Случилось однажды, что любимое начальство решило, мол хватит мне за так платить огромные тышщи, а посему, ехать мне в края дальние, неизведанные. А именно - в деревню Петухово, что в Курганской области, сразу же за околицей города сталеваров и тракторостроителей Челябинск, на таможенный переход Россия-Казахстан.
В связи с хронической нехваткой билетов, удалось достать только бизнес-класс родного Аэрофлота. То-то, подумал я, пожирую на халяву, попью всяких безалкогольных напитков.
Да от Челябьевска на проходящий поезд ещё надо попасть, там где-то 5-6 часов езды предстоит на верхней дополнительной лавке, это, правда, если очень повезёт...
Надо сказать, что задача передо мной была поставлена эпохальная, предстояло запустить две рентгеновские установки от HEIMANN-SYSTEMS, HI-SCAN называются. Через них багаж доверчивых пассажиров проходит, в целях выявления и недопущения. Плюс к тому -настроить пару металлодетекторов, и всё для пущей безопасности Родины.
Командировка в Петухово оказалась не только полезной, но и весьма занимательной.
Для начала, в аэропорту города Челябинска милый молодой человек таксистской
ориентации предложил мне за недорого доехать до желдорвокзала. На вопрос: "Что значит недорого?", поведал, что они в Челябинске не наглеют, берут гуманно, по 100 рублей .
Не уточнил только, с чего по 100 рублей.А я и не стал уточнять, решив, что с 10-ти километров, т.к. знал, что дорога стоит 500 руб., наши ездили уже и предупредили...
Ну, отъехали, темно и пусто, город спит, по местному времени 4 утра. То ли вид у меня такой солидный, то ли что, не знаю, но только принял он меня за богатого буратину, стал рассказывать, как грузинцы прилетают и едут до города на такси-мерседесах за 200 баксов.
И начинают меня посещать всякие нехорошие мысли... Дальше - больше, беседа течёт рекой, оказывается, что владелец их таксо-фирмы живёт в Израиле и приезжает на доисторическую раз в три месяца за выручкой. А жизнь в Челябинске ну до того дорогая, что куда там Москве и Питеру, бедному таксёру на семью из трёх человек надо 3000 рубелей в день. И вообще, если господин хочет, то его, т.е. меня, прямо в Петухово на границу можно на такси доставить.
Ну, я не отказываюсь, в принципе, только предлагаю заехать на вокзал, дабы выяснить цену вопроса, что бы такси мне не встало слишком уж дороже ... Да нет, говорит милый мальчик, они, челябинские таксисты, не борзеют, загородные маршруты у них вообще почти даром, 50
рубчиков берут. С КИЛОМЕТРА. В ОБА КОНЦА. ТАК ЧТО НЕДОРОГО ВЫЙДЕТ,
ВСЕГО 25000 рублей. И вот тут я понял окончательно, что 100 руб. скромняга собирается с меня взять за каждый километр нашего нелёгкого пути.
Спасибо, говорю, дороговато, поеду на поезде... Т.е., пофиг дым, Питер - город лохов и имбицилов, живут там сплошные аграрии, которых завсегда в "скорлупку" развести можно и они последнее с себя снимут и ещё благодарны будут. Приезжаем на вокзал, мальчишечка берёт у меня ручку и выписывает мне бумажку. Честно так, безо всяких выкрутасов, перемножает 44 километра (включая обратный путь) на 100 рублей и подаёт мне этот документ для отчёта за командировку на сумму 4400 р. Я уже был готов к такому повороту, и в руке держал честные 500 руб. одной бумажкой, которые достойный кэбмэн быстренько сгрёб нежадной рукой, после чего стал ждать продолжения... Минуты через полторы до него стало доходить, что второй серии не будет, и окрестности вокзала потряс рёв раненого слона.
Сперва он пустил в ход ЛОГИКУ. Дескать, где же остальные тугрики, ведь до озвученной суммы не хватает ещё так много, он что, из своего кармана должен докладывать? И вообще, если я не собирался платить больше пятисот, то зачем ехал? Короче, говорит, садись в машину, я тебя обратно отвезу... Я, как почти интеллигентный человек, не стал обострять отношения, не нужен мне новый виток эскалации напряжённости в международных отношениях.
