Комбат Найтов : другие произведения.

Альт-летчик-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение "Альт-летчика", здесь не упоминалась.

  Есть у меня читатель, имени, правда не знаю, прячется за шестью латинскими буковками, и прежде был достаточно адекватен, предложил иное развитие книги:
  "Очередная книга автора, которая меня (внезапно) порадовала и (вполне ожидаемо) огорчила... Порадовала тем, что наконец-таки автор начал экспериментировать в ином (кроме стандартно приевшегося 1941-1945) периоде времени...
  Так же вопреки другому "стандарту" в начале (более-менее) была раскрыта линия "инфильтрации" (а не проектирование космических станций сразу на 20-й странице), плюс намечалась весьма перспективная линия с княжной Ольгой (через что можно было построить внедрение в дом Романовых на правах зятя и медленную корректировку Р.И). Из этого всего можно было создать цикл совсем другого плана (по типу Злотниковского "Генерал-адмирал", Калбазова "Русич", Кулакова "Агренев" и т.п). Но нет... вместо этого автор (ожидаемо стандартно) перешел к "перекройке событий и фронтов", внедрению новаций и... вполне ожидаемому краху монархии (которая была представленна им, в виде "тягучего болота с тонущей в нем, толпой мразматиков").
  С одной стороны - все это вроде бы верно и справедливо, с другой - коллеги автора все же как-то порой умудряются найти какой-то выход и из этого печального положения?)) Но, нет... видимо спасать "Царское село" у автора не было ни какого желания... Ну да и бог с ним... Но на смену, одним мразматикам (которых постоянно приходится уговаривать), отчего-то приходят другие (из несостоявшегося в данном варианте А.И "блиндированного вагона"))
  Вот и мечется наш ГГ (под финал книги) и пытается "состыковать нестыкуемое")) А "всеведующего и всепонимающего" тов.Сталина, еще как бы "и нет"... Вместо него комитеты и комбеды (которым стратегия героя глубоко... безразлична)) И которые только за факт наличия "погон" могут "прислонить к стенке")). Так что в итоге - сам ГГ (ожидаемо) уходит на "задний план", а все остальное "место" посвящается реализации (уже не Сталинского как обычно, а) Ленинского "плана ГРЛО" (и прочим планам и реформам), которые в стране, пережившей очередной эпохальный перелом (и охваченной смутой) воплощаются неким волшебным образом...
  P.s В общем, не знаю справедливо (и возможно ли) все то , что "напланировал автор" в реале, но читать очередной вариант "великой и могучей" у меня нет никаких сил и желания... Так что очередной ход начавшийся в духе тов.Корчевского... вполне ожидаемо кончился в духе тов... Найтова))
  P.s.s да... и совсем непонятно при чем тут принадлежность к (одному и тому же) циклу "Королевская кобра"... Именно из-за этой книги "Альт-летчик" я изначально и предположил что "разговор пойдет" о попаданце в авиацию... И если в этой части - это так, то "первая часть" повествует (нам) сразу о двух (даже не совсем попаданцах) во времена 2-й МВ... И они (на минуточку) танкист и капитан малого десантного катера)) Плюс - эти фактически отдельные романы, никак не пересекаются с друг с другом, так что этот момент так и остался открытым... Нет конечно сюда можно было "дописать" пару станиц про "легенду с брахманом" (представив все, как "вторую серию" в более раннем периоде), но что-то принципиально от этого не изменится..."
  
  Там, где он это написал, я ответить не могу, да и смысла особого не вижу. Я лучше так, в книге отвечу.
  
  
  
