Костенко Александр : другие произведения.

Страх и ненависть в драконьей шкуре. (главы 13-15)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Глава 13. Память. Часть первая

   Темнота. Забвение. Не слышу звука, не могу ощутить тепла или холода, ни запахов, ничего не вижу... Чувства будто отсутствуют... Как и моё тело... Словно от меня осталось одно лишь сознание, а тело расщепилось на атомы... Я мыслю, но ничего большего я не могу. Где я? Что, черт возьми, происходит?
   Я помню... Пещера... Сестра... Мы ждали маму, стали засыпать... Сестра уснула, я держался из последних сил... Убаюкивающий голос мамы... Спячка. Моё тело в спячке... Так вот что со мной. Моё тело перестраивается и растет, поэтому наверно подсознание меня не пускает к телу... Боится, что помешаю?
   Что это? Какое-то назойливое жужжание. Звук? Или вибрация? Нарастает... Давит на меня... Неприятно. Слишком громко... Голоса? Это шум толпы? О чем они говорят? Не могу различить... Всё сливается единым потоком... Свет... Он рассеивает тьму... Она отступает... Удаляется... Тряска? Что-то трясет меня? Что? Голос? Громкий... Отчетливый... Он зовет... Меня? Слишком ярко... Сознание трещит по швам... Чувства, словно лавина, разрывают меня на части... Уйдите... Не трогайте меня... Гхааа!
   - Э, ты чё приуныл?
   Взгляд поворачивается на источник голоса. Человек? Кто он? Не могу вспомнить. Он словно серое пятно. Где я? Не могу повернуть голову. Не могу пошевелить глазами. Тело не слушается. Это моё тело?
   - Да вот чет приуныл... Так, задумался.
   - О чем?
   - Новости читал? Я про новый эксперимент властей по сохранению популяции амурских тигров.
   Новости? Эксперимент? Тигры? Слова знакомые... Что они означают?
   - Ты про тот, где он специально откармливают парочку тигров, что бы они повысили свой класс? Мол, станут умными, соберут других тигров под свое крыло и таким образом выровнится рождаемость?
   - Да, именно про этот. Я просто подумал - это очень рискованно, да и не факт, что выйдет что-то путное из этой затеи.
   - Что ты имеешь в виду?
   - Хммм, ну вот смотри... Давай я тебе, для простоты, как особо одаренному, на листочке нарисую.
   Взгляд отворачивается от собеседника... Падает на что-то белое. Тетрадь? Это что в руке? Ручка?
   - Вот смотри. Они хотят довести этих тигров до финального грейда - до императора. А это значит нулевой, потом матерый, затем вожак, воевода, царь, и император...
   - Воевода, затем князь, а уже потом царь и император.
   - Точно, спасибо, поправил.
   На левой руке загибает пальцы... Пять. Отгибает один. Шесть... Порез между указательным и большим пальцем. Мой порез. Из детства. Это мое тело. Не могу им управлять... Фокусировка слегка подрагивает... Кивки? Взгляд плавно поворачивает налево. Окно. Что-то высматривает на улице. Высоко. Метров десять. На улице снег лежит. Грязный. Лужи на дорогах. Дождь? Не слышу. Шум толпы перекрывает все. Громкий хлопок. Резкий оборот на источник хлопка. Кто-то ударил ладонью по парте. Парта? Теперь в центре изображения собеседник. Теперь снова тетрадь.
   - Так вот, смотри. Шесть грейдов. Это значит, что императора эти тигры возьмут на шестидесятом уровне. Но есть одна заковырка. А именно в алгебраическом росте уровней. Помнишь формулу "Н"? "Н" равно "Н" умножить на тысячу плюс тысяча. Для первого уровня это тысяча опыта, для пятого - шесть тысяч опыта, двадцать третий уровень - надо набрать двадцать четыре тысячи опыта, что бы уровень поднять. Тигр, не тигр, всех это правило касается.
   - Да в курсе я. Вообще-то у всех в школе, в одиннадцатом классе, были уроки по грейдонике и систематонике.
   Грейдоника? Систематоника? Школа... Помню! Это воспоминание. Я сейчас в университете. Второй курс, бакалавриат. Теперь мне спокойно... Не страшно... Рядом со мной сидит Костя. Мы с ним дружили в универе. Это я с ним сейчас разговариваю... Не помню его лица, но помню, что его отчислили на четвертом курсе. Он преподавателю зубы выбил прямо на экзамене. Не хотел на пересдачу идти, пытался уговорить. Не получилось, вот и психанул. Отчаянный парень... Хорошо. Можно послушать, о чем я с ним буду говорить... Интересно...
   - Ну так подумай, братишь: что бы перейти с пятьдесят девятого на шестидесятый уровень, надо набрать каждому тигру по шестьдесят тысяч опыта! Шестьдесят кусков опыта, Карл! В итоге, за все уровни, - лям и восемьсот тридцать тысяч опыта! Почти два ляма, Карл! Да эти кошаки подохнут быстрее, чем наберут нужное количество... Окей, окей, окей! Предположим, их будут кормить нулевыми кроликами, зайцами и так далее. Мы все знаем, что с каждого живого существа, кроме людей, при убийстве падает по пять процентов опыта. И это правило касается всех живых существ. А теперь давай финальную цифру поделим на пятьдесят - это то количество опыта, что получит тигр за убийство нулевого уровня... Тридцать шесть тысяч шестьсот! Даже, если предположить, что они будут съедать по одному кролику в день, то эта затея минимум на сто лет! Да они, в своих вольерах, коньки кинут от ожирения уже года через три.
