Спасибо всем большое за вашу поддержку этих мыслей. Я безгранично благодарен вам за это и за то, что этот формат благодаря вам не только родился, но и начал приобретать определенную аудиторию. Мне очень приятно, что не смотря на различность тем, они продолжают находить отклик в ваших сердцах, несмотря на то насколько далёкими или же не существенными они бы для вас не были. Спасибо вам за всё.
Начинаю:
*Все сказанное ниже является моими мыслями. Оно не претендует на непреложность истины и может изменяться в виду технологического или духовного прогресса населения. Всё написанное ниже не несет в себе цели кого-либо унизить или оскорбить чьи-либо чувства. Уж тем более не призвано разжигать межнациональную рознь. Не пропагандирует алкоголь, курение или наркотики. Все совпадения случайны.
Сами размышления об искусстве вызывали у меня некую двойственность. Есть картины, памятники архитектуры, просто памятники и монументы, книги и много ещё чего. Но заметив в одном произведении хороший философский вопрос, я уже не мог смотреть на окружающие меня вещи как раньше.
Впервые, я столкнулся с ним в произведении Оскара Уальда. Да, тот самый "Портрет Дориана Грея". Так вот - сам вопрос был о том, что искусство должно быть вечно.
Эта идея получила богатое развитие в различных творческих вещах. Начиная от древних римлян с их Vita brévis, ars lónga. Которая переводится как "Жизнь коротка, искусство вечно",Примечание Aspariana: как хорошо, что есть переводчики. Может даже за умного сойду что нашёл и смог скопировать перевод.
Она продолжала встречаться и претерпевать определенные изменения в мифах: самый популярный про феникса и менее популярный про уробороса; в книгах: "Фауст" Гёте или же "Божественная комедия" Алигьери; в фильмах: "Смерть ей к лицу" Земекиса; даже в аниме: "Наруто" Масаси Кисимото.
И вот на идеи последнего я хочу остановится подробнее. Так как в то время я был ещё мелким...ну вы поняли кем, то именно роль последнего и сыграло для меня самое значимое открытие в жизни.
Лучшее искусство - это то, которое мгновенно или то, которое вечно?
Именно такой вопросы в своё время меня очень озадачил. Мне пришлось долго искать на него хоть какой-то ответ. Перелопатив множество различной литературы, как научной так и художественной, я обнаружил, что чаще всего именно в художественной литературе этот вопрос поднимался наиболее характерно и точно. Чего хотя бы стоит наш Достоевский с его "Преступлением и наказанием". Совершить одно действие что выведет тебя в новый ранг человечества имеющего право или вечно продолжать жить таким, какой ты есть при этом испытывая на себе лишения и тяготы судьбы. Многие из читающих это сообщение(ну по крайней мере, я уверен, что на книжных порталах уж точно) знают что он выбрал и чем это всё закончилось. Но меня интересовал не исход выбора. Интересовал сам по себе вопрос.
Вот и время на это сообщение подходит к концу. Как всегда своё ответ, дам ещё тут - я считаю, что в абсолюте, именно вечное искусство - считается лучшим.
*Только ситхи возводят всё в абсолют. Ой, не то...
*Все знания полученные в ходе наших бесед, должны служить лишь только для одной цели - облегчения вашей жизни. Используйте их во благо и помните - мир проще чем он кажется.