Мир и Война
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: взаимоотношение с мусульманским миром на современном этапе
|
МИР и ВОЙНА
ВИДЫ ВОЙН Сейчас в средствах массовой информации довольно часто можно встретить фра-
зу , что в 3-ьем тысячелетии мы являемся свидетелями начавшейся 3-ей мировой
войны. И сразу возникают вопросы. Если это действительно так , то является ли эта
война такой же как все предшествующие? И что такое война вообще , так сказать, с
философской точки зрения?
Обратимся к истории. Современная историческая наука начала присваивать но-
мера мировым войнам лишь в 20-ом веке , как если бы все предшествующие
войны человечества не подходили под эту категорию. А так ли это на самом деле?
И разве военные действия Александра Македонского , который , пройдя со своими
воинами от Зап.Европы через Ближний Восток до Индии и покорив многие госу-
дарства и народы , не были мировой войной ? Или действия военной машины Чин-
гиз-хана , прокатившейся по всей Евроазии от Тихого океана до Карпат и подчини-
вшей себе десятки различных племён и народов , не были мировой войной? А разве
целый каскад войн , которые вела армия Наполеона с европейскими и африкански-
ми народами не являлся мировой войной? Так что понятие "мировая война" явля-
ется вещью субъективной , и порядковый номер не есть принципиальная её харак-
теристика. Характерным фактором всех войн , которые вели народы в своей исто- рии, были их цели: захват территории противника, подчинение себе его населения
и присвоение богатства. Последнее всегда являлось конечной целью любой агрес-
сии. Являются ли с этой точки зрения террористические акты , прокатившиеся по
многим странам мира в начале 3-его тысячелетия , действительно мировой войной.
Чтобы разобраться в этом надо прежде всего понять,что это за процесс такой-война
Вся предшествующая история человечества состояла из войн. Статистика назы-
вает огромное количество их , исчисляемое десятками тысяч. Какова была техноло-
гия этих войн? Она была одинаковая , независимо от их масштабности. Сходились
противоборствующие силы , так сказать "стенка на стенку" , и это было открытое
противостояние. Открытое,- потому что врага можно было созерцать , даже если его лицо было спрятано за забралом или в башне танка. Враг был узнаваем , и всег-
да существовала территория , на которой враг находился. В этом случае победой
считалась ситуация , когда враг был повержен и территория его завоёвана. Атаку-
ющие армии , разгромив противника или взяв штурмом город , торжествовали по-
беду. Иногда атакующие силы были повержены , но в любом случае понятие "тер-
ритории своей и несвоей" сохранялось.
На протяжении всей истории человечества военные конфликты никогда не пре-
кращались , но причины у них были разные : грабительские , религиозные , идео-
логические. Первые - были самые простые в понимании их причинности и самые
многочисленные : это было право сильного, не требующее доказательств.Эти про-
тивостояния пронизывают всю историю человечества , начиная с первобытного строя по 20-ый век включительно. Идеологические- стали результатом столкнове-ния различных политических идей. Особенно много их происходило в 20-ом веке,
когда коммунистические , фашистские и демократические лидеры пытались воен-
ным путём доказать превосходство своих идей. Религиозные конфликты возникали
каждый раз , когда происходила конфронтация соседних государств или групп лю-
дей с различным вероисповедованием. Типичным их примером был период средне-
вековых крестовых походов , всколыхнувших Зап.Европу и Ближн.Восток. Затем они ушли в прошлое , и наступила полоса военных противостояний , связанных
с временем великих географических открытий. Тогда европейские страны пыта-лись отхватить "лакомые куски" новых земель , а просторы мирового океана бо-
роздили корабли различных стран. И тут главными противниками были Англия
и Испания , имевшие тогда самые сильные флотилии в мире. В такой борьбе про-
шли 17-ый и 18-ый века. А в это самое время в связи с усилением Османской им-
перии в южной части европейского континента происходила экспансия земель
Валахии(совр. Румыния) , Болгарии, Албании, Греции. Туркам-османам противо-
стояли здесь Россия и Австро-Венгрия. И хотя турки были мусульманами, это
противостояние больше напоминало захват чужих земель, чем религиозный фана-тизм времён крестовых походов.
Во второй половине 18-го века усилилась военная мощь России , что полностью
перечеркнуло претензии Османской империи на роль сильнейшего государства юга
Европы. Несколько крупных морских сражений , проигранных турками , а также
поражения на суше сняли с повестки дня мусульманскую экспансию в Европе.
Французская революция в конце 18-го века принесла на европейский континент
длительную полосу войн , вошедших в историю под названием наполеоновских.
