Попробую себя в жанре критики: Развелось "гениальных поэтов - публицистов"...
Причём, получающих ПРЕМИИ на каких-то КОНКУРСАХ. Стучат себя "копытами в диафрагму" : Я - лауреат престижнейшего конкурса! Я - дипломант престижнейшего конкурса!
Причём я-то знаю, что человек-лауреат неумный, любит себя до самозабвения...
Решил посмотреть, за что же Михаилу Гарцеву присудили диплом на ПРЕСТИЖНЕЙШЕМ КОНКУРСЕ "КНИГА 2013 года".
А вашему вниманию предлагается авторский текст.
П Р О З А И Ч Е С К И Е_ М И Н И А Т Ю Р Ы
З О Л О Т О Й_ Д О Ж Д Ь
Вообще-то сразу напрягает: "Золотой дождь" - это услуга проституток, когда они писают на клиента.
Он любил жизнь. Ему нравилось вдыхать зимний холодный воздух, особенно по вечерам, когда к нему примешивались, настоявшиеся за день, пары индустриализации.]
Что такое "настоявшиеся пары цивилизации"?
[ Ему нравилось вдыхать весенний, терпкий, острый и едкий вечерний дым городов.]
Токсикоман?
[Он любил пронзительные краски природы после бурной грозы, когда все обнажено, а воздух резок и чист.]
Что значит "воздух резок..."?
[ Б О Л О Т О
Спасаясь от настигавших его волков, не задумываясь, в порыве отчаяния, лось совершил огромный прыжок и угодил в болото. ]
[Сначала оно показалось ему Спасением и Другом: преследователи не могли приблизиться ни на шаг; мягкая влажная жижа остудила его разгоряченное тело, он весь погрузился в полусонное, расслабленное состояние, убаюкиваемый сумеречным фосфоресцирующим свечением и тлетворными зыбкими испарениями.]
Это что там, в болоте светится и "тлетворноЗЫБКО испаряется"?
[Но через мгновение лось почувствовал, что его неумолимо тянет вниз. Он попробовал сопротивляться, но в какую бы сторону обреченный не сделал движение - всюду была зеленовато-черная, настоянная на перегное животных и растений аморфная невыразительная сила, которая не оказывала никакого сопротивления, но обволакивала и засасывала бедное животное.
Зеленовато-чёрная невыразительная сила. У кого хватит фантазии представить?
Если бы лось вступил в бой с волками, то, наверное, дорого отдал бы свою жизнь, и погиб, как настоящий боец, видя в последнюю минуту реальную злобную силу, в которую он мог вонзиться зубами или нанести удары копытом.]
Лось "вонзается зубами в волка" - картина "достойная "пера"
[Кто-то вспомнит о нем, кто-то заплачет, но разве ярче засияет в небе
хотя бы самая маленькая звезда? ]
Кто заплачет о лосе - выродке, который сиганул в болото, а не разнёс вдребезги и пополам напавших на него "шавок"?
Для справки: лось - самый сильный зверь средней полосы.
[ Ж И В Ы Е_ С Т Р У Н Ы
Как много нитей связывает Человека с жизнью. Есть крепкие, радостно звучащие, есть грустные, а есть и такие, которые Человек хочет порвать - они издают ударяющий, пронизывающий нервы звук и, как бы, покрыты пеленой неприятных, болезненных воспоминаний - и не может.
И вот, Человека нет. Все нити порваны. Многие нити сразу ослабевают и исчезают, другие - наоборот, держатся долго: одним концом они припаяны
к одной из сторон жизни, другим, оборвавшимся, тянутся к уже ушедшему человеку и образуют контур, обрамляющий, каждый раз неповторяющийся объем,]
[заключающий в себе пустоту. Какой-то малый его участок еще можно чем-нибудь заполнить, но, я думаю, в жизни не было случая, чтобы все нити были соединены вновь. Постепенно все они слабеют, контур становится все бледнее, и, наконец, сливается с окружающей его средой.
Иными словами: все, что остается от Человека растворяется во Вселенной, нити, связывающие его с жизнью, превращаются в живые струны и рождают неповторимую мелодию, которая в бледных тенях умирающих струн, освобождается от всех земных пут, но, впитав все истинно земное, улетает в небо. Ее можно встретить в дуновении ветерка, касающегося нашей щеки, в изумрудной прозрачности капли дождя,]
"Изумрудная прозрачность капли дождя" - это как?
