С первых минут поражают звуки. Язык украинский, но об этом забываешь после первой же реплики. Настолько красиво, красочно и понятно, будто актеры разговаривают на языке эмоций.
Очень динамичный сюжет. Каждые пять минут - какая-нибудь неожиданная выходка или необычная шутка. Или небольшое затишье, пара минут спокойствия. Только ты начинаешь расслабляться, и тут на тебя обрушивается гроза. Эмоций, слов, жестов. Серьезные и глубокие мысли. И в момент все это снова превращается в заразительный смех.
Абсолютно обезоруживающее начало: "Я не могу играть великого Кина. Я не справлюсь. Спектакль отменяется." Выход один на один со зрительным залом. При включенном свете. Смело. Меня очень впечатлило. А неудачные попытки повторить сцену со свечей - погасить ее голосом, дыханием, жестом?
Великий Эдмунд Кин. Реальная жизнь, жизнь на сцене, сплетни. И все это сливается в единый порыв. Переплетается и создает романтический образ. Печальный? Нет... Он счастлив от того что играет. Веселый? Нет... Он тоже не без проблем. Сам актер выглядит дружелюбным, но твердым. И всегда очень необычным человеком. А ты просто тонешь в игре, сливаешься с декорациями и, затаив дыхание, наблюдаешь за развитием событий.
Жестокость и доброта, злость и заразительный смех. Это полноценная жизнь, раскрытая, отданная за 3 часа.
"Мы с тобой связаны...". Преданный суфлер, который заботится о гениальном актере, смотрит за ним как любящая мать за шаловливым ребенком. Любя ругает его, но никогда не оставит. Даже в тюрьме, куда он попадает только ради свидания с Кином.
Такие странные отношения с королем. Кстати, игра короля вызывает противоречивые мысли. Много сильных сцен... А порой кажется, что, незаметно прокравшись из-за кулис, в реплики просочилась слабинка. Та самая, которая добавляет чайную ложечку фальши в море эмоций этого далеко не второстепенного образа. И тут же вспоминаешь, кто здесь главный. Возможно, это было сделано умышленно, чтобы подчеркнуть гениальность Эдмунда Кина?
Анна Д. тоже показалась достаточно блеклой. Может быть, она и должна быть робкой, скованной, замкнутой. Совсем чуть-чуть, но для актрисы этого чуть-чуть достаточно. Но почему же Кин берет ее к себе в театр? Неужели из-за этюда любви? Слишком мелко для великого гения.
Тема любви - это решето через которое просыпаются вздохи поклонниц, искры любви, угольки измены. Молчаливо разделенное и потому безответное чувство... Трогательное признание в виде чистого листа. Сильная сцена с женой: "Я бы простил измену! Ну встретились, разошлись, бывает. Но предавать ради моего же блага? Это противоречит самой сущности человека!"
Финальная сцена... Монолог короля Георга 4. "По настоящему счастливый человек должен умереть, занимаясь любимым делом..." Монолог Кина. "А ведь мы всю жизнь им занимались! И, черт побери, это было весело!".
Первая половина спектакля дарит расслабление, слегка веселит. Концентрация шуток стремительно нарастает с приближением антракта. Во втором действии доминирует трагическое настроение. Через сцену протянута струна грусти.
И все-таки актер погасил свечу. Свечу сомнения и недоверия. Свечу, которая стояла стеной между зрительным залом и жизнью. Да это была жизнь! За 3 часа...