  
  "Аль-летчик" был и остается ответом на книгу "Летчик", автора не помню, из "булкохрустов". Что хотелось показать: неизбежность того, что произошло в России на стыке XIX-XX веков. Мы, пока еще, переживаем некий ренессанс ушедших в небытие правящих классов той эпохи. Но осталось совсем недолго. "Их партнеры" засидеться и зажиться нам шансов не дадут. Я не в курсе опубликовали или нет мою аннотацию к этой книге, вот она:
  "Альтернативная история, военная фантастика, времена I-й Мировой войны, неизбежность краха неограниченной монархии в России, история создания первых авиационных частей военно-морского флота России и, на их основе, армейской авиации. Книга охватывает 1911-й - 1918 года прошлого века.
  В связи с предстоящим выходом "новой истории Гражданской войны в России", пришлось уделить время этому периоду жизни страны. А то читаешь уже написанную в Интернете чушь, и умиляешься: "Какие чудесные и кристально-чистые господа отстаивали интересы кадетов и эсеров в той войне!". Чувствуется по всему, что идет активное переписывание истории на новый лад, под Дерипаску и Со. Ничего не сделаешь, родственные души! Украсть побольше, да успеть на последний самолет. И кругом и всюду виноваты "проклятые большевики"! Вот уж каты были! А реки крови, пролитые в той войне, лежат на совести этих самых "душек". Они их пролили, пытаясь вернуться в Россию. Вернулись, спустя 74 года, и вновь страна понесла самые тяжелые потери. Промышленности нет, армия чуть теплится, массированный вывоз капитала из страны и постоянные ссылки на то, что друзья и партнеры у них за границей, не внутри страны. А сюда массово завозится дешевая рабочая сила: "таджики" и "узбеки", которые все, что построила у них Советская власть уже разрушили, приехали к нам продолжать начатое. Тем более, что им потакают, и "наши партнеры", и "дерипаски"."
  И, спустя 105 лет, вновь замелькал на путях и стрелках "блиндированный вагон", ничего более свежего придумать "их партнеры" не смогли, пользуются методичками из старых запасов, повторяются ошибки Первой Мировой войны, а уж криво посмотреть в сторону "ихних партнеров", так не приведи боже. А мы - платим за всё. Не "они", они гребут под себя. Платим мы. А где-то там, в далекой Америке, стоит в минутной готовности "Minuteman-2", который может перечеркнуть все написанное человечеством.
  
  
  
  
  
  Глава 1. В бой, после Победы
  Как всегда! Расслабиться мне не дали. Кстати, надо бы решить вопрос с отпуском, хоть и Новый год на носу. Да еще приходится на два фронта молотить, перебрасывая освободившиеся части корпуса на Дальний Восток, а там просто беда с аэродромами. В Москве - тоже не спокойно. Любая мало-мальски удачная операция рождает кучу публикаций в газетах и, извините, шапкозакидательский вопрос. Почему люди такие легковерные создания? Чистый Пушкин! "А обмануть меня не сложно! Я сам обманываться рад!". Беда в том, что "троцкизм" никуда не делся и не денется. Демагогия и умение сделать умное лицо и нести ахинею - это почти профессия. Здесь этого чуть поменьше, есть проблема создать аудиторию, а в мое время... Поставил на стол камеру, припудрил носик, чтоб не отсвечивал, и неси пургу в интернет с умным видом. Один Паша Фелькенгауэр чего стоил! Здесь тоже "фелькенгауэры" приободрились, опять требуют "третий Рим", проливы, и даже освободить Париж. А на Дальнем Востоке назревает задница! Точнее, чирей на ней. У китаез течет, по-черному! Мои усилия наладить поставки необходимого от Китая не остались незамеченными. Антанта дала отмашку, и японский флот начал концентрироваться в Японском море. Менжинский и его команда докладывают, что туда подтягивается и англо-французская эскадра, засуетились и американцы.
  - Разрешите, Владимир Ильич!
  - О господи, что Вы, Степан Дмитриевич, со своими армейскими церемониями. Ну, что, уговорили всех ввязаться в эту авантюру! Я же вас предупреждал, что враги революции этим делом воспользуются! Вот, послушайте, что пишет "Геральд трибун".
  - Церемонии у меня флотские, а мои уже сели в Омске. Завтра будут в Магдагаче. На месте две эскадрильи погранвойск. Ничего страшного пока не происходит. Но мы готовимся.
  - Япония официально отказалась признавать наше правительство.
  - Ничего плохого я в этом не вижу. В Иркутске сейчас находится генерал-майор Сергей Ульянин и 120 летчиков, которые перегоняют заказанные Сунь Ятсеном самолеты в Кантон. Если Вы помните, то Ульянин отказался принимать участие в делах и боях корпуса, сославшись на то, что он по своим стрелять не будет. А Гоминдан просил у нас толкового авиационного специалиста. Отряд у него сборный, там есть наши люди, и те, которые придерживаются взглядов Ульянина, их меньше, где-то человек 37 или 38. Но топлива в Иркутске достаточно. Ульянин и неустойчивая часть летного состава продолжат перегон самолетов в провинцию Кантон. Остальных я задействую на другом участке. В отличие от немецкой и австрийской армии, японская армия никогда не сталкивалась с нашей тактикой. Так, кое-что слышала от атамана Семенова. Зенитных средств особо не имеет. Я получил телеграмму из Якутска о том, что запас в 60 тонн авиабензина, три цистерны, у них имеется. Насколько я понимаю, нам, прежде всего, требуется обезопасить Северный Сахалин. Там все для этого есть. Через Якутск, с посадкой, но без ночевки, наши лодки смогут перелететь к заливу Пильтун. Нефть там есть, мобильные ректификационные колонки имеются в каждой эскадрилье. Подготовят посадочную полосу, тогда я смогу перебросить туда красноармейцев. В случае обострения ситуации, корпус сможет быстро захватить Южный Сахалин, и создать невыносимые условия для японского флота. Задействую 50 летающих лодок, шесть транспортных машин, 18 пикировщиков и 24 истребителя. Остальные, действуя от Магдагачи, поддержат гарнизон Благовещенска и Хабаровска, затем выдвинемся к Владивостоку.
  - Не забывайте, что Владивосток практически безоружен.
  - Тоже хорошо, мостов на КВЖД более, чем достаточно.
  - Опять Вы ввязываетесь в войну!
  - Вы же сами говорили, что это - неизбежно. Я - не троцкист, Владимир Ильич. Я забираю только свое.
  - Вы - шельмец, Степан Дмитриевич, большой шельмец, но так как у Вас, в основном, все готово, то дать отпор наглецам не помешает.
  - Я, с вашего разрешения, сегодня же туда отбуду.
  
