Аннотация: Однажды может произойти невероятное. Можно встретить очень похожего в духовном плане на себя человека, и как бы взглянуть на самого себя со стороны. И это даст возможность провести ревизию и переоценку ценностей, переосмыслить всю свою жизнь...
Вот бывает же ведь и такое.
Уже под занавес моего публичного творчества, в декабре 2009 года, произошло пересечение моего жизненного пути - пока кратковременное - с жизненным путем одного из моих коллег-литераторов. И - я будто в зеркало посмотрел: настолько велико сходство. Будто встретил давно потерянного брата. Бывает же такое!
Не знаю, будет ли здесь продолжение, но определенные шаги для того, чтобы нам не разойтись, я предпринял. Было бы вообще очень грустно, если бы наши пути пересеклись на краткий миг, а потом мы бы разошлись, как в море корабли... остался бы на губах лишь легкий привкус горечи ничем не восполнимой утраты...
Разумеется, наше сходство не стопроцентное, это не тождество, но я был сильно поражен столь огромной духовной и ментальной близостью.
Конечно же, называть имя моего коллеги-литератора я не собираюсь (так и буду именовать его коллегой) - это было бы совсем не этично и не уместно, но на сходстве хочу остановиться подробно.
Но сначала не о сходстве, а о расхождениях.
1. Мой коллега пишет прозой в жанрах "Фантастика", "Фэнтези" и "Магия", поэзии у него чуть-чуть. Нацеленность работ большей частью на популяризацию идей и концепций.
2. Я сам пишу поэзией в тех же жанрах, в жанрах "Фантастика", "Фэнтези" и "Магия", а еще в жанре "Мистика", прозой - исключительно для эзотерических и научных работ. Нацеленность работ большей частью на воплощение идей и концепций в реальность. Реальность - не виртуальность, получается более слабо и блекло.
Это очень важно: благодаря расхождениям мы с коллегой не являемся конкурентами, наоборот, наши работы дополняют и усиливают друг друга, то есть возможно реальное неконкурентное сотрудничество. Впрочем, это уже не только от меня зависит...
А вот теперь о сходстве.
Если посчитать вероятность совпадения (при том еще условии, что именно наши пути-дороги пересеклись) хотя бы по двум десяткам и без того маловероятных параметров, то полученное значение вероятности будет практически не отличимым от нуля. Ну а уже упомянутый факт, что судьбы двух таких редких отклонений от нормы, причем не конкурентных друг другу, пересеклись-столкнулись, пусть даже на краткий миг... Словом, ну не бывает так в Реальности само по себе.
Следует отметить, что, поскольку данная работа создана в 2010 году, ссылки на произведения, из которых взяты цитаты, приводиться не будут. А вот стихов будет много, правдивых, а потому жестоких и беспощадных; каков мир - таковы и стихи, таковы и стихии!
Сходства общего характера.
1. О местах рождения.
И я и коллега родились в небольших городках.
- Коллега р. в станице.
- Я р. в поселке.
2. О годе рождения.
Родились чуть ли не в один год.
3. О начале лит. творчества.
Писать начали в один год, оба не отказались от дара.
4. О начале публикаций.
Тоже практически в один год.
5. О жизненном статусе.
Оба матерые битые жизнью волчары.
6. О душе и крыльях.
Оба сохранили душу и крылья, не прогнулись перед миром корысти, лжи, обмана и предательства.
7. О месте проживания.
Оба оказались в одном мегаполисе.
8. О взглядах.
У обоих очень похожие взгляды и менталитет.
9. О главной концепции.
Оба: к звездам, ввысь, по Звездной Дороге.
10. О внутренней сути.
Оба мечтатели и романтики.
Первый десяток получился легко. А можно и второй набрать. Также легко.
Вот, к примеру, первый номер из второго десятка:
11. О смелости публичных высказываний.
Оба имеют смелость публично высказывать перед лицом недоброжелателей собственное нелицеприятное для социума мнение.
