Аннотация: Давнее.. О том, что любовь оказывается еще и двигатель прогресса
Сантана взяла в руки гитару, провела по струнам, и перед ее глазами промчались последние месяцы ее жизни. Стало холодно. Она вспомнила, как была глупа, когда отдавала свою молодость ради постоянного налаживания отношений. Вспомнила постоянную суету, выходы в свет. Она всегда была в кругу знакомых, но никогда не чувствовала себя с ними комфортно.
Однако ей никак было не припомнить, когда в ее жизни появился Он. Она даже не могла вспомнить, в какой же момент жизнь ее перевернулась. В ней проснулась страсть. Давно забытое чувство азарта, с которого все начиналось, привело к неожиданным результатам. Она влюбилась. И чувствовала, что это взаимно. Хотя, не исключено, что ей так хотелось думать. Во всяком случае, размытый идеал, состоящий из многочисленных характеристик, вдруг воплотился в одно целое, что завладело ее сознанием надолго.
Он был приятен в общении, хотя порой Сантане приходилось задумываться перед тем, как произнести самую незначительную фразу. Это было вызвано неосознанным желанием соответствовать своему идеалу. Сначала они вели приватные беседы друг о друге. Рассказывали, что давно накопилось на душе. Это сближало их. Интересы Сантаны во многом совпадали с Его увлечениями. Но Он многому научил ее. Он научил ее собрать все свои чувства и желания воедино, воплотить в один общий образ жизни. Он дал понять, что можно жить далеко не единственным известным ей способом. Одним словом, Он перевернул ее жизнь. И вот теперь она наконец сидит и держит в руках вожделенную гитару. Но стоит пояснить, что этому предшествовало.
Сантана давно приняла как должное, что Он прочно вошел в ее жизнь. Но она могла предполагать, что он сможет из нее так же просто уйти. Она это понимала, но принимать не хотела до самого последнего момента. Сделав свое дело, мастер, как правило, отходит, чтобы посмотреть на свое произведение, а потом дарит его общественности. Он отошел. Обновленной Сантане, с новым взглядом на жизнь, ничего не оставалось, как начать строить жизнь заново. Без своего Мастера. Она искренне пыталась выбросить Его образ из головы, но он прочно осел в ее сознании. Встречаясь с людьми, она искала в них Его черты. Порой бывали случаи, что она обознавалась на улицах. Вот Он идет, Его профиль, Его походка, сердце начинало рваться из груди. И оно обрывалось, как только она понимала, что это не Он. Горькое разочарование. Порой она сама винила себя в своем неумении держать свои эмоции при себе. Она хорошо помнила, как ее сознанием овладела идея, что она непременно хочет Его как мужчину (тогда было сказано, как самца). Она дико боялась признаться в этом сначала себе, потом Ему. И наконец дело кончилось тем, что эта мысль была выдана Ему, причем в непотребно вульгарной форме. До сих пор жалея об этом, Сантана понимала, что многие ее мысли становятся навязчивыми идеями, которые непременно вырвутся на свободу.
Со временем Сантана научилась использовать те качества, которые в ней открыл ее Мастер. Это помогло найти ей новое увлечение. Его звали Сантес. В первые дни знакомства, он вел себя подобно джентльмену. Потом он, наверное, догадался, что не сможет полностью овладеть сердцем Сантаны. Смутное, порой неосознанное восприятие соперника всегда сопровождало Сантеса. Может быть, поэтому, началась жесткая, порой несправедливая, критика ее образа жизни, ее интересов. И главное, было совершено покушение на ее идеал. Этого простить она не могла. Обида была затаена надолго. Но, несмотря ни на что, Сантане удалось привязаться к Сантесу. Чем он ее зацепил, теперь она уже сама не могла сказать точно. Наверное, действовали те первые дни их знакомства, когда он просто боготворил ее. Маленькая дурочка, ей так не доставало мужского внимания в детстве. Ее любили, но никогда не показывали этого. И вот появился Сантес, который, казалось, готов ради нее горы свернуть. Все это было пафосом. Но она еще этого не знала. Как и не знала, что ее ждет встреча с Мастером.
Тем временем Сантана, как улитка, жила в своем ограниченном мирке, ключ от которого был только у Сантеса. Но память ее хранила ту свободу, которую она испытывала рядом со своим Идеалом.
Однажды жизнь наступила на хрупкий домик Сантаны-улитки. Сантес пропал. Раздавленная, Сантана еще не осознала вновь обретенную свободу. В ее жизни мелькали новые лица, иногда встречались некоторые прежние персонажи. Даже периодически давал знать о своем далеком существовании Сантес. Все поменялось, когда на ее пути опять появился Он. Как говорится, старая песня вернулась назад. Только мотив песни был иной. Он содержал современное звучание. Главным отличием Сантана отметила отсутствие необходимости задумывать над своей речью. Ей больше не нужно придумывать темы разговора. Если она видела, что говорить собственно больше не о чем, она просто разворачивалась и уходила, стараясь не повторять старых ошибок. И это ей нравилось. Она больше не стремилась соответствовать своему Идеалу. Она вела себя так, как хотелось ей. Улыбалась тогда, когда этого хотелось, а не требовала ситуация. Неизвестно, заметил ли Мастер этого изменения в своем творении. Но ее это уже не очень волновало. Теперь она знала только одно - она Его любит. И любила все это время. ЛЮБИТ. Почему-то это слово отдает какой-то скользкой пошлостью. Сантане никогда оно не нравилось. Она всегда старалась заменить его другим выражением. Впрочем, это могло быть всегда свойственное Сантане желание не соответствовать общепринятым нормам. Иначе говоря, быть не как все. Да и она знала, что разные люди принимают под этим словом далеко расходящиеся понятия. Поэтому боялась быть не понятой.
Во всяком случае сейчас Сантана сидит с гитарой и понимает, что в ее сознании назревает еще одна навязчивая идея. И самое главное, что она боится, что та вырвется на свободу. Идея заключается в том, что она любит Его. В ее понятии. Сказать об этом Ему будет полным безумием. Но держать в себе тоже становится невозможно. Сантана понимает, что попала между двумя жерновами и сделать ничего не может... Остается только перебирать струны своей души, подбирать мелодию, перебор, соответствующий сложившейся ситуации. Но почему-то ей кажется, что очень скоро нужные аккорды будут подобраны, и пугливые случайнее звуки сложатся в единую музыку ее жизни. Остается только ждать. И верить.
Что же касается Сантеса, то он обратился в расстроенную струну ее эмоций. Еще некоторое время он будет фальшивить, но со временем Сантана без чьей-либо помощи настроит свою жизнь. С этого момента начнется ее самостоятельное творчество. Тогда она уже сама станет мастером... Творцом своей жизни.