- ШАС, отвечаю, есть такая партия в родном государстве твоего шефа. Тогда в милицию, говорит, поехали, там разберутся.
- Нет проблем, отвечаю, только в милиции спросят, куда ты спрятал остальные 3900 рублей, ведь бумажка-то уже выписана, вот она... Но я не против, говорю, давай подъезжай к вокзалу (он метрах в 100 остановился, дабы без свидетелей лоха пощипать), а я пешком дойду.
Видит ямщик, логика на меня не действует, милиции я боюсь меньше, чем он сам, и тогда тычет он мне в грудь нехилой лапкой, но не явно так, типа, намекает, что он парень здоровый и меня щас бить будет. А я, честно говоря, последний раз дрался лет 12-13 назад, да и то, в накладках и гуманно, на тренировках. Но ещё тогда я заметил, что во взгляде нечто появилось, что удалых парней внезапно останавливало на самой грани, перед генеральной разборкой. Вот и
теперь, сник он как-то вдруг, только вспомнил мне вслед симитские корни мирового зла, да пообещал сей же час привести друзей, таких же обездоленных извозчиков, и урыть на месте мою наглую еврейскую рожу.
Короче, переложил я молоток поближе, в карман сумки, и пошёл на вокзал, скорбя о голодных его домочадцах, которым сегодня не достантся ни чёрной икры на завтрак, ни устриц на ужин. А через 40 минут я сел на опоздавший, к моему счастью, поезд, и поехал в Петухово, к новым приключениям.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, тем более, когда дело делается профессионалами. В общем и целом, провалявшись на верхней полке плацкартного вагона часа три и ещё столько же простояв в коридоре, подставив мужественное лицо потоку ветра, врывающемуся в открытое окно, я в конце - концов прибыл в райцентр Петухово Курганской области.
Тот, кто видел когда-либо райцентр в бывшем Великом и Могучем, может не напрягаться, они все одинаковые и ничего-то там не изменилось, разве что магазинчики получили нежные имена типа "Русалочка" да обзавелись решётками толщиной в руку...Петухово не является исключением, самое современное здание там - это желдорвокзал со стеклопакетами, кроме них ничего от новых времён нет. Туалет типа сортир в 20-ти метрах от здания вокзала встречает атакой боевых отравляющих веществ, более полуминуты выдержать внутри просто невозможно...
Наши ребята, работающие на пограничном переходе, куда я и добирался, приехали за мной на машине и отвезли на место трудового подвига. Характерно для себя, я тут же включился в работу и очень быстро достиг несомненного успеха, т.е. понял, что всё не только не просто, а даже очень не просто, и на фу-фу эту хитрую немецкую машину не возьмешь. В конце - концов, электричество, с грехом пополам, нашли, выпросил я у местных электриков полведра, грязного и повышенного, 237 вольт там было, герцы я не стал проверять, дабы не грустить больше прежнего.
Из вспомогательных средств была у меня инструкция на вражеском языке толщиною в пять сантиметров, не меньше, да молоток монтажника, незаменимый инструмент при наладке тонкой буржуазной аппаратуры. На все случаи жизни фрицы её расписали, единственная проблема была - найти среди них свой уникальный случай.
Где-то часа через три я обратил внимание, что схема подключения компа, входящего в установку, разительно отличается от реальной картинки, у меня физически не было того количества красивых, прекрасно промаркированных кабелей, которое имелось на схеме. И стал я тогда думать...
И придумал. Влез в установку и посмотрел внутри. Вы не поверите, други мои, но внутри, в укромном уголке, скромно примостились ещё три кабелёчка, стыдливых таких скромняги. Ну, сами понимаете, тут я отвёл душу, и этак их склонял, и по разному глумился, издевался, курощал и низводил. И запустил я установку, побежали миллиарды бит информации, загудел генератор, рекой полилось рентгеновское излучение через каллиматор прямо на подозрительные предметы, безжалостно их просвечивая.
