Аннотация: Виктор Цой трагически погиб два десятка лет назад. Но, в отличие от многих поэтов и музыкантов недавнего прошлого, его многие продолжают помнить. В чём сила творчества ушедшего певца? Об этом - в данном эссе...
Виктор Цой - фигура выдающаяся среди поэтов и певцов последнего 30-летия. По масштабу своей творческой личности он вполне сопоставим с кумиром предыдущего цикла Владимиром Высоцким. Нет, Высоцкий конечно крупнее, рельефнее и объёмнее Цоя... Цой же, в свою очередь, в чём-то выше и даже духовнее Высоцкого. И в обоих, кстати, есть нечто титаническое: они выделялись из среды своих собратьев по струне и перу резко и выпукло, так что контур их творчества был по-особому чёток и насыщен. И оба, что интересно, очень мало пели о нашей земной, стало быть, любви, то есть о том, о чём не смолкая орут, хрипят и лепечут другие певцы, имя которым легион плюс ещё когорта.
Магия же поэтического слова вообще-то не разгадана и по сию пору. Почему нас подчас так волнуют ритмически организованные, но самые обычные слова? Возможно, дело тут в общем влиянии на нашу психику гармонии, будь то гармония природы, гармония человеческого тела и движения, или гармония произведений рук человеческих? Да, возможно... А, может быть, и нет... Однако факт остаётся фактом: ритм слова и ритм звука очень притягательны для наших душ. Поэтому всегда появлялись, и появляются теперь люди, становившиеся и становящиеся буквально идолами для завороженных их пленительным исполнением людских масс.
Виктор Цой, как творческая личность, певец, поэт и композитор, вообще был довольно странным и особенным, будто бы не из мира сего он черпал свои запоминающиеся тексты и свою неповторимую музыку... О музыке надо сказать отдельно. У Цоя много потрясающе мощных, и в то же самое время гармонично звучащих мелодий. Его музыка проста, но в некоторых случаях она похожа на звучание космических сфер. Это редкое качество, очень редкое... Как композитор, Цой удивительно своебразен и неповторим.
Если покопаться в нэте, то можно отыскать великое множество объяснений популярности Виктора Цоя. Одни утверждают, что он просто-напросто попал в тон времени, хотя что это такое, подробно не объясняют. Другие считают, что его необычайной известности поспособствовала ранняя и трагически-загадочная его смерть. Третьи - что Цой просто классный парень, и что он бацал клёвую музычку и сочинял прикольные песенки. Четвёртые уверены, что всё дело тут в экзотической, нерусской внешности певца, в его похожести на Брюса Ли, например...
Есть свидетельства того, что Виктор действительно подражал Брюсу, и старался быть на него похожим в своём цельном сценически-актёрском образе или в отдельных собственных жестах. Я, как человек неравнодушный к различным единоборствам, тоже уважаю Брюса Ли как сильного мастера и как неповторимого, с мощной харизмой, киноактёра. Однако, наблюдая поведение Цоя на сцене и в киношных ролях, у меня ни разу - ни разу! - не промелькнула мысль о каком-либо его подражательстве. Всё было его фирменное, чисто цоевское. Даже если он и пытался в чём-то копировать Ли, у него всё равно получалось по-другому.
Сильная личность брала своё и только своё...
Да и разве это плохо, подражать положительному герою? В том что Брюс Ли именно положительный герой, со мною наверное многие согласятся. Ведь то, чем он занимался на экране - борьбой с отпетыми злодеями и негодяями - есть дело вообще-то позитивное. Это не что иное, как богатырское занятие защищать слабых и обиженных. И в жизни защищать и на экране... Ведь у Брюса Ли не было особого эстетического смакования жестокости, чем, к сожалению, отличались и отличаются многие и многие его последователи по актёрскому ремеслу.
Впрочем, оставим решать загадку создания артистического образа любителям решать подобные ребусы. Приступим вплотную к творчеству самого Цоя, к его глубинной стержневой сути и вытекающему из этой сути значению...
Как и все без исключения люди, Виктор Цой не был отстранён от вечной проблемы добра и зла в нашем насквозь противоречивом, привычном для нас мире. А как поэт и музыкант он многогранно выражал эту проблему проблем в своих песнях. Он переработал своим творческим сознанием общий фон нашей не слишком счастливой и не очень разумной земной цивилизации, и этот разлитый везде и всюду фон не оставил его равнодушным.