  Успел забежать домой, а что здесь бежать, если мы все живем в Кремле? После этого заскочил в штаб корпуса и познакомил начштаба с планом операции.
  - Степан Дмитриевич, а почему не подписали у ПредСНК?
  - Мог закочевряжиться, что временной планки нет, что операция не проработана штабом корпуса.
  - Вообще-то, я впервые вижу этот план.
  - Жаль, Степан Фаддеевич, такие вещи штабу корпуса требуется прорабатывать заранее.
  - Вас понял, работы на Западе было много.
  - Но мы же начали переброску на восток четыре дня назад.
  - Не было указано для чего, я решил, что полетят в Иркутск и Малдагачу.
  - Зайдите к товарищу Менжинскому, напомните ему, что кроме меня, справки требуется подготавливать и для вас.
  - Неудобно стало работать, товарищ Гирс. Александр Сттепанович, командир корпуса, меня в круг задач вводит несколько по-другому.
  - Я учту это обстоятельство. А что если вам самому взять на себя управление?
  - Как-то не совсем удобно, ведь на западе никаких проколов не было, Воротников справился отлично.
  - Ладно, решим по ходу дела. Ваша задача жестко распланировать поставки топлива и боеприпасов. Цели будут смешанные, в том числе, тяжелые морские. Разрешаю задействовать транспортники из моего резерва и держите на контроле их готовность в Гатчине.
  - Есть!
  - Разведроту 1-го десантного батальона поднимайте по тревоге, и на Ходынку.
  - Есть. Надолго это?
  - Трудно сказать, восточный берег Сахалина в это время совсем не подарок в плане погоды. Дай бог, чтобы было холодно.
  - Вы сейчас куда?
  - В Иркутск.
  - Счастливого пути!
  - Лишь бы погода была.
  - Тогда удачи!
  - К черту!
  
  
  
  
  
Глава 8. 'Мафия бессмертна!"
  Еще в воздухе стало известно, что в нижнюю палату Конгресса внесено предложение о признании СССР. В первом чтении его отклонили, но последовало несколько скандалов с членами палаты представителей от Демократической партии, в основном, это были фотоснимки этих представителей во время пьяных оргий в окружении женщин с пониженной социальной ответственностью. Семерым конгрессменам пришлось подать в отставку и внесенное на повторное чтение предложение прошло с перевесом в несколько десятков голосов. 18-я поправка была принята в далеком 17-м году, она вводила в стране 'сухой закон', но лишь 16 января 1919 года она была ратифицирована 2/3 законодательных органов в отдельных штатах и вступила в силу, причем, не на всей территории страны. В 'демократических' эта поправка была принята, в некоторых 'республиканских' - нет. Поэтому, а демократы-представители и сенаторы 'это дело' вполне уважали, они все сменили места питания, переместившись туда, где можно было 'заказать чай', а большинство таких мест контролировала 'Коза Ностра'. Сенаторы, не будь дураками, мгновенно сообразили: кто стоит за скандалами. И проголосовали за признание СССР, более того, они признали и Патентное Бюро СССР! Страшно ведь, а вдруг и твои фото появятся в газетах в голом виде, с парой красоток рядышком! Но, Вудро Уилсон уже на полном серьезе вел переговоры с Великобританией об организации переброски войск корпуса Свободы в Мурманск, Владивосток, Архангельск и Петропавловск. Поговаривали, что и в Одессу будут высажены англо-британские войска, но там вдруг, закочевряжился 'друг Реджеп Ататюрк', закрывший проливы, а Черноморский флот СССР имел 4 дредноута и приличное количество кораблей. Плюс непотопляемый авианосец 'Крым'. Не срослось.
  