[падающей на землю, в сверкании искрящихся кристаллов снега, лежащего высоко в горах, в горном воздухе, обжигающим наши легкие и просветляющим нашу душу. ]
А почему "горный воздух" "обжигает лёгкие"?
[ В Ы Б О Р
Лето. Сданы госэкзамены. Я иду по раскаленному тротуару: в руках - диплом, квалифицирующий меня как специалиста, передо мной разлетается в разные стороны тополиный пух, я иду завоевывать мир. Меня тянет поехать за город и окунуться в прохладную, остужающую разгоряченное тело влагу. Выходишь из воды, и по тебе струятся прозрачные, сверкающие в лучах летнего солнца, согретые теплом твоего тела, янтарные капли.]
Почему капли "янтарные"? В чём купался персонаж?
[ Уткнешься головой в горячий песок, подгребешь его под себя, и сладостная дрожь пробежит по телу. На сердце радостно, легко и пусто. Кто ты? 3ачем ты? Извечные вопросы заполняют пустоту, и нет на них ответа, но зато бурно и пышно торжествует плоть. ]
Как мало нужно некоторым, чтобы возбудиться!
[ Я не еду за город, а возвращаюсь домой, включаю репродуктор и жду: через несколько минут начнут передавать мою любимую музыку. Человек создает много культов, но из них я выделяю три: культ разума, культ тела, культ сердца - а выбираю последний. Щемящая прозрачная мелодия заполняет пустоту. Она не дает ответов, но, как бы, обволакивает тебя прозрачной пеленой и ты, растворяясь в ней, проникаешь во все и ни во что. Она не одурманивает тебя, не заставляет забыться, словно в наркотическом трансе, а приобщает к пресловутой мировой скорби, ты ощущаешь всю боль жизни и всю ее сладость. Ты понимаешь, что жить мучительно больно, но жить стоит, и перед тобой начинает мерцать множество целей, еще не ясных и расплывчатых, переливающихся всеми красками небесной лазури. Но ты не обольщаешься. Тебе претит "чистый" художник, культивирующий свой дух, оберегающий его от жестких прикосновений бытия и питающих дух жизненных соков. Я выбегаю на улицу и в стремительном порыве отдаю свое тело всем радостям жизни. ]
Даже представить страшно.
[ Р А Б О Т А
Автобус наш возвращается в гостиницу. Вечерние огни города: фонари, печально жмущиеся к обочинам тротуаров, светящиеся окна домов, брызжущие неоном ]
Что такое "обочины тротуаров" и "брызжущие неоном"?
[ П Р И З Н А Н И Е
Зимний парк. Я смотрю на свой старенький, выцветший свитер и вспоминаю зимний, пустынный парк. Я шел в этом свитере вместе с ней, вдыхая холодный зимний воздух, а глаза наши излучали теплый солнечный свет. Ей нравился мой свитер.
- Одень его, - говорила она, собираясь представить меня своей семье.]
"Одеть" свитер? Во что? Может "надеть"?
[Он был на мне в канун Нового года, который мы встречали на вечеринке, у ее друзей. Он был свидетелем - и тихонько подтрунивал надо мной - когда я впервые обнял ее, и свидетелем, когда я обнял ее в последний раз.]
Свитер подтрунивал? - Круто!
[Мы были с ним в разных переделках, но эти зимние дни до сих пор вызывают у меня прилив сладостной и щемящей грусти.
Я не поклоняюсь вещам. Если у меня есть хорошие, добротные вещи - хорошо. Если их нет - тоже хорошо. Но этот свитер мне дорог.
Мой старый, испытанный друг, одену-ка я тебя в этот день - первый день весны,]
"Надену!
Не - дипломант ПРЕСТИЖНЕЙШЕГО конкурса никак не освоит русские глаголы.
[и на яркой, обновляющейся улице,]
"Яркая обновляющаяся улица" это что?
[ где еще гуляет холодный пронизывающий ветер, где светит яркое, но еще холодное солнце, а воздух вязок и резок, со мной будешь ты, мой верный товарищ.]
Воздух "вязок и резок", это как?
[ Д О Р О Г А
Ветер в лицо - это чистая струя воздуха. Обычное, так нужное мне состояние.]
Состояние автора - "струя воздуха"?
[ Но к прозрачности воздуха примешивается различный мусор и щебень. Их крупицы больно ударяют меня, вызывая болезненные тягостные ощущения.]
Вот это "ветерок"! Аж щебень в лицо автора швыряет!
[Если стоять на месте, то непредсказуемые порывы ветра дарят нам как чистоту и сладость жизни, так и ее жесткие болезненные прикосновения. Инородные тела не проносятся мимо, как при непрерывном движении, а падают к ногам,]
Альтернативная физика на марше!