Вот фрагмент его песни под названием "Война":
МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ - ВОЙНА!
И ГДЕ БЫ ТЫ НЕ БЫЛ,
ЧТОБ ТЫ НЕ ДЕЛАЛ -
МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ - ВОЙНА!
МАМА, МЫ ВСЕ ТЯЖЕЛО БОЛЬНЫ.
ЧЕРЕЗ ДЕНЬ БУДЕТ ПОЗДНО, ЧЕРЕЗ ЧАС БУДЕТ ПОЗДНО,
ЧЕРЕЗ МИГ УЖЕ БУДЕТ НЕ ВСТАТЬ.
А что - правильно. Действительно ведь война... Мы теперь неплохо знаем планету Марс, и можем наблюдать, к чему привела война неба и этой далёкой от нас планеты. А ведь когда-то там, наверное, цвела жизнь... Да и у нас было нечто подобное, хотя и не в таких чудовищных масштабах... А то, что мы все тяжело больны, и скорее не физически, а духовно - и что-то необходимо делать для исправления этого положения - это общее место мудрости человеков. Цой тут вовсе не оригинален.
А вот далее в песне "Мы хотим танцевать" он сказал так:
В НАС ЕЩЁ ДО РОЖДЕНИЯ НАДЕЛАЛИ ДЫР
И ГДЕ ТОТ ПОРТНОЙ, ЧТО СМОЖЕТ ИХ ЗАЛАТАТЬ?
Кто наделал дыр? И притом до рождения?.. Ведь господствующая научная парадигма в лице своих образованных жрецов категорично утверждает, что все огрехи нашей с вами психики объясняются только лишь и единственно огрехами в нашем воспитании. Не верят эти жрецы ни в ДО, ни в ПОСЛЕ индивидуальной жизни, а верят они истово только лишь в ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Они вообще-то ярые фанатики-материалисты, эти учёные современные жрецы. И ещё вдобавок безбожники...
Хотя со следующим утверждением поэта они, я полагаю, всё-таки согласятся:
В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ ВОЛК,
В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ ЗВЕРЬ,
Я СЛЫШУ ЕГО РЫЧАНИЕ,
КОГДА ТАНЦУЮ.
Говорят, что танец - это вертикальная демонстрация наших горизонтальных желаний. Сексуальных желаний, другими словами. А сексуальные чувства это очень сильные и очень глубоко и цепко укоренённые в нашей природе чувства. И они зачастую совсем не светлые и приятные, а даже, к сожалению, наоборот - вызывающие тоску, ужас и отвращение. Вспомним шедевры мировой классики от Ромео и Джульетты с Отелло до Кармен и Анны Карениной... А также припомним многочисленных ревнивцев, стервецов и стерв, и даже убийц с маньяками нашей реальной жизни... Вся эта обширная инфа о тёмной стороне любви, копошащейся у нас в душе со времён, наверное, рептилий и звероящеров, нас особо как-то не веселит и не радует...
Эх, что-то не совсем так на нашей маленькой голубой планетке, что-то не так как надо. Об этом и Высоцкий тоже пел...
А Цой добавил к вышесказанному следующее:
СНОВА ЗА ОКНАМИ БЕЛЫЙ ДЕНЬ,
ДЕНЬ ВЫЗЫВАЕТ МЕНЯ НА БОЙ.
Я ЧУВСТВУЮ, ЗАКРЫВАЯ ГЛАЗА, -
ВЕСТ МИР ИДЁТ НА МЕНЯ ВОЙНОЙ.
Война! Теперь уже не война Неба и Земли, а война междоусобная на самой планете. Извечная. Всепроникающая. Всех почти со всеми...
Уже вирусы в незапамятные времена объявили войну бактериям. А те друг другу... И так дошло до нынешних военных блоков и союзов государств, созданных отнюдь не для праздников песни и пляски. И всюду мы наблюдаем малые и большие страны, ощетинившиеся страшным по силе оружием друг против друга... Которые в лице своих заправил редко говорят народам правду, а посредством дипломатических увёрток искусно врут и запутывают сознания простых людей:
ЗДЕСЬ НЕ ПОНЯТНО, ГДЕ ЛИЦО, А ГДЕ РЫЛО,
И НЕ ПОНЯТНО, ГДЕ ПРЯНИК, ГДЕ ПЛЕТЬ.
