Королев Петр Михайлович : другие произведения.

Сентябрь: Философия Взрыва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это о том, как откликнулись на методологическом сайте на события в Америке, - авторский дискурс


Петр КОРОЛЕВ

ICQ#126074234

PETEM@KM.RU

Smac_edu@permonline.ru

   Сентябрь:
обзор методологических публикаций
   2001.
   Зашел на сайт www.circle.ru, нашел статьи некоторых авторов, решил откликнуться. Что из этого вышло, смотрите сами. Это не бред, это вполне разумная позиция автора в отношении того, что когда чадно угорают все, даже те, кто, якобы, обладает конструктивными средствами не угорать, то есть методологи, ДА ПРОСТЯТ ОНИ МНЕ ПИКИРОВАНИЕ В ИХ ТЕРРИТОРИЮ.
   Халва ли халва? (по поводу статьи Копылова Люди ли люди?). Попробовать надо и, разумеется, иметь вкус. Земля есть театр. Войны. И человек есть театр Войны. Война на Земле и война в Человеке стала единой, отсюда и вырываются иногда отзвуки сражений. Внутри человека Добро и Зло борются за овладение бессмертной душой. Что и на Земле. У Кюнга огромный фолиант есть Глобальная Этика. Может это про нас? Интересные методологи люди - кто над чем размышляет, тот такую интерпретацию и дает, война миров, война схем и т.п. Слово "Война" из словаря Л.Толстого перешла в новый словарь, перестала быть пугающим словом, она становится синонимом "развития", "мышления", "духовного роста". Мышление перестало быть уделом только мыслителей и методологов. Земля осенью 2001 года сыграла в свою первую ОДИ, как некогда в Свердловске москвичи и не только.
БЕН ЛАДЕН
   А относительно сущностной одинаковости, обращу Ваше внимание на статью о типологии форм жизни в журнале Journal of Futures Studies, автор Wildman. Там не только про киборгов и губоргов, но, мне представляется, и про ЭТО.
"Единство человеческого рода может поддерживаться и этически, однако это еще более слабая поддержка". Пока СЛАБАЯ, и единство СЛАБОЕ. А институтам - крышка, здесь я с вами соглашусь. Государство равно теперь личности, как ее не назови, хоть Бен Ладеном. РАВНО.
Сошлюсь еще на одну работу ("2025") американских футорологов. Там вопросы селекции, основанной на геноме человека, равно как особое внимание технологии воспитания in vitro рассматриваются как ближайшая перспектива. Условия созданы.
"Лагеря религиозных фанатиков" - это название из нашего мира. А как они себя сами называют, это ведь тоже интересно, если уж воевать, то надо знать и это. А может быть, действительно, в наших схемах нет не только названия, но и сочувствия, уж не говоря про понимание. ДОЛОЙ такие схемы. Пора строить делезовский дискурс, черты которого прописаны в его Логике смысла.
Единство - не то слово, когда размышляешь над соотношением локального и глобального. Coherence, когеренция, связь - конструировать так конструировать, но через создание связи, когеренции, согласно которой хаос может связываться как говорил ГП в "некое целое".
WIN-WIN
   "Оказаться в зоопарке". Плохо или хорошо. Победитель-побежденный. А как насчет win-win методологии (американский бестселлер, между прочим)? И чего плохого быть не такими как ОНИ, что занять ясную позицию, манифестировать ее тезисами и защищать их, это плохо? Я - за ЛИЧНОСТЬ, за первенство личности. А институт пора трансформировать в РЕГИОН (не в мир, и не в сферу).
...
ДИАЛОГ
   Что касается того (форма), что можно назвать conversation, то это ваше, господа, искусство модерации, из него (разговора) выстроить форму ДИАЛОГА. Предложение г-на Никитаева об объявлении свободной зоны я понял как намерение еще раз объявить, что в гостиной можно участвовать и другим, это площадка (форум, как говорит В.Марача), это гайд-парк для выражения - в любой форме (в логике мышления и семантике речевого выражения), которую выбирает желающий высказать свое мнение о прочитанном тексте. Жаль только, что свободой-то этой никто не пользуется. Я ПОЛЬЗУЮСЬ. ДРУГИЕ - нет.
Место линка гостиной поднимите повыше, может число посетителей прибавится. Вы - писатели, мы - читатели, мы ТАК вас понимаем. Пишите иначе, иначе и мы будем Вас понимать.
Диалог - это ведь форма монолога (это Бахтин обосновал вполне аргументировано). Как ограничить свободу самовыражения Вашей жесткой структурой регламентаций и условностей, думайте... Хорошо (или нет?), что есть на сайте желающие (хотя бы один) обсудить с авторами их же тексты.
Другое дело, если я в своем монологе УЖЕ выстроил диалог с Вами, и он вам неприятен, и не приятно также что я вмешиваюсь в Вашу, модераторов, работу...
Как я его строю, этот свой дискурс, который удивляет Вас легкостью пересечения границ понятий, - передо мной Ваш текст, я его читаю, выделяю моменты, с которыми я не согласен. И выстраиваю к НИМ, точнее то, что стоит за ними, (а не к чему то ИНОМУ), свое толкование. Вы то перечитываете свои тексты, когда пишите свои изумительные ответы? Или авторы не обязаны читать свои тексты по второму разу?
