В гостях хорошо, а дома лучше. Это, бесспорное на первый взгляд, высказывание таит в себе множество неоднозначных нюансов. Допустим, с дороги Вы утомлены, домочадцы ждут не дождутся Вашего возвращения, но... Ваш рассказ о поездке не радует их, да и подарки не те... Гостиная в княжеских палатах Ультра-Новгорода, где расположились Князь, Эмма и Олеся, была наполнена теплом и уютом. Повествование Андрея о событиях в старом слое Северо-Западного Княжества подошло к концу, а вопросов к мужу у Эммы оказалось предостаточно:
- Следует предположить, что полку наложниц Князя прибыло? - скептический настрой жены не радовал Андрея. - Всех к нам привёз, Ваша Светлость?
- Элизабет и Лию приняла под своё попечительство Стелла, - стараясь сохранять хладнокровие, неторопливо отвечал он. - Жозефина с Сарой приедут в Ультра-Новгород для знакомства с городом и театром не раньше чем, через месяц. Затем они отправятся в Центральное Княжество, на студию "Альфа". Астру и Асю я завтра представлю Елене в академии наук. Ким уже отправлена к Зелёной Маркизе. Надеюсь, что она компенсирует Еве потерю "Свирепого". Из тех, кто перебрался в Новое Княжество из старого Ультра-Петербурга, остаётся только Эльвира. Но она - девушка Сергея, пусть он о ней и позаботится...
- Не строй иллюзий, дорогой! - хмыкнула Эмма.
- О чём ты?
- Разумеется, Эля очень пригодится Лене в княжеской библиотеке. Как ты умудрился не проморгать такого ценного работника? Следует высоко оценить интуицию Сергея, но его девушкой Эльвира ещё не стала и... не станет.
- Почему? - поднял брови Андрей.
- Старая и банальная история. Сергей - хороший, а благодаря твоей мотивации, активный работник, один из главных строителей студии "Альфа" и Нового Княжества. Он - замечательный друг! Но разобраться в своих личных отношениях с женщинами, в душевных порывах и метаниях ему пока не под силу. Серёжа мечтает о прекрасной незнакомке. Увы, Эльвира ею не стала, и ты не можешь не чувствовать этого. С другой стороны, на Сергее лежит ответственность за женщину, которую он приметил, выделил и выдернул из привычной и пагубной, на его взгляд, среды обитания. Думаю, с Сергея нужно снять тяготящую его ношу.
- И переложить её на меня? - вспыхнул Андрей. - С какой стати?
- Неужели не ясно, что не Сергея, а тебя Эля считает своим спасителем? - пожала плечами Эмма, подливая в чашки кофе. - А это значит...
- Знаю я, что это значит! Но ты сама утверждаешь, что вокруг Властителя Трикняжия слишком много женщин?
- Вокруг? - засмеялась жена Андрея. - Если бы только вокруг...
- Ты не справедлива, Эмма! - вступила в разговор Олеся. - Получается так, что чем-то понравившуюся тебе Эльвиру следует приблизить к Андрею, а большинство других этого не заслуживают.
- Я не могла дождаться, когда ты начнёшь защищать бедного Князя, Лесенька! - звонко рассмеялась Эмма. - Не обижайтесь на меня! Ключевое слово в эмоциональной реплике Олеси - "большинство". В нашем мире живут сотни тысяч людей, и очень многие из них заслуживают лучшей участи. Но невозможно приблизить к Андрею большинство из них, а вырывать единицы из тысяч случайным образом несправедливо по отношению к остальным.
- Случайность?! Эммочка, нам ли говорить о случайностях? - развёл руками Князь. - Моё появление в Центральном Княжестве, наша встреча и многие события жизни, ставшей для нас общей - это случайность или закономерность?
- С тобой невозможно спорить, Андрюша! Пусть я не права, но пора менять методы отбора людей, достойных оказаться в поле зрения Князя, несущего нашему миру просветление. Иначе тебе придётся разгуливать по самым тёмным закоулкам Трикняжия и спасать своих, самых несчастных подданных.
