Гнили у причалов каравеллы,
и имперский гонор был забыт.
Гордая Испания старела,
позолотой прикрывая стыд.
Промотав богатое наследство
и скупив запасы всех аптек
старая карга не без кокетства
ожидала в гости новый век.
Тараканы бегали в покоях
пахли пылью бархат, шелк, виссон.
Разум спал. И лишь Франсиско Гойя
видел чудищ через этот сон.
И зажав резец привычно в руку,
наплевав на стразы миражей,
обличал двуличье, лень и скуку
лицемерных и тупых ханжей.
Бесполезных, глупых, беззаботных
гибнущих из-за пустых страстей...
Он судил их, чудищ и животных,
скрытых под личинами людей.
Он еще наивно верил в разум
что способен исцелить калек...
Так "Капричос" стали парафразом,
эпитафией на уходящий век.
Век галантный стыл недвижным трупом.
Символом грядущих страшных бед
сталь и пар по желобам и трубам
мощною волной лились во след.
Забывалась ночь средневековья.
Призраки рассеялись к утру.
Третье молчаливое сословье
обретало голос не к добру.
Смерть ползла из алых домн утробищ
Пароходы выли в унисон...
Ум неспящий создавал чудовищ
в сотни раз страшней, чем всякий сон.