Кот Бегемот : другие произведения.

Бог и древо жизни человечества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Диалог по поводу древа жизни и проблем развития человечества. Записано 19 сентября 2006 года

   ... Происходит Большой Взрыв, материя развивается, она движется в направлении борьбы со смертью, потом человечество воскрешает все предыдущие поколения, собирается в одной точке, и снова происходит взрыв. Так вот. В этой схеме есть одно очень большое неудобство. В ней совершенно не существует Бога.
  Почему? Без Него можно обойтись. Человечество же создаёт следующую точку и снова взрывается, создавая следующий Мир. А причём тогда здесь Бог?
   - Ну а кто начал-то это всё?
   - А так всегда и было. Бесконечность назад всё и существует. Всё создаётся всё новая и новая Вселенная, опять переходит в точку и опять... Так всё и пульсирует. Почему нет?
  
   Человечество действительно стремится стать бессмертным, свернуться вот в этой точке. Но это стремится сделать падшее человечество. Падшее человечество стремится стать бессмертным. Оно стремится стать бессмертным, свернуться в этой точке и создать новую Вселенную уже по другим принципам. По собственным. Падшее человечество хочет стать бессмертным. Это абсолютная Вавилонская башня: "будете как Боги". Именно поэтому когда человечество напрямую подходит к этой самой точке, тут вмешивается Бог, разносит всё к чёртовой матери, делает всё, что положено в Апокалипсисе, праведники идут в праведное место, грешники идут в неправедное, и Бог создаёт новую Вселенную. Из осколков того, чего осталось. Вот тогда схема убедительна.
  
   - А Христос?
  
   - Христос он и есть Христос. Человечество стремится стать как боги. Демиургом стать. И со временем оно осознает эту свою задачу - стать именно как боги.
  
   - Получается тогда, что Христос - это спасение, из которого Бог может создать...
  
   - Да при чём здесь Христос? Христос вообще здесь ни при чём. Это часть Божьего миротворения, когда Бог стремится направить процесс в правильное русло, последняя соломинка, которую Бог посылает людям. Христос вообще в этом процессе ни при чём. Если бы человечество воспринимало учение Христа правильно, то оно бы всё бы мигом покаялось и пошло бы в другом направлении. А оно пошло в неправильном направлении. Христианство как бы подчинило своим потребностям.
  
   - Тогда не надо было устраивать Апокалипсис. Апокалипсис был бы не нужен.
  
   - По большому счёту, да, так оно и было. Даже и сейчас ещё есть шанс, другое дело, что он ничтожно мал. Но даже ещё сейчас есть шанс обойтись без Апокалипсиса.
   Панарин пишет, что вот нужна срочная реформа, иначе европейское человечество погибнет в экологической катастрофе, но никто же не будет делать эту реформу, пока не произойдёт катастрофа. Ведь это же очевидно. То же самое и здесь: человечество так и строит эту Вавилонскую башню, вот это вот пытается охватить собой всю Вселенную. И когда оно уже непосредственно подходит к тому чтобы вот всех, так сказать, объединить в одной точке, тут оно становится как бы богом, который сотворит новую Вселенную. И тогда вмешивается Бог, который всё это к чёртовой матери разносит и творит мир заново. И он творит мир заново, давая ему новый шанс, новое развитие Вселенной всё то же самое, там опять та же новые Адам и Ева, и так далее и тому подобное. И опять та же самая стоит перед предыдущим человечеством аксиома, перед следующим: падать или не падать. Совершать грехопадение или нет. Если оно совершается, всё опять идёт по тому же пути, а Бог при этом ничего не теряет. Только эта схема позволяет соединить христианские идеи с циклов развития Вселенной. Вот только эта схема позволяет объединить их. И тогда всё становится на свои места, особенно фраза "будете как боги". Вот человечество идёт в этом направлении. Оно и будет как боги. В этом смысле всё в порядке. Но оно строит эту башню без Бога и вне Бога. Оно и хочет быть как боги. Просто оно сейчас ещё такими вот серьезными идеями не задаётся. А со временем задастся обязательно.
  - Тогда получается, что страх перед смертью - это страх падшего человека. Недаром же Иоанн Богослов говорит в любви нет страха.
  
