Корягин Сергей Осипович : другие произведения.

Марксизм - теория вечной диктатуры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Марксизм - теория вечной диктатуры. Очень лукавая теория. Хотел Учитель, как лучше, а получилось... О чем он писал? О способе производства материальных благ, о производительных силах, о частной и общественной собственности, о великой роли физического труда в общественной жизни (тут ему Энгельс хорошо помог), о купле-продаже рабочей силы (не труда), об эксплуатации, о роли политического насилия в истории, о революции, о пролетариате как мессии и его диктатуре. Создавая новые понятия и уточняя старые. Острием всех его мыслей является, конечно, мысль о революционной диктатуре пролетариата. Ленин правильно понял Маркса. А Сталин еще правильнее.
  
  Теория получилась складная. Первобытный коммунизм в начале истории, и научный коммунизм в конце (своего рода виток спирали). А в середине? В середине - история жестокой классовой борьбы угнетенных за лучшую жизнь, за освобождение труда, прежде всего физического. Нет, роль умственного труда Маркс не отрицает, просто ставит его позади: способ производства материальных благ определяет образ жизни людей и их образ мышления. Как освободить физический труд, тяжесть которого тянут на себе угнетенные массы? - Для этого требуется осуществить кардинальные преобразования формы собственности. Проще говоря - уничтожить частную собственность на орудия и средства производства, превратив ее в собственность пролетарского государства. Спонтанное развитие производительных сил требует срочных перемен, ситуация назрела и перезрела, о чем свидетельствуют постоянны битвы пролетариата за свои права.
  
  На переходную эпоху от капитализма к коммунизму (к земному блаженству) вводится революционная диктатура пролетариата. Как долго она продлится? Сегодня мы можем сказать точно: она должна длиться вечно, потому что стремление граждан, осуществляющих реальное общественное развитие, к свободе - экономической и духовной - неистребимо: последующий исторический опыт развития государств, как продвинутых, так и развивающихся, продемонстрировал это наглядно. Свобода была и осталась основным катализатором общественного развития. Сегодня и пролетариат - Марксова надежда - очень неохотно идет за политическими авантюристами, размахивающими красными флагами: слишком многие пресытились демагогией марксизма. А приманка райскими кущами как-то сама собой перестала работать. Не понимал Маркс, что его теория - это теория вечной диктатуры? Думаю, понимал. Однако неодолимая страсть к разрушению существующего общественного порядка, буржуазного порядка, стояла в его душе впереди другой страсти - к логическому осмыслению истории. Здесь место человека думающего занял место человек страстно жаждущий. Мысль не ослепла, но пошла за чувством.
  
  Диктатура пролетариата (а точнее - диктатура вождей и их партии, прикрывающихся пролетариатом) неизбежно приведет к строительству тюрем и лагерей для буржуазии, расстрелам активно протестующих, к высылке непокорных персон, групп, классов, народов. Духовному рабству. Короче - к воспитанию насилием. Наши и прочие марксисты в мире свое звероподобие здесь продемонстрировали. Маркс этого не понимал? Думаю, понимал, но скромно об этом промолчал; философ должен остаться чистым. Что касается буржуазной крови, то ее можно было не принимать в расчет, ведь это кровь уходящего класса.
  
  Эксплуатация. Экономическое бесправие пролетариата при капитализме - существеннейшая причина буржуазного своеволия в оплате труда. А какие возможности даст политическая диктатура? Ведь в действительности власть перейдет в руки говорливых вождей, отнюдь не пролетариата как такового. В руки диктаторов, основной задачей которых будет бесконечная война с врагами справа и слева. Чтобы выжить, они будут раздувать военную и полицейскую мощь государства, а пролетариат посадят на голодный паек. И эксплуатация усилится, причем эксплуатация никем и ничем несдерживаемая. Так, собственно, и случилось. ГУЛАГ, колхозы, Большая зона беспощадно опустошали физические и духовные силы всего народа, пока колосс не упал под собственной тяжестью. Я не исключаю, что Маркс предвидел и такой вариант реализации своей безумной идеи о вечной диктатуре пролетариата. Но машина была запущена, и исправить ход мысли было уже невозможно.
  
  Религия - опиум для народа? (Другой вождь назвал ее сивухой.) Согласен, государственная религия может стать таковой. Однако первоначальное христианство было орудием сопротивления политической тирании. Реформация в Германии - это тоже выход к духовной свободе. Интересна мысль Гегеля: христианство привело европейскую цивилизацию к тому, что человек осознал, что он свободен по природе своей. С другой стороны, как показал исторический опыт, самый атеистический народ не может жить без культа. Если не Бога, то дьявола, если не Христа, то политического вождя, а порой и просто чудовища. Останки Ленина до сих пор лежат в Усыпальнице, и коммунистическая паства идет туда, чтобы "почтить память". Здесь - та же мистика, та же вера в необыкновенные способности кумира совершить невозможное, немыслимое. А поклонение Сталину вообще доходило до безумия. Безумные шли в Колонный зал Дома Союзов, чтобы посмотреть на лежащее в гробу мертвое тело вождя; их давили насмерть, но они шли. Недавно в Северной Корее народ плакал по вождю всей своей массой, а тех, кто не плакал, требовал наказать. Трудно предположить, что умный и образованный человек Карл Маркс не понимал всей сложности проблемы. Однако мир надо было перевернуть и поставить на голову - и великий революционер не имел морального права отступать. Суббота, 23 июня 2012 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"