слабость или отсутствие идеологии, претендующей на всеобщность, ведет к образованию трудноконтролируемых "культурно-этических групп", если под культурно-этической группой подразумевать некоторую с течением времени сложившуюся "систему взглядов на жизнь" у людей, оказавшихся более-менее рядом не ради какой-то цели, а случайно, когда совместное проживание можно рассматривать как побочное следствие каких-то других, внешних причин.
такую кэг могут образовывать жители соседних домов, отдавшие своих детей в одну школу, или гуляющие с собаками примерно в одно и то же время в одном и том же месте, сами дети, отданные родителями в школу, которую не они выбирали, а которую выбрали за них, в течение определенного набора лет являются свидетелями сравнительного идентичного набора событий, который может вести к формированию сравнительно идентичного опыта через личное восприятие и взаимное общение.
безусловно, подобные группы являются неустойчивыми образованиями, однако, возможно, это и есть их положительная черта: с одной стороны, она дает человеку чувство относительной защищенности, в которой он так нуждается, через включение в группу, а с другой -- сравнительно легко отпускает своих членов в другие группы.
однако не следует забывать, что отсутствие мобильности, взаимообмена между группами, ведет к самозамыканию, формированию жесткой традиции и подавлению отдельной личности тем или иным способом, а также, возможно, к формированию представления о невозможности существования без единой идеологической "крыши".
ps: нелишним будет отметить, что нередко "всеобщая идеология" и естественные культурно-этические социальные образования существуют параллельно, иногда не оказывая никакого влияния друг на друга.