Аннотация: О рассказах, как взносах в современную фантастическую литературу
Рассказы Первого дня. Люлей-люлей-люлей каждому, и лилон-лила отдельным, понравившимся
В лайте оценю выше, если мне было интересно. И оценка ниже - если не интересно, потому как коряво изложено, слит финал, история без внимания к собственным персонажам, объём накачан чем попало, или, наборот, автору было тесно в границах двенадцати килобайт.
Важно, получилось ли выразить идею так, чтобы мне, безвинному читателю, легко зашел текст, а если ещё и понравился - тем более лилон-лила.
Конечно, особое спасибо скажу авторам научной фантастики. Предвижу, что не слишком утомлюсь выражать им свои благодарности. Как спрашивал в своё время Ян Малкольм, которого повезли на прогулку по Парку юрского периода: "Есть надежда, что мы увидим динозавров в парке динозавров?" Так и с конкурсами самиздатовской фантастики - они собирают на своей территории что угодно, и кормят вниманием; а вот науку, прорывные решения, мечты о будущем - как придётся. Что ж, так и живём...
Новые трепетные авторы, внимание: обзор написан в свободной форме и очень свободным слогом на грани распущенности. Не падайте с мостов здравого смысла вниз той частью тела, которой сочиняли рассказ. Поверьте, всё у вас будет хорошо. Потом. Получить люлей уже неплохо, ключевое здесь "получить".
Авторы, которые до этого обзора ко мне хорошо относились, вспомните: конкурс - он ведь для развлечения, так? Получается, и порезвиться нельзя?
Ищите свой рассказ в общем списке, составленном по порядку подачи текстов в конкурс.
Список в порядке, а вот вычитывать буду произвольно. Кому-то придётся подождать отзыва чуть дольше. Самоотводы не принимаются.
В комментариях могу отвечать, но коротко. Скорее всего так.
Незатейливая история про перемещения во времени. Понравилось спокойное течение повествования, а ещё мягкий юмор: персонажи из 1960 года оценивают наше постковидное время. Им реально есть чему удивляться -)))
Неожиданно и запоздало персонажи второго плана вышли на сцену поведать, почему происходит всё, что происходит, причём один решил не мешать другому говорить и вежливо умер за кулисами. Спектакль окончен.
Ну, как бы обобщить впечатление... Нет провальных идей, нет избитых тем, есть слабое исполнение. Идея о человеке-гаджете всемирного значения требует виртуозного исполнения. Могла бы получиться головокружительная вещь. Но для этого нужна дерзость, сила! Вообще, замечаю, что в отдельных случаях автору не мешало бы вслушаться в себя и спросить: "Я обладаю таким количеством жизненной энергии и напора, чтобы передать сумасшедшую мощь некоего мозга, транслирующего на всю планету?"
Эхе-хе... А могло быть классно.
Описания пейзажей и воображаемых красот чего бы то ни было на семи килобайтах для меня признак авторской расточительности, а с учётом конкретно этой темы они были не нужны, ибо прикрывают безыскусное решение сюжета, ничего не добавляя рассказу. Тут правило одно: или вы пишете действие, событие - тогда читатель закроет глаза на перечисление мостов, деревьев, мелодий и шляп; или вы пишете атмосферные тексты, радуя своеобразием отражения банальных, в общем-то, декораций нашей с вами общей юдоли.
Понравилось. Забавный рассказец, не претендующий на высокий смысл и идею. Написан отлично, читалось легко. Пыткой было бы вычитывать подобные рассказы один за другим, но среди здешней прозы прекрасная возможность отдохнуть и переключиться.
Успела забыть, о чём сочинение, да и по свежему прочтению вряд ли бы пересказала содержание. Но реально вкусно читалось, как перс наедался. Автор может. (Или долго сидит на жесткой диете). Но с этим рассказом что-то не так, похоже, концовка автору была уже и не нужна, ведь Нировульф что хотел, то получил, зачем извращаться, обмысливая и закругляя сюжет?