   - Ну, это ещё и животный страх. Не обязательно падшего. Это животный страх. Животное же тоже боится смерти. Не падший, а именно животный. Ну, в принципе, да. В принципе, он падший. Ведь получается, что это очень гордая схема в которой без Бога можно обойтись. А как же это всё вместе не вытанцовывается. Куда же здесь Бога-то засунуть?
  Я имею в виду, что в том-то и дело, что человек не падший, Адам до грехопадения, не будет стремиться к бессмертию, потому что он и так им обладает.
  
   - А само стремлению к бессмертию оно и доказывает правильность вот этой идеи. Тогда, если человек стремится к бессмертию, значит он падший.
  
   - Конечно. Потому что до грехопадения человек не стремился к бессмертию, потому что он знал, что его ждёт после смерти, он знал, что вечная жизнь существует - терять-то нечего и даже наоборот. И в этом случае у православного христианства очень правильное отношение к смерти. Ну там будет правильная, настоящая жизнь. У них просто неправильное отношение к жизни. То есть они на Земле поставили крест. Эту схему я нарисовал в 28 лет, когда был совершенно нецерковным человеком, я до неё додумался, на втором курсе вуза. Это означает, что человечество до неё тоже додумается. Она скоро станет аксиомой, ну, через сколько-то времени. О ней будут первоклассники знать. Вот наша цель. И человечество так и попрёт к ней. А вот для того, чтоб перепрыгнуть через эти идеи и интегрировать в них христианство, это уже нереально, это уже трудно. Мне для этого пришлось от всего этого отказаться, стать христианином и так далее. А человечество как оно от себя откажется? Вот при пришествии Христа ему надо было от себя отказаться. Оно же этого не сделало.
  
   И вот теперь всё ставится на свои места. Человечество не достигает этой точки. Шарден пишет, что оно достигает. И я раньше считал, что оно достигает. А оно не достигает. Оно не достигает этой точки. Бог прерывает процесс. Вмешивается в него, разрушает всё к чёртовой матери и творит новый мир, потому что человечество непосредственно подходит к тому, чтобы стать Богом и тут он и вмешивается.
  
   - Получается, что Бог это тот, кто победил смерть.
  
   - Там где есть Бог, там нет смерти. А человечество хочет стать богом. И дьявол, когда он говорит: "Будете как боги". Обрати внимание, почему Бог выгоняет Адама с Евой из Рая? Потому что они бы съели плод от древа жизни и стали бы бессмертными.
  Вот райская история пребывания Адама и Евы в раю это в снятом виде вся история человечества. В свёрнутом виде вся история человечества она вот там в раю. И когда человечество совершит новое грехопадение, впоследствии уже такое универсальное, всечеловеческое, космическое, уже протянет руку чтоб сорвать плод с древа жизни, тут-то его и выгонят из рая. Адам был готов сорвать этот плод с древа жизни. Адам был готов сорвать этот плод запретный. Но не сорвал. Потому что Бог его вовремя выгнал. А здесь то же самое. Человечество уже поднесёт руку к этому плоду, чтоб всё, всю Вселенную соединить в одной точке и тут Бог опять их выгонит из этого рая. Всё. Та же самая схема. Одна схема содержится в другой.
  
   - То есть Адам, человечество будет всё более и более преобразовывать мир, чтобы обеспечить собственное бессмертие.
  
   - Понимаешь, в чём дело, мы сейчас находимся в раю, совершив грехопадение. Мы всё ещё в раю. Земля, наше бытие, материальное, это как бы рай. Мы в нём, уже совершив грехопадение. Мы можем ещё покаяться. У нас есть для этого возможности, но мы уже совершили это грехопадение и понемножечку тянем ручонки к древу бессмертия. И как только мы протянем ручонку, понимаешь, и когда будет ясно уже, что всё человечеству крест, Бог нас снова выгонит из этого рая. Он разрушит на этот раз материальный мир.
  