[ и по истечении определенного времени уже трудно вырваться из рожденной ими обволакивающей трясины.]
Так^ Инородные тела летят, падают к ногам - в результате образуется "трясина"...
[Поэтому я так люблю дорогу. В ней нет привычного комфорта и размеренного образа жизни, а чем стремительней движение, тем больнее и острее удары встречных мелких частиц... ]
Щебень - совсем не мелкие частицы...
[ Но струя воздуха смывает их с моего лица и тела.
...И только дерзкое и яростное движение, - которое не приближает к неясной и мерцающей цели, но дает ощущение полноты и остроты жизни, - и только в дороге можно увидеть такую картину: раненная бешеным движением птица, пытается отползти от мчащихся на нее смертоносных колес, а другая птица, клювом и крыльями поддерживая раненую, торопится пересечь опасную зону.]
Не, такое только под галлюциногенами увидеть можно.
П О Д В И Г
Пробегая мимо плотины, он, назову его Человек, увидел падающий
с моста троллейбус. Вода поглотила троллейбус с людьми и сомкнулась над ним. Человек, не раздумывая, бросился в воду. Он любил воду и серьезно занимался спортом, и добился больших успехов, не раз становясь чемпионом, но он воспитывал не только тело - он воспитывал характер! Многие бросились в воду и среди них были чемпионы, и даже были спасатели,]
Серьёзно: на месте падения троллейбуса собрались чемпионы по плаванию и спасатели...
[ чья работа была спасать, и за это им платили деньги, но только он настиг затонувший троллейбус. Пройдя аморфное, черное пространство, Человек увидел бесформенную тушу троллейбуса,]
"Бесформенную тушу"? А почему? О воду смялся всмятку?
[ мягко вошедшего в ил. Одного за другим, наверх, поднимал Человек человека, а наверху сновали спасатели, ныряя на небольшую глубину и выныривая, и вновь готовясь нырять, и даже один раз плечи Человека уперлись в ноги одного из спасителей, а руки Человека в этот момент чуть не выпустили одного из спасенных.]
Ясен перец! - Наш ЧЕЛ - ихтиандр натуральный...
Хотелось бы задать вопрос автору: на глубину более 5 метров сколько раз ныряли без акваланга? Каковы ощущения были?
[ Он уходил на глубину к троллейбусу и возвращался, и вновь уходил и, когда главное было сделано, Человек вышел, и в изнеможении упал на землю. Тело было исцарапано в кровь. Переохлаждение организма и заражение крови надолго выбили его из колеи, а через несколько месяцев страна награждала своих лучших людей. Телевидение транслировало награждение орденом Ленина спортсменов-чемпионов, заслуженного академика, убеленного сединой генерала, но, по непонятным причинам, информация о поступке Человека не поступила в высшие инстанции, и его фамилии не было среди награжденных, но он совершил подвиг. Он мог погибнуть и оставить жену и дочку одних. Люди, которых он спас не навестили его, когда он лежал больной.]
Типа жители ... - натуральное быдло.
[ Они могли забыть о семье Человека и в случае его смерти, но он совершил подвиг. Главное отличие человека от животных - это умение предвидеть конечный результат своих действий.]
Вот взял и унизил животных: гепард, бросаясь за антилопой не представляет конечный результат своих действий?
[Я смотрю на мягкое, с теплой лукавинкой, мужественное лицо Человека и думаю, что перед каждым может возникнуть выбор: задуматься о конечном результате своего поступка, о своей семье, о самом себе, или; а иногда это необходимо; не задумываясь броситься навстречу судьбе, и совершить подвиг!
О С Е Н Ь_ В_ Л Е С У
Я вхожу в лиственный осенний лес. Береза, дуб, ясень обступили меня. ]
Мама дорогая - ходящие деревья!
[Покрытое серо-молочной пеленой небо смешивает свой свет с желтыми, зелеными и багровыми красками леса. Я все дальше и дальше удаляюсь от проезжей дороги, и все торжественней и сумрачней становится тишина, все величественней и строже на меня смотрят деревья. ]
Старый анекдот: В Греции обнаружено дерево, возраст которого учёные оценивают в 4 тысячи лет.
Если бы дерево могло говорить, утверждают учёные, то у него бы был рот.
[ Что я хочу спросить у них? - не помню. Завороженный живой сказкой леса, сливаюсь с этой сумеречной, дышащей вечностью пеленой и уношусь в неведомое, а через несколько минут возвращаюсь на крутящееся колесо окружного шоссе.