- Неплохая идея, жёнушка! - улыбнулся Андрей. - Разве мы не боремся за то, чтобы у людей был выбор? Разве не даём им лишний шанс на достойную жизнь? Не обновляем ряды Вершителей, меняя жестоких, обезумевших от собственной безнаказанности выродков на проверенных, прошедших школу ЦПКВ, законопослушных лидеров нового времени, эпохи просветления? Да, конечно, в Испытаниях большую роль играет человеческий фактор, случайность...
- Тебе нужно отдохнуть, светлый Князь Тьмы, - тихо проговорила Олеся.
- Да, - вздохнула Эмма. - Идите в спальню, а я смешаю тебе коктейль и пойду... к Аде, например...
- Эммочка, - хмыкнул Андрей, - слово "отдыхать" не является синонимом фразеологизму "заниматься любовью". Я хочу спать... ну, или полежать пару часов с закрытыми глазами в нашей уютной спальне...
- Любопытно посмотреть, что из этого получится? - улыбнулась его жена...
А Андрею и вправду, впервые за долгое время очень захотелось уснуть, и никакие другие желания не могли перебороть его спокойной, домашней расслабленности. Женщины быстро поняли это. Правда Эмма всё ещё ворчала: "Я понимаю, что рядовые Вершители не в состоянии распознать все таланты Испытуемых, как это делаешь ты. Но должен быть какой-то выход? А ещё одна проблема состоит в том, что тебе открылся канал связи с Мраком, а общаться со Светом ты не можешь". Уже засыпающий Андрей сладко чмокнул губы Олеси, затем жены, уткнулся в её чудесную грудь и прошептал: "Не ты одна переживаешь по этому поводу. Но у меня есть основания предполагать, что мы оба ошибаемся..." Эмма вздрогнула, вопрос вертелся у неё на языке, но она решила оставить его до утра...
Вернувшись к волновавшей её проблеме за утренним кофе, жена Андрея услышала столь неожиданное для себя предположение мужа, что предпочла взять паузу на размышление и сменила тему разговора. Она заговорила о процессах Суда Исхода, проведённых Князем накануне возвращения в Ультра-Новгород совместно с Чёрной, а теперь и Фиолетовой Графиней Северо-Запада.
- Эммочка, у тебя так много вопросов, что я начинаю сомневаться: всё ли у тебя в порядке с каналом связи со мной? - заулыбался Андрей. - Большую часть времени он для тебя открыт.
- Возможно, именно по этой причине я редко пользуюсь им, - Эмма улыбнулась в ответ. От её ночной ворчливости не осталось и следа. - Иной раз у меня возникает чувство, что читая твои мысли и ощущения в режиме реального времени, я подсматриваю за тобой из-за угла. А когда задумываюсь о нашей общности, единении, использование канала связи с тобой без необходимости кажется мне подглядыванием за нашей парой, нагой и беззащитной. Понимаешь?
- Да, - уверенно кивнул Князь и обнял жену за талию. - А в процессах Суда Исхода не было ничего сверхъестественного. Как я и предполагал, Камилла прекрасно справилась с обязанностями Фиолетовой Графини. В ней гармонично сочетаются необходимые качества - строгость и чуткость, властность и чувство справедливости, неторопливость в ходе разбирательства и решительность при вынесении приговора, понимание сути законов и здравый смысл, присущий людям, а не Демонам. Подсудимые получили то, что заслужили. Повезло, пожалуй, только Арнольду Карловичу. Его вернули в старый город на испытательный срок под присмотр Советника Раисы. Но "Студия безумной Жозефины" ему уже не принадлежит.
- Надо будет познакомить Жозефину с Адой, - вздохнула Эмма.
- Думаешь, в этом есть необходимость? - засомневался Андрей.
- По логике событий они должны узнать о существовании друг друга. Но решать, конечно, тебе, Андрюша. А сейчас останься с Олесей, пожалуйста. У меня в твоё отсутствие всё-таки Ада имеется, а Леся ждёт тебя, стоически преодолевая сопротивление реалий нашего мира...