Но на экране монитора картинка так и не появилась...
И я вновь загрустил. Но не на долго, до следующего утра всего, когда решил плюнуть на всё и заняться вторым аппаратом.Сами понимаете, тут я уже абсолютно профессионально извлёк из укромного уголка трёх тихушников, не желавших участвовать в совместном труде с остальными проводами и разъёмами, подсоединил их все, повернул ключик, и о чудо, машина загудела, транспортёр двинулся, мой чемодан, изображавший туристический багаж, въехал внутрь установки, и...
Ничего опять на экране не появилось.
Сразу же хочу предупредить потенциального читателя, что всё смешное кончилось, дальше будут одни только суровые трудовые будни...
Как я уже говорил, лента транспортёра двинулась, чемодан поехал, и пшик... Но я не был бы собой, если бы при этом потерял уверенность в себе, разуверился в собственных силах. Ни за что.... Как говорил незабываемый Глеб Егорыч, на этот случай у меня есть очередное правило.Отработанным за годы непрестанных тренировок движением я выхватил из кармана мобилу и стал звонить бывалым, поседевшим в схватках с Heimann-подобными аппаратами товарищам.
А что, я разве не говорил, что в Петухово меня послали запустить два рентген - телевизионных аппарата фирмы Heimann-Systems? Ну, так теперь всё ясно, ведь правда? Два аппарата, 700 килограмм живого веса, каждый со своим транспортёром, да Вы все их видели в аэропортах неоднократно.
Вернёмся к процессу, транспортёр гудит, мобила в моей руке разогрелась до температуры плавления легированой стали, а эффекта - НОЛЬ. Это же уму не растяжимо, как говорил стыд и позор Российской эстрады, нету связи с Большой Землёй, хоть ты тресни. Я и так, и эдак, и на крышу, и в подвал, НЕТУТИ. Потом выяснилось, что эти антисемиты, которые заправляют в сфере мобильной связи, завели пакостную такую манеру предоставлять клиентам то - ли два, то - ли три диапазона частот для их продвинутых телефонов. А я чел простой, у меня NOKIA 5110, ещё родным Оранжем залоченная насмерть и за огромные деньжищи разлоченная мною в городе на Неве. Так вот эти продвинутые, которые у других, они диапазон 1800 мегагерц берут, а моя труба выше 900 как раз не берёт, и я прыгаю по объекту, зеленея от надежды...
Но я не был бы инженером механиком, окончившим Корабелку, если бы не нашёл выход и из этой, казалось бы, тупиковой, ситуации. Через три дня, когда восстановили телефонную связь между объектом и остальной Россией, я позвонил в Питер по обычному телефону и почти все вопросы решил. А что не решил, то потом сам догадался и исправил. А что не исправил, то со временем само как-нибудь образуется. Ведь, как учил меня мой друг и учитель Май Васильевич Кузнецов, боевой капитан первого ранга, " Пусть будет как будет, ведь как-нибудь да будет. Ведь никогда не было, чтоб никак не было"
Короче, победил я монстров немецких, подписал необходимые бумажки у местного руководства, обучил азами владения сложной импортной техникой местных Кулибиных, которым предстояло там работать, и засобирался в обратный путь.
Скоро, как я уже говорил, сказка сказывается, да не скоро дело делается...
В обратный путь я засобирался, да не тут-то было, последняя вечерняя лошадь насмешливо махнула мне хвостом и скрылась за поворотом. А было это так:
Ещё только собираясь по государеву повелению на подвиг молодецкий в края дальние и дикие,
на казахскую границу, я влез во всемирную паутину (прошу не проводить аналогий и ассоциаций со славным именем нашего всенародно выбранного, в рейтинге не превзойдённого сортирного мочителя)
и выписал себе листа три поездов, на которых смогу добраться из славного Петухова в края цивилизованные, Курган, скажем, или Челябинск. И так там всё славно сходилось, любо-дорого...
