Кошкина Анна : другие произведения.

Несколько остаточных мыслей (после разговора с плотниковым вместо того, чтобы лечь спать)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    morewhisky, May 25, 2007, 09:44

  1.
  личность (если ее понимать как представление о себе, как представление о совокупности свойств), действительно, очень хрупкое явление и в частности может быть искажено / распылено в результате допроса с пристрастием, что собственно и является главным негативным следствием "пристрастия". данные, полученные таким образом, нельзя считать данными, полученными от одного и того же человека (здесь "человек" == "личность").
  
  2.
  неустойчивость личности не доказывает того, что ее нет, если рассматривать личность как совокупность осознаваемых и не осознаваемых человеком свойств, включающих психические и соматические, например, акцентуации и / или гормональные отклонения.
  
  3.
  для меня недоказуемость истины и хрупкость и изменяемость личности только обостряют ощущение ценности текущего момента в том виде, как он есть, и личности -- в том виде, как она есть, так как, изменяясь (или "даже изменяясь") она в каждый момент времени -- уникальна. человек как личность ценен сам по себе, и его боль, если она воспринимается человеком как боль, имеет значение уже потому, что она имеет значение для этого человека. основа гуманизма в том, что человек имеет значение.
  
  4.
  личность в составе коллектива может существовать только ценой потери некоторых своих свойств (или через сознательный отказ от них в момент присоединения, или в через эволюцию личности в результате "притирания"). альтернативой можно считать временный союз, когда взаимодействие ограничивается временем, пока возможно получение взаимной пользы. впрочем, равновесие удержать довольно сложно, поэтому "союз" -- это, скорее, "золотая середина", к которой можно стремиться и которой сложно достигнуть.
  
  есть вопрос: революционные инициаторы когда-нибудь читали у розанова "пророчество" про "здание... с чертами ослиного в себе"? в начале 90х его очень любили повторять те, кто (и я в том числе) считает август 91го победой. потому что оно, это пророчество, подтвердилось блестящим образом.
  
  5.
  а вот, кстати, и оно:
  "Все соц.-демократ, теории сводятся к тезису: "Хочется мне кушать". Что же: тезис-то ведь прав. Против него "сам Господь Бог ничего не скажет". "Кто дал мне желудок - обязан дать и пищу". Космология.
  
  Да. Но мечтатель отходит в сторону: потому что даже больше, чем пищу, - он любит мечту свою. А в революции - ничего для мечты.
  
  И вот, может лишь оттого, что в ней - ничего для мечты, она не удастся. "Битой посуды будет много", но "нового здания не выстроится". Ибо строит тот один, кто способен к изнуряющей мечте; строил Микель-Анджело, Леонардо да-Винчи: но революция всем им "покажет прозаический кукиш" и задушит еще в младенчестве, лет 11-13, когда у них вдруг окажется "свое на душе". - "А, вы - гордецы: не хотите с нами смешиваться, делиться, откровенничать... Имеете какую-то свою душу, не общую душу... Коллектив, давший жизнь родителям вашим и вам, - ибо без коллектива они и вы подохли бы с голоду - теперь берет свое назад. Умрите".
  
  И "новое здание", с чертами ослиного в себе, повалится в третьем-четвертом поколении." отсюда
  
  издано в 1912 году.
  
  6.
  все разногласия происходят из того, что двое вкладывают в одно и то же слово разный смысл. самоочевидно, что революция у розанова и революция у современных левых -- разные вещи. последние, открывшие для себя наслаждение сознательного действия от лица собстувенного я, или то обстоятельство, что another world is possible, или приятность коллективного действия и чувства локтя, вряд ли поймут, как это в революции может быть "ничего для мечты". с их точки зрения революция -- мечта. упускается из виду одно обстоятельство: революция -- мечта до тех пор пока она мечта. как только начинается воплощение мечты в жизнь, революция перестает быть мечтой и превращается в нечто другое.
  
  чтобы перевернуть землю необходим рычаг исключительной длины. чтобы радикально изменить положение вещей (здесь: совершить социальную революцию) необходимо, чтобы "совокупный вес" аналогичных человеческих воль, направленных на социальную революцию, превысил в совокупности все остальные хотя бы на один единственный момент, чтобы произошел перелом и развитие пошло в принципиально ином направлении. (все переломы грозят откатами, но это отдельный разговор).
  
  подобное увеличение "совокупного веса" невозможно без серьезных компромиссов (апеллировал же ленин к крестьянству, изначально расчитывая использовать их как временное тактическое средство). нынешним левым, чтобы не остаться маргиналами, чтобы перевести на свою сторону абсолютное большинство, придется заняться самой бесцеремонной обработкой мозга целевой аудитории, противопоставляя аспиранстское наукообразное многословие среднему техническому образованию, играя на аффектах и все том же чувстве локтя... это необходимо, чтобы сгладить противоречия и разногласия, чтобы придать силе нужное "менеджерам революции" направление.
  
  а я не хочу победы такой ценой, поэтому я лучше останусь маргиналом.
  
  7.
  маргиналом быть одиноко, но хорошо, потому что маргинал всегда может уйти. в каком-то кино, главная героиня умирает в процессе допроса с пристрастием. это очевидно, хотя зрителю доступны только окровавленные перчатки палача и слова главного шефа, в которых звучит досада: "жаль, ей все-таки удалось уйти от нас".
  
  поэтому самому так полезен цианистый калий.
  
  8. индивидуумы составляют мозаику этого мира. когда один кусочек выпадает, начинает звонить колокол, который слышат все.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"