  Получив такой пинок от Палаты Представителей и Сената, Президент наложил свое 'вето' на законопроект, и дал команду на погрузку частей морской пехоты, для переброски их на Оркнейские и Шетландские острова. Воевать решили силами одного корпуса, причину для вторжения тоже нашли и в середине мая направили через Германию ноту Госсекретаря, с протестом против задержания пограничными кораблями СССР китобойных судов США в советских водах у берегов Чукотки. Еще в годы I Мировой войны все линкоры и броненосцы США были сосредоточены в Атлантике, и ничего, крупнее крейсера, в Тихом океане у них не было. Капитанам и командирам транспортных судов США была дана отмашка следовать к Мурманску и Архангельску, а сзади их догоняла американская эскадра прикрытия: четыре линкора типов 'Пенсильвания' и 'Нью-Мексико'. Конвойную службу американские моряки несли с момента утопления 'Лузитании'. Наименее защищенными у нас были берега Тихого океана, но там еще находилась ударная группировка 1-го корпуса, активно строящая аэродромы, а 6 эскадрилий летающих лодок в аэродромах не нуждались. Север защищала Северная флотилия, в которую входили: 3 линкора ('Архангельск', 'Новодвинск' плюс броненосец 'Чесма'), 2 авианосца ('Москва' и 'Петроград'), 2 крей?сера ('Варяг' и 'Аскольд'), 4 эскадренных минонос?ца, 2 миноносца, 3 подлодки, минный за-градитель, 40 тральщиков и катеров-тральщиков, 2 ледокола. Вернулся я загодя, списались с Ульяниным, распределил главные задачи. В его адрес были направлены второй и третий летные экземпляры дальних бомбардировщиков-фоторазведчиков. В мае, с помощью летающих лодок и 'оживших' миноносцев Сибирской флотилии, как тогда назывался Тихоокеанский флот, было задержано 18 китобоев и около сотни зверобоев и рыбацких судов под флагом США и Канады. Ноту по этому поводу передали. 25 мая стало известно, что из портов атлантического побережья отошло более 50 пароходов с живой силой и припасами. Их догоняла 'непобедимая армада' из 4 линкоров, восьми крейсеров, 24 эсминцев, шесть из которых имели на вооружении скорострельные автоматические пушки Мак Клина, в количестве 12 штук, в сумме. Каждый из линкоров имел по четыре 76 мм зенитных орудия, а крейсера зенитного вооружения вообще не имели. Так как одновременно с этим происходило сражение в Конгрессе, то все это мгновенно освещалось в открытой печати.
  
  Расстояние между Норфолком, откуда вышла эскадра, до Александровска-на-Мурмане составляет 4220 морских миль, соответственно, эскадра не могла дойти до нас без бункеровки. В Копенгаген немедленно была направлена телеграмма, уведомляющая Датское правительство и короля о том, что предоставление портов в Исландии для бункеровки американского флота будет считаться участием Дании в войне против СССР, так как Президент Соединенных Штатов так до сих пор и не ответил на ноту о целях, которые он преследует, направляя 16-тысячный экспедиционный корпус с 36 боевыми вымпелами к берегам СССР. В связи с тем, что в составе корпуса находятся несколько полков 'добровольцев' из эмигрантов, то мы считаем, что флот США занят обеспечением высадки этих сил на наших берегах и будем вынуждены предпринять превентивные удары, как по походному ордеру, так и по месту бункеровки. Датский министр иностранных дел так же не среагировал, ведь рука руку моет. В конце мая-начале июня в этих широтах обычно стоит почти штилевая погода. Гигантские акулы вылезают на поверхность и начинают гонять сельдь. Океан - как зеркало. Именно эта особенность дала возможность древним викингам через Фареры перебраться в Исландию. Наша эскадра вышла навстречу конвою, но далеко не отходила.
  
  Как вы помните, перед первой мировой мы построили более 200 летающих лодок. Часть из которых были спасательными и могли перевозить с собой значительный запас топлива. Освоили мы и бункеровку в море. 'Северный полюс', так мы назвали СДБГ-2 'скоростной дальний бомбардировщик Гирса' обнаружил конвой еще у острова Ньюфаундленд. Там же было установлено, что в составе конвоя имеется шесть танкеров и четыре углевоза. На подходе к траверзу Гренландии мы передали ультиматум: либо США поворачивают назад, либо мы нанесем удар. Ответа не последовало, и я приказал подлететь ближе и сфотографировать ордер, мы уже обратили внимание, что корабли и суда ни днем, ни ночью строя не изменяют, следуют в одном порядке, держа экономический ход 12 узлов. Три корабля держат полосатую тряпку Временного правительства.
  