   - Получается такая штука, что до грехопадения, поскольку у Адама не стояла задача обеспечить своё собственное бессмертие, ну, то есть шкурного интереса у него не было, он был работником Бога.
  А после грехопадения он вынужден преобразовывать мир, чтобы обеспечить своё собственное бессмертие.
  
   - Конечно. Совершенно верно. Он старается заместить Бога. Он хочет занять место Бога теперь. Он становится на его место. В этом есть смысл Вавилонской башни. Скинуть Бога и занять его место. Он становится Сатаной.
  
   - Он чувствует, что Бог-то его погонит из рая. Что такое бессмертие? Что такое смерть? Это разрушение. Ты говоришь, Бог разрушит материальный мир. Смерть человеческая - это как бы вот это вот разрушение этого материального мира, и человек, когда он старается обеспечить своё бессмертие, он борется с Богом.
  
   - В том-то и дело, что человек, совершив грехопадение, он совершает его под флагом борьбы с Богом. "Будете как боги". Всё уже, это гордость, это распальцовка. Всё. Бог пошёл на хрен. Я самый крутой. Поэтому Бог и выгоняет его из рая, он изолирует от древа жизни. Что такое рай? Это место где древо познания добра и зла и древо жизни. Их нельзя было жрать. И поэтому Бог и выгоняет его из рая.
   И вот три главы Бытия, райская жизнь, это в миниатюре всё человеческое существование. Эта схема точно так же и повторяет всю эту райскую историю. Понимаешь? Мы точно так же проходим через этот самый цикл развития, совершаем грехопадение, только теперь всё человечество его совершает. Оно совершается, это грехопадение и потом Богу остаётся просто его выгнать. Потому что иначе человек там в раю уже этим самым, бессмертным, он станет божеством, если он сожрет от древа жизни, от древа бессмертия, и поэтому Бог разрушает всё человечество. По той же самой схеме, по которой выгоняет его из рая. Обе схемы изоморфны.
  
   - То есть пока человек живёт вот сейчас, у него получается где-то подсознательно есть иллюзия, что его ещё не выгнали из рая. Поэтому он так и боится смерти.
  
   - Да нет, прикол заключается в том, что наше существование есть рай. Не царствие небесное, а именно рай. Мы все в раю. От нас требуется только слушаться Бога. Понимаешь? И не лезть к этому древу бессмертия. Всё. Мы уже в раю. Христос-то пришёл. Для всех. Уже рай есть. Всё. Дело в шляпе. Он же для всех пришёл. Тогда рай был выделенной точкой где-то там на Востоке, несколько сотен гектаров. А теперь вся Земля - рай. Христос же для всех пришёл. Для всей Вселенной. Мы уже все в раю, по большому счёту. Мы все в раю и от нас требуется не совершить грехопадение, а если всё же совершили, то не лезть к древу бессмертия. Но мы совершили это грехопадение, Христа распяли, а христианство так толком и не восприняли, и теперь мы лезем к бессмертию.
   Что делает Бог? Он ждёт до последней секунды. Ну, хорошо, хрен с вами, распяли вы Христа, посмотрим, что вы будете делать дальше, если не полезете к дереву бессмертия, я может, ещё вас оставлю. Пока главное не трогать древо жизни. Не заниматься физическим своим бессмертием. Это самая греховная идея и есть. "Быть как боги". Это чисто падшая, предельно гордая идея: быть как боги, что человечество должно сделать ещё один виток, и начать бороться со смертью. Мало того, что человечество наслаждается комфортом, блин, и пребывает в сплошном гедонизме, оно хочет теперь ещё и бессмертным стать. Ну это уж просто ни в какие ворота...
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"