Поезд из Петухово (проходящий) вечером того дня, когда я домой собрался, до Кургана шёл в 19-00, 21-00 и в 23-00, ну не лепота ли? Я так ребятам и сказал. Говорю, вы меня на вокзал подкиньте часикам к девяти, я уж как-нибудь на двух поездах-то доберусь, не пропаду.
Сказано-сделано, подвезли меня прямо к зданию вокзала (тому, у которого стеклопакеты встроенные и сортир автономный), покурили мы на прщание, распрощались, и я отбыл во внутрь.
Всё как у больших, касса с тёткой, камера хранения 1958-го года рождения, кафе в углу, закрытое по причине наступления вечера и симпатичные голубенькие креслица, зал ожидания называется.
Я к кассе, включаю обаяние на повышенную, девушка, говорю, мне бы вот, это, как бы, в Курган, короче...
-- мне девица годов 60-ти и отвечает: " А что это вы, молодой человек, так поздно спохватились, поезд то ушёл тока что"
-- А я ей: " Так вы мне на следующий, который в 23-00 пройдёт"
--А она улыбнулась ласково, и говорит: " Так ведь тот, который тока что хвостом вильнул, он и есть на 23-00 назначенный, расписание-то по МОСКВЕ составлено, следующий тока в 3-00 утра..."
--"А ничего,"- говорю,-" давайте, уж три-четыре часа выдюжу на ваших голубеньких стульчиках "
--А она мне: " Так ведь это тоже по МОСКВЕ, по-местному то 5-00 получается..."
Короче, получалось сидеть мне в этом отстое аж семь часов. Но делать нечего, сунул я сумки в камеру хранения и стал шляться вокруг вокзала. Посетил всё, что не закрылось на тот момент, купил бутылку воды, повергнув в шоковое состояние продавщиц, так как, видимо, за весь день я один купил у них воду, а не пиво или водку. Затем посидел на лавочке у вокзала, подмёрз и ушёл в зал ожидания.
Голубенькие сидения оказались жутко неудобными, но во втором часу я всё же задремал.
Проснулся от того, что на сидение через одно от моего кто-то плюхнулся. Я глаз скосил - сидит что-то рыжее, противное, лет 20-ти, ну и пусть сидит, ноги вытянув, мне не жалко, задремал опять. Вдруг, чувствую, меня кто-то за рукав трогает деликатно так, даже нежно. Я же человек не злой, не грубый, местами интеллигентный даже, ну и что, разбудили, подумаешь, не убивать же за это, может, людям помощь нужна, может они сами не местные, карман с деньгами на вокзале срезали, подайте, в общем, люди добрые, кто скока может...
Ан нет, за рукав меня теребит это рыжее противное, смотрит на меня, будто друг детства, и говорит мне человеческим голосом: " Мужчина, мужчина, послушайте..."
--"Чего надо?" - спрашиваю, вежливо ещё пока.
--" Мужчина, я хочу быть вашим рабом..." - заявляет мне оно, это противное.
Со стороны это выглядело, наверное, прикольно. Я подскочил и, хорошо, без воплей, только с ворчанием, выскочил на улицу. Потом, понаблюдав через стекло за его метаниями по залу в поисках другого объекта страсти, вернулся в зал и попытался заснуть снова. Но уже не спалось, поневоле зафиксировал тщетную попытку рыжего чуда купить билет до Кургана или Челябинска. А паспорта у него не было, посеял где-то, вот где собака порылась, это он спонсора искал, вот как. Не знаю, чем там у него дело закончилось, я в 5-00 (по Москве, блин) уехал в Курган.
Дальше всё происходило как у Тарантино в кинах. Только с поезда-такси в аэропорт. Только в аэропорт приехал, через 15 минут открывается касса, я первый, беру билет до той самой Москвы, рейс через 40 минут. На ЯК-42 за три часа долетаем, минус два часа разницы во времени, на часах 9-00 утра, я в Домодедово. Рывок в кассу - рейс через 35 минут, билет в зубы, я в самолёте, через час в Питере.
Вот так и несём службу государеву, а что делать...?