Аннотация: Одним из условий конкурса "Миррорум"стало написание авторецензии на собственное стихотворение. Попытка первая :-)))
Авторецензия на стихотворение "Весна Коза Ностра"
У меня немного стихотворений, по эмоциональному накалу равных "Весне". В тот год я писала фантастический роман о войне, о дружбе, о любви, которая внезапно настигает и оглушает взрослых и, по всем признакам, рассудочных людей, занятых глобальными проблемами. А роман для меня - это всегда опустошение. "Коза Ностра" послужила клапаном для слива "лишних" эмоций, накопившихся, как статическое электричество, потому что взаимодействие между автором и героями всегда двустороннее. Это стихо родилось в очень напряжённую весну, на то были ещё и внешние причины (см. "Варилось. 2014").
Когда случается читать это стихотворение вслух, после откровенно слабой первой строфы (над которой я честно трудилась, не придумала ничего более путного, и оставила, как есть), с каждой последующей строкой я ускоряюсь.
Дерзко, как Маяковский, швыряю глаголы:
Она ОГЛУШАЕТ ДНЁМ синевой небес, А НОЧЬЮ САЖАЕТ ВСЕХ под большой дуршлаг, и юноша с тонкой шеей и старый бес, кадык задирая к звёздам, смиряют шаг.
А ЕСЛИ ВЗОЙДЁТ ЛУНА, - А ОНА ВЗОЙДЁТ (ахтунг-ахтунг, угроза, товарищи!)
Дальше огулом перечисляются многочисленные и разнокалиберные жертвы Коза Ностры: от соловьёв и такси до баб и гитарных струн.
И мы подходим, собственно, к списку типичных преступлений этой злодейки:
Потом читаю быстро и сухо, автоматной очередью, потому что квадратные фразы авторессы-прозаика сначала, а потом уже стихоплётки, не поются и не тянутся. Они бедны гласными, тверды окончаниями и тяжелы, как гробы с контрабандным виски времён Великой депрессии:
ОНА СКВОЗЬ ТАМОЖНИ ПРЁТ КОНТРАБАНДНЫЙ ГРЕХ ПОД ЛЕЙБЛОМ "ЛЮБОВНЫЙ МОРОК" БЕЗ СРОКОВ-ДАТ
И (тадам!!!) приговор, но не главной виновнице, а как раз, её слабым наивным жертвам. Произносится веско:
ВЕСНОЮ ВИНОВЕН КАЖДЫЙ.
СПЕШИ НАДЫШАТЬСЯ ВВОЛЮ И ПРО ЗАПАС
(Первый долго просуществовавший вариант звучал "Весною повязан каждый" В смысле, пленён. Потом вспомнила, что вязка у собак означает совсем другое, хоть читатели ни разу не ткнули в эту строку. Перед конкурсом решила заменить)
Обещанием невозможного, чудесного избавления от всесильной Коза Ностры, опять ушедшей от правосудия, идёт короткое:
НО
Вы замерли, это "НО" так многозначно...
Увы, спасенья нет, только отсрочка:
ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ В ЭТОЙ ВЕСНЕ ЗАВЯЗ, ТЕХ ЖАЛКО - СЕНТЯБРЬ РАЗДУЕТ ДЛЯ НИХ КОСТРЫ.
Это стихотворение - странный микс внутреннего напряжения. Эмоция с кульминацией "ТЕХ КТО ВПЕРВЫЕ - ТЕХ ЖАЛКО", плюс ирония, плюс вангование о скором будущем. ( В моём случае - о будущем героев моего романа)
Всё время испытываю острое желание лишить текст знаков препинания, от них рябит в глазах. Визуально смотрелось бы лучше в виде графически строгой плакатной надписи, последние строки - чтобы лесенкой, пословно. Но... как получилось.
И немного мистики: "Весна Коза Ностра" стала первым моим стихотворением о весне. Уже воспеты были лето и осень, написаны десятки стихов обо всём на свете и ещё больше экспромтной чуши, но о весне я не писала ни разу. Совершенно нечего было сказать о весне. Коза Ностра словно побила лёд и открыла эту тему.