--
Поэтичность - наличие рифмы, размера и соответствие элементарным нормам стихосложения.
--
Музыкальность. Конкурс-то, все-таки, песенный. Не будучи музыкантом, я попыталась представить произведения в песенном формате, где вышеупомянутая поэтичность, в принципе, не так важна, если в песне есть особый ритм и изюминка.
--
Соответствие теме. Тут уж, конечно, не мне судить, поскольку я, к своему стыду, о цыганах знаю ничтожно мало. Поэтому я не слишком руководствовалась этим критерием.
--
Понравилось - не понравилось. Самый главный критерий. А я, собственно говоря, на объективность и не претендую.
Я, честно говоря, плохо себе представляю судьбу, которая "глумливо шутит, корчась над моей тоской". Это, пожалуй, будет покруче чем милая, которая "смотрит искоса, низко голову наклоня". Стихотворение, наверное, должно было вызвать у меня сострадание, но вызывает, почему-то улыбку. А точнее, ухмылку. Поэтому, только 3.
"Король крестовый" имеется в виду "трефовый"? А "червовый" - это "червонный"? Не знаю, как правильно, надо у экспертов спросить. Эй, эксперты, черкните в комментариях, как масти правильно называются, плиз.
Словосочетание " Жизнь-индейка" наповал убило стихотворение. А все потому, что сначала я бегло пробежала его глазами, и вместо "индейка" прочитала "индюшка". После этого серьезно относится к произведению я уже не могла, в каждой строчке мерещились индюшки, причем все фаршированные яблоками и запеченные в духовке. И еще один момент. По-моему, слово "вестимо" не совсем корректно употреблено. Вот у Некрасова было правильно: "Откуда дровишки? - Из лесу, вестимо". Утверждать не берусь. Надо бы свистнусть экспертов великого и могучего, пусть просветят. А пока - 5.
Три слова на букву "з" в одной строчке. Непорядок. "Снова будни бесславны будто пал ты на дно". Три слова на буквы "б" подряд. И так далее. Попробуйте прочитать стихотворение вслух - язык сломать можно. Тут работа не для композитора, а для логопеда. 5
Первые два четверостишья мне понравились. Про цыгана хорошо, и про коня. А вот про сложные взаимоотношения цыгана с поэтом - не понравилось. В общем, как только поэт с цыганом вместе начали трясти Пегаса за крылья, так стихотворение и убилось. А жаль. 5
Начнем с названия. "Игра в слепую" и "игра вслепую" - разные по своему значению выражения. Помните бородатый анекдот: "Штирлиц стрелял в слепую. Слепая упала." Так как же стрелял Штрирлиц? Если "вслепую" (пишется без пробела), то, значит, наугад. А если "в слепую" (с пробелом), то, значит, в незрячую женщину. Так что, определитесь, в кого вы там играете. А пока 5.
Перефразируя Маяковского, мы говорим "дальняя дорога",подразумеваем "казенный дом". Будто эти два понятия не существуют друг без друга, как Ленин и партия, простите за сравнение. Интересная песня, грустная, но, по-моему, нуждается в доработке. 6
Хорошо представляю себе эту песню под музыку. И чтоб обязательно с гитарами, танцами и цветастыми юбками. И если не на сцене, то в каком-нибудь кабачке с водочкой и закусочкой. 7
Довольно интересная идея гадать на картах, предварительно устранив из колоды черную масть. Мне представилась цыганка с рекламным плакатом: "Гадаю на счастье с гарантией". Хорошее стихотворение, но для песни, по-моему, маловато. Еще бы дописать пару куплетиков. Тогда было бы больше, а так - 8.
На первый взгляд, очень простенькая песенка, но зато нет никаких сомнений, что это - песня, со своей особой энергетикой, без которой не может существовать ни одно музыкальное произведение. Короче, запало в душу. Поэтому - десятка.