   - Нет, ну можно же им скармливать высоко уровневых животных.
   - Ага, можно. Вот только ты забыл, что животное должно быть убито тигром, иначе он опыта не получит. А представь: ему закинут волка уровня, эдак, пятнадцатого; а он возьмет, и захомячит этого тигра?! На год кому упал такой риск... Но, на самом деле, я не об этом думал.
   - А о чем?
   - Да вот слушок недавно слышал, пруфов нет, но я задумался... Знаешь же тюрьму такую... Ну, там сидят всякие отморозки пожизненно, без права на досрочное. Не помню, как называется... Не суть! Главный момент в том, что они оттуда могут выйти только одним путём - ногами вперёд на кладбище... Так вот, слух прошел такой, что там внезапно открылся специальный цех по забою всяческих пушных зверей: кроликов, зайцев, песцов, лис и т.д. И главное, говорят, только ручным способом. Никакой автоматики и прочего. Взял в руки, убил, пошел к следующему... Ты ведь помнишь, что каждое живое существо получает с убийства человека по три процента?
   - Подожди! Ты предполагаешь, что...
   - Я ни чего не предполагаю! Я лишь говорю, что слух очень даже занятный и... Препод.
   Взгляд следует за мужчиной, вошедшим в аудиторию и быстрым шагом подошедшим к кафедре. Его лицо и одежда, как и у всех, кто оказывался в фокусе взгляда, размазаны. Не помню, как они все выглядят. Даже лицо Кости, и то размыто, словно серая клякса.
   - Добрый день, господа студенты. Меня зовут Мурат Ибрагимов, я являюсь официальным участником международной исследовательской программы по систематонике и грейдонике под эгидой ООН, и, по совместительству, доктором экономических наук по этим дисциплинам. Это занятие общее, по нему не ставят оценок, да и лекция будет всего лишь одна. Но, по плану министерства образования, общий материал этих дисциплин должен быть вам прочитан. Поэтому, товарищи студенты, давайте проявим уважение друг к другу. Сейчас закончится занятие, и вы разойдетесь по домам. А мне таких лекций предстоит очень много провести. Так что, просто выслушайте материал спокойно и видите себя тихо, - преподаватель развернулся, взял мел в руку и нарисовал на доске прямую линию, разделив её на три равных части жирными точками. - Перейдем непосредственно к сути лекции. Кто-нибудь может мне ответить: когда человечество стало взаимодействовать с системой?
   - Шумерская цивилизация? - голос раздался с другого конца аудитории.
   - Почти верно, но не совсем. С одной стороны первые зафиксированные случаи взаимодействия с системой действительно были найдены на местах раскопок исчезнувшей шумерской цивилизации, как её еще любят называть вавилонской. Данные подтверждения были получены благодаря найденным монументам, глиняным и каменным табличкам с протоклинописью, на которых были изображены моменты получения определённого достижения. Но мой вопрос заключается в другом моменте: до этого человечество взаимодействовало с системой или же нет? - преподаватель замолк, ожидая, когда кто-нибудь ответит ему. Но, так и не услышав ничего, продолжил:
   - Правильно - нам доподлинно не известно! В начале девятнадцатого века рядом философов были предложены две теории, касательно этого вопроса. Первая теория говорила о том, что до возникновения цивилизаций наши предки не могли никаким образом хоть как то влиять на свои характеристики. То есть - они распределялись при получении уровня без участия индивидуума, так же как это происходит у животных. Смысл другой теории, которой по сегодняшний день придерживается научное сообщество, заключается в том, что и до формирования цивилизации наши предки могли уже изменять свои характеристики за счет очков, полученных за поднятие уровня. И у этой теории есть два доказательства: языковой барьер и наскальные росписи, которые находят по всему миру в пещерах.
   - Рассмотрим эти два пункта подробней. Первый пункт - языковой барьер. Действительно, как можно понять, что написано у тебя в лог-листе, если ты еще даже говорить не умеешь? Аргументом здесь является тот факт, что по всему миру проводились различного вида исследования, связанные с тем, что обычных людей, в не зависимости от их культурной или языковой предрасположенности, просили на бумаге изобразить, как они видят у себя в голове свой лог-лист. И результаты более чем интересны. Для некоторых людей система приставлена в виде различных карточек, которые закреплены к некому виду кольца или круга, и что бы перейти от "карточки" характеристик к "карточке" навыков, этот самый круг надо провернуть в ту или иную сторону. Другие видели систему в виде некоторого подобия вкладок в браузере, мысленно переключаясь между ними. Третьи видели свой лог-лист в виде одного большого списка, как лента новостей в социальных сетях или, как принято это называть: "скрольный" вид, от английского слова "скрол", что означает - свиток.
   - Так же испытуемых просили написать, какими словами представлены у них основные характеристики. И тут было еще больше разнообразия в не зависимости, в какой языковой среде проводилось подобное исследование. Возьмём пример такой показатель, как "сила" - это и само написание сила, так и могучесть, мощь, даже встречается мышечный потенциал. Но главное в подобных исследованиях то, что в разных народах, в разных культурах, в разных языковых группах находились испытуемые, у которых характеристики были написаны не словами, а изображены в виде образов и различных картинок. Рассмотрим все тот же показатель силы: у одних была изображена рука, согнутая в локте с напряженной двуглавой мышцей плеча, он же бицепс; у других был изображен сам испытуемый, который поднимал над головой определённый груз. И поэтому подобные явления и являются главными фактами доказательности второй теории, которые подкрепляются еще и некоторыми наскальными росписями.
