Кортунов Николай Сергеевич : другие произведения.

С годом Жёлтой Собаки!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  Художники готовились к встрече Нового Года. Один наряжал ёлку, второй колдовал над мольбертом.
  - Ну что, закончил? - спросил первый,- Ух! Ну и чудовище! Это кто такая?
  - Это экспромт. Собака. Аккурат к году Собаки.
  - Так, хорошо. Ну а теперь к столу, надо успеть проводить уходящий год Петуха.
  Художники наполнили бокалы.
  - За Петуха! Интересно, откуда его привезли к нам?
  - Из Индии, кажется.
  - Так и проводим его в Индию! Раз! До дна. Два! До дна. Проводили... проводили... в Индию петуха... И ещё раз его в Индию! И дальше к экватору!
  Веселье за столом нарастало. Художники очередной раз подняли бокалы.
  - Теперь, за год Собаки! Аф! Аф! - дружно прокричали они, приветствуя пса на картине.
  - Аф! Аф! - весело ответил пёс.
  - Эти собаки, они такие умные,- с умилением отметил первый художник.
  - За собак! Аф! Аф!
  - Аф! Аф! - жизнерадостно ответил пёс.
  Какое-то время эта перекличка их забавляла, пока вдруг оба не застыли в недоумении с поднятыми бокалами.
  - Послушай, приятель, мне кажется мы здесь не одни, - произнёс второй художник.
  Они бросились за ёлку, за мольберт. Никого!
  - Смотри! - воскликнул первый художник. Его дрожащий указательный палец показывал на мольберт.
  - Собаки нет... Исчезла.
  Они осторожно подошли к картине.
  - Сбежала...
  Художники со страхом всматривались в полотно.
  - Здесь огромные собачьи следы,- сказал первый, указывая на пол.
  - На улицу ведут...
  Художники бросились по следу. Прошли через какую-то арку, тёмный двор, вошли в подворотню, и пошли по ней, дальше, дальше, и остановились. Шум улицы неожиданно пропал... совсем. Кругом была чёрная пустота и тишина, как в гробу. Художники стояли, вцепившись друг в друга.
  - Смотри! Сверху какие-то огоньки, или светлячки, никак не дотянуться,- произнёс второй.
  - И не дотянешься, потому что это звёзды.
  - Какая-то местность. Пойдём?
  - Это, кажется, аллея,- первый тревожно оглядывался по сторонам,- похоже на иллюстрацию тисовой аллеи, в которой убили сэра Чарльза Баскервиля... Помнишь?
  - Нет... А кто этот Баскервиль?
  - Персонаж... Такой же, как мы сейчас,- клацая зубами продолжал первый,- мне кажется, что и нас могут, как и его...
  - Как это? - второй тупо вглядывался в контуры своего более компетентного товарища.
  - Собака эта, с которой мы вместе пили, нас загрызёт.
  - Это что, игра такая... Или от выпитого? Нет! Я хочу назад... за стол.
  - Куда, назад? Где здесь назад?
  Тихо переговариваясь, и постоянно озираясь, художники вошли в тисовую аллею.
  - А вот и труп сэра Баскервиля! Значит, пёс опередил нас,- обречённо сказал первый.
  И тут второй художник сорвался.
  - Какой пёс? Какой труп? Кто всё это делает? Прекратите! - И он начал биться головой о ствол тисового дерева. Потом, встав на четвереньки, пополз к сэру Чарльзу.
  - Не дышит...
  И в этот момент, прорезая ночную тишину, раздался леденящий душу вой какого-то мифического существа.
  - Это со стороны Гримпенской трясины,- пояснил первый.
  - Понимаю что Гримпенской...
  И вдруг по лицу второго пробежала гримаса озарения, он лукаво подмигнул первому, - понимаю... всё понимаю! Это вы с друзьями решили разыграть меня, на Новый год... декорации, труп. Подурачиться решили. Интересно где вы труп-то взяли...
  Но первый не успел ответить. Зверский рык раздался совсем рядом.
  - Бежим! Спасайся! - заорал первый, и они бросились в темноту аллеи.
  Они долго бежали, продираясь через тис, позади слышался топот чудовища, которое их преследовало.
  - Надо правее, через трясину. Эта тварь в болото не полезет,- перебивая свист ветра, прокричал первый художник.
  - Да! Да! Через Гримпенскую,- с суеверным ужасом повторил второй,- я тебе верю, как никогда верю!