Рассказ умело написан, но вызвал слишком много внесюжетных мыслей. Так много, что ни о каком впечатлении от самого сюжета уже и речи не шло. Он мрачный, и неприятно, царапающее, диссонирует с самой светлой в нашей литературе историей, которая легла в его основу. Ассоль превратилась в свою противоположность: некую местную фурию, опасную, грубую, безобразную, неряшливую, скорее всего, дурно пахнущую. Не верю. Девушки-Ассоли остаются в старых девах. Или их нанимают для шитья, для уборки в доме, доверяют присматривать малых дитёнков... Ассоль была хороша собой, именно это привело к тому, что мамаши держали сыновей от неё подальше с помощью сплетни о её ненормальности, ведь им виделась невестка другой породы. Женская красота, аккуратность, привычка к труду, простота, утончённость тоже имеют цену даже в грубом рыбацком селенье. Всему под солнцем находится место, у всего своя стоимость. Думаю, Ассоль через несколько лет всё-таки склонили бы к замужеству, догадавшись жужжать в уши другую байку: про достоинства претендента на её руку и сердце. И пристроили бы девицу.
Мне этот выразительный, но очень густо-серый рассказ показался, прежде всего, продуманным до искусственности, до полной потери связи с духом и буквой оригинала. Ещё и неприятная неэстетичная концовка в виде капитана с жидкими седыми волосами, собранными в хвостик. Если у автора была именно такая цель - вывернуть каждое качество героини оригинала: молодая-старая, утончённая-грубая, и т.д., то это придёт смысл тексту, как упражнению по самопроверке: "Выйдет или не выйдет?" Вышло, конечно, автор - мастер. Но не моё.
Хорошо написано. То, что рассказ прочитала одним из первых, запомнила и могу уверенно пересказать - сам по себе здоровый признак. Сюжет есть, он внятный. Есть мир, он выписан достаточно для читательского понимания и представления, каждое слово работает. Есть пара хороших запоминающихся штришков по миру. И примитивные, но с индивидуальностью, полнокровные персонажи. А главная героиня ещё и с жизненными целями, и планами. Всё это отлично поместилось в малом рассказе, текст не вбит в объём, повествование свободно течёт. Это большой плюс: автор понимает, как писать и работает умело. В лайте будет неплохая оценка. А, возможно, при отсустствии конкурентов, даже высокая оценка.
Очень даже неплохо, учитывая, что автор честно не размазывал свою задумку, рассказал всё быстро, по-деловому. Если обращать внимание на смысл, не на лит.форму, то всё вполне внятно: планета имеет ресурс контролировать махровых интровертов. Чтобы не наделали делов и не придумывали инициативы, мешающие нормальным людям жить.
Добрая сказка для детей. Написана хорошо, оставила вполне целостное впечатление и даже запомнилась. Не знаю, что она делает в конкурсе БД, но пусть будет.
Моё нет. Сначала показалось, что рассказ стилизован под что-то умное, заточенное на образованную и совсем не гуманитарную публику. Потом пришло ощущение, что просто так у автора вышло, и вышло плохо. Невозможно воспроизвести замудрень, в которой упражнялись действующие лица, не сможет никто, вникать не интересно, концовка была бы неплохой за счёт полной смены позиций персонажей, но база, на которой строился этот сюжетный ход, отсутствует. Андроиду, чтобы совершить "переворот с переобуванием в воздухе", мало уметь говорить с другими андроидами, притворяющимися не андроидами. Увы, у автора не получилось. Кстати, я пропустила в тексте ответ на главный контрольный вопрос о тележке и толстяке.
Не люблю такое чтиво, не понимаю, что и как варится в голове авторов, откуда у них это берётся, не умею так соединять странные и абсурдные образы, типажи и арго, но, возможно, именно потому - отлично! Очень понравилось. Современно, атмосферно, концептуально, урбанистично и молодо по духу и букве. Это значит, без словесного мха, присущего прозе немолодых авторов, и без грамма агрессии, даже внутренней, что является самой большой находкой при описании современного потребительского общества. Мне так прочиталось. Точно угадан объём: чуть больше - и чтение сделалось бы утомительным. И, главное, авторов в тексте нет. Это надо уметь - дать героям полную свободу мыслей, действий, кретинизма, и остаться в стороне! -))) В лайте выделю высокой оценкой.