   - Самое древнее подобное изображение датируется примерно двадцать восьмой тысячью лет до нашей эры. На стенах этой пещеры изображен процесс загонной охоты первобытного племени на крупное животное, предположительно мамонта. Сама картина представлена четырьмя частями. На первой части изображена группа охотников, уходящие от пещеры. Главным моментом тут является то, что все охотники нарисованы одной длины. Затем изображен сам процесс охоты и загона животного. На следующей части изображено убийство мамонта одним из членов группы. А на третьей части рисунка запечатлены те самые охотники, возвращающиеся назад в пещеру с добычей, и один из них несёт больше всех остальных и в руках держит копье. К тому же, этот самый охотник нарисован более длинной и широкой фигурой, чем остальные.
   - Хоть подобное доказательство и является спорным, но исходя из исследований, о которых я рассказал вам ранее, существует мнение, что и в то время, когда наши предки жили в пещерах, и в то время, когда наши предки только-только стали распространяться по равнинам и побережьям различных водоёмов и стали постепенно переходить от кочевого образа жизни к оседлому, и после этого, человек разумный тогда уже мог взаимодействовать со своим лог-листом и увеличивать свои характеристики. Ведь что бы понять, в какую характеристику ты вкладываешь очки, не надо знать грамоту и быть обученным языку. Тебе подскажут изображения, которые будут на месте показателей. Конечно, вопрос о том, как наши предки могли понять количественный показатель характеристики остаётся открытым, ведь нет доказательств, что в столь древние времена существовала хоть какая-то система исчисления, но этот момент стоит оставить антропологам и археологам. Если же мы будем рассматривать более поздние примеры, то недостатка материалов для исследований у нас не будет.
   - А теперь давайте рассмотрим такую ситуацию, как престолонаследование, а конкретно достижение, связанное с этим моментом. Изображение на фресках, которые оставили после себя древние египтяне, показывает нам, что при рождении ребёнок фараона сразу получал так называемое "благословение богов", которое египтяне воспринимали как показатель того, что ребенок является ни кем иным, как дитём самих богов, или же самим богом. Если же взять более близкие к нам по времени подобные события, то прекрасным примером будет восхождение на трон любого европейского императора средних веков. Зафиксированные летописи тех лет утверждают, что как только священник заканчивал ритуал помазания на престол, то монарх получал соответствующее достижение, связанное с тем, что он теперь император. Или царь, как это было зафиксировано в летописях и документах нашей страны времён династии Романовых.
   - Теперь, когда я освежил в ваших головах воспоминания из школьного курса, предлагаю перейти к следующему пункту: к рассмотрению самого понятия характеристик и навыков.

Глава 14. Память. Часть вторая

   - Но перед этим я вам напомню, кто именно, имеет систему, то есть, имеет характеристики. Это человек, и все млекопитающие. А так же некоторые виды птиц, рыб и половина существующих видов пресмыкающихся и земноводных. То есть только те виды живых существ, которые имеют позвоночник и, более или менее развитую нервную систему. Научное сообщество затрудняется дать четкий ответ, почему все беспозвоночные виды не имеют системы. Возможно, у них она имеется, но не в таком виде, как у нас.
   - Все прекрасно знают, что только при убийстве животного, которое имеет систему, живое существо получит опыт. Правда, что касательно нас с вами, то в определённый момент развития цивилизации, человек стал получать опыт не только от убийства животных, но и за выполненные действия. Как пример, тот же человек, занятый сельским хозяйством: посадил семена - получил опыт, собрал урожай - получил опыт. Либо же сотрудник какой-нибудь фирмы: заключил сделку - получил опыт, сделал квартальный отчет - получил опыт. В какой момент произошёл подобный переход точно не известно. Вокруг этого вопроса до сих пор очень много споров и существует очень много теорий и предположений. Но, и этот вопрос я предлагаю оставить археологам и историкам, и перейти дальше. Кто-нибудь может мне ответить - как на человека, да и в принципе, любое существо, находящееся в системе, влияет тот или иной показатель в характеристиках?
   - Улучшение нашего тела на несколько процентов? - раздался неуверенный голос с первых рядов аудитории.
   - Правильно, но если быть точнее - улучшение показателя приблизительно на пять процентов за каждые десять очков, вложенных в ту или иную характеристику. Раз я приводил до этого примеры, с вязанные с показателем "сила", то не буду нарушать традицию и...
   - Он что, думает, что мы не знаем такие элементарные вещи? Он нас за аутистов что ли держит? - полушепотом раздался голос рядом со мной.
   - Слыш, Костян. Ты себя-то в зеркале видел?
   - Ыыыыыыыы!
   - Ыыыыыыыыы! Дебил, мля! - и, кое-как сдерживаясь, мы чуть не засмеялись на всю аудиторию. Хех. Ведь, на самом деле, дружба и общение с другим человеком - это очень, очень прекрасная вещь. Особенно, если этот человек такой же упоротый, как и ты.
   - Если рассмотреть ситуацию с олимпийскими спортсменами, выступления которых связаны с силовыми программами, то в уставе МОК прописано, что к соревнованиям допускаются только те лица, у которых показатель силы равен двадцати пунктам. Не больше, и не меньше. И тут возникает закономерный вопрос - как можно отследить подобные показатели? Ответ простой - уже как десять лет по всему миру распространилась технология церебрологметрии, которая и позволяет выяснить подобные моменты. Это исследование является обязательным для всех граждан: в момент рождения и затем каждые десять лет. При необходимости, любой из вас и сам может пройти эту процедуру, но уже платно. А развилась эта технология, как ни странно, случайно.
