Казалось бы, где Рига и где Цинциннати? Мне что снега Килиманджаро, что непогода в штате Огайо, округе Гамильтон, где и расположен сей славный город. На меня сии осадки не капают.
Как же я заблуждалась!
Оказалось, Цинциннати гораздо ближе, чем я думала. Как и его снега.
А начиналось все так хорошо.
Заказала я в Америке витамины. Ничего личного, только деньги. Разница в ценах между Латвией и США однозначно диктует спрос и пару раз в год я закупаю коробку полезных БАДов. Сейчас, когда ввели налоги за растаможку, стало даже удобнее: компания при заказе товара сама с тебя забирает налоги, не нужно по сорок минут корячиться на сайте в попытке уплатить положенное. За тебя уже все сделали, что нужно удержали, доставку организовали, сиди спокойно и жди. Тебя известят, когда курьер приедет.
Вчера приходит СМС: в пятницу в течение дня ждите посылку.
Ладно, сижу, жду.
И ничего не происходит. Кроме того, что время идет, дело, по которому я собиралась выйти из дома, стоит, а я - сижу на попе ровно в ожидании курьера. И понимаю, что скоро вечер, а "милого" все нет. А ехать надо.
И с этим нужно что-то делать.
Иду на сайт DHL в надежде узнать телефон и поинтересоваться, не заплутал ли курьер. Однако вместо телефона сайт услужливо предлагает переадресовать посылку "в надежное место" к соседям.
"Отличная идея", - думаю я и звоню соседке:
- Зайга, вы сегодня дома?
- Дома.
- Я могу вас попросить принять мою посылку?
- Без проблем.
Отлично. Оформляю переадресацию и, о чудо (!), - вместе с подтверждением мне приходит номер телефона доставщика. Соблазн велик и я, разумеется, звоню.
- Здравствуйте. Вот моя посылка номер такой-то, адрес такой-то. Я оставила заявку на переадресацию. Все нормально, проблем не будет?
- Здравствуйте, - вежливо отвечает мне дежурный голос. - У вас все в порядке, переадресация зарегистрирована. Вот только ваша посылка еще в Цинциннати.
- Где моя посылка?!
- В Цинциннати.
Дар речи у меня заканчивается, возникает пауза, достойная Станиславского. Собеседник терпеливо ждет, пока я отойду от шока. Наконец мне удается вдохнуть:
- Что она делает в Цинциннати?!
- Там снег.
И я чувствую, что моя крыша с громким дребезжанием стремительно съезжает в сторону.
- И что?
- Ну, она вылететь не может из-за непогоды.
- Так вы же мне СМС прислали, что сегодня!
- Это не мы. Это робот.
Когда Айзек Азимов формулировал Первый Закон роботехники: "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред" ему в голову не приходило, что роботов кто-то программирует.
Доказывать, что потеря времени - это весьма ощутимый вред я не стала. Вместо этого позвонила соседке:
- Зайга, отбой, тревога была ложной. Посылки не будет, в Цинциннати снег.
Теперь мы обе - я и Зайга - знаем, где находится Цинциннати, штат Огайо, округ Гамильтон. Знаем также, что расположен он на реке Огайо, на границе штатов Огайо и Кентукки, неподалёку от границы с Индианой.
Известна нам и погода.
Однако ни мы, ни компания DHL не имеем представления, когда же прибудет ко мне моя посылка.
Лично меня в этом пугает не непогода, это явление преходяще. А вот Первый Закон роботехники стоило бы ввести в жизнь законодательно. Дабы не причинять вред человеку действием или бездействием.