в том числе самых отвратительных, объясняются глубоко укорененным заблуждением, будто жизнь - великая
ценность, а смерть, твоя смерть,- событие огромной важности. Это величайшее заблуждение. Борис Акунин. Аристономия
И снова возникает спор:
Уход из жизни* правомерен?
Бранят ушедших. С давних пор
Я быть судьёй им не намерен.
Кто дал нам право их судить?
Чужую жизнь своим аршином меря,
Стараемся себя мы убедить,
Что наша смерть огромная потеря.
Я для себя давно решил:
Мне дали жизнь - спасибо вам за это.
А как я жил: грешил, иль не грешил,
Я лишь перед собой в ответе.
Не спорю я. Я - непричастен.
Здесь истины не может быть.
Каждый по-своему несчастен.
Ему решать: жить, иль не жить.
Я сохраняю непричастность
До страшной, роковой черты.
За ней - смертельная опасность
И искажённых лиц черты.
И эта непричастность давит:
Я опасаюсь не успеть:
Вдруг по ошибке обезглавит
Вместо меня другого смерть.
* - самоорганизованный.
Здесь неявно отражено мое отношение к эвтаназии. Отсутствие правовой базы по этому вопросу со всей очевидностью говорит о ненадлежащей правовой базе по защите прав и свобод личности в нашей стране, в частности, свободы выбора в личном решении распорядится своей жизнью. Трудно представить себе беспредел в случае принятия такого закона - правовая система в нашей стране еще не скоро будет к этому готова (в отличие от цивилизованных стран).
Поэтому, проблему как бы не стать "овощем" на старости лет мне придется решать самостоятельно. Возникает вопрос: где грань, черта перехода в это состояние, и возможность решение проблемы в этом состоянии.
Армада
(После окончания института моего друга забрали в армию на 1 год. Жена через месяц должна была рожать. Ко всему, ей предстояла в этом же месяце защита диплома. Пришлось мне взять на себя графическую часть проекта. Защитились они, можно сказать, уже вдвоем, успешно).