   - Возможно, некоторые из вас слышали о такой методике исследования мозга человека, как ЭЭГ, или электроэнцефалография. Данная методика позволяет отслеживать импульсы, возникающие в головном мозге у человека. Так, методика ЦЛМ не только схожа с ЭЭГ, она возникла из неё. Возникла спонтанно и случайно, как, в принципе, и все великие открытия. Просто, в один момент, один из лаборантов в одной из клиник Испании, при исследовании мозга пациента, неправильно задал значения в аппарате, и на выходе получил полный отчет о лог-файле исследуемого человека. Обычная случайность, которая в корне изменила всё мировое сообщество и нашу жизнь в целом. Но, кто-нибудь может мне ответить, зачем подобная процедура проводится у новорожденных детях? - преподаватель замолк и стал бегло осматривать всех студентов, что сидели перед ним. Спустя некоторое время, так и не дождавшись ответа, он продолжил:
   - Для поиска аномалий! Пример подобной аномалии может быть приведен из русского фольклора: и пролежал Илья Муромец на печи тридцать лет и три года, пока не явились старцы к нему, и не вылечили его. Но, согласитесь, довольно странно, проводить подобные исследования, основываясь лишь на устном творчестве одного народа. Если бы не одно но: подобные случаи упоминаются во всех культурах и рассказах по всему миру. Самый детально расписанный случай был найден в Китае - в библиотеке одного старинного рода. В ней был найден свиток, в котором был описан случай, что был рожден сын лорда, который не мог совладать с телом своим, то есть не мог двигаться. Но он был полностью вменяем, смог научиться говорить, читать и рассуждать, как и все, кто его окружал. Самый банальный пример тяжёлой мышечной дисфункции. Если бы не одно но - в этом свитке упоминается, что он не мог получить "божественное откровение", что нами принято называть лог-файлом. И как бы он не старался, вызвать системное окно он не мог.
   - В дальнейшем пишется, что пришел в дом к лорду странник и сказал, что может вылечить недуг его сына. И, проделав некоторые манипуляции, к сожалению, какие именно там не описано. Но после них, сын лорда действительно смог вызвать свой лог-файл и там оказалось, что показатель силы был равен нулю. А после того, как показатель был поднят на единицу, к человеку сразу же вернулась способность управлять своим тело. Точнее, там говориться, что он смог пошевелить пальцами, ведь все остальное тело у него было похоже на скелет. В современном мире мы называем подобное явление атрофией мышц.
   - Конечно, подобный рассказ кажется выдумкой. Если он не мог управлять своими мышцами - то, как он мог дышать? Ведь дыхание происходит как раз за счет мышечной активности. Как он мог говорить? Двигать глазами? Но научный интерес в обществе к подобным случаям появился после того, как был проведен радиоуглеродный анализ данного свитка, который установил, что и бумага, и чернила, были созданы примерно с десятый по тринадцатый век нашей эры. А подобной процедуре этот свиток подвергался не один десяток раз в различных лабораториях по всему миру. И везде результат был один. Но, к сожалению, из-за постоянной подверженности воздуха и различных не благоприятных факторов он начал портиться и разрушаться. Поэтому было решено прекратить любые эксперименты до появления более совершенной технологии. Сейчас свиток храниться в пекинском национальном музее, в герметичной упаковке, с соблюдением всех стандартов хранения, что бы предотвратить его разрушение. Потому что он представляет собой первый задокументированный случай проявления аномалии в системе - это и не способность вызвать лог-файл, и отсутствие в показателе положительного цифрового значения.
   - До этого я упомянул, что в свитке говорилось не лог-файл, а "божественное откровение". И это самая интересная часть нашей лекции. Три года назад, на конференции в Мадриде, где и произошел тот самый случай с ошибкой лаборанта, было принята международное соглашение касательно того, что система не статична. Кто в курсе, о чем гласит текст данного документа? - снова ожидание, и преподаватель тяжело вздохнул. - Тогда я объясню вам значение этого открытия на примерах.
   - Пример первый я уже вам привел. Это теория об изменении способа взаимодействия с лог-фалом и системой в целом. Как я уже вам сказал раньше: в начале человечество видело свои параметры и характеристики как некоторые вырезки из памяти, затем стали появляется картинки и определённые образы, а затем уже и отображение параметров в форме определённого слова. Второй пример я тоже озвучил совсем недавно - переход человечества от получения опыта за убийство живого существа, на получение опыта за те или иные действия.
   - Третий пример - исчезновения из нашего обихода отдельных навыков. Тот же самый навык "карта". Ещё сто лет назад, если верить статистике того времени, каждый пятый человек на земле владел подобным навыком. А если посмотреть еще дальше, в царские времена, то окажется, что наверно каждый третий имел подобный навык. А в вывшем обществе без него вас вообще могли просто начать игнорировать. Но, с распространением детальных напечатанных карт, а тем более с момента освоения человечеством космоса и появления спутниковой навигации и электронных карт, этот навык стал постепенно забываться. И, к тому же, стало очень сложно его получить. В прошлом, подобный навык был распространен повсеместно, и получить подобный навык, в те времена, было очень просто. Достаточно было запоминать существующие карты и пытаться нарисовать их на бумаге. Сейчас же, только те люди, что тесно связанны с картографией, проводя годы над изучением и составлением различных карт, способны получить подобный навык. Вывод от сюда очень простой - навык "карты" стал не нужен нашей цивилизации, и стал постепенно исчезать.
