Теплоход прибавил скорость. Стало интереснее. В этом месте река была узкая, поэтому трава, песок на берегу, а также люди, загорающие и купающиеся, если такие попадались, хорошо были видны из окна теплохода. Как всё-таки прекрасно раннее утро!
Сделав заказ официантке, можно просто сидеть и наслаждаться видом из окна, слушая музыку, которая приглушённо звучала из невидимых динамиков. Кстати, на удивление очень хорошего качества. Новая мелодия показалась знакомой. Похоже, "электрики". Точно. "ELO" ,1977 год, "The Whale". Такое старьё, а слушать было одно удовольствие. По телу прокатилась приятная дрожь, зарождаясь где-то в позвоночнике (или в мозгу в затылочной его части слегка щекочущим ощущением) и заканчиваясь на внешней стороне рук и икроножных мышцах. Интересно. Если смех, скажем,
это - самопоощрение организма при превосходстве, успехе (особенно внезапном), то как объяснить эту дрожь? Каков её смысл?
А вообще, любопытно, как много людей испытывают приятную дрожь от чего-либо? Секс не в счёт. От музыки, от просмотра особо волнующего фрагмента фильма, от лёгкого массажа и даже от удовлетворения своего тщеславия.
Официантка принесла заказ. На подмигивание ответила милой улыбкой. Отличный день сегодня!
Всё было изумительно вкусным. За столом сидели также парень с девчонкой. Ещё полчаса назад он их совсем не знал, а теперь беседует с ними так непринуждённо как будто это его старые друзья. Разговоры обо всём. В приятной компании можно говорить о чём угодно. И музыка не мешает. Наоборот. Песня "M-r Blue Sky" под стать весёлому настроению. А небо действительно голубое и хочется прыгать от радости.
Парень о чём-то говорит, глядя в окно. Его палец скользит по стеклу, указывая на гору, похожую на облысевшую голову. "Пойдём, обязательно пойдём", - кажется, говорит ему подруга. - "Все трое".
Точно. На гору. В такой компании куда угодно. А вдруг там за горой конец света? Бросить всё, обо всём забыть и уйти туда, где солнце и безграничная радость, увековеченная застывшим временем.
Надо только взять с собой ноутбук и спутниковый телефон с системой определения местонахождения.
Когда устанем, воспользуемся точными сигналами со спутников для определения своих координат, вызовем по телефону водителя. Пусть возьмёт с собой всё необходимое. По карте определим куда дальше. Может, посидим вечером у костра на берегу реки, полюбуемся багровым закатом, переночуем в палатке, а потом на велосипеды и дальше, куда глаза глядят. А, может, завалим в какую-нибудь провинциальную гостиницу и там повеселимся. Или доедем до любой железнодорожной станции, сядем на любой поезд и умчимся в неизвестном направлении. Или просто ткнём наугад в карту - туда, вперёд! Незачем обременять себя заранее принятым решением.
Песня "Stranger" всё тех же "ELO" зазвучала весьма кстати. Словно невидимый Ди-джей, читая мысли и угадывая настроение подбирает соответствующую музыку.
Парень продолжает что-то показывать своим пальцем. Ну и палец же у него. Крючок, а не палец. Безотчётный смех начинает сотрясать тело. Разве можно этим тривиальным крючком показывать такие прекрасные вещи? Владелец крючка сначала с удивлением смотрит на свой палец, потом до него, наконец, доходит в чём причина смеха. Он пытается получше разглядеть свой палец, показывает его подруге, и вот уже все трое во власти смеха. Наверное, со стороны трудно понять этих трёх молодых людей, наслаждающихся жизнью, которая действительно прекрасна. Они как заговорщики. Только они видят и знают то, о чём другие не могут и догадываться.
А подруга симпатичная. Установленный визуальный контакт с ней говорит о взаимном интересе и, судя по разговорам, у её бойфренда нет на неё никаких прав. Все трое молоды и свободны. Предвкушение романа заставляет зажмуриться, уйти в сладкие грёзы. Нет, надо так. Никаких пока прикосновений. Только намёки, игра слов, фраз, воображения, психологический контакт на уровне телодвижений, пока она сама не приступит к действиям и уже невозможно будет сдерживать себя.
Всего только один...
Хм. Стало вдруг не так светло как раньше. Видимо, какая-нибудь лампа перегорела. Их не видно. Спрятаны. Собеседники замолчали. Неужели неочем больше поговорить? Пальцы машинально начинают играть пробкой от бутылки. Заиграла когда-то одна из любимых "Don't Dream It's Over" группы "Crowded House". Нет, что-то не так. Странно. Не то. Стул какой-то неудобный попался. Что-то всё время мешает нормально сидеть. Сосед, похоже, вообще, задремал. Ну, чудак. Поспать решил. Свесил свою толстую башку на бок и сопит. Сейчас храпеть ещё начнёт. Что-то становится скучновато. Подруга ни слова ни говоря встаёт и уходит. Что за дела?
Ну и запах! Чем так воняет?! На испорченном масле что ли готовят?
А стол-то грязный оказывается. Сначала как-то не заметил. Не могут нормально всё сделать. Уроды!
За соседним столом шумная компания. Вроде бы их не было. Начинают доставать уже своими гнилыми базарами: "Не, ты прикинь, я вчера иду такой...".
Лучше всего смотреть в окно. На природу. И отдыхать. В окне внезапно появилась рябь. Как-то неожиданно. Хоть и знаешь, что это никакие не окна, а просто мониторы, на которые подаётся изображение в реальном времени с какого-нибудь настоящего теплохода, который плывёт себе где-то очень далеко, а всё равно обламываешься. Внизу появилась надпись STOP. Ещё и в записи. А где обещанное чувство реальности происходящего? Что б ещё раз пойти в это виртуальное кафе.
Изображение совсем исчезло. Подобно превращению Золушки после двенадцати окна, создававшие праздник души превратились во множество геометрически безупречных скучных до боли пикселей.
Палатка, велосипеды, ноутбук, путешествие на край Земли. Что там ещё? Дурацкие фантазии героя-любовника. Маразм полный.
Щелчок выключателя и в кафе уже полумрак. Слышится грубый голос уборщицы: "Кафе закрывается". Швабра тычется в ноги. Крошки со стола, сметаемые грязной тряпкой, летят во все стороны. Недовольное ворчание: "Чего сидите?"
Убил бы!
Надо идти.
Он встаёт, одевается, идёт к выходу. Распахивает дверь. На улице его ждёт темнота, слякоть, холод. Ёжась от холода, он прислоняется к перилам. Идти некуда. Хочется выть от тоски и безнадёги.