|
|
||
Это продолжение работы "Фотография и живопись - что у них общего" -1. Здесь мы рассматриваем проблему: "Возможно ли ожидать создание Искусственного Интеллекта для распознавания "форм" художественной фотографии". Предлагается виртуальная модель, на базе которой показано, что создание Искусственного Интеллекта, способного распознавать "формы" художественной фотографии ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ВЫПОЛНИМО. Обсуждаются проблемы, связанные с этим. |
Живопись и фотография - что у них общего? - или "возможен ли искусственный интеллект?"
"Мыслитель не говорит ничего нового.
Он несколько по-иному расставляет акценты".
Авессалом Подводный
"Ум, которому были бы известны для какого-либо данного момента все силы, одушевляющие природу, и относительное положение всех ее составных частей, если бы вдобавок он оказался достаточно обширным, чтобы подчинить эти данные анализу, обнял бы в одной формуле движения величайших тел Вселенной наравне с движениями легчайших атомов: не осталось бы ничего, что было бы для него недостоверно, и будущее также, как и прошедшее предстало бы перед его взором ".
Лаплас, Опыт философии теории вероятностей
"Работу фотографа можно характеризовать как процесс ожидания (наблюдения) за изменением композиции или позы, жеста, мимики.... Если манипуляции с композицией всегда доступна фотографу в каких-то рамках, то позы, жесты, мимика (все это называется пантомимикой) значительно могут изменяться в короткий промежуток времени. Делая фотографию в одной и той же композиции, но с различной пантомимикой человека, в итоге, мы можем получить фотографию с совершенно разными визуальными ассоциациями для зрителя. Это можно условно назвать "управление или манипуляция фотографией" методом "фотографического языка".
Этот момент наших рассуждений очень важен. Мы уже упоминали, что если допустить, что наше устройство затрачивает какое-то время на анализ свойств "визави", и это позволило бы ему выработать стратегию встречи. Но это возможно только при существовании у каждого устройства "банка знаний" о каждом из известных ему устройств, включая предполагаемые способы нападения и защиты.
Конечно, можно допустить, что такие изменения могут мгновенно восприниматься базами знаний всех существующих устройств. Наш эксперимент, разумеется, виртуальный и мы могли бы предположить, что угодно, в том числе и фантастический способ обмена информацией между всеми оставшимися устройствами. Но мы - реалисты, а это значит, что мы можем предполагать только "подлинные" вещи. Кроме того, процесс распознания типа устройства-визави потребует некоторого времени для поиска в базе знаний.
Разумеется, нам известны всевозможные методы прогнозирования, но особенность их заключается в том, что они оказываются эффективными, если известно событие, наступление которого следует прогнозировать. В нашем случае это может быть вероятность встречи с одним из противников, набор параметров которого не известен. Понятно, что всякие прогнозы, которые мы могли бы получить только в момент встречи, неизбежно теряют актуальность.
НАША МОДЕЛЬ АВТОНОМНЫХ УСТРОЙСТВ ТОЛЬКО ТОГДА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ, ЕСЛИ ОНИ БУДУТ ПРИННАДЛЕЖАТЬ ОБЩЕЙ ДЛЯ НИХ СИСТЕМЕ.
Разумеется, процесс, выполняемый правой и левой рукой более сложен, но для нас достаточно знать, что выполняемым действиям предшествует подготовка, которая обеспечивает успех последующих действий, и этот успех стал возможным именно потому, что обе руки принадлежали к одной системе.
СОВОКУПНОСТЬ АВТОНОМНЫХ УСТРОЙСТВ ТОЛЬКО ТОГДА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ "ВЕЧНО", ЕСЛИ ОНА ПРИНАДЛЕЖИТ К ОБЩЕЙ ДЛЯ ВСЕХ УСТРОЙСТВ СИСТЕМЕ.
МЫШЛЕНИЕ -- высшая ступень познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека. Опираясь на ощущения, восприятия, мышление преодолевает их ограниченность и проникает в сферу сверхчувственных, существенных связей мира, в сферу его законов. Способность мышления к отражению невидимых связей обусловлена тем, что оно использует в качестве своего орудия практические действия.
ИНТУИЦИЯ - постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания (""озарения"") или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей.
ЧЕЛОВЕК И ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА ПРИНАДЛЕЖАТ К ОБЩЕЙ ДЛЯ НИХ СИСТЕМЕ.
"... есть некий момент в который, если нажать на спуск, то это и будет оптимальный момент для записи какой то реальности в фотографической форме. То есть, это тот самый момент, в который кадр достигает апогея в своей насыщенности... чем? что нужно увидеть в кадре, чтобы получились именно такие фотографии? это и есть, наверное, главный вопрос, который я хотел поднять этим постом. наверное, на него нет ответа... но попробовать стоит".
Этим обстоятельством можно объяснить тот факт, что среди фотографов-профессионалов существует специализация. Например, есть фотографы, которые специализируются в спорте, в балете, на производстве и так далее. Эта специализация позволяет им ПРЕДВИДЕТЬ развитие событий.
Пространство, в пределах которого проявляется действие каких-нибудь сил.
СИЛА - источник, начало, основная неведомая причина всякого действия, движенья, стремленья, понужденья, всякой вещественной перемены в пространстве, или: начало изменяемости мировых явлений.
Словарь Даля.
Живопись и фотография - что у них общего? - или "возможен ли искусственный интеллект?"
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"