По просьбе читательницы и ввиду того, что старя ссылка на статью в газете не открылась, привожу сведения о художнике из материалов речицкой районной библиотеки
http://
Александр Исачёв родился 11 января 1955 года в деревне Озаричи Калинковичского района Гомельской области. В трёхлетнем возрасте остался без отца. Вскоре мать с детьми переехала в город Речицу. Александр учился в школе-интернате города Мозыря, затем в Минской республиканской школе-интернате по музыке и изобразительному искусству, из которой после четырёх лет учёбы был отчислен. Его выгнали со свойственной тогдашней административной системе бесцеремонностью, не утруждая себя психологическими и педагогическими проблемами и меньше всего обращая внимания на талант. И это несмотря на то, что его работы демонстрировались на выставке детского рисунка в Женеве. Достаточно было того, что он выкрасил волосы в рыжий цвет и отказался бриться наголо.
Среднее образование получил в речицкой вечерней школе рабочей молодёжи, работал в ремонтно-строительном управлении. Но типичная жизнь провинциального подростка уже не для него. В начале 1973 года А. Исачёв уезжает в Ленинград, устраивается там на работу в зеленхоз, получает лимитную прописку и попадает в среду неформальной творческой молодёжи. Это время оказало решающее воздействие на выбор дальнейшего пути. В декабре 1973 года Александр возвращается в Речицу и усердно трудится.
Отныне живопись - его судьба!
В июле 1974 года женился. Александр и Наталья Исачёвы живут в Речице, но связь с Ленинградом не теряется на протяжении всей творческой жизни художника.
В Ленинград он продолжает ездить часто. Этот город становится для него родным, так как именно там Александр нашёл своих зрителей и ценителей. Именно там была заложена основа для серьёзного самообразования. Он окунается в атмосферу бурных обсуждений, споров, участвует в двух официальных выставках ленинградских художников нетрадиционных направлений, которые состоялись в ДК имени Газа (декабрь 1974 года) и ДК 'Невский' (октябрь 1975 года).
Именно на выставке в 'Невском' он познакомился с коллекционером Г. Н. Михайловым, благодаря которому картины А. Исачёва стали известны в Ленинграде, а позже - в Европе. С ним семью Исачёвых связывала многолетняя дружба, выдержавшая такие испытания, как преследование коллекционера со стороны властей за пропаганду 'чуждого' искусства, два диссидентских процесса над ним, перенесшая борьбу за спасение коллекции Г. Н. Михайлова от уничтожения по приговора Красногвардейского суда г. Ленинграда от 18.09.1979 г. и Ленинградского городского суда от 17.01.1980 г. (в ней приходилось и несколько десятков работ А. Исачёва), вынужденную эмиграцию коллекционера, его возвращение в Санкт-Петербург, создание в качестве противодействия 'официозу' такой общественной организации, как 'ФСРСИ' ('Фонд свободного русского современного искусства')... Далее - реабилитация и многолетняя деятельность Г. Н. Михайлова по пропаганде искусства А. Исачёва... Можно сказать, что это тема для отдельного исследования. В ней немало спорных моментов, но безусловно одно - Г. Н. Михайлов всегда был самым убежденным пропагандистом искусства А. Исачёва.
Александр и Наталья Исачёвы растят двух детей - Ярослава и Марию. В 1981 году, после сноса дома родителей Натальи, получают квартиру по адресу ул. Советская, д. 91, кв. 129 (именно на этом доме теперь установлена мемориальная доска А. Исачёва). Александр пишет картины, расписывает храмы в Речице и Мозыре... Он уже, по его собственным словам, 'широко известен в нешироких кругах' прежде всего связанной с искусством ленинградской интеллигенции, а также, благодаря деятельности Г. Н. Михайлова, - за границей...
Изоляция от общества - и свой, не зависимый ни от кого микромир, осознание своей творческой значимости - и невозможность официального признания, добровольное подвижничество без надежды на выход к широкой публике - и абсолютное понимание того, что его роль в искусстве - это избранничество гения... И труд, труд, труд... Воландовский принцип: 'Никогда ничего не просите... и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!'
И ведь дали... Это было уже преддверие перерестройки...
14 ноября 1987 года в речицком ДКиТ 'Нефтяник' открылась совместная выставка художника А. Исачёва и скульптора М. Пожарицкого...
Поток людей, желающих попасть на выставку, не прекращался. В субботние и воскресные дни очередь занимала весь вестибюль здания, не вместившиеся в фойе люди толпились на улице. Распродан был весь запас билетов, предназначенный для проведения различных мероприятий до конца года. В Речицу стали ехать гости из других городов...