В лицо мне ударяют пыль, щебень и гарь - живая проза жизни. ]
Щебень в лицо - "проза жизни"? Остаётся пожалеть "дипломанта".
[ Избранные, возможно, живут большую часть жизни в чудесном, волшебном мире, но большинство - находятся в бешеном движении дороги или прозябают на ее обочинах; и хорошо, что можно забыться, припасть к прозрачному роднику живой сказки, чтобы через несколько минут подставить свое лицо суровым прозаическим ветрам жизни.
О С Е Н Ь_ В_ Г О Р А Х
Бархатный сезон в горах Грузии. Лучи солнца уже не обжигают, а, смешиваясь с порывами легкого осеннего ветерка, нежно ласкают кожу своим теплом. Желтые листья лежат на холодных камнях горных рек, на аккуратно подстриженных газонах горных парков. В воздухе плавно витают мотивы грусти. Чего в них больше: света или щемящей боли? - не знаю. Да и кто знает! Наверное, в зависимости от настроения, человеком порой овладевает светлая грусть, а то вдруг неожиданные повороты судьбы вызывают приливы щемящей боли, сжимающей сердце.
И тогда на помощь приходят горы! Ласковые порывы ветра омоют вашу душу. Чистые струи воздуха напитают ее крепким животворным настоем. Нежные лучи солнца лягут бальзамом на ее обнаженные раны.
Г О Р Ы
Величественные горы Грузии, покрытые густыми лесами. Ваша красота отражается в глазах у людей, живущих в горах, и рождает в каждом чистом и верном сердце пронзительную и щемящую мелодию. Но еще более пронзительная мелодия слышится прибывшим в горы на короткий срок. Их чистые, но усталые сердца резонируют с красотой горных рек и озер, наполняются горным воздухом и достаточно малейшего импульса, чтобы щемящие чарующие звуки током заструились сквозь сердце.
Этим людям уже не страшны мелкие ничтожные переживания. Их цели высоки и чисты, как сверкающие в голубизне неба горные вершины, а свои дела и поступки они поверяют пронзительной и светлой мелодией, рожденной среди горных рек и лесов.
Ну, здесь просто пафосная напыщенная лабуда
Добавлю мнение одного из форумчан:
В принципе везде богатство языка автора поражает, но здесь особенно!
Угу. Шесть предложений. Лирических, бля. Ладно, не буду вдаваться в смысел, ибо сие бред. Простейший анализ в Ворде показал - используются слова (в том числе однокоренные):
горы - 8 раз,
лес - 2 раза,
реки - 2 раза,
красота - 2 раза,
люди - 2 раза,
рождает - 2 раза,
чистые -3 раза,
сердце - 3 раза,
пронзительная - 3 раза (все три раза это мелодия, если чо :))))
щемящая - 2 раза
Напоминаю, предложений ШЕСТЬ!!! Выкинув предлоги, союзы и местоимения, понимаю, что аффтар своим словарным запасом составляет могучую конкуренцию Эллочке-людоедке.
М Е Т А М О Р Ф О З Ы
Воробушек, сидящий на выступе моего балкона. Шустрая, взбалмошная птичка, резво крутящая головкой. Вот так и я прыгаю по этой жизни, пробуя свои силы в литературных опытах. На что я рассчитываю? Искусство - познание мира.
Великие умы экспрессионистов пробивали брешь в этой жизни мощным нагромождением метафор, будь они заключены в слово, мазок кисти или металлические конструкции.
Импрессионисты прислушивались к малейшему дуновению ветерка, пытались запечатлеть тончайшие оттенки изменений в природе и человеческом сердце.
Символисты нанизывали жемчужины своих образов на нить холодного ума, создавая конструкции звездных замков и сверкающих ожерелий.
А что можешь ты, бедный воробушек? Вот он покрутил головкой и полетел, подхваченный порывом ветра. Он может только распластаться в этом безумном полете, а когда буря разыграется: полностью слиться с необузданной стихией, раствориться в ее пределах. Если ему повезет - он проникнет в миры, которые никто до него не видел, и познает то, о чем мечтали Великие. Если не повезет - он вместе с различным мусором и щебнем унесется в безграничные дали.
Нет, между нами есть различие: птицу разметала буря, я же сам пытаюсь раствориться в мирах, мною видимых, а если это окажется обманом, то подхватит меня ветер и унесет в холодное и равнодушное пространство.
Воробушек крут! Горьковский буревестник завистливо курит в сторонке. А летящий в очередной раз щебень - наше ВСЁ!