Незатейливая история для детей, находок нет, подражаний - полно, но прочитала с интересом, потому что читать рассказы для взрослых мозги заплелись. Из замечаний: несерьёзная цена за свободу. Неприятно наносить себе рану, но ради свободного полёта из тюрьмы-интерната - это пустяк. Возможно, именно для детей такое авторское решение.
Отличный рассказ! Никаких замечаний. Понравилось невинное успокоительное начало: сад, дождь, покой, неспешная беседа. И контрастом к нему - концовка. Очень, очень хорошо.
Это сильно, это энергично и научно до мозгокружения - как и обещано в названии. Хорошо, что есть такие авторы, и что они рискуют писать не для всех, создают не постебушки, а идеи - больные, бредовые, и, тем не менее. У рассказа нет шансов победить в конкурсе, он получился слишком сложный, увы. А надо бы. Но он уже нашел свою целевую аудиторию, это главное. В лайте оценю оценкой выше-выше среднего - за дерзость и потенциал!
Что бы ни готовила Марфа Матвеевна: пирожки с капустой, тушеное мясо или солянку с грибами - неизменно получался наваристый борщ. Это я так, к слову.
Что бы ни писал дорогой наш Димыч, его легко узнать по тёртым-перетёртым жизнью и стихиями мужским персам, насельникам сурового русского севера. В рассказе к ним прилагается ещё недалёкий инопланетянин с далёкой галактики. И они с главным героем по очерди добывают друг друга. Землянин сверху. По-моему. Был. Надо перечитать. Вдруг автор всё переиграл.
Читала с интересом. Фантидея очень и очень занятная, хоть и невероятная. Начало, разговор прикостюмленного мужчины с мужиком в трениках надо бы переписать: очень нескладный диалог, как будто автор развлекался пародированием детективных разговоров. Потом всё пошло гладко, к этому добавился хороший такой читательский интерес: что же предпримут персонажи? Дамочка вдруг медсестра - это немного рояль, слишком в нужную минуту она об этом заявила и профессору, и читателям. Сдвинуть бы эту инфо пораньше. Сделала жест, сопроводила его специфической фразой, и профессор интересуется: не медик ли ты, голубушка? И царапнуло: "я аккуратно остановила им сердце" - ужасти. Может, как нибудь по другому выразиться, фраза последняя, гвоздём застревает в голове, бывшая медсестра остаётся этакой вампиршей. Рассказ запомнится, цель-минимум достигнута. Цель-максимум финал - не знаю. Ведь это БД...
Сначала было интересно, я даже понадеялась, что наконец-то попалась научная фантастика. Но быстро пришло ощущение, что фантсюжет безнадёжно устарел, едва успев сочиниться. И это грустно. А всё потому, что авторские длинные уши торчали из текста. Это значит, за героя выступал автор: с высоты современного знания он говорил быстро, плотно, уверенно. Вещал тамошнему руководству, что разглядели в будущем. Его доклад - это позиция и мнение современного человека. Автора, разумника этакого, слишком много, герои только очерчены, но, по-сути, не понадобились. Не лучше ли было автору самолично очнуться в прошлом, и говорить от первого лица? Не знаю, спасло бы это рассказ, или нет...
Замечен канцелярит - зло, от которого нужно избавляться.
Тёплая космическая фантастика, настолько уютная, что даже не верится, что Его Величество Случай в таком антураже возможен. Откуда ему взяться? Но нет, автор молодец, всё получилось. Очень рада за рассказ. Немного старомодный, но всё потому, что добрый и человечный. Испорченные мы, читатели, стали, это да. От меня оценка будет высокая.
Фэнтези. Мрачно и очень-очень запутанно. Мне не удалось распутать нити, связывающие героев. Я так и не определила, кто эти дамы всех возрастов и наёмник, говоривший порой очень неприличные вещи. Название следует читать как "Все ради" или "Всё ради"? По сюжету это практически одно и тоже: персонажи со сверхспособностями делают что-то для одной героини (?) или героя (?). Они твердят про своё могущество, но в чём сила, брат, хочу сказать я. Что такое очевидно могутное они демонстрируют? На редкость непрозрачная авторская мысль протекла мимо меня.
