КОНЧЕЕВ А.С.`p>
МОЯ ФИЛОСОФИЯ И МИСТИК ГАЛАКТИОН НАЗАРЕЙ`p>
Моя жизнь, мое существование, мое бытие и есть мое дело. Я постоянно делаю свое дело, но, увы, цели, которую я отлично знаю, и которую я сознательно себе поставил, я не достиг. Этот факт не говорит о том, что цель недостижима, а говорит только о том, что она пока недостигнута. Я буду повторять и повторять попытки, пока цель не будет достигнута.
Как частность моей жизни я воспринимаю свое общение с разнообразными людьми. Наиболее важным для меня является общение с теми, кто, по моим представлениям, движется в направлении, хоть несколько сходным с моим. Я общаюсь. Я пишу. Цель моя, вызвать понимание моей задачи, моей Глобальной Цели и, по возможности, породить единомышленников. Таким образом я пытаюсь облегчить себе задачу. Вот, пообщался с Галактионом.
После этих необходимых объяснений, подведу итог моего недолгого общения с Галактионом Назореем.
Между нами и нашими философиями, собственно, мало общего. Есть чисто внешние параметры, указывающие как бы на сходство, но они на самом деле совсем несущественны.
К сожалению, я не осилил основной труд Назорея. Поэтому буду говорить, основываясь на том, что я вывел из комментариев в его разделе и небольших статей. А так же о себе и своих взглядах.
Назорей - человек мистически настроенный. Он полагает, что вскорости человечеству предстоят какие-то грандиозные испытания, к которым, во-первых, хорошо бы подготовиться, а, во-вторых, хорошо бы вообще в них поверить. Сам Назорей, судя по всему, получил что-то вроде откровения, а потому имеет полную уверенность в реальности грядущих событий. Еще он считает, что были еще в древние времена пророки, предсказывавшие то, что скоро человечеству предстоит. Поняты они были плохо.
Что же за испытания предстоят человечеству, я из смутных намеков Назорея не понял. Я сам ни в какие испытания, катаклизмы, пророчества и прочее в этом роде не верю. И ничуть их не опасаюсь. Думаю, и другим опасаться нечего. Никакого конца света 21.12.2012 г. не будет. Для любого индивидуума концом его личного, имеющегося в настоящий момент света является его личная физическая смерть.
Я смотрю на мир гораздо проще, чем Назорей. Я думаю, что люди живут, собственно, по большей части страдая. Ничем эти страдания не могут быть оправданы. В особенности я не приемлю вывод, что надо понюхать бочку с дерьмом, чтобы тем сильнее потом насладиться запахом ландыша. Рассуждение это софизм. И нехороший софизм. Мир наполнен такими ужасными событиями, множество людей (да, и животных) переживает такие ужасные муки и страдания, что никакие будущие воздаяния (хоть в самом блаженном раю) искупить их не могут. О запахе ландыша и говорить нелепо.
Философия моя - идеализм крайнего субъективистского толка. Главным для меня являются субъективные переживания любого отдельного субъекта. В целом же я исхожу из того, что текущие причины этих переживаний совершенно несущественны. По большому счету они случайны и произвольны. В мире нет ни воздаяния, ни справедливости. Нет прогресса, нет эволюции. То есть, они присутствуют иногда, как частные аспекты в жизни отдельных людей, но погоды не делают. Человек не социальное существо (как это думают некоторые поверхностные мыслители), а субъективное, страдающее и вечное. В целом любая жизнь безотрадна и несправедлива. Доброго Бога нет. Сущность, порождающую мир, называть Богом неправильно. Есть сущности, подобные богам и демонам мифологий, но они так же зависимы от внешних обстоятельств и несчастны, как и люди. Да, собственно, нам людям до них нет никакого дела. (По большому счету. По малому же, следует их опасаться и по мере сил сотрудничать, если такое сотрудничество может быть оправдано и безопасно.)
Я вижу человечество сейчас на одном из этапов его жизни. Это один из бесчисленных этапов. И хотя все этапы по внешним признакам могут бесконечно отличаться друг от друга, суть их не меняется, она одна и та же во веки веков. Какова? Я уже высказывался на этот счет не раз.
Еще о моей философии. Я считаю, что существует нечто Единое, чего все субъекты есть только креатуры. И таким образом, мир, находящийся в субъектах, весьма похож на сновидение. Собственно, он и есть сновидение, только с крайне специфическими свойствами. Специфический мираж. Задача, как отдельного человека, так и всего бытия, есть только одна - проснуться. Зачем? Да, потому что сон уж больно несуразен. Плох. Это не сон, это какой-то инфернальный кошмар. В топку его.
Единое должно и может проснуться. Вот, две мои благородные истины. Человечество же проснуться не может по определению. Не могут проснуться персонажи сна-ужаса. Нечего на это и надеяться. Они только могут жить своей нелепой, сновидческой и ужасной жизнью. Пока длится сон. Но я проснусь, я близок к пробуждению. То есть, Единое в моем лице (или еще в чьем-то, это несущественно) проснется, и сон закончится. Всё.
Copyright No Кончеев
(e-mail:
koncheev@ya.ru), 2009
|