   ... Личность - это европейское понятие, утверждает Г.Копылов. И ставит при этом восклицательный знак. Вы уверены, что китаец есть личность? Задает он то ли риторический, то ли адресный вопрос. Я воспринимаю его адресно: ДА, отвечаю я, ЛИЧНОСТЬ не знает НАЦИОНАЛЬНОСТИ, она глобальна в своем МИРЕ, который - вы определяете - как целостность. Человечество - это клуб, утверждаете Вы, и далее про Акт доброй воли. Что то напоминает процедуры приема в КПСС или в синагогу.
Не хочется напоминать про этот печальный урок интеллектуальной и моральной истории, но ведь именно ЗА ЭТО Бог наказал евреев, за их манифестацию Богоизбранности. Пересмотрите это этическое решение, не ограничивайтесь только ничем не обязывающим ...этическое решение. Акт доброй воли. Который может быть пересмотрен.
   МЕЖДУМИРИЕ
   ... 1. Интермундия - это междумирие. Здесь нельзя мыслить в привычных и вообще в формах. Здесь нет логики и нет смыслов. Интермундия это terra террористов. Одновременно с этим, это - территория игры (пока игровое действо не свалилось на плоскость оформления - "что это" и "как это"). Никитаев пишет в одном месте, что террористы действут (нападают) с другой территории, в другом месте - терроризм экстерриториален. Территорию следует, видимо, отличать от терры (к которой можно - невзирая на грубость - прописать и интермундию)
2. Смысл - это субстанция мысли, смыслом наполняются мыслительные формы, придавая им содержательность и вес. Древо мысли произрастает из семени, в нем содержатся все смыслы развитого до определенной степени и все еще развивающегося организма. Но если семени два и они произрастают, борясь за один ресурс. Одно мешает другому. Приспосабливаясь, они формируют как механизмы приспособления, так и подавления другого. Более сильный выживает. Такой вывод был сделан Дарвиным, и мы его выучили на уроках эволюции. В условиях конкуренции всегда имеет место быть страх, что некая внешняя сила захватит тебя и лишит смысла твоего существования, заменит этот смысл на свой.
3. Порядок порождает при его восприятии ужас, анархическое сознание не хочет постигать смыслы сложного знания любого порядка, оно вступает в хаотическое состояние, оно блуждает. Сколько можно блуждать? - Это зависит от крепости нервной системы. Можно обрести какую-то когерентность (нить, ведущую к сердцевине клубка, к иголке, в которой жизнь Кащея), а можно решить просто - разрубить гордиев узел того порядка, который его завязал. В интермундии все взаимообращаемо, белое и черное, доброе и злое, хаос и связность, мы что-то лепим, а потом вновь превращаем в бесформенность.
Империя правовых норм не обнаружила в своих канцеляриях инструментов правового действия в отношении к сетевой (распределенной) ответственности. Это не тот случай 1987, когда беспартийного С.Попова хотели исключить из КПСС. Это случай типа игры в мафию, когда малочисленная соорганизованная группа легально побеждает многочисленную (В тени...большинства). Помню как этому факту, а мы провели несколько сеансов, был удивлен в 1994 г. Джон Глэзер).
4. Точка - основная категория современных воззрений. Считается, что из точки исходит луч. Но повернем направление луча внутрь. Аристотелики скажут, что это бессмысленно. Но ведь "имплозия" тоже какой-то нонсенс. Взрыв, когда идет вовне - по лучам - взрывная волна, это понятно, а как это вовнутрь? С психологической точки зрения, ясно, что накопившаяся изнутри энергия сопротивления может прорваться вовне, человек эмоционально взорвался (английские болельщики бьют витрины и не только).
   ФИЛОСОФИЯ ВЗРЫВА
   Размышление над террором предполагает и прописывание идеи взрыва во всех его измерениях, разрывах оболочки. В этом направлении следует рассматривать и геометрию поверхностей, от жестких до мембран и фильтров. (Ох уж эти фильтрационные лагеря... будь они не ладны). И идею проточности. Точка как символ прикрепленности и завершенности должна уравновешиваться символом связи (запятая, тире, пунктир) и продолжения.
5. Терророфания - это проступание иного в кодах этого как иного-пугающего в этом мирном и упорядоченном. Александр Матросов или Зоя Космодемьянская как террористы в правильном понимании ведения войны. До них партизаны против Наполеона. Разобраться бы с этими примерами героического ("террористического" - в современном словоупотреблении) прошлого. Террор (героический поступок) Бодрийяр связывает с рассказом, с идеологическим инструментарием. Терророфания - одно название того, что, на другом полюсе, может называться демонстрацией идеологии иного.
В этой связи возникает проблема гендерной идентификации - человечество не дихотомично (мужчины и женщины), а многовидово - мужчины и женщины эти, и мужчины и женщины те, наши и не наши ("немцы"). Просвещением и консультированием здесь не помочь.