Ещё один претендент на финал. Тема не нравится мне, но вполне может зайти судьям. Хорошо написанный рассказ, правки здорово поспособствовали внятности. Про злобства чертяки ничего не сказано, возможно, зря - в финале непонятно, почему он такой неугодный и все его сторонятся. Но, с другой стороны, Чертяка ведь о себе рассказывает, а о себе мы склонны думать обтекаемо. И если хорошенько вспомнить разбросанные по тексту намёки, то понятно, что неприятный этот парень Чертяка.
Невероятно банальный рассказ. Тропа от живых к мёртвым и обратно в литературе хожена-перехожена. Если писать об этом - то действительно незаурядное и запоминающееся. К литформе претензий никаких - аккуратно написано.
Название у меня так и не связалась с рассказом. Догадываюсь, автор скорее всего, подскажет что-нибудь про тараканью пронырливость, но факт остаётся, тс., с сияющим лицом. Что по рассказу? НФ, твёрдая космическая. Рассказ хорош/неплох. Поясню, почему вдруг я отзываюсь так о своей любимой НФ. С одной стороны - интереснейшая фант.идея космических нуль-переходов. Если мы мечтаем о звёздном пути человечества, мы просто обязаны юзать эту тему всей планетой - никак не меньше. Это потенциальное вложение коллективных мозговых усилий, когда-нибудь оно принесёт свои плоды и способ мгновенных перемещений будет найден. Поэтому за идею автору огромный плюс. Реализация немного подвела. Предчувствую, что скажут, будто читалось непонятно. Оно и непонятно. Мне понадобилось перечитать, а это не гут. Сами по себе действия персонажей, даже такие экзотические, как протоколы запуска и разгона звездолёта, не могут привлечь читателя и заставить его отдать своё сердце вам. Честно, не знаю другого способа сделать этот рассказ запоминающимся, как ввести в него нешуточные переживания. Если бы пронырливый землянин, случайно уцелевший в звёздном коллапсе, да ещё и джампнувший так, как задумал, если бы он во время прыжка порвал доброжелательного космита, утянул за собой пару-тройку его "ощущал", нечаянно, конечно. Поверьте, рассказ бы помнили долго. Потому что, с одной стороны, "иной" этого не заслужил, с другой стороны, пилот об "ином" ничего не знал. С третьей стороны, оставшийся в живых космит теперь будет думать и гадать: специально с ним такое сотворили злые бяки, или несчастный случай на производстве. А пилот, подобравший оторванные члены "иного" будет вместе со всей Землёй думать: что это вокруг его корабля болталось, почему такое неоднозначное по составу и проявлениям. А если "ощущала" и не материальные вовсе, но тем, не менее, думающая энергия, которая потом вступит в контакт с созаннием пилота (от своего хозяина её оторвали) и проч. и проч.... Да тут интриги может быть на повесть! А если одну из этих линий развёртывания вбить в рассказ, выжав "воду" - вот вам и эмоциональный, запоминающийся сюжет, ещё и с поводом для размышлений.
Если это первые пробы автора, тогда небрежность сюжета несколько объяснима. Но если автор просто не придаёт значения форме и смешал в рассказе события, времена, фокалы, эпохи, личности, приправив всё это для многозначительности отсылкой к библейским событиям, тогда не гут. Невнятно рассказанная история, хотя, надо отдать должное автору, он старался сделать её оригинальной и смысловой.
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает", - как говорит знакомый многоуважаемый СИлянин, и он прав.
Невозможно не заглянуть в текст, вызвавший бурное обсуждение. Отличная сказочная история, лилон-лила! Потому и копают под рассказ: он мастерский, он безупречен технически, интонационно целостный, он прост, как репа и, тем не менее, он раздражает. Ситуация в рассказе абсолютно понятно изложена, однако, гляди ж ты, словно плавает по волнам любого и каждого индивидуального жизненного опыта. Умный автор не оставила ни одного якоря, ни одной малюсенькой подсказки - как следует относиться к её героям, как она сама к ним относится. Как хотите, так и судите. И вот это авторское пренебрежение чужим мнением, невысказанное, но ясно ощущаемое, стало сильнейшим раздражителем и вызвало столько споров. Интересный эксперимент, шорт побери! -))) Рассказ будет замечен, это факт.