ЗДЕСЬ В СЕНО НЕ ВТЫКАЮТСЯ ВИЛЫ,
А РЫБА ПРОХОДИТ СКВОЗЬ СЕТЬ.
И НЕ ЯСНО, ГДЕ МОРЕ, ГДЕ СУША,
ГДЕ ЗОЛОТО, А ГДЕ МЕДЬ.
ЧТО ПОСТРОИТЬ,
А ЧТО РАЗРУШИТЬ,
И КОМУ И ЗАЧЕМ ЗДЕСЬ ПЕТЬ?
ЗДЕСЬ КАМНИ ПОХОЖИ НА МЫЛО,
А СТАЛЬ ПОХОЖА НА ЖЕСТЬ,
И СЛАБОСТЬ, КАК СИЛА,
И ПРАВДА, КАК ЛЕСТЬ.
И НЕ ЯСНО, ГДЕ МЕШОК, А ГДЕ ШИЛО,
И НЕ ЯСНО, ГДЕ ОБИДА, ГДЕ МЕСТЬ.
И МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ЗДЕСЬ БЫЛО,
И МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ЗДЕСЬ ЕСТЬ.
О своей чёткой позиции к этой запутанной двойственности и множественности поэт недвусмысленно говорит в последних строчках данного отрывка: ему эта бодяга не нравится! Вся эта чертовская мешанина сбивает с толку, запутывает, вводит в заблуждение, обманывает, охмуряет, врёт, дурит:
В НАШИХ ГЛАЗАХ ЗВЁЗДНАЯ НОЧЬ,
В НАШИХ ГЛАЗАХ ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ,
В НАШИХ ГЛАЗАХ ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ.
ЧТО ТЕБЕ НУЖНО? ВЫБИРАЙ!
Звёздная ночь в наших с вами глазах - это отсутствие веры и истинного знания. Потерянный рай - чувство какого-то неправильного ошибочного выбора развития, приведшего нас в тупик, к закрытой двери. Поэтому нам всем необходимо во что бы то ни стало найти и выбрать нужный, единственно верный путь. Чтобы, наконец, выбраться из этого треклятого бытийного лабиринта. А иначе нам покоя не видать!
Здесь, на Земле, никогда нет полного спокойствия духа. Даже в минуты отдыха, краткой беззаботности и мимолётного, постоянно ускользающего счастья... Что-то загадочное внутри человека еле заметно или, наоборот, совершенно несносно зудит и сверебит, всасывая и пережёвывая его краткий покой. Это что-то заставляет нас глушить себя алкоголем, чтобы хотя бы на время заставить занозы бытия не так надсадно щемить и ныть. А те, кто поглупее и послабее, или те, кому просто меньше повезло, пытаются прибегнуть к более сильному, якобы спасительному средству - наркоте. Хотя это путь в никуда... От собственных кандалов не убежишь... Их можно лишь сделать ещё тяжелее при помощи налипшей на них грязи. Неудовлетворение, печаль, тоска и скука - неотвратимые спутники этой земной жизни. Иногда эти спутники почти улетучиваются из наших душ, и тогда мы облегчённо вздыхаем. А иногда они садятся нам буквально на плечи, и мы еле ковыляем по своей разбитой вдрызг жизненной колее...
ДОМ СТОИТ, СВЕТ ГОРИТ,
ИЗ ОКНА ВИДНА ДАЛЬ.
ТАК ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ПЕЧАЛЬ?
И ВРОДЕ ЖИВ И ЗДОРОВ,
И ВРОДЕ ЖИТЬ, НЕ ТУЖИТЬ,
ТАК ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ПЕЧАЛЬ?
Эта печаль - удел тонко чувствующих душ. Для более грубых душ куда привычнее бешеный гнев, страстная ярость и жгучее болезненное раздражение... Или обволакивающая сознание беспробудная тоска, утаскивающее это сознание в подвалы жизни:
ТЕ, КТО СЛАБ, ЖИВУТ ИЗ ЗАПОЯ В ЗАПОЙ,
КРИЧАТ: "НАМ НЕ ДАЛИ ПЕТЬ!",
КРИЧАТ: "ПОПРОБУЙ ТУТ СПОЙ!"
