Аннотация: Критика спектакля "Катерина Ивановна" театра "Модернъ" по пьесе Леонида Андреева "Екатерина Ивановна". 19 апреля 2008года.
Театр: Театр Модерн (Москва)
В ролях: Юрий Васильев, Сергей Пинегин, Алена Яковлева, Олег Царев
Режиссер: С. Врагова
Жанр: Театр, Спектакли, Драма
Леонид Андреев. Новая драма. Памяти великого русского артиста И.М.Смоктуновского посвящается. Постановка Светланы Враговой. В ролях: Алена Яковлева, Юрий Васильев, Олег Царев, Сергей Пинегин / Олег Масленников, Светлана Врагова и др.
"Спектакль "Катерина Ивановна" - визитная карточка театра "Модернъ". Три действия спектакля идут в трех залах театра, и зритель перемещается из комнаты, обставленной антиквариатом, в будуар в стиле ар нуво, а потом в гостиную, пропитанную восточным мистицизмом. Стильный спектакль о духовных исканиях. " - "Ваш Досуг"
Продолжительность спектакля - 3 часа. ; В спектакле использованы стихи А. Блока, В. Хлебникова, М. Цветаевой.
Жан Буассье "Марсельеза": "Актеры театра "Модерн" умеют многое: петь, говорить, танцевать - и это все на высочайшем профессиональном уровне. Врагова свободна. Ее театр, отмеченный "литературой абсурда", - это ее форма протеста против глупости и авторитарности."
ЛЕОНИД АНДРЕЕВ (1871-1919) вошел в русскую литературу как писатель-прозаик. В 1901 году опубликована его первая книга рассказов, которая вызвала интерес читающей публики. Он превратился в одного из наиболее спорных российских писателей; его одновременно любили и отвергали многочисленные читатели, он не переставал привлекать как серьезное, так и скандальное внимание прессы. Однако с каждым годом, даже с каждым новым произведением, все более заметной, все более вызывающей становилась обособленность Андреева от всех существовавших тогда литературных течений. "Кто я? - спросит он позднее. - Для благородно рожденных декадентов - презренный реалист; для наследственных реалистов - подозрительный символист". Один из любимых театров Леонида Андреева - Художественный. Однако единства Станиславского и Немировича-Данченко в оценке этого драматурга не было: Станиславский разочаровался в драматургии Андреева, Немирович-Данченко неизменно ценил талант этого драматурга, поставил несколько пьес ("Анатема", "Мысль", "Катерина Ивановна"), но такого успеха, как у чеховских спектаклей, с постановками по Андрееву у "художественников" не случилось...
Спектакль театра "Модернъ" ничего не разоблачает, и в этом его привлекательность. Он служит красоте, показывая и героиню, и среду ее обитания как категории вечные. "Московский наблюдатель" Театр "Модерн". Все спектакли...
Вчера ходили на этот спектакль. Вот решила написать отзыв поподробнее, высказать свое "фи".
Прежде чем пойти на спектакль, я решила основательно подготовиться и прочитать пьесу Андреева. Прочитала. Стало интересно, как это все можно воплотить на сцене, ведь 4 акта пьесы разыгрываются в трех абсолютно разных декорациях.
Театр сам по себе небольшой (и, к тому же, очень уютный) и все три акта спектакля действительно проходят в трех разных залах. Все "прелести" этого мы на себе испытали в полной мере. С первым актом все прошло отлично: сцена, зрительный зал - все как положено. Но дальше... Дальше был ужас. В помещении, где проходил второй акт, было, во-первых, ужасно душно, во-вторых, ничего не слышно и, в-третьих, ничего не видно. А вот в третьем акте наоборот: было ужасно все громко.
Декорации. О них стоит сказать отдельно. Антикварная мебель? О, это, безусловно, хорошо и красиво смотрится. Но ее слишком много! Она лишняя. На сцене глаз должен цепляться только за актеров, они должны привлекать внимание, а не мебель. Тем более, когда места и так мало все, извините, этой мебелью получается "захламлено".
Теперь хочется отдельно про актеров написать. Начну, пожалуй, с хорошего. Спасибо хочется сказать Олегу Цареву (он сыграл Георгия Дмитриевича), Марине Ганчук (Вера Игнатьевна), Сергею Краснову (Алексей) и Юрию Васильеву (Коромыслов). Очень уж они хорошо сыграли, очень уж красиво все у них получилось. По правде говоря, только у них и получилось, только они и были, так сказать, к месту. И если бы не они, то поставила бы 1.
И о плохом. Огромное "фи" исполнительнице главной роли Алене Яковлевой. Она была просто ужасна. Эти ее идиотские, извините, интонации, эти ее идиотские движения - все не к месту. Я не видела ее в других ролях и вполне возможно, что она просто себе так Екатерину Ивановну представляет (у всех актеров свое виденье персонажа, это факт), но, господи, эти все ее потуги показать зрителю роковую женщину просто смешны. Тем более у нее уже не тот возраст, чтоб, извините, с голой жопой по сцене бегать.
Остальные актеры просто обыкновенные, никакого впечатления вообще: что есть они, что их нет.
Да и все это режиссерские "находки" и "решения" глупы.
Было вообще неинтересно. Хотя первый акт порадовал, но только этим и ограничилось. Никакого восторга, как обычно от театра, нет. Хотя кофе у них в буфете вкусный.
Я вообще очень люблю театр. И не помню, чтобы спектакль мне не понравился. Никогда такого не было. Тут же мне действительно было скучно, не могла дождаться, когда этот весь кошмар закончится. Хотя все бабульки, которые смотрели спектакль, были в восторге от полуголой Яковлевой и оголенного торса Васильева (хотя ему тоже уже бы не надо в таком возрасте...Эх)
В общем спектаклю не хватило хорошего режиссера и хороших актеров. А жаль.