В 19-ом веке бурное развитие капитализма в Европе сопровождалось техническим
прогрессом . Новые производственные отношения рождали новые идеи , которые
овладевали умами и вели за собой массы на борьбу, незнакомую в предшествую-
щие века. На политической арене появилась новая группа людей , именуемая ра-
бочий класс. Она начинала всё больше и больше заявлять о своих правах. Но бур-
жуазия-господствующий класс во всех капиталистических странах- мечтала толь-
ко о накоплении богатств. А так как скорейший и агрессивный метод его накопле-
ния оставался прежним-военная экспансия, то начало следующего 20-го века при-
несло сначала русско-японскую войну , а затем 1-ую мировую , залившую кровью
европейский континент и приведшую к русской революции. Новые социалистичес-
кие идеи позволили создать на 1/6 части земного шара государство рабочих и кре-
стьян. А в тоже самое время другие идеи-фашистского толка овладевали умами на-
селения других европейских стран-Италии, Испании, Германии. Благодаря столк-
новению этих двух идей Европа в середине столетия стала ареной 2-ой мировой
войны с десятками миллионов погибших.
Перед демократическими странами стоял непростой выбор : кого поддержать в
этой борьбе ? И хотя обе диктатуры - и коммунистическая, и фашистсакая- были
им ненавистны , обстоятельства остановили свой выбор на более "гуманной"- ком
мунистической. И когда с фашистской диктатурой было покончено , демократи-
ческим странам осталась противостоять на Земле лишь коммунистическая идеоло-
гия и диктатура во главе с Советским Союзом. Вся вторая половина 20-го века
ушла на борьбу с этой идеологической системой.Причем, противостояние было
как в форме "холодной" войны , так и горячей(Корея, Вьетнам). Когда в конце 20-
го века "империя зла" перестала существовать , весь демократический мир вздох-
нул с облегчением. Но оптимизм был преждевременным, т.к. вскоре все поняли, что вакуума в политике, как и в природе не бывает. Это осознание пришло , когда
на сцену выплыл из средневековья религиозный исламский фанатизм , так хорошо
уже забытый всеми. Теперь странам с демократическим строем противостоят стра-ны религиозной диктатуры с мусульманским населением.И с этим багажом челове-чество вошло в 21-ый век.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ Сейчас врагами стали : с одной стороны-исламский фундаментализм , с другой-
человечество. Первые - это группы радикальных исламистов. Под понятием "че-
ловечество" подразумевается население любой страны , где имеет место террори-стическая агрессия : будь то Испания или Индонезия, Израиль или Ирак, США или
Россия , Турция или Италия. Раньше-во всех предшествующих войнах человече-ства -понятие "своя территория" было очень важным , т.к. эту территорию стара-
лись защищать до последней капли крови. Сейчас понятие "своя и чужая террито-рия" потеряло всякий смысл , т.к. террористический акт может быть совершен на
территории любого государства планеты , т.е. территорией для атаки стал весь зем-
ной шар. Сейчас человечеству противостоят лидеры исламского фундаментализма
( ЛИФ ) , и в первую очередь Усама бин Ладен. Они хотят заставить весь мир жить
по законам их моральных ценностей. А так как подавляющее большинство челове-чества по их законам жить не желает, что естественно, то ЛИФы решили объявить
этим людям войну. Какую цель преследуют идеологи радикального ислама , начав
свою атаку на человечество? Может быть целью взрывов было желание заставить
представителей других религий перейти в ислам? Но ведь их жертвы уже никогда не смогут переступить пороги мечетей. Так что стремление принести как можно больше жертв на "алтарь аллаха" , желание произвести как можно больше разруше
ний преследуют иные цели. Во-первых, ЛИФы хотят с помощью страха обеспечить
полное повиновение всех религиозных прихожан мечетей, т.е. мусульман. Во-вто-
рых, мусульманам стараются внушить необходимость постоянной готовности по-
жертвовать своей жизнью за " высокие идеалы" ислама. С этой целью используют
"промывание" мозгов на базе фанатичной религиозности и создание образа врага.
И если совсем недавно в образ врага попадали в основном евреи, то после соответ-
ствующей корректировки сюда добавились сначала все "неверные" , а затем и му-
сульмане , которые не хотят строить свою жизнь по указке ЛИФов. Туристы в Ин-
донезии, случайные пассажиры поездов в Испании, прохожие в Москве , пассажи-ры самолётов в США и России, иракские полицейские, турецкие рабочие-это дале-ко неполный список "неверных" , т.е. по мнению ЛИФов -врагов ислама. Так эти
человеконенавистники пытаются с помощью запугивания обывателя создать деста-
билизацию в мире, чтобы с её помощью выполнить поставленную задачу.
То , что исламских фундаменталистов надо "жечь каленным железом" не вызыва-ет сомнения у цивилизованного человечества. Весь вопрос в том, как это сделать ?