Мятущиеся люди... Разбитые, разорванные на единицы и группы сознания... Они ищут для себя хоть какое-то утешение. Они ищут света впотьмах беспутной и довольно короткой своей жизни. Ищут некую истину. Или винят всех и вся в своих неудачах и горестях...
А некоторые утверждают, что уже нашли сию загадочную истину. Но от такого утверждения прочим лучше почему-то особо не становится, поскольку эти нашедшие не могут зажечь в достатке света в огромной массе мрачных человеческих душ.
И ПУСКАЙ ФОНАРИ
СВЕТЯТ ЯРЧЕ ДАЛЁКИХ ЗВЁЗД.
ФОНАРИ ВСЕ ПОГАСНУТ, А ЗВЁЗДЫ БУДУТ СВЕТИТЬ.
Да, фонари, то есть свет неистинных или не очень истинных истин, все рано или поздно выгорают и гаснут. Их пересвечивают всё новые и новые духовные фонари... Лишь звёзды - которые светят и тогда, когда Земли уже не будет - будут также светить и дальше...
А ведь это сам Бог!.. Образ далёкой звезды в творчестве Цоя - это образ Бога... Но чаще этот образ присутствует у него в виде нашего Солнца. Ведь Виктор Цой - это настоящий солнечный поэт. У него много-много раз отображается в песнях этот великий космический образ...
Огромное большинство нас, людей, самые настоящие гордецы и безбожники. Наши сознания, даже жёстко упакованные в панцири религий и идеологий, не могут отыскать в сём мире Единства...
РАССКАЖИ МНЕ О ТЕХ, КТО УСТАЛ
ОТ БЕЗЖАЛОСТНЫХ УЛИЧНЫХ ДРАМ
И О ХРАМЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ
И О ТЕХ, КТО ИДЁТ В ЭТОТ ХРАМ.
Таких уставших от нескончаемых и надоевших драм - великое множество. Достаточно поглядеть в глаза наших стариков. Да и не только стариков...
Жажда... Духовная жажда человеческих масс:
МЫ ХОТЕЛИ ПИТЬ, НЕ БЫЛО ВОДЫ.
МЫ ХОТЕЛИ СВЕТА, НЕ БЫЛО ЗВЕЗДЫ.
Не было воды - это значит, что не было знаний и веры.
Не было света и звёзд - не было Бога (Единства) в наших душах.
Из этого тупика трудно выбраться. А непомерное самомнение и гордость - сиречь сон разума - рождают чудовищ разрушения и смерти.
СТОЙ! ОПАСНАЯ ЗОНА! РАБОТА МОЗГА!
И этот мозг уже наработал столько дикой жестокой жути и разной вреднейшей дряни, что, кажется, уже и невозможно это варево расхлебать. Даже в продвинутых сознаниях это скверное наше бытийное положение вызывает порой безверие и апатию:
СНОВА СОЛНЦА НА НЕБЕ НЕТ,
СНОВА БОЙ, КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ,
И, МНЕ КАЖЕТСЯ, СОЛНЦЕ -
НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОН.
Цой, как по-настоящему глубокий и серьёзный поэт, путём особого сосредоточения - поэтического вдохновения - получал словесно-музыкальные образы из коллективного общечеловеческого сознания. Да-да - не из бессознательного, а именно из СОЗНАНИЯ!.. Потому что бессознательное - это вообще-то привычное для нас с детства обыденное наше механистическое сознание, которое поминутно рождает на планете Земля неисчислимое количество всяких глупостей и даже тяжких преступлений...
Такое вдохновенное состояние хорошо знакомо каждому без единого исключения поэту. Просто мы слишком редко ставим перед собой цели сосредоточиться на вечном и великом, а куда чаще сосредотачиваемся на преходящем и мелком... А поскольку все мы существуем в поле замаскированного под сознание бессознательного, то, бывает, и сам поэт до конца не понимает, о чём он сочиняет стихи...
Понимал ли свои песни Цой?.. Я думаю, не до конца, но понимал... Хотя это не так уж важно, ибо конкретный человек в обыденной реальности и человек в образе своего творчества могут совершенно отличаться. Создаваемый или рождаемый образ часто совсем не зависит от своего творца. Так, обшарпанный и невзрачный с виду приёмник может транслировать из себя чудесную по красоте музыку. И наоборот, дорогущий и крутой агрегат может поливать нас какой-то злобной и поганой какофонией. Тут всё дело не во внешнем виде приёмника и не в его мощности, а в настройке...