Серьёзная заявка на победу. Настоящая фантастика. Можно учиться, как писать стойкого полнокровного перса опосредованно, не в лоб, но убедительно и живо. Вообще рассказ стоит особняком среди других. Он на редкость многомерный: люди, отношения, общество, цивилизация, уровень технологий - вы узнаете всё из двенадцати килобайт текста, при этом ни на минуту не отвлекаясь от линии главных героев. Очень технично написано. Не покидало впечатление, что автор тщательно проработал мир Крысёныша для гораздо большей формы, а на БД выстрелил фрагментом. Потому как сеттинг детально продуман, населён, и для самого автора является привычным местом развёртывания приключений. У меня лишь одно "но": концовка. Я не была готова к концу истории, а рассказ - бац! - и закончился. На стейке. Но, опять-таки, следует признаться: безупречный символ благоденствия этот стейк, невозможно оспорить, ведь в начале нам поведали, как высоко ценится мясо животных. И так о чём ни заговори - всё в этом рассказе на своём месте и несёт смысловую нагрузку. Желаю успехов, Денис!
Рассказ неплох и даже очень неплох. Читала с интересом. Единственное, что мешало: на эту тему здесь на СИ есть более крепкие рассказы. Ссылку на один из них я принесу. Но и этот текст интересный, хотя сюжетно не бесспорный, особенно в сцене встречи Ионы и подростков. Есть отдельные авторские находки, например, как робот объясняет детям человеческие несовершенства. Улыбнуло, зато очень доходчиво. И девочка с горизонтальной щелью рта - отлично, штрих работает на характер. От меня будет высокая оценка в лайте.
Неоист "Что вы говорите, когда попадаете молотком по пальцу?"
Читала дважды - свеженаписанный и после правок. Рассказ стал интереснее, но не стал проще. Автор умеет писать. Проблема в том, что автор слишком откровенно ринулся сам себе доказывать, что умеет, и текст потерял присущую всем хорошим рассказам естественность звучания. Превратился в историю, которую нам сообщают болезненно, неровно, с конвульсивным подёргиванием мыслеобразов. С одной стороны, такую подача не противоречит теме, возможно, даже органична теме тотального уничтожения цивилизации... С другой стороны, не способствует гладкому вхождению в моск. Но это ИМХО. А в целом - рассказ хорошо написан. Но мрачный и без открытий. Втрое плохо, потому что за.бало читать про гибель мира, сколько можно вертеть тему, уважаемые сочинители, всё уже сказано и пока никто ничего нового не добавил.
Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий. Блин. Красотки на кокосах, красавцы на волнах, старухи в медленном маразме... Неумело написанная сказка. Не то беда, что неумелая, а то, что автор, похоже, сам не знает, зачем её рассказывал. Определяйтесь с жанром точнее: тянет к хоррору - пишите страшилки, ставя задачей содрогнуть читателя. Хотите палеолюбовь, экзолюбовь и прочия - с чувством, заинтересованно описывайте сиськи под фиговыми листочками. Хотите мораль - прежде чем писать, скажите себе: я подведу к следующим выводам, а потом своим текстом, как неводом, соберу единомышленников, или наоборот. И тогда неважно, сказку вы пишете, фэнтези, реал, экшн...
Сколько неудач я замечаю там, где автор просто не отдаёт себе отчёт: какая цель-максимум? ЗАЧЕМ это написано?
Фокал от первого лица, на мой взгляд, неудачный, или не получился. Слог, по-моему, для авторессы противоестественный, непривычный: эти разбивки сложносоставных предложений на короткие отрезки точками - не есть ли подражание опытным создателям более крутых и жестких сюжетов? Некоторый читательский интерес сохранялся, но лишь как ожидание мощной развязки в экзотическом антураже. Увы, концовка осталась непонятной, - гг таки умер в теле аватара? Смутная концовка хуже, чем смутное начало, когда есть ещё простор для того, чтобы самостоятельно домыслить сюжет и идею.
Итак, мы имеем спокойное и обстоятельное разъяснялово в начале, мы всё понимаем, мы полны ожидания, несёмся вслед за рассказчиком приключаться, но нас ждут вялые и заурядные события в храме, а напоследок главный герой просто слился. Если гг под занавес потерялся сознанием в чужом теле, то в чём смысл этой истории? Зачем нам её рассказали?