Корягин Сергей Осипович : другие произведения.

Жизнь идей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Уважаемый VA! Массу интереснейших вопросов Вы поставили. Могу определенно сказать: хороший марксист - думающий марксист. Целый комплекс идей витает сегодня в воздухе России, российская интеллигенция вырвалась из тисков марксистского единомыслия... Вырвалась?.. Нет, пока нет, не будем торопиться с выводами; в действительности, на какого интеллигента ни глянь - он ходит с "горбом" марксизма, а иные из них - страшно агрессивны: отняли от "материнской груди".
  
  Вечна идея материального уравнивания результатов труда, Маркс здесь - король. Вечна идея - уравнивания всех граждан в правах на экономическую деятельность, в иной формулировке - идея равенства возможностей. Далее. Возьмем противопоставление деспотии и свободы - две противоположные идеи. Из глубины веков идет линия физического, политического и духовного угнетения человека: восточный деспотизм, античное рабовладение, крепостничество, инквизиция, американское рабство, нацистское, советское. Свобода возвышалась, падала, возрождалась, расширялась, пока не приняла современную форму в ряде продвинутых государств. Сегодня к идее деспотизма примыкают марксизм, фашизм, нацизм, исламизм, здесь для свободы места нет или почти нет. Либерализм острием общественного развития ставит свободу, которая вырастает из необходимости, из целого, главной целью которого является стремление к благополучной и безопасной жизни. Либерализм совсем не означает вольности любой ценой, он определяет лишь направление движения. При крайней необходимости он сжимается в малый комок, при благоприятных условиях - разжимается, расширяется, развертывается, чтобы дать простор физическим и духовным силам каждого члена коллектива.
  
  Россия как многонациональное государство трудно формировалась. Здесь насилие сочеталось со встречных желанием малых народностей и этносов прильнуть к сильному. Неразумная политика может запустить обратный процесс. Хотели сохранить Россию, загнав всех в единый колхоз, сплотить на основе тотально огосударствленной собственности и единомыслия. Для войны эта форма устройства жизни сошла, в известном смысле - даже помогла, но для мирной жизни, мирного труда обнаружила свою неэффективность; мирная "война" для советского режима оказалась смертельной. Человеку-коллективисту (пустозвону) не удалось задавить человека-индивидуалиста (хваткого работника).
  
  Революция 90-х родила новую Россию. Как и всякий живой плод, она появилась на свет в крови и грязи. Идея стабилизации, успокоения разбушевавшихся в 90-е годы сил была главной в первое десятилетие нового века. Политическая элита с достоинством выполнила свои задачи. Закончена война на Кавказе, подавлен терроризм. Есть рецидивы? Они есть и будут, сегодня мир в целом неспокоен. Экономическая и политическая жизнь устоялась. Не улеглись политические дрязги? Это нормально. Все спокойно бывает только на кладбище да еще в государствах типа Северной Кореи. Клянут сегодня Россию все свергнутые и неудачники. И это объяснимо: так всегда было после великой революции, бурбоны еще долго будут "бурбонить".
  
  Единство России - главная идея - сочетается сегодня с идеей демократизации страны (то есть с либеральной идеей), идеями - стремления к материальному благополучию народа, развития экономики и обеспечения конкурентоспособности страны на международном рынке, укрепления безопасности государства, поддержания мира на международной арене. Положительную роль играют религиозные конфессии. Пытались в одном государстве отказаться от Бога, но вынуждены были вместо Бога стать под власть Дьявола, соорудив для его мощей Мемориал в центре страны. И атеисты не должны быть обижены: по Конституции у нас светское государство, светское по идее и по существу. Единство России поддерживают марксисты и националисты, однако их специфические идеи приносят несравненно больший вред. Либерально-демократическая партия Жириновского - партия абсурда: она пытается искусственно соединить несоединимое: стремление к абсолютной власти с либеральной тенденцией. "Они сошлись - волна и камень, стихи и проза, лед и пламень". Здесь имеет место, скорее, игра в политику, кривляние на политической сцене, чем сама политика.
  
   Как и всякий феномен в политике, либерализм существует в-себе, по-истине, по понятию и в реальности, наяву. Максимальная свобода возможна при максимально благополучной жизни государства. А если война, гражданская война в стране? А если мор, катастрофа, кризис? Ограничение свободы отходит по мере отхода тяжелых обстоятельств. Русские марксисты устроили нам настоящую катастрофу на 74 года, запретив все фундаментальные свободы. Псевдолибералами я называю тех либералов, которые не понимают, что свобода выходит из необходимости, из обстоятельств, которые позволяют определенную меру свободы. Существуют и псевдомарксисты - крайнее выражение идеи, и псевдонационалисты - тоже крайность. Все они - плод догматического мышления.
  
  Является сегодняшнее единство России органическим или искусственным, то есть эклектическим? В нем есть то и другое. Неразумное мы можем найти и в живом существе, например, крылья у птицы, которая не летает. Стремление к материальному благополучию страны объединяет так называемые трудящиеся массы страны, идея свободы объединяет тех, кто производит идеи, чиновничеству необходима четкая работа госучреждений, военным - вооруженная мощь. А всем вместе - единая Россия как общий дом, как гарант мирной и благополучной жизни. Есть у нас и силы голого разрушения; как и везде, дыма без огня не бывает. Я нахожу неразумным искать идею государства вне его естества, вне его первейшей потребности - жить в мире и благополучии. Строили мы Третий Рим, строили коммунизм - играли мускулами, раздували щеки, истощали силы народа, а пузырь лопался; все эти идеи искусственные, опасные. Во всемирной истории выживают не "великие" образования, а гибкие, сосредоточенные, которые держат баланс всех разумных сил.
  
  Баланс справедливости. Общество разделено на классы, на группы по национальным признакам, по профессиям. Понимание справедливости у них различное. Капиталист и рабочий. Как правило, рабочий не хочет быть капиталистом: слишком это сложно, но приличная зарплата его устраивает. И баланс справедливости здесь может и должен быть найден. Русский и якут. Вопрос о государственном суверенитете якут не ставит, что же касается прав и свобод человека и гражданина, то они должны быть абсолютно равными: зарплата, медицина, образование, безопасность и прочее. Чиновник мэрии и офицер контрактник. Риск жизнью должен быть соответственно оплачен. И т.д. Распри в обществе, в государстве начинаются тогда, когда баланс справедливости нарушен. Это продемонстрировали нам русские марксисты, устроившиеся властвовать на века, не имея на это легитимности. История соответственно отреагировала. Вопиющая несправедливость ощущалась народом и в 1917 году, что позволило большевикам без риска захватить власть. Сегодня народ ряда арабских стран пытается у себя установить разумный баланс справедливости. Каддафи, например, продержавшись на престоле 42 года, явно "зажирел". Справедливость в-себе, ее идеальный вариант на практике не может быть установлен, но к нему надо стремиться. И здесь все зависит от ума, опыта, способностей и идеологического настроя политиков. Вторник, 23 июля 2013 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"