Вот как выразил поэт Цой одно из подобных своих размышлений. Оно не очень-то обрадует нас позитивным смыслом. Пока не обрадует:
Я СИЖУ И СМОТРЮ В ЧУЖОЕ НЕБО ИЗ ЧУЖОГО ОКНА
И НЕ ВИЖУ НИ ОДНОЙ ЗНАКОМОЙ ЗВЕЗДЫ.
Я ХОДИЛ ПО ВСЕМ ДОРОГАМ И ТУДА И СЮДА,
ОБЕРНУЛСЯ - И НЕ СМОГ РАЗГЛЯДЕТЬ СЛЕДЫ.
Это безысходность... Почти уныние... И почти отчаянье...
Но любым человеком движет мечта. Мечта о чём-то лучшем, чем есть сейчас, а порой мечта о великой правде и о всеобщем вечном счастье:
А МНЕ ПРИСНИЛОСЬ: МИРОМ ПРАВИТ ЛЮБОВЬ,
А МНЕ ПРИСНИЛОСЬ: МИРОМ ПРАВИТ МЕЧТА.
И НАД ЭТИМ ПРЕКРАСНО ГОРИТ ЗВЕЗДА,
Я ПРОСНУЛСЯ И ПОНЯЛ - БЕДА...
Да, беда... Общая беда, не единоличная... У единоличников часто никакой беды нет и в помине - они купаются в кайфе и благе, и знать ничего не желают о какой-то там придуманной беде всяких презренных ничтожеств и жалких лузеров. Только лишь высокое сознание может "напялить" на свою душу общую человеческую рубашку. И тогда:
СИНЕЕ НЕБО ДА СОЛНЦА КРУГ,
ВСЁ НА МЕСТЕ, ДА ЧТО-ТО НЕ ТАК.
Что-то не так, ребята! Не по-божески...
А зачастую и не по-людски...
Но ведь кто-то должен искать свет для всех! Кто-то должен иметь бодрствующее, не спящее человеческое сознание. Пусть этих бодрствующих совсем немного, но они были и есть. И конечно будут! Потому что их не может не быть. Не всем нравится тупо спать и сосать в экстазе свой материалистический индивидуальный палец:
НАШИ РЕКИ БЕДНЫ ВОДОЙ,
В НАШИХ ОКНАХ НЕ ВИДНО ДНЯ,
НАШЕ УТРО ПОХОЖЕ НА НОЧЬ,
НУ А НОЧЬ - ДЛЯ МЕНЯ...
Всё так же бедны верой-водой реки нашей духовности. Всё так же наши якобы окна - научно-религиозные парадигмы - закопчены тленом вековых предрассудков и самого настоящего неразумия. Наше утро, оно же деятельное сознание, похоже на сонную тёмную ночь. И оно продолжает рождать чудовищ искусства, науки и техники...
Но поэт взял на себя ношу не дремать и не клевать носом! Ночью он пишет свои стихи и сочиняет музыку...
У МЕНЯ ЕСТЬ ДОМ, ТОЛЬКО НЕТ КЛЮЧЕЙ,
У МЕНЯ ЕСТЬ СОЛНЦЕ, НО ОНО СРЕДИ ТУЧ,
ЕСТЬ ГОЛОВА, ТОЛЬКО НЕТ ПЛЕЧЕЙ,
НО Я ВИЖУ, КАК ТУЧУ РЕЖЕТ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ.
Увидевший луч в тучах или рассвет за горизонтом уже не сможет молчать. Его святая обязанность - будить спящих беспробудным вековым сном. Он должен тормошить их... Он обязательно попытается вывести этих несчастных из их жалкого омороченного состояния:
НАШЕ БУДУЩЕЕ - ТУМАН,
В НАШЕМ ПРОШЛОМ - ТО АД, ТО РАЙ,
НАШИ ДЕНЬГИ НЕ ЛЕЗУТ В КАРМАН,
ВОТ И УТРО - ВСТАВАЙ!
Будущее не ясно. Есть только надежда на лучшее. Вера... В прошлом же - жёсткая разделённость даже в возвышенных религиозных представлениях. Там нет единства... Там или рай - для немногих избранных, или ад - для подавляющего большинства. И хотя денег мы сообща накопили столько, что ни в какой карман они точно не влезут, счастья это нам не принесло. "Вот и утро - вставай!"
И тогда придёт герой! Может быть, последний... Или последний на тот момент:
А ОН ПРИДЁТ И ПРИВЕДЁТ
ЗА СОБОЙ ВЕСНУ,
И РАССЕЕТ СЕРЫХ ТУЧ ВОЙСКА.
А КОГДА МЫ ВСЕ ПОСМОТРИМ
В ГЛАЗА ЕГО,
НА НАС ИЗ ГЛАХ ЕГО
ПОСМОТРИТ ТОСКА...
А КОГДА МЫ ВСЕ ПОСМОТРИМ
В ГЛАЗА ЕГО, ТО УВИДИМ В ТЕХ ГЛАЗАХ
СОЛНЦА СВЕТ.
Сначала тоска... От осознания тяжести своей миссии... Потому что трудно быть затиснутым в этот трёхмерный и совсем не лёгкий мир, где всё меняется не так уж скоро, и порой мучительно трудно... Потом же - солнечный свет! Или божественный свет! Ведь герой - это человек, осознавший себя не жалким бесправным рабом слепых сил природы или диктата непонятного бога, но - Сыном Солнца, Сыном Единого Бога!
И Виктор Цой оправдал своим ошеломляюще-талантливым и позитивным творчеством это высокое звание - Сын Солнца!
ОН НЕ ПОМНИТ СЛОВО "ДА" И СЛОВО "НЕТ"
ОН НЕ ПОМНИТ НИ ЧИНОВ, НИ ИМЁН.
И СПОСОБЕН ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЁЗД,
НЕ СЧИТАЯ, ЧТО ЭТО СОН.
Не помнить ни "да", ни "нет" - нужно для того, чтобы избежать диктата устоявшихся догм и определений. Не помнить ни чинов, ни имён - необходимо для выхода из-под власти привычных авторитетов, многие из которых явно ложные. А способность дотянуться до звёзд, не считая это сном - есть способность обрести Бога в своей душе. Или, другими словами, найти путь к настоящему счастью и Единству...
Правда, потом он добавляет:
И УПАСТЬ, ОПАЛЁННЫМ ЗВЕЗДОЙ
ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ...
Да, это жестокий мир. Здесь вечного ничего не бывает. Всё рано или поздно будет разрушено, чтобы уступить дорогу следующему творению...
А чтобы показать другим людям свет Солнца (Бога), необходимо иметь духовную память об этом Солнце:
СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ - В ОСЛЕПИТЕЛЬНЫХ СНАХ.
У Цоя, по-видимому, такая глубинная память в душе была. И она просачивалась через его человеческую ограниченную сущность, чтобы воплотиться в его песнях (не во всех песнях, но во многих).
Ведь кроме как на Бога в нашей душе, больше нам надеяться не на кого и не на что:
В НЕБЕ НАД НАМИ ГОРИТ ЗВЕЗДА,
НЕКОМУ КРОМЕ НЕЁ НАМ ПОМОЧЬ
В ТЁМНУЮ, ТЁМНУЮ, ТЁМНУЮ НОЧЬ.
Это без комментариев! И так всё здесь ясно...
Но поэта одолевают сомнения. Правильно ли его поймут или превратно?.. Может быть, действительно в его творчестве обнаружат лишь "прикольные песенки"? Он задаётся таким вопросом и получает из своей души следующий ответ:
ПЕСЕН, ЕЩЁ НЕНАПИСАННЫХ, СКОЛЬКО?
СКАЖИ, КУКУШКА, ПРОПОЙ.
В ГОРОДЕ МНЕ ЖИТЬ ИЛИ НА ВЫСЕЛКАХ,
КАМНЕМ ЛЕЖАТЬ ИЛИ ГОРЕТЬ ЗВЕЗДОЙ? ЗВЕЗДОЙ...
Итак, звездой! Гореть звездой ему суждено, а не лежать тяжёлым и бесполезным информационным камнем где-то на выселках человеческого сознания. Такова его судьба, пропетая ему таинственной судьбой-кукушкой...