А вот и второй номер:
12. О принципиальной позиции.
Оба считаем, что результаты литературного творчества должны быть общедоступными. Единственное исключение, которое ввожу я сам, заключается в том, что не могут быть общедоступными результаты литературного творчества, созданного в приватном режиме, на приватном, персонально-групповом уровне творческой активности (на который лично я перешел в январе 2010 года; впрочем, как видите, это отнюдь не мешает мне время от времени возвращаться на публичный уровень творческой активности).
А вот и третий:
13. О начале творческой деятельности.
Оба начали писать довольно поздно, уже когда были за 30, - в силу причин как объективного, так и субъективного свойства.
Четвертый:
14. О национальной принадлежности.
У обоих она одинакова.
Ну и хватит, пожалуй. А то не удивлюсь, если можно и сотню сходств найти. А ведь люди вообще-то разные, если и похожи, то не настолько.
А есть ведь еще и сходства более личного плана, сходства, о которых я здесь умолчу...
Сходства в творчестве. Пишем практически об одном и том же, но в разных плоскостях и разным слогом.
1. О времени.
У обоих сходные концепции разной физической природы времен, разных временных потоков.
Ни за что не догадаетесь, кто мой коллега. О времени много кто писал, начиная еще от Г. Уэлса, у Головачева есть ряд интересных концепций...
2. О разных вселенных.
- У коллеги это в фантастических романах.
- У меня это в поэзии и в поэтических сценариях.
3. О сверхсущностях.
- У коллеги они являются обитателями одной из Божественных Сфер.
- У меня они являются Божественными Покровителями МАГИЧЕСКИХ ШКОЛ.
4. Об управленцах мирового узора.
- У коллеги "плетущие сеть".
- У меня "ткущие паутину или холст".
5. О точках опоры.
- У коллеги "реперные точки".
- У меня "точки отсчета".
6. Об эгрегорах.
- Коллега использует концепцию управления эгрегорами.
- Я использовал ту же концепцию в своей первой магической школе много лет назад; человек, способный управлять эгрегорами, у меня называется "Повелитель эгрегоров".
7. О разделении сознания на разные потоки.
- Коллега активно использует эту концепцию в своих произведениях.
- Я сам применяю данную концепцию в тренировочных заданиях высших курсах-ступенях заочной Школы Поэтической Магии, особенно в системе эпиграфических сборников (динамические потоки сознания с переменным количеством элементов) и в Рондо Черной Закалки (статические и динамические потоки сознания с фиксировнным количеством элементов). Впрочем, уже эта методика людям практически недоступна, как ни жаль.
8. О хаосе.
- Коллега использует управляемый и упреждающий хаос в качестве одной из возможных систем управления космическим сражением.
- Я использовал концепцию динамического управляемого хаоса тоже в качестве одной из возможных систем управления, но только в реальности, при реализации технических систем с элементами Искусственного Разума (ИР) и Искусственной Личности (ИЛ).
9. Об отношении к демократии.
- У коллеги оно негативное.
- У меня тоже негативное. Вот не люблю Платона с его давно уже воплощенными идеями о том, что ПОЭТ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШНИМ В (ИДЕАЛЬНОМ) ГОСУДАРСТВЕ; именно так появились "лишние" люди, о которых в 19 веке писал Михаил Юрьевич Лермонтов; но именно Платон первым описал недостатки демократии и жестко постулировал тот обстоятельство, что ДЕМОКРАТИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕРОЖДАЕТСЯ В ТИРАНИЮ. Платон мне недруг, но истина дороже.
Сходства в творческих темах.
1. О сохранении души, о сохранении горней внутренней сути, о несгибаемой упертости в важнейших принципиальных вопросах.
- У коллеги говорится практически в каждой работе, опубликован манифест.
- У меня это является одной из центральных тем. Вот теперь пойдут стихи.