  И они помчались по болоту, но чудовище последовало за ними. Погоня продолжалась.
  - Я больше не могу, сил нет, пусть эта тварь сожрёт меня,- простонал второй.
  И в этот момент чья-то тень пролетела над ними, это был огромный пёс, светившийся феерическим жёлтым светом, который тут же исчез в темноте.
  - Смотри, это и есть знаменитая собака Баскервилей! - затаив дыхание произнёс первый,- видел жёлтый свет от фосфора?
  - Почему он нас не сожрал?
  - Его цель сэр Генри, младший Баскервиль, который сейчас в гостях у Стэплтона.
  - В гостях?
  - Да, видишь свет на краю болота? Это его дом, мы можем туда успеть, предупредить, но там... засада - Шерлок Холмс и его верные друзья, доктор Ватсон и инспектор Лестрейд, они хотят убить эту Собаку.
  - Нет! Только не это! Этот пёс - наш единственный шанс вернуться. Лучше пожертвовать сэром Генри!
  - Согласен.
  - Только бы они не убили нашего пса! Только бы не убили,- как в бреду повторял второй,- если убьют, мы так и останемся подыхать здесь, на болоте.
  Впереди прозвучали выстрелы, началась охота на собаку Баскервилей. Художники повернулись и увидели огромного пса, который уходил от погони.
  - Смотри! Смотри! Там в тумане, какое-то здание,- закричал первый художник.
  - Это Баскервиль-холл. Видишь открытые ворота?
  - Сюда, сюда,- художники замахали руками, показывая псу путь к спасению.
  Гонимые страхом, они вместе ворвались в замок, молнией пронеслись по каким-то извилистым лабиринтам, и попали в обеденный зал, где увидели... накрытый стол и мольберт.
  Художники остановились, тяжело переводя дыхание. В этот момент из глубины зала появилась фигура дворецкого.
  - Бэрримор,- догадался первый художник.
  - Виски с содовой, господа? - невозмутимо спросил тот.
  Художники машинально кивнули.
  Дворецкий принёс два по двести шотландского виски со льдом.
  Они, вглядывались в блики под сводами средневекового замка, затем подняли бокалы, и уже готовились выпить, как вдруг первый художник подозрительно втянул ноздрями пары над бокалом.
  - Запах... Этот запах, он мне что напоминает, так пахнет... болото.
  - Водка так пахнет,- прихлебнув из бокала, поправил его второй.
  - Водка!?
  И они вопросительно посмотрели на Бэрримора, дворецкий в страхе начал пятиться назад и спрятался за колонну.
  - Проклятый оборотень!
  Паника охватила художников. Снизу раздавались тяжёлые удары.
  - Охотники... Они пришли за нашей собакой. С ними сэр Генри, я узнаю его голос. Он жив!
  - Нам конец! Они нас самих пристрелят, как собак!
  Художники и пёс заметались по залу.
  - Что делать!?
  И тут верный пёс, как поводырь, прыгнул прямо в мольберт, и художники последовали за ним... И после этого замок с его бликами, колоннами и Бэрримором, всё это куда-то исчезло, и остались только два бокала с водкой, которые они держали в руках.
  - Что... что... что это было? - бормотали художники, испуганно озираясь,- это что, опять наша комната?
  - Не знаю...
  Неясные обрывки голосов преследователей продолжали звучать вдали и напоминать, что ещё существует какая-то невидимая связь времён и измерений.
  - Где эта собака? Она как сквозь землю провалилась,- кричали охотники.
  - Да ладно собака, где мой замок, куда он подевался... Я сам сейчас как бездомная собака!
  - Мы его найдём, сэр Генри, мы его обязательно найдём.
  - Всё пропало... Не надо было стрелять в эту собаку... В год Собаки!
  - Год Собаки? - недоверчиво переглянулись художники,- сейчас что, наступит год Собаки?
  Пёс с мольберта кивнул головой.
  Художники, подозрительно глядя на него, подняли наполненные Бэрримором бокалы, и стояли в ожидании, откуда придёт сигнал - оттуда или отсюда, от тех или от этих. И тут начали бить куранты. И они как с цепи сорвались.
  - Мы прорвались! Мы прорвались! Мы спасены! С годом Собаки, друзья! За всех собак, здоровья и долгих лет жизни им! Аф! Аф! И вас тоже с Новым годом! До дна! До самого дна!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"