Первоначально проведение выставки планировалось до 24 ноября, но её продлили до 2 декабря.
Об Александре Исачёве заговорила областная и республиканская пресса, радио, телевидение, начались съёмки летописного материала, который лёг в основу фильма 'Не плачьте обо мне'.
20 тысяч посетителей! На творческую встречу с художниками 2 декабря попасть было практически невозможно...
5 декабря А. Исачёва не стало. Он умер, не дожив 37 дней до 33 лет, даже смертью своей вписавшись в мифологему творческого бытия.
А далее было много выставок, публикаций, творческих встреч, споров, и... заговор молчания...
А. Исачёв - это художник, чья жизненная и творческая биографии складывались в период 'махрового застоя'. Именно состояние застойного советского общества того времени заставило А. Исачёва так остро ощутить духовный вакуум. Но в осмыслении происходящего он намеренно выходил за рамки окружающей жизненной конкретики.
Художник вглядывался не во внешний мир, а внутрь человеческой личности, прежде всего - своей собственной.
Условно творчество А. Исачёва можно разделить на три периода.
I период (приблизительно 1973 - 1-я пол. 1975 годов) он сам определил как 'время поисков'.
В молодости хотелось противопоставить официальному искусству нечто своё. Это 'своё' ещё не было найдено. Своеобразный 'бунт' выразился в сюрреалистической графике в духе (по его собственному определению) 'эпатажа добропорядочной публики' и картинах с элементами антиэстетизма. Хотелось поэкспериментировать с рабочим материалом - появляются холсты с фактурной грунтовкой, рельефом.
Уже в 1975 году появляются работы, где сквозь элементы авангарда пробивается классическая манера письма художник всё более сознательно определяет тематику своих произведений.
II период охватывает приблизительно вторую половину 1970-х годов.
В это время основными темами сюжетных полотен А. Исачёва являются библейские старо- и новозаветные мотивы: 'Благовещенье', 'Что есть истина?', 'Несение креста', 'Распятие', 'Снятие с креста', 'Положение во гроб', 'Вознесение'... IV
Он работает также над пейзажами и портретами. Они тоже в большинстве своём, если можно так выразиться, мифологизированы, о чём свидетельствуют названия работ: 'Моя земля', 'Да возвеселятся Небеса, да радуется Земля!', 'Лунный пейзаж', 'После потопа', 'Моисей', 'Иосиф', 'Рахиль', 'Пророк', 'Апостол Пётр', 'Ной'. Один из центральных образов не только II периода, но и всего творческого пути художника - Иисус Христос. К нему Александр обращается десятки раз.
А. Исачёв изображает Иисуса по-разному: с икон смотрят умиротворённые лики, вселяя в душу просветление и надежду. Каноническое решение образа связано с работой для церквей.
III период (1980-е года) характеризуется обращением художника к культурному и духовному опыту древнейших цивилизаций: Египта, Месопотамии, Индии, античных Греции и Рима.
Это время - наиболее значимое в процессе самообразования А. Исачёва. Он занимается изучением литературы философского, мифологического, религиозного, эстетического и даже лингвистического содержания. Именно в это время у художника складывается целостная концепция собственного творчества, определяется предмет художественного исследования.
Первая из основных задач своего творчества А. Исачёвым определяется как: вычленить общее, что есть в различных культурах; пройти как бы заново путь духовных исканий человечества от своих истоков до настоящего дня, но при этом интерпретировать его с высоты культурно-исторического опыта нескольких тысячелетий; синтезировать в своём творчестве духовный опыт целых поколений и трансформировать его из прошлого через настоящее в будущее.
В сознании художника языческие божества и боги других религий не вступают в противоречие друг с другом, не исключают друг друга. В полотнах описываемого периода боги различных религий соседствуют друг с другом. Здесь встречается много символики: христианской, древнегреческой, египетской, ассирийской, индийской и т. п.
Вторая основная задача, которую поставил перед собой А. Исачёв, - создать своеобразную картину-икону (икону не как предмет какого-то определённого культа, а как предмет медитации, через который возможно прямое общение с Божественным). При этом энергетика картины должна воздействовать на человека независимо от его воли и независимо от уровня подготовленности зрителя.
А. Исачёв - художник, который поставил перед собой глобальные задачи. Безусловно, за свою короткую жизнь он осуществил только часть задуманного. Истинная оценка его роли в национальной культуре ещё впереди. Сегодня важно, что это явление имело место быть и состояться.