Коротин Вячеслав Юрьевич : другие произведения.

История и сослагательное наклонение... Так уж и не знает?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Является ли жанр альтернативной истории в литературе парией?

   История не знает сослагательного наклонения! - Классическая фраза. Причём никаких сомнений не вызывающая. Историю действительно переиграть нельзя.
   А в литературе? Очень многие ответят: Фи! Это будет литература низкого пошиба. Историю нельзя переиначивать вообще!
   А почему собственно? Что это за "священная корова"? Ведь существует же такой жанр литературы, как фантастика. А ведь это, в значительном количестве случаев, "альтернативная физика", "альтернативная химия" и так далее.
   Герои фантастических произведений шастают между галактиками со скоростями многократно превышающими скорость света, изобретают таблетки, превращающие воду в бензин, открывают металлы легче воздуха... Да несть числа фантастическим допущениям, которые используют писатели. Вплоть до путешествий во времени, что является уже мостиком как раз к АИ.
   И это всё воспринимается нормально, пока автор вдруг не решит дать своему герою возможность менять историю...
   А это для многих сразу "табу". Менять мол можно что угодно, но историю - моветон.
   Как-то в одной статье увидел небесспорное, но очень логичное деление всей прозы на четыре группы:
  1. О событиях, которые произошли. - Мемуары.
  2. О событиях, которые могли произойти. - Основное количество прозы.
  3. О событиях, которые не произошли. - Фантастика.
  4 О событиях, которые не могли произойти. - Фэнтези.
  
   Градация, конечно. не абсолютная, но более точной мне не попадалось.
   Так вот: АИ прекрасно вписывается в 3й пункт вместе с фантастикой. И нужно просто относиться к этому жанру именно как к литературе.
  
  Но, для особо въедливых, сравним некое фантастическое произведение о путешествии во времени и некую альтернативку.
  К первой группе отнесём, например классическую "Машину Времени" Герберта, нашего, Уэллса или "Патруль Времени" Пола Андерсона. Уэллс гениально показал саму идею, указал направление, в котором вскоре стали творить многие, в том числе и очень талантливые представители жанра. И "артерия" хронофантастики очень скоро "разбежалась" на множество "капилляров", где каждый из писателей работал над своими идеями.
  Одним из главных моментов путешествий во времени вообще и в прошлое в частности, стало появление проблемы "убитого дедушки": мол герой отправляется в прошлое, убивает своего дедушку до того как тот стал отцом и, в результате, не может родиться сам (и убить своего дедушку). То есть хронофантастика изначально потенциально не дружила с причинно-следственными связями...
  И что? Она умерла?
 
  Статья будет продолжаться и правиться исходя из комментариев к ней.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"