6. Пирл Харбор и девятая статья Японской конституции 1947 года. Объявление США войны империалистической Японии и принятие конституционной нормы, в соответствии с которой "японский народ не признает права на ведение войны". Интересная единица исторического времени - модель для конструирования ответа на вопрос о будущем "нового мирового порядка". Роль в этом американского генерала Дугласа Мак Артура и тогдашнего японского премьера следует изучить и переговорный процесс также. Как и особое мнение судьи из Индии Пала на Военном трибунале по Дальнему Востоку.
Сценарий размышления и соответствующих действий такой: (1) Нато - Югославия, (2) Манхеттен (3) Что-то аналогичное статьи 9 на уровне ООН или мирового закона. 16:09 21.09.01
   МЕЖДУМИРИЕ 2
   ... 1. Согласен щадить чувство русского языка. Междумирие, так междумирие. Между тем, говоря о мире, я использую лишь два словарных значения из сложного его определения, именно человеческое общество как единство, характеризуемое определенным общественным строем, культурными и социально-историческими признаками. Античный мир. Капиталистический мир. Весь мир выступает против войны. Цивилизованный мир и Окружающее кого-либо общество; люди. Известный в мире человек. Удивить мир экстравагантностью. Мир никогда не забудет кого-л. Делать что-л. всем миром (вместе, сообща)1
2. Да, мне хотелось бы сделать междумирие первым понятием, но не так как это делали атомисты, что есть атомы и пустота. Просто: есть междумирье, без отношения к чему-либо. Он, возможно - здесь я готов с Вами согласиться - за пределами мыслимости. То, что никакой терры вне миров нет, - с этим согласиться не могу, ибо допускаю существование наряду с землей еще и неба (как твердыни2, как идеи -в платоновском смысле- земли). Но это за рамками определения мира, о котором я упоминал в п.1.
3. Ваши слова о демонстрации междумирия на личном примере вначале кажутся нетерпимыми и неправильными, но я соглашусь: ужас, а точнее страх есть то, что приводит к безмолвию, к ЧИСТОЙ мысли, что - с точки логики дискурсивной - словесной - мысли кажется безумием. С исихастских позиций чистая мысль - в безмолвии - и есть ум, очищенный от хаоса дискурсивных побуждений. Вряд ли мне удалось решить эту задачу. Вопрос, который Вы далее ставите, является ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ в понимании междумирия, цитирую: насколько состояние помойки сознания может выступать в качестве основания для осмысленного дискурса и некой эффективной последовательности действий. Если Вы откажетесь от презумпции осмысленности и от последовательности (вспомните метод сплавщика, или рассуждение о сукцессии и симультанности у Г. Щедровицкого3). Основание, конечно же, будет не столь абсолютным и фундаментальным, чтобы строить на нем длинный дискурс, оно будет динамичным и кратковременным, как вспышка света в счетчике Гейгера. И мысль станет вторичной, первичным будет танец. Мысль как дневное сознание станет формой рефлексии (воспоминания) сна (ночного сознания).
4. Терроризм возникает всякий раз, когда один из участников возможного ДИАЛОГА начинает диктовать и навязывать свои правила игры, как Вы - в случае выражения смыслов терроризма в форме некоего дискурса, и не допускаете иных способов выражения. Пустые места на свитке исполнены большим смыслом - звучит один из принципов японской эстетики. В этом месте я бы согласился с упомянутыми Вами атомистами (существуют атомы - слова и т.п., фрагменты символического мира - и пустота, то есть междумирие). Имплозия в этом смысле и есть выражение междумирия, как эксплозия есть выражение мира.
5. Это не отождествление, а попытка поставить вопрос о том, что героическое может иметь террористическую интерпретацию и наоборот. Относительно отсутствия цели теракта (что его отличает от диверсии) и относительно экстерриториальности (что отличает теракт от партизанской борьбы) - все это в Вашей статье звучит не убедительно. Героями Советского Союза (как и героями Америки) отмечены и те, кто свой подвиг совершил не на территории страны. Убийство Троцкого было отмечено как геройское действие. Военные действия в Корее или во Вьетнаме. Цель же сентябрьского действия все же есть - если захотеть порефлексировать.
6. Понять СПЕЦИФИЧЕСКОЕ нельзя, если не осознано ГЛАВНОЕ. Главное же - отказавшись от гегемонии на истину, искать ее в диалоге, не идя на компромиссы, но, заходя на чужую территорию, пытаясь ее осмыслить НОВЫМИ глазами.
7. Спасибо за совет отказаться от т-потока сознания, если не хотите, чтобы.... Он не конструктивен, напоминает 72 часовой ультиматум нашего Президента о добровольном разоружении чеченских боевиков. Может, все-таки, поищем истину.
   1 Большой толковый словарь русского языка. Российская Академия Наук. Институт лингвистических исследований, Санкт-Петербург:Норинт, 1998, с.545
   2 См. П.Флоренский Мнимости в геометрии, М.:Поморье, 1923
   3 Щедровицкий Г.П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности,- Щедровицкий Г.П. Избранные труды, М., 1995
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"