Колонтаев Константин Владимирович : другие произведения.

Большевизм и национальный вопрос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Константин Колонтаев "Большевизм и национальный вопрос"
  
  В обстановке происходящих на просторах бывшего СССР и в остальном мире кризисных процессов, национальный вопрос стал занимать одно из важнейших мест во внутренней и внешней политике.
  
  Если в связи с этим, обратиться к предыстории разработки путей решения национального вопроса в мировой коммунистической теории, то следует отметить, что первыми здесь были вынуждены заняться его рассмотрением Карл Маркс и Фридрих Энгельс, поскольку для них как теоретиков национальный вопрос встал в полный рост и с особой остротой в ходе событий Европейской революции 1848 - 1849 годов, во многом определив её дальнейший исход.
  
  Опираясь на итоги и уроки Европейской революции 1848 - 1849 годов, Маркс и Энгельс в своих работах того периода времени, высказали ряд мыслей о том, что в ходе социальных революций, не бывает чисто классовой борьбы и что в ходе социальной революции классовая и национальная борьба взаимодействуют между собой, порождая революционные и контрреволюционные нации, которые вступают в ожесточённую борьбу между собой, которая во многих случаях может принимать характер войны на уничтожение.
  
  Под контрреволюционной нацией Маркс и Энгельс понимали ту нацию широкие народные массы, которой либо в силу своего политического невежества либо из корыстно - эгоистических интересов поддерживают внутреннею и внешнею политику правящих эксплуататорских классов своей страны. Такими же контрреволюционными народами являются и национальные меньшинства внутри социалистического государства, которые поддерживают враждебные действия буржуазных государств против этой страны своего постоянного проживания.
  
  Однако надо признать, что в целом проблемы национального вопроса были слабо разработаны Марксом и Энгельсом, поскольку у них так и не появилось ни одной обобщающей работы по данному вопросу.
  
  После Маркса и Энгельса, первым кто в обобщающем плане занялся разработкой проблем национального вопроса в революционной теории и добился в этом немалого успеха был русский революционный мыслитель Пётр Никитович Ткачёв, который в этом, как впрочем и во многих других вопросах сумел дать правильные теоретические ответы.
  
  В своей работе "Революция и принципы национальности" (1878), он, разоблачая группу украинских националистов из кружка Драгоманова и маскировавших свой национализм социалистической фразеологией, писал следующее: "С повсеместным торжеством принципов социальной революции, всякие национальные различия должны неминуемо исчезнуть. Установление между людьми равенства и братства - таковая цель социальной революции при существовании племенных различий, не может быть вполне осуществлена. Поэтому принцип национальности не совместим с принципом социальной революции. Невозможно быть социалистом и оставаться националистом. Социализм повсюду одинаков, повсюду предъявляет одни и те же требования, устанавливает одни и те же общественные отношения. Поэтому, как бы, не были разнообразны способы осуществления этой общей формации, но под её влиянием, неминуемо и неизбежно должны ослабиться и исчезнуть все племенные особенности, все национальности должны слиться в одну общечеловеческую семью". (Сборник "Утопический социализм в России" - М.: Политиздат, 1985. - с. 389 - 390.)
  
  Такие же взгляды на национальный вопрос содержались и в Первой программе большевисткой партии, принятой на II съезде РСДРП в 1903 году. Аналогичных взглядов на национальный вопрос придерживался и В. И. Ленин вплоть до 1912 года.
  
  Однако затем Ленин в своих работах по национальному вопросу периода 1912 - 1915 годов, сделал уступку росту национализма в тогдашнем мире и выдвинул лозунг "О праве наций на самоопределение".
  
  К сожалению попытки Сталина в начале 20 - х годов, вернуть РСФСР в состояние унитарного государства с применением разработанного им "принципа автономизации", сразу же натолкнулись на сопротивление Ленина и в результате. Был создан СССР, как федеративное государство.
  
  В дальнейшем уже после смерти Ленина по каким - то неясным причинам, Сталин обладая в период с 1932 по 1953 год достаточной полнотой власти для того что бы попытаться осуществить свою первоначальную идею об "автономизации", так и не сделал этого и теперь мы можем наблюдать и ощущать печальные последствия этого.
  
  Из всего этого необходимо извлечь соответствующий урок, что бы, когда будет уничтожен нынешний режим буржуазной реставрации, то вместо так называемого "обновлённого СССР", о котором так много и многие постоянно твердят, в границах бывшего СССР было бы восстановлено единое советское социалистическое государство. В этом государстве, в течении определённого времени, должны быть уничтожены все национальные перегородки и затем в результате внутри страны на базе социалистической русской нации, достигнуто состояние национальной однородности, которое будет резко отличаться от оказавшейся полной и вредной утопией пресловутой хрущёвско - брежневской политики "создания новой исторической общности - советский народ".
  
  В процессе восстановления единого русского советского социалистического государства, в границах бывшего СССР, несомненным является так же и, то, что должен быть поставлен и затем решён вопрос о революционных и контрреволюционных нациях. Актуальность этого вопроса показала ещё Великая Отечественная война, во время которой целый ряд проживавших на территории тогдашнего СССР народов и национальных групп показали свою контрреволюционность, сотрудничая с немецкими оккупантами. В дальнейшем поведение этих же народов в ходе горбачёвской перестройки и затем после распада СССР, показывает, что принятые в отношении их репрессивные меры в период 1944 - 1948 годов были, не только оправданы, но и можно сказать, что даже недостаточны.
  
  Поэтому надо прямо и без обиняков назвать вещи своими именами и чётко и ясно заявить, что национальных групп, исторически доказавших свою контрреволюционность, в возрождённом русском социалистическом государстве ждут не только словесные обличения, но и необходимость искупать свою вину, оказавшись в разного рода малоосвоенных и малонаселённых территориях.
  
  Что же касается идеи, так называемого "обновлённого СССР, то о ней можно говорить только в том плане, что когда в границах бывшего СССР будет создана Российская Советская Социалистическая Республика, то в дальнейшем путём присоединения к ней бывших социалистических государств Восточной Европы и будет создан этот самый обновленный Советский Союз от реки Эльбы на западе до Великой Китайской стены на востоке.
  
  Данная статья была написана 18 ноября 1994 года.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"