РЕЛИГИИ
Чтобы ответить на этот вопрос , надо рассмотреть движение и развитие цивили-зации нашей эры, т.е. двух последних тысячелетий. Оно всё время было тесно свя-
зано с религиями: иудейской, христианской и мусульманской. С точки зрения сего- дняшнего дня они все являются старейшими религиями , но с точки зрения разви-тия цивилизации между ними огромная временная разница. Основопологающая-
иудейская религия пришла 3500 лет тому назад на смену язычеству.Она выжила во время многочисленных войн других племён и государств древного мира против
народа , родившего новую религию и отстоявшую её в борьбе. Она же-иудейская религия-дала 2000 лет тому назад жизнь другой религии-христианству ,которая , зародившись в муках и крови внутри Римской империи, через 400 лет стала доми-
нирующей в Европе. К этому времени еврейский народ , всё время преследуемый
и изгоняемый , спасаясь от полного уничтожения, разбрёлся по Европе, Сев.Афри-
кеи Ближ.Востоку. В многочисленных диаспорах он продолжал сохранять свою ре-
лигию. И хотя эта религия продолжала жить (а часто это делалось втайне) , она не
имела возможности получить массового распространения, т.к. везде была пресле-
дуема.
А в это самое время за пределами христианской Европы на огромных террито-
риях Ближ.Востока , заселенных арабскими племенами , родилась новая религия-
ислам. Взяв много из иудейства и христианства, пророк Мохаммед привнёс и опре-делённую новизну. Его религия была значительно проще старых религий , отчего и
стала быстро распространяться. И вскоре весь Ближ.Восток стал её домом. Если христианству понадобилось около 300 лет , чтобы пустить корни в Европе, то ис-лам покорил Ближ.Восток за 10 лет , т.е. религиозный вакуум в этом районе мира
позволил это сделать фантастически быстро.
С точки зрения истории христианство стало воинствующей религией не сразу ,
а во время раннего и среднего средневековья , т.е. с 11-го по 15-ый века. Именно в
это время совершались крестовые походы и костры инквизиции.Ислам же никогда
не был воинствующей религией, даже когда Османская империя была на самом
верху своей мощи. И тут не надо путать воинственность лидеров государств с во-
инственностью самой религии , т.е. её религиозных лидеров. Ведь вплоть до 18-го века турки-главенствующая мусульманская нация- играла большую роль в жизни
Европы. Они вели войны со многими государствами европейского континента.
Испания, Болгария, Албания , Австро-Венгерская империя в разное время проти-
востояли Турции. Но это было чисто военное противоборство без религиозного
фанатизма. Эра капитализма принесла технический прогресс , и ситуация стала
резко меняться. Начиная с 19-го века , страны Европы, более развитые технически,
вырвались вперёд , а ближне-восточный регион со всеми арабскими странами прев-
ратился в их придаток , в первую очередь Великобритании, потеряв при этом свою самостоятельность. Такое состояние дел в ближне-восточном регионе было объяснимо с точки зрения политической и экономической ситуации в мире. В прежние века все спорные воп-росы решались с позиции силы. После Венского конгресса 1815-го года , который
подвел черту под наполеоновскими войнами, в Европе наступило затишье : евро-
пейские страны вступили в полосу бурного развития капитализма. Однако уже в
середине 19-го века на юге Европы образовался черноморский театр военных дей-
ствий, когда Крымская война между Россией и англо-французской коалицией дер-
жала мир в напряжении. Не прошло и 15-ти лет ,как Франция с Германией создали в самом центре Европы новый театр военных действий. И вновь после 30-ти лет
затишья , война России с Японией с десятками тысяч жертв. Прошло ещё 10 лет, когда выстрел в Сараево заставил всю Европу полыхать в пожаре 1-ой мировой
войны. Эта война дала толчок началу революций в ряде европейских стран, и са-
мой страшной из них-русской с полной беспредела 4-х летней гражданской вой-
ной. Реки крови и десятки миллионов погибших отрезвляюще подействовали на
политиков : и в 20-ых годах была создана Лига наций-этот маленький огонёк буду-щих цивилизованных международных отношений, ставившая своей целью диалоги,
а не военные решения конфликтных ситуаций. Но , к сожалению, этот огонёк был
вскоре погашен мощными "сорняками" тоталитарных режимов, пустивших корни
в Европе: Муссолини-в Италии, Франко-в Испании, и два самых страшных:Гитлер-
в Германии и Сталин-в СССР. И хотя эти режимы имели разные идеалы, но цели они имели одинаковые : подчинение других народов с позиции силы.Поэтому они привели вскоре мир и, в первую очередь, Европу к экскалации новой войны с её
50-ью миллионами жертв.