  Во время визита в США мы не имели на борту бомбардировочного прицела, а бомболюки были заклеены перкалем и закрашены также, как и все брюхо самолета в красный цвет. Теперь перкаль разрезали, подвесили мелкие авиабомбы. Самолет оторвался от земли в бухте Грязной и взял курс на место ордера. И тут американцы нам 'подыграли': они попытались воспрепятствовать аэрофотосъемке, поставив жиденький заградительный огонь! Выстрелы были зафиксированы, до высот 6 километров их 76-мм снаряды даже не долетали. Да и угол возвышения у них был 75R. 'Северный Полюс' хотел атаковать конвой, но я ему послал условный знак запрета.
  - Сообщи, что тебя обстреливают, гражданский самолет, по всем каналам, делай снимки и домой.
  Они сели в Грязной, ругаются, на чем свет стоит! Удобно заходили, могли шороху навести.
  - Саша, - сказал я Филину, - успеешь повоевать. Обрати внимание, посмотри на бухту, видишь чего?
  - А куда лодки делись?
  - Вот куда надо, туда и делись. Перекрашивайтесь, хватит дурью маяться. На сухую наносить стандартный камуфляж, через четыре часа пойдете 'девяткой', ты - ведущий.
  Первыми сверху конвой будут атаковать три 'девятки' пикировщиков, умеющих работать по 'вертушке', используя кумулятивно-проникающие бомбы, весом 50 килограммов. Грузоподъемность 'пикировщиков' была в пределах 700 килограммов на таком расстоянии, но это позволяло сделать 7-14 заходов, и, главное, отвлечь наблюдателей от основных сил. Их поведет капитан I ранга Нестеров. Прикрываясь ими, конвой атакуют лодки: все зенитные орудия того времени имели общий недостаток: малую скорость наведения, как по горизонту, так и по высоте, а уж отразить звездную атаку торпедоносцев, при условии того, что вычислить точно: какой из самолетов сбросит торпеду раньше, их средствами управления огнем было невозможно. Глубины здесь огромные, поэтому я дал команду атаковать со средних высот, чтобы не соваться под огонь 127-мм пушек, угол возвышения которых был у американцев 15R, они считались противоминным калибром. Затем придет очередь 'девятки' 'дальников', которая добьет подранков.
  Я переоделся, вышел из домика, тут подбежал ординарец:
  - Товарищ адмирал, 'сто четырнадцатый' дает готовность к вылету.
  - Передайте условный сигнал готовности!
  - Есть!
  Это было самым сложным мероприятием: мы построили аэродром подскока на Ян-Майене. Остров был необитаемым, туда лодки забросили строительный батальон, который вручную создал за полторы недели взлетно-посадочную полосу для пикировщиков, а лодки наполнили резино-перкалевые емкости бензином для обеспечения трех таких вылетов. Сигнал об их готовности я получил, дальше всё решает главный штурман соединения товарищ Сухарев. Ему, как говорится, и карты в руки. Саша Филин докладывает:
  - Тащ адмирал, самолет к вылету готов!
  - Константин, принимай командование, 'сто четырнадцатый' доложил о готовности.
  - Тащ адмирал, так я лечу или нет? - задал вопрос Дорожинский, второй пилот.
  - Да, Стас, летишь, летишь! По машинам, передать на остальные, готовность ?1.
  Сам я сел рядом с Москалевским, и надел наушники. Все готово, прогноз - отличный. Вылет назначен Костей на 16.30 Москвы. До него еще пятнадцать минут. Мы взлетаем первыми, нам лететь дальше всех. В 16.25 Костя кивнул мне, и я передал команду к запуску всей 'девятке'. Зачухали воздухом цилиндры, рыкнул левый, потом правый. Саша получил добро на рулежку и покатился по аэродрому.
  - Вас, Москва. - сказал Стасик и протянул мне другие наушники.
  - Слушаю!... Выруливаем, Владимир Ильич... Что сделать, повторите, не понял!... Почему, зачем?... Понял, есть отбой! Саша!
  - На приеме!
  - Давай на стоянку. Внимание всем бортам: 'Отбой вылета, передать 'сто четырнадцатому'! Отбой вылета, готовность номер два'.
  - Что случилось?
  - Утром в Вашингтоне убит президент Уилсон. Две автомашины преградили ему дорогу во время утренней его поездки вокруг Белого дома, и изрешетили его машину из шести автоматов. 'Мафия бессмертна!' - засмеялся я, откинувшись в кресле.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"