   - Пример четвертый - появление навыков, которые раньше не могли существовать. Тот же навык программирования. Вот вы, товарищи студенты, можете представить, что представитель народа Майя вдруг смог бы осознать, как правильно выстраивать логические структуры на языке паскаль или питон? Вот, лично я, не могу. И притом, что навык программирования является чем-то общим, и его можно развить и улучшить в специфичные навыки, подходящие к тому или иному языку программирования. А ведь раньше, на заре компьютерной эры, этот навык назывался "Перфокартное программирование".
   - А тут уже мы подходим к пятому примеру - изменение навыков со временем расширения научного знания человечества. Очень хорошим примером служит навык, который раньше назывался "Физическая наука". В начале, он охватывал все возможные явления и знания во всех отраслях научного поля, касающегося физики, тех времён. Но со временем, когда стали появляться открытия в различных областях этой науки, стали появляться и различные ответвления этого навыка: "Оптическая физика"; "Относительная физика", навык, который появился благодаря научным открытиям Альберта Эйнштейна; "Квантовая физика", который появился совсем недавно; а так же навык, который вы все должны были получить к концу первого курса - "Инженерная физика", который, кстати, образовался из навыка "Механическая физика".
   - Все эти примеры прямо говорят о том, что вся система развивается и улучшается совместно с научно-техническим прогрессом человечества.
   - Извините, можно вопрос? - раздался голос из дальнего конца аудитории.
   - Какой?
   - А вам не кажется, что система похожа на так называемые игры жанра РПГ? Все эти характеристики, навыки. Может быть, мы просто чья-то компьютерная игра?
   - Ну, наконец-то! Хоть кто-то задал этот вопрос, - с нескрываемой радостью преподаватель широко улыбнулся. - Действительно, соглашусь с вами в том, что наша реальность похожа на подобные игры. Но, позвольте уточнить, что существуют и другие примеры подобного творчества человечества, где отсутствует любое упоминание системы. Словно её и не существует. И, к тому же, не стоит забывать тот факт, что подобные игры были созданы лишь для развлечения и являются не чем иным, как способом воплотить фантазию человека во что-то материальное. Ведь основная суть в них, если я не ошибаюсь, сильно приукрашенное сюжетное повествование о какой-то ситуации, событии или же о каком-то отрезке времени. И давайте не сбрасывать со счетов теорию о "пузырьковой вселенной". В ней говориться, что возможно существование вселенных, где системы не существует.
   - А на счет вашего пункта, касаемо так называемой "компьютерной модуляции"... Ну, скажем так, существует и подобная теория, отрицать не буду. Но она ничем не подкреплена. Кстати, как и теория о "пузырьковой вселенной". Да и не следует упускать из виду такое замечательное высказывание одного известного философа: "Я мыслю, значит, существую", - закончив, преподаватель посмотрел на свои наручные часы. - Осталось десять минут до конца занятия, может у вас есть ещё вопросы? Нет? Тогда вы свободны. До свидания, - и развернувшись, все той же быстрой походкой вышел из аудитории. И сразу после его ухода в аудитории поднялся шквал голосов.
   - Слух, бро, - раздался голос Кости. - У нас до следующей пары еще минут сорок. Пошли, по шаверме вдарим!
   - На какие шиши? Я на мели вообще-то, а стипуха не скоро.
   - Да ладно, я угощаю. Я ж недавно зарплату получил на подработке, так что лапандос у меня имеется.
   - Хм...Уговорил! Погнали. А потом перекурим.
   Я начал собираться, складывая тетрадь и ручку в рюкзак. Странно... Почему-то парта стала казаться очень маленькой. Все, вокруг меня словно стало удаляться от меня. Всё дальше и дальше... Словно бы пространство покрылось дымкой. Все расплывчато. Звуки... Звуки пропали. Не слышу ничего... Свет тускнеет... Удаляется... Что...

Глава 15. Долгожданное событие

   Проснувшись после долгого сна и открыв глаза, перед моим взором предстали, уже ставшими родными, стены пещеры. Беззвучно зевнув, я встряхнул головой, пытаясь привести свои мысли к логическому порядку. От тряски в воздух поднялось небольшое облако пыли, а с моей головы стали падать куски высохшей и трухлявой кожи. Проследив за их падением, я наткнулся взглядом на свои передние лапы - они стали намного больше и массивней, а их цвет немного изменился. Теперь моя черная шкурка отдает немного обсидиановым оттенком. Если мне память не изменяет, то сестра тоже начала менять свой цвет, когда в ней проснулась магия...
   Магия. Надо посмотреть, получилось ли... Черт, как же страшно! А если там все также заблокировано? И что тогда мне делать, ведь без магии я и своё тело в форму ящеро-люда сменить не смогу!? Меня словно пробил озноб от осознания всех проблем, которые могут возникнуть, если Рандом отвернулся от меня... Хорошо, рано или поздно я все равно это узнаю. Так что на счет три открываю лог-файл и... Раз. Два! ТРИ! ОНОТОЛЕ ПОМОГИ! ЛОГ!!!
   Возраст: 24
   Уровень: 4
   Опыт: 1040/5000
   Жизнь: 1600/1600
   Мана: 360/360
   Выносливость: 1600/1600
   А? Рядом с показателем маны появились цифры? И система не говорит, что заблокировано. А что там в характеристиках? Лог...
   - ДААААА! Я могу в магию! Отлично, просто прекрасно. Осталось только немножко подождать, когда я смогу летать, и тогда... Тогда я погружу этот бренный мир в пучины хаоса! Целые страны будут стерты с лица земли! Словно жнец смерти, я пронесусь по этому миру, оставляя после себя лишь выжженную пустыню! Я стану тем, чьё имя произносят шёпотом, с опаской и страхом! Жалкие смертные, знайте, что тот день, когда я появился на свет - стал днем начала конца вашего жалкого существования! Так что готовьтесь! Прячьтесь! Бегите! Но знайте, вам не скрыться от моего гнева! Ведь я...
   - Мам, братик сошел с ума. Ты можешь ему помочь? - раздавшийся голос в моем сознании напугал меня так, что я невольно подскочил, а дыхание на секунду перехватило. Повернув голову, я увидел сестру, стоявшею рядом с нашей матерью, и смотрящей на меня взглядом, полным сочувствия. Но вот взгляд матери был, напротив, наполнен радостью и облегчением. Неужели я, спросонья, стал вещать в наш общий канал и они слышали все, о чем я думал? Мда... Чет как-то неудобно получилось.
   - Мой сын, слушая твои речи, моё сердце с каждым твоим словом наполнялось безграничным счастьем. Я рада, что у нас все получилось. Твоя магическая стезя смогла раскрыться. И твои слова... Воистину, твоё естество берёт начало от самого Нефауса, и не следует тебе пугаться столь масштабных планов и громких фраз, - мама запрокинула свою голову и стала всматриваться в потолок. Словно не замечая огромной толщи породы, она мысленно устремилась взглядом в небо. Постояв немного в позе "принимаю данные из космоса со спутника", Ликура вновь посмотрела на меня. - А теперь тебе нужен навык, который поможет тебе чувствовать магическую энергию, что по всюду вокруг нас. Подойди ко мне, я научу тебя ему.
   Как она и попросила, я подошел к ней, и посмотрел ей в глаза. Яркая вспышка света, на мгновение, пронеслась по моему сознанию.
   Внимание, Вам предоставили возможность выучить навык "Чувство магии".
   Стоимость 5 очков навыков
   - Мама, скажи: мне еще что-нибудь надо знать? - я решил уточнить один момент, после того как согласился с изучением.
   - Ты прав. Я обучу тебе умению. Но сначала, - она перевела взгляд на сестру, - Калиса, потребуется время, прежде чем Сиал освоится. Не так много времени прошло с момента, как ты проснулась, но ты голодна. Сходи, поохоться, пока мы будем здесь.
   - Нет, мам. Я лучше подожду вас, а потом мы все вместе пойдем! - Ответив своим жизнерадостным голосом, Калиса отошла немного и, завалившись на пол, закрыла глаза.
   - Пусть будет так, - от раздавшегося голоса матери в моей голове я невольно перевёл на неё взгляд. - Навык, которому я обучила тебя, позволяет тебе чувствовать магическую энергию, что течет в тебе. Но чувствовать и управлять не одно и то же. С помощью умений ты можешь раскрыть весь потенциал магии, которой наделён наш род. Но, к сожалению, я должна извиниться перед тобой, - Ликура на секунду прервалась, когда увидела у меня вопрос на моей морде. - Так мы устроены, что проще изначально овладеть умением, присущем своему виду. После же этого обучение общим умениям пройдет очень быстро. Так было со мной. Так было и с твоей сестрой: в начале я обучила её первичной магии исцеления, а уже потом она постигла обычную магию исцеления и магическую стрелу...
   - Ты хочешь мне сказать, что мне предстоит сразу изучить магическую стрелу? А тогда какое должно быть у меня расовое умение?
   - Как точно он называется, я не знаю. Знаю лишь, что он является противоположностью умению, присущему зеленым драконам. Мы излечиваем многие повреждения и восстанавливаем свои тела, пропуская через нужное место огромные потоки магии. Но род черных драконов излечивается совсем иначе. Они пропускают свою магию через тела других существ, и, возвращая её обратно, забирают их жизненные силы. И должна я извиниться перед тобой, ведь я не могу обучить тебя подобному умению. Но не стоит отчаиваться. За год до того, как вы впадете в спячку, прилетит сестра моей матери - Изулиса, я рассказывала вам о ней. Когда моя родная мать пропала, она стала для меня матерью. Она обещала мне, что узнает, как действует ваше умение и расскажет тебе об этом. Но это будет потом. И о нашем с ней плане я расскажу вам позже. А сейчас, настало время обучения, мой сын. Постарайся, и будешь награждён.
   Внимание, получено задание "Добиться успеха в изучении магического умения"
   Награда - 10 очков характеристик
   Провал - отсутствует
   Получив просто огромную порцию мотивации, я с утроенным вниманием стал слушать маму и её объяснения. Но вскоре впал в уныние, потому что не понимаю того, что она мне пытается сказать. Хотя нет, понять то я понимаю: почувствовать хрен пойми что, это что-то сформировать единым потоком, который берет начало где-то внутри меня, и сделать магию! Но вот сколько я не пытался прислушаться к себе, единственное, что я смог почувствовать - понемногу нарастающий голод.
   Потом стал пробовать пытаться выкрикивать у себя в голове различные слова, думая, что мне это поможет. Пытался вставать в различные стойки, вертелся на одном месте как ужаленный. Даже один раз встал на задние лапы, а передние вытянул, пытаясь развести ладони в стороны, словно монах из Шаолиня. Но единственное, что у меня получилось вызвать - приступ истерического смеха у моей сестры.
   В один прекрасный момент меня озарила мысль, что возможно, я немного туповат. Ведь мой навык не развит, вот и не получается у меня ничего. Решение было принято быстро. Хоть я и опасался, что придется тратить на развитие навыка по пять единиц очков, но мои страхи не подтвердились - нужно было лишь по одному очку на уровень. Когда навык был поднят до второго уровня, я замер и прислушался к своим ощущениям. Но ничего не почувствовал. Потом усилил до третьего уровня - и тоже ничего. Четвертый, пятый уровень так же ничего мне не дали.
   Но когда навык поднялся до шестого уровня, я уловил что-то внутри себя. Какое-то непонятное чувство, словно у меня в животе тлел маленький костер. Ощущение такое, что он слабо потрескивает, а тепло, исходящие от него, разносится вместе с кровью по всему телу. Какое-то время я просто стоял и концентрировал своё внимание лишь на этот слабом чувстве. Мне казалось, что стоит отвлечься, как оно тут же исчезнет. Но оно никуда не делось, когда я собрался с духом и решил спросить маму об этом странном явлении. И оказалось, что это именно то, что мне нужно. Каждое существо воспринимает магию более удобным для себя способом, поэтому она дала мне такое расплывчатое определение. Потом Ликура добавила, что теперь, когда я смог прочувствовать магическую энергию, мне необходимо постараться её собрать в одной точке. Проще будет это сделать рядом с моей пастью, ведь надо же понимать, куда и в кого ты будешь целиться.
   И я стал пытаться это тепло переместить из своего утроба ближе к голове. Поначалу у меня ни чего не получалось. Но когда я мысленно представил перед собой шар, который было необходимо заполнить этой энергией, дело сдвинулось с мертвой точки. Сначала по немного, потом все больше и больше энергии выходило из моего тела и собиралось в придуманной мною сфере. И в тот момент, когда мне показалось, что она заполнена, в голове что-то щелкнуло. Словно кто-то у меня в сознании опустил рубильник, и, не осознавая себя, я вытянул шар в длинный овал и пустил его строго по направлению моего взгляда. За одно мгновение, появившееся из не откуда перед моей мордой небольшое сероватое облако приняло форму цилиндра и полетело вперед... Попав в тело моей матери.
   Освоено умение "Магическая стрела"
   У меня получилось? Хотя, сейчас не это главное.
   - Мама, прости. Я не хотел тебе навредить.
   - Ну, наконец-то! Я думала, что умру от голода! Пойдемте уже поймаем кого-нибудь, - раздался голос моей сестры. Я медленно перевёл взгляд на неё, а потом обратно на мать.
   - Не стоит переживать, Сиал. Ты не навредил мне. Но моё сердце переполняется радостью за тебя - ведь ты смог освоить свою первую магическую способность. Этот прекрасный момент говорит мне, что в будущем у тебя не будет проблем с познанием других умений. Но тебе нужно практиковаться. А сейчас мы расстанемся. Но не на долго, а на пару дней. Нам нужно восстановить свои силы и утолить голод. С того дня, как ты приступил к обучению, прошло не меньше двух месяцев. Снег стаял давно, и теплые дни берут свою власть. Поэтому, сходите в лес и найдите себе еды. Я же полечу на запад, ведь мне проще охотится там. А потом мы встретимся вновь, и я поведаю вам все, о чем хотела поведать.
   После этих слов мама зачла моё задание и направилась к выходу. Калиса стала ворчать, что мы опять разлучаемся, но, не высказывая прямого протеста, направилась за Ликурой следом. Сверившись со своим лог-файлом и убедившись, что халявные десять очков пришли и узнав, что магическая стрела затратила семьдесят очков маны, я встал и стал замыкающим в этом шествии. Но выйдя из пещеры, мы сделали небольшую остановку.
   Сказав нам, что она скоро вернется, мама расправила свои огромные крылья, каждое длиной не меньше семи метров, как мне показалось. Пока я изучал перепонки, мой взгляд привлекло место сопряжения крыльев и спины. По поверхности кожи, в том месте, где находятся суставы, появилось странное свечение. Оно постепенно нарастало и вдруг, словно молния, прошлось по каждому крылу, окутав их странным туманом и бесследно исчезнув. И тут же Ликура сделала огромный взмах и оторвалась от земли. И с каждым взмахом она поднималась все выше и выше.
   Когда нас разделяло около трехсот метров, она решила поступить как истинный пилот люфтваффе. Наклонившись вперёд и вытянув шею, она слегка сложила крылья и камнем устремилась к земле. Но набрав скорость, одним резким движением она раскрыла крылья и, выйдя из пике, полетела в сторону леса. Взмахивая своим крыльями, постепенно набирая высоту, мама стала заворачивать назад, направляясь в сторону каньона и гигантской равнины. Пролетев над нами, она пожелала нам удачи и скрылась из виду за горами.
   А мы с сестрой так и стаяли с открытыми ртами, завороженные этим грациозным полётом. Это был первый раз, когда нам мама показала, как драконы перемещаются по воздуху. Дух захватывает от такого вида. Словно не имея веса, она спокойно поднялась в воздух, не говоря уже о её вираже, который она нам показала. Всё моё тело пробила мелкая дрожь. Показалось, что на коже проступили мурашки. Мурашки от осознания того, что и я смогу вот так же летать.
   - Мама такая классная! - раздавшийся голос Калисы отвлек меня от размышлений. - Сиал, а мы ведь тоже будем летать, да! Да! Вот так, как наша мама. Вместе будет там, в небе. Так здорово.
   - Сестра, я тоже очень сильно впечатлён тем, что как наша мама может летать. Но, как насчет того, что бы направиться в лес и найти еду, а не стоять около входа в пещеру?
   - Ой. Вот ты сказал, и мне сразу захотелось кушать. Вот всегда ты так делаешь! Чего встал? Пошли! - бросив мне эту фразу, сестра пошла по тропе, ведущей к горному плато. Немного постояв, смотря ей вслед, я направился за ней.
   Вскоре мы поравнялись, и сестра стала обсуждать мамин полёт и предвкушать, как она тоже сможет летать. Пока мы шли к лесу, я слушал родственницу и обмозговывал все события, которые произошли со мной за столь короткое время. У меня открылся третий глаз и я могу повиливать магией - что ни может не радовать. Теперь нет преград к тому, что бы тоже воспарить в небе. Но это случится не раньше следующей спячки. То есть через четыре года бодрствования и двенадцать лет сна. Менять своё тело, принимая форму Кта'сат я научись еще позже - после финальной спячки. А значит пять лет и плюс двадцать пять, если верить словам моей мамы.
   Не заметно мы преодолели плато и вошли в лес. Отодвинув размышления в сторону, я сконцентрировался на охоте, и спустя день мы были награждены огромной тушкой лося, которого мы без труда смогли с сестрой загнать. Сказался тот факт, что пока мы спали, наши тела выросли, и теперь мы в холке ростом примерно с человека. Так что бегать мы стали быстрее. А еще помогло то, что у меня получилось на бегу сотворить магию. Стрела, по счастливой случайности, угодила лосю прямо в ногу, от чего тот запнулся и упал. Чем воспользовалась сестра - подлетев к нему, она моментом перегрызла ему хребет. И словно сорвавшиеся с цепи, мы стали с остервенением рвать тушу несчастного животного на части, утоляю наш голод.
   Окончив трапезу и валяясь на земле, ощущая тепло от солнца, которое пробивалась через ветви деревьев, еще не полностью покрытых зеленью, и слушая, как моя сестра хрустит своим любимым лакомством, я вдруг осознал, что мне постепенно начинает нравиться эта жизнь. Тихая, размеренная. Захотел есть - пошел и поймал животинку. Захотелось спать - лег спать. А вот летать начну, так вообще заживу как в сказке.
   Закончив хрустеть черепом лося, сестра предложила немного повалятся и направиться обратно в пещеру. И не дожидаясь моего ответа, плюхнулась рядом со мной, тихонько пыхтя от переедания. Но по её глазам было видно, что это чувство, особенно после голодухи, ей очень приятно. Но её "немного" затянулось так, что к нашему жилищу мы направились на следующий день.
   В пещере нас уже ждала мама. Поинтересовавшись, была ли наша охота удачна, она сказала, что она станет обучать нас языкам разумных. Разъяснив нам такой очевидный момент, что, сколько различных рас разумных существует в этом мире, столько же существует и различных языков, обучения было начато. Огромными объемами информация передавалась в моё сознание. На каждый язык свой пласт информации: как читать, писать, общаться. И все это с примерами и различными образами. Знания всех семи языков впитывались моим разумом, от чего я, когда этот сеанс был закончен, чуть не потерял сознание.
   Рядом со мной что-то глухо упало. Повернув голову, перед моим взором предстала картина - моя сестра, закатив глаза и кое-как дыша, валялась полу, словно тряпичная кукла. Немного подумав и решив, что идея превратится в амёбо-образное существо не так уж и плоха, я упал рядом с ней. Да и Ликура выглядела немного уставшей после такого экспресс курса лингвистики. Она аккуратно легла напротив нас и стала ждать, когда мы с сестрой придём в себя и мы вновь сможем мыслить адекватно.
   Первым очухался я. Через какое-то время пришла в себя Калиса, хоть она и сказала, что у неё немного побаливает голова. Мама вылечила сестру с помощью маги, а после решила поведать нам о своем плане. Грандиозном, и в полнее масштабном.
   Как оказалось, последняя спячка у драконов самая важная и чувствительная, в плане конечного формирования магического сосуда. И поэтому, когда мы научимся летать, все наше семейство просит эту пещеру и переместится на один из островов, стоящий посреди океана. Ведь наша пещера была выбрана мамой только из-за того, что здесь рядом оскверненный лес. Словно пугало, он отваживал разумных от этой местности. И, учитывая, что за всё это время никто к нам не заглядывал, можно сказать, что план удался. Если не учитывать тех разумных, которых мы с сестрой прикончили. Но на последней спячке нас лучше оградить от его влияния, поэтому мы и переедем. Эту идею предложила Изулиса, она же и отвечает за её реализацию.
   Но перед тем, как наша тетка прилетит, мама, как и обещала нам, поведает о своих странствиях. После этих слов Калиса оживилась и стала с нетерпением ждать маминого рассказа. А мама продолжила посвящать нас в свои планы.
   Когда закончим, мы дождемся прилета тети, и, разделившись на пары, пойдем к оскверненному лесу. Хоть нам и нельзя заходить в него, мы уже можем подходить достаточно близко к его границам, что бы искаженные существа могли почуять нас. И вот этих самых существ мы и будем убивать, используя свои магические умения. А с их убийством будем получать опыт, а значит, наш уровень тоже будет расти. И причина всего этого, опять же, наш перелёт. Он будет долгим, и нам нужно иметь много выносливости и магии на поддержания полета. А есть еще одна причина - двенадцать лет нашей спячки очень большой срок. И что бы Ликура не страдала от голода все это время, ей компанию составит Изулиса. Пока один дракон охраняет детёнышей, другой вылетает на охоту.
   Закончив свои объяснения, мама сообщила нам, что всю оставшуюся информацию мы узнаем из её рассказа. Попросив нас устроится поудобней, Ликура решила предупредить нас. Она будет не только показывать то, что видела, но еще и объяснять то, что посчитает нужным. Или то, что мы попросим. А значит, её повествование может затянуться не меньше чем на год, или даже два.
   Спросив, готовы ли мы, и получив положительный ответ от каждого из своих детей, в мой разум хлынули её воспоминания.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"