БАЛАНС СИЛ
На протяжении полутора веков Европа была главным театром военных действий,
В это время колониальная система продолжала существовать, а азиатские и аф-
риканские страны продолжали находиться в полной зависимости от своих европей-
ских патронов.Такое положние сохранялось в течение длительного времени вплоть
до второй половины 20-го века. Именно тогда были внесены коррективы в расста-
новку политических сил в мире. Мир был разделён по политическим мотивам на
Запад и Восток, на лагерь капитализма и социализма , а все остальные страны, не
входившие в эти два лагеря, назывались странами 3-его мира. Каждая сторона ста-
ралась перетянуть эти страны в свой лагерь. Но большой роли в международных
делах страны третьего мира , включая Ближ. Восток, не играли в силу своей эко-
номической и военной отсталости. Всё стало резко меняться в последней четверти
20-го столетия , когда окончательно рухнула колониальная система и началось де-
мократическое переустройство мира. Существовавшие тогда две великие державы-
США и СССР-продолжали, как говориться, "тянуть одеяло на себя". Но что инте-ресно , при наличии в мире двух супердержав с огромным ракетно-ядерным потен-
циалом и делением мира на "своих и чужих", все государства были как бы под кон-
тролем : или советским или американским. Именно тогда эти обе страны осознали, что развязывание новой мировой войны было бы равносильно самоубийству всего
человечества. США и СССР проявили достаточно ума , чтобы мирно сосущество-
вать в течение нескольких десятков лет. Ситуация стала меняться, когда в конце
20-го века распался Советский Союз и для Соединённых Штатов , как могло тогда
казаться, настал "золотой век". Но именно тогда США начали сталкиваться с поли-
тическими и социальными проблемами, которые раньше при наличии СССР- "им-
перии зла" по словам президента Рейгана- им было решать намного проще. Новые
век и тысячелетие вернули цивилизованные страны Европы и Сев.Америки к рели-гиозному противостоянию с мусульманским миром. Казалось, что это пришло из
далёкого прошлого; ведь минули века после столкновений мусульман с христи-анами, через которые прошли народы Испании, Болгарии, Албании, Австро-Вен-
герской империи.
Благодаря быстрому развитию капитализма , позволившему поставить на службу
человеку новые научно-технические открытия, евро-американская цивилизация что называется "ушла в отрыв" , а страны мусульманского мира стали выполнять роль
вассалов. Они были "игральными картами" в руках ведущих держав мира. Когда
случались военные конфликты в ближневосточных регионах , эти страны получали
оружие от поддерживающих их великих держав , а также соответствующие инст-
рукции.
ОШИБКИ ЗАПАДА Вторая половина 20-го века - это с технической точки зрения эпоха бурного развития авиа- и автостроения , а с политической- это эпоха распада колониаль-
ной системы. И если первая эпоха-техническая привела к огромному дефициту нефти , то вторая- привела к созданию большого количества государств-больших
и малых- на бескрайних пространствах Азии и Африки. Все эти государства , как
правило, имели тоталитарные режимы , принесшие беды своим народам со множе-ством локальных войн. Но зато хозяева этих ближневосточных стран-эмиры, шей-хи и другие монархи-стали быстро превращаться в нуворишей, т.к. " сидели на нефти". Нефтедоллары потекли нескончаемым потоком в закрома нефтеносных
арабских стран. И все эти страны Ближ.Востока были мусульманскими. А вместе
с ростом богатства этих стран стали расти и амбиции их правителей : их претензии
на самовыражение и диктат на религиозной основе на базе ислама.
Так деколонизация мира сыграла злую шутку с борцами за демократию-ведущи-
ми европейскими странами и США. Это было большой стратегической ошибкой
западных стран, т.к. теперь он оказался в большой зависимости от стран Ближ.Вос-
тока, богатых нефтью. Ведь сегодня благополучное развитие экономики любой
страны западного мира, вкючая США и Японию, зависит от нефти. Сегодня нефть-это деньги, а деньги правят миром. Но это была не единственная ошибка Запада ,
провозгласившего всеобщую демократизацию. Другим политическим просчётом
западных стран стало разрешение на въезд в их страны населения из любой страны
мира . Западные страны, верные своим гуманным принципам, начали принимать
тысячи беженцев из многих "горячих точек" планеты , где имели место геноцид и различные виды преследований. Среди беженцев было много мусульман. Так, отк-
рыв свои двери для всех желающих , западные страны постепенно шаг за шагом
отдавали свои демократические ценности людям , пришедшим в их дом из другой
эпохи , но желавших жить в чужом доме по своему уставу. Дремучая средневеко-вая религиозность , фанатичная преданность и поклонение исламу объединяла мас-
сы мусульман как внутри мусульманских стран , так и вне их. Приезжая в страны
Европы и Сев.Америки , они не только быстро размножались,но и вызывали к себе
других родственников. Это вело к образованию больших мусульманских коммю-нити в этих странах. По мере их роста голоса таких коммюнити становились всё
громче. Приехав из стран, где полностью подавлялись любые свободы , они быстро