О Д Н А Ж Д Ы_ В_ С А М О Л Е Т Е
Однажды в самолете я увидел в креслах справа от себя мать и сына.
Между ними я чувствовал - полное взаимопонимание. Мальчику было лет
одиннадцать. Он все время чем-то увлеченно занимался, поглядывая на
дремлющую мать, и если та открывала глаза, начинал ей что-то тихо рассказывать. Женщина мягко улыбалась и снова погружалась в уютную, но судя по ее вздрагивающим векам, тревожную дремоту.
Автор злодей и издевается над читателем: Чем же так увлечённо занимался мальчик, пока мама спала???
Я глядел на них и думал, что у меня тоже мог быть сын. У него был бы большой и красивый рисунок глаз, такой же, как у моей дочки, и он приходился бы ей братом.
"Большой и красивый рисунок глаз"... Это по русски?
Что сделали с ним его мама и папа...?
Как жестока жизнь!
Мама дорогая? Что же сделали с бедным ребёнком родители???
Как часто мы жестоки по отношению к чужим, близким и к себе, ибо, будучи жестокими по отношению к другим, мы вызываем ответную жестокость
по отношению к себе. Не думаю, что жестокость царствует над миром, но
если в мире за день совершается хотя бы несколько событий, в основе которых лежит жестокость, то жизнь жестока.
Какой "жестокий" абзац!
Напомнило Фарфуркиса из бессмертной "Сказки о Тройке":
Нынешняя молодежь мало борется, мало уделяет внимания борьбе, нет у нее стремления бороться больше, бороться за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей борьбы, а ведь если она, наша чудесная, талантливая молодежь, и дальше будет так мало бороться, то в этой борьбе у нее останется немного шансов стать настоящей борющейся молодежью, всегда занятой борьбой за то, чтобы сделаться настоящим борцом, который борется за то, чтобы борьба...
И все-таки как прекрасны летящие со мной мать и сын. Я глядел на умное живое лицо мальчика, на мягкое, с чуть ироничной, но теплой улыбкой, лицо женщины, на то, как они понимали друг друга с полуслова, с полу взгляда, на эту, в прямом смысле слова, гармонию жизни, и чувствовал исходящее от них тепло.
Возможно, это был один из многочисленных микро-генераторов, вырабатывающих не открытую нами энергию, благодаря которой и движется наша планета, и весь хаос Вселенной подчиняется этой силе, и преобразуется в нечто разумное, чье лицо мы когда-нибудь увидим. Источником этой энергии являются и люди уже ушедшие, но прожившие эту жизнь и оставшиеся людьми, и юные существа, чьи сердца перестали биться еще в том возрасте, когда они были чисты и непорочны.
Значит, еще можно на что-то надеяться. Значит, не все потеряно.
Эти мысли умиротворили меня. Я почти погрузился в уютный сон, как
что-то тревожное кольнуло разум и сердце: "Где мой сын?"
Блин! Точно! Куда сын пропал? Чисто - "Богатые тоже плачут"!
К О М М Е Н Т А Р И Й_ К_ В Ы С Т У П Л Е Н И Ю_ Ш Т А Н Г И С Т А
Он выходит на помост. Перед ним граненные, тускло блестящие в свете прожекторов, черные, матовые формы стального чудовища.
"Гранённые" "блины" на штанге! Мегагайки! Причём, чёрные и матовые.
Выступая последним, он знает, что соперник, вышедший на помост перед ним, поднял штангу огромного веса; команды (его и соперника) в общем зачете сравнялись, судьба победы команды в его руках, в прямом и переносном смысле: взметнется ли она над его головой, или останется лежать распростертой на этом помосте.
Победа лежащая распростёртой на помосте - ДУШЕРАЗДИРАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ!
А что вообще за командные состязания тяжелоатлетов?
Жена и дочь остались дома и смотрят соревнования по телевизору. Увидев его, жена отведет глаза в сторону. Дочка радостно закричит: "Смотри - это наш папа!" Медленно поднимется побледневшее лицо жены с застывшими глазами. Импульсы излучения этих глаз проникнут в зал и теплой волной зал выплеснет их на помост.
"Импульс излучения глаз" - сурово! Что такое "импульс излучения"? ГЛАЗ! Нейтронные пушки в глазницах жены штангиста?
Так что ему мешает вырвать Победу?!
Это жалкое чудище вцепилось в нее стальными лапами. Он быстро подходит к штанге и медленно кладет руки на ее стальное горло.