Подобные высказывания жены вызывали внутренний протест у человека по имени Андрей, но Князь Андрей всегда находил компромиссные решения... "У тебя самые прекрасные губы во всём мире", - шептал он, целуя Хозяйку Дворца, никогда не кичившуюся высокой должностью и скрупулёзно выполнявшую свои многочисленные обязанности, не привлекая внимания. Слова Андрея зажгли её глаза. Олеся кинулась в объятья своего возлюбленного, как в омут головой...
- Прежняя жизнь научила меня с трепетом относиться к самым главным ценностям - близким людям, - проговорила Леся получасом позднее, как в чудесное зеркало, глядя в глаза Андрея, - а ты - мой самый близкий человек. Эмма иногда говорит, что вы с ней - единое целое. Я этим похвастаться не могу, но когда ты целуешь меня...
- Зачем мне вторая Эмма? - положив женскую голову себе на грудь, Андрей ласково поглаживал её волосы. - Мне нужна моя Леся... А более чем дружеские отношения Эммы и Ады не следует препарировать и, тем более, осуждать. Они могут дать друг другу то, что не в состоянии принести им я.
- Ада и Эмма считают иначе, - в глазах Олеси заиграла лукавая искорка. - Андрюша, они ждут тебя и по отдельности, и будучи вдвоём.
- М-да... Я подумаю об этом на досуге, - поморщился Князь. - А тебе, Леся, я привёз помощницу из старого Ультра-Петербурга.
- Я догадалась, - она положила подбородок на грудь Андрея и снова заглянула в его глаза. - Помощников у меня достаточно, Ваша Светлость... По-моему, идея с обучением Лии в дворцовой школе копьеносцев куда разумнее.
- Одно другому не мешает. Лия не помнит, что в прошлой жизни была замечательным специалистом по президентскому протоколу. Как ты сейчас, она не стремилась быть на виду, но превосходно организовывала мероприятия, которые у нас называют дворцовыми. Профессионалов в этой области - единицы. В нашем мире я таких не встречал. Церемониймейстеры во Дворцах Княгинь ей в подмётки не годятся.
- Ты хочешь, чтобы она стала Церемониймейстером во Дворце Нового Княжества?
- Нет, - заулыбался Андрей. - "Золотые идолы", как я их когда-то назвал, должны быть видными и стильными, а Лия - маленькая, изящная девушка. Но она может помочь тебе организовать службу дворцовых мероприятий, приёмов и торжеств или поделится своими знаниями, если ты не захочешь вводить её в штат Дворца. Она постепенно вспомнит своё прошлое даже без моего участия, вот увидишь... Одно меня беспокоит, в прежней жизни Лии хватает тёмных пятен. Понаблюдай за ней...
- Не беспокойся, мой Князь, мы с ней поладим. Я готова пригласить Лию в гостиную, но, по-моему, сейчас ты хочешь чего-то другого, - лукавые искры в женских глазах зажгли пламя, и так едва сдерживаемое...
Дворец Княгини Северо-Запада, ознакомительные поездки по основному слою Ультра-Петербурга, затем дорога в Новое Княжество, новый город, Дворец Князя... Лии казалось, что открытий и впечатлений ей хватит на несколько жизней. Порог княжеских палат она пересекла с нескрываемым волнением. В гостиной её встречал ОН - Мессир, Князь Тьмы, Его Величие или Его Светлость, как называли Князя близкие люди. Лия едва удержалась, чтобы не броситься к нему. Она соскучилась, несмотря на то, что рассталась с ним только вчера. Для сохранения смысла жизни и душевного равновесия Лии требовалось видеть Князя каждую минуту или хотя бы знать, что он поблизости, пусть она и понимала - подобное невозможно. Андрей улыбнулся и представил ей Хозяйку Дворца. Та не выглядела властной и жёсткой начальницей, но Лия снова заволновалась и повторяла, как заведённая: "Я очень рада, Госпожа! Да, Госпожа! Спасибо, Госпожа!"
- Успокойся, милая! - не выдержала Хозяйка. - Я тебя не съем. Меня зовут - Олеся, и ты можешь обращаться ко мне по имени. Сможем ли мы сработаться и подружиться, зависит от нас обеих.
- Золотые слова! - кивнул Князь. - В первые дни, Лия, ты будешь сопровождать Лесю всюду, где она сочтёт возможным твоё присутствие. Хозяйка познакомит тебя с дворцовыми делами, а затем выслушает твоё мнение...
Олеся неожиданно, с места в карьер, начала рассказывать об организации дворцовых служб. Лия напрягла внимание и почувствовала, как медленно, но верно к ней возвращаются утраченные знания, уходят прочь сомнения, повышается уверенность в себе... Через несколько минут Князь с улыбкой поднялся с места: "Не буду вам мешать, милые дамы! Увидимся позднее..." Намерение Его Светлости покинуть гостиную сильно огорчило Лию, да и Олесю, кажется, тоже. Прощаясь, он поцеловал Хозяйку в щёку, а через мгновение и в губы. Затаив дыхание, Лия ожидала, что Князь подойдёт и к ней. И стоило ему коснуться её щеки, девушка подставила для поцелуя свои нежные губки. Он не стал обманывать ожидания Лии... Улыбающаяся Хозяйка посмотрела на новую помощницу с любопытством...
Со времени драматических событий в старом Ультра-Петербурге миновал месяц. В "Театре драмы и комедии на Софийской" давали "Леди Макбет Мценского уезда"*. Андрею недолюбливал эту пьесу, но постановка, судя по всему, удалось - народ заполнял зрительный зал на каждом спектакле. Властитель Трикняжия появился в княжеской ложе в компании Аоки, гостившей в Новом Княжестве Жозефины и её помощницы Сары. Внутри ложи их встречала директор культурного центра Ксения. Дожидаясь гостей, она открыла шторы в зрительный зал настольно, чтобы Князь мог видеть сцену, но из зала не просматривались важные персоны, пришедшие на спектакль. Раскрывать своё присутствие в театре Андрей посчитал излишним. Время до поднятия занавеса ушло на знакомство, обмен любезностями, шампанское. Князь с интересом наблюдал за женщинами. Японское личико Аоки по традиции оставалось непроницаемым. Жозефина волновалась, но небезуспешно изображала из себя особу королевских кровей. Ксения рассматривала её с тщательно скрываемым любопытством. Сара пребывала в состоянии шока.
Никто не относился к ней, как к младшей компаньонке Жозефины. Принимавшие гостей приближённые Его Величия общались с Сарой на равных. Более того, Князь усадил женщину рядом с собой, в отличие от её Госпожи, занятой беседой с миловидной японкой. Сара оказалась в самом центре ложи, и этот факт очевидно нервировал женщину. Она попыталась поменяться местами с Госпожой, но та сделала вид, что ничего особенного не происходит. Наконец, Князь обнял Сару за плечи и, касаясь губами её уха, тихо посоветовал ей не волноваться. Какое там! Подобные манипуляции Властителя Трикняжия только усилили её трепет. К счастью, вскоре начался спектакль, действие которого захватило гостей из старого Питера сразу и полностью. Сара даже не заметила, как Князь с сидевшей по другую руку от него Ксенией на некоторое время покинули зрительный зал.
Андрей присел на диван в небольшой комнате при входе в ложу и закурил.
- Что-то не так? - Ксюша расположилась рядом и дотронулась до его руки.
- Нет-нет! Спектакль хорош. Руся удивительно органична в роли Катерины Измайловой**. Чудо, как хороша! Но пьеса Лескова*** меня раздражает. Ничего с собой поделать не могу. Правда, коллективная режиссура смещает акценты постановки...
- Нет никакой коллективной режиссуры, Андрей! Просто руководящие театром девочки прекрасно поддерживают друг друга... - Ксения сжала мужские пальцы. - Если ты уговоришь себя досмотреть спектакль, почувствуешь твёрдую руку чудесного режиссёра.
- Чью?
- Ниры!
- Твердая рука Ниры?! - Андрей так и застыл перед Ксюшей с открытым ртом...
Отзвучали аплодисменты, перешедшие в овации в тот момент, когда Руся глубоко поклонилась княжеской ложе. Там зрители наконец-то смогли рассмотреть рукоплещущего актерской труппе Князя и растерявшуюся постановщицу спектакля... Отправив гостей с Аоки и Ксенией в ресторан к Ашоту, Андрей задержал Ниру в зашторенной ложе.
- Я не помню режиссерского дебюта подобной силы, - заговорил он. - Конечно, премьеры первого фильма и первого спектакля Изабеллы были чудесными. Но их можно назвать дебютом только применительно к нашему сумеречному миру. А ты... Ты сделала это, действительно, впервые в своей жизни! И как сделала... Твоя Катерина в исполнении Руси выглядит жертвой в первом акте, а ближе к финалу пропадают последние сомнения в том, что она - монстр! Да, я - не поклонник этой пьесы, но в твоём прочтении она удивительно точно и своевременно звучит именно в наших сумерках. Честно скажу: ничего подобного от тебя не ожидал. Я потрясён и счастлив, безмерно рад и горд за тебя...
- Мой Господин!.. - только и смогла вымолвить Нина и... заплакала. Слёзы из её прекрасных еврейских глаз текли ручьём.
Андрей растерялся. Он и предположить не мог, что искренне высказанные комплименты могут вызвать подобную реакцию. Женские и детские слёзы всегда вводили его в ступор, а такие неожиданные... Андрей не сразу догадался прижать Ниру к себе, что нисколько не уменьшило поток слёз.
- Ну, что же ты плачешь, Звёздочка моя? - в сердцах воскликнул он. - Всё хорошо, всё просто замечательно...
- Когда Вы не пришли на премьеру... Я знаю - у Вас дела... Но... - заикаясь от рыданий, проговорила Нира. - Все говорили о том, что... мы создали прекрасный спектакль... А мне были нужны Ваши... твои слова! Какое счастье, что сегодня я услышала... такое, о чём не могла и мечтать...
- Нирочка, прости, что не нашёл времени сделать этого раньше, - Андрей крепко сжал женщину в объятьях. - Как мне загладить свою вину?
- Загладить?.. - Нира улыбнулась сквозь слёзы. - Мне стыдно просить тебя об этом...
- Прямо здесь и сейчас? - Князь взял в свои ладони лицо Ниры и прикоснулся губами к мокрым щекам.
- Да... - выдохнула она. - Иначе, я опять надолго потеряю тебя...
- Ну, уж нет! - Андрей прижал женщину к себе так крепко, что она застонала. - До утра ты останешься со мной, и вторую половину ночи мы проведём наедине. А сейчас... нас не оставят в покое...
Словно в подтверждение его слов в ложу влетела сияющая Руся в ослепительно лёгком, голубом с блесками платье. Нисколько не смущаясь вида обнимающейся пары, она воскликнула: "Заслуженная награда наконец-то нашла своего героя!" Андрей утвердительно кивнул и даже не подумал выпускать смущённую Ниру из своих объятий. Снова встретившись губами с Андреем, она решила идти на поводу у Господина, но ради справедливости заметила:
- Вообще-то, не я одна заслуживаю похвалы... И Аоки, и Маркиза Ольга, и Советник Василий - многие постарались...
- Оля и Вася?! - удивился Андрей. - Помогли по литературной части?
- Да! Ольга адаптировала текст, Василий помогал ей, да ещё и Елена нашла интересные материалы в архивах, - радостно рассказывала Руся. - Нам помогают многие люди, Ваша Светлость! Но Нира - наше счастливое открытие и гордость! Не пропускайте наши премьеры, мой Князь. Ближайшая - через месяц, а за ней ещё одна...
- Чем порадуете? - Андрей с улыбкой переводил взгляд с ведущей актрисы театра на чудесного режиссера и обратно. Таящая в его объятиях, Нира ни без гордости заявила:
- "Собака на сене"* выходит на финишную прямую...
- Ух ты! - заинтересовался Князь. - Музыкальная комедия? Театр начинает оправдывать своё название. И кто занят в главной роли?
- Предлагали Олегу, - пожала плечами Руся, - но он пока не готов работать на два фронта. У нас будет играть дебютант, будущий секс-символ театра. Да и дублёр у него многообещающий...
- Любопытно! - рассмеялся Андрей. - Эх, и я бы сыграл!
- Теодоро? - изумилась Руся.
- Не-ет... Тристана! - в голосе Князя появились басовые ноты. - Куплеты бы спел... "Если вы на женщин слишком падки, в прелестях ищите недостатки..."*
- Станет всё тогда намного проще? - звонко рассмеялась бывшая Красная дева.
- Точно! - фыркнул Андрей. - А за комедией последует драма?
- Да, - таинственно ответила Нира. - Современная драма.
- А вот это мне особенно интересно! - вскинул брови Князь. - Пьеса написана здесь, в нашем мире?
- Маркиза Ольга постаралась! - загадочно, под стать Нире, ответила Руся. - Не хотелось раскрывать карты раньше времени. Мы только начали репетировать... Название? От Вас всё равно ничего не скроешь... "Легенда о добром Вершителе"...
- Как-как?! - Андрей внимательно оглядел собеседниц. Обе притихли и выглядели взволнованными. - Оля замахнулась на народные придания тёмного мира? Лихо... Не волнуйтесь, цензуры не будет.
- Ура! - не сговариваясь, вскрикнули Нира, Руся и вовремя вошедшая в ложу Аоки.
- Радуетесь? Помните об ответственности не только передо мной, но и перед людьми!
- Помним, Ваша Светлость! - проникновенно произнесла Руся. - Ольга написала великолепную пьесу, и со спектаклем мы все постараемся не подкачать...
- Я в вас верю! - выдохнул Андрей. - И, кстати, где Оля?
- Она подъедет к Ашоту. Нас там уже ждут, Господин! Машина у подъезда... или пройдёмся пешком?
Прогулка подобной компании по вечернему городу, с точки зрения службы безопасности - дело рискованное, но Князь решил сделать женщинам приятное. Правда, охрана не дремала. Поблизости от Андрея и его спутниц вышагивали две пары агентов в штатском из ведомства Зелёной Маркизы. Прохожие во все глаза смотрели на знакомого большинству жителей Нового Княжества мужчину и трёх женщин, но не решались подойти ближе, вероятно, благодаря присутствию охранников. Однако в ресторане Ашота и агенты не помогли. Посетители заведения сразу поняли, кто сюда пожаловал. Они поднимались с мест, аплодировали, просили автограф. Андрей подтолкнул женщин вперёд. Руся расписывалась в блокнотах и рекламных листках ресторана без стеснения, Нира - со смущением, Аоки удивлялась, что кому-то понадобился её росчерк. Князь пожимал руки особенно смелых подданных, но автографы не давал. Улыбаясь, он пояснил: "Я - не Руся Андреева. Это она - наша звезда, как и две другие мои спутницы!"
Ашот встретил Князя по обыкновению радушно, а прекрасных дам с истинно кавказским гостеприимством. В специальном зале для дорогих гостей за столом уже сидели Ксения, Жозефина и Сара. Князь со спутницами с удовольствием присоединился к ним. Жози немедленно начала обсуждать просмотренный спектакль, но Руся попросила её немного повременить. С ней горячо согласился Ашот, опасавшийся, что за разговорами его лучшие блюда не оценят по достоинству. Пока гости закусывали, к ним присоединились Ольга и Василий, проникшие в ресторан незаметно, через чёрный ход. Узнав, с кем имеет удовольствие познакомиться, Жозефина едва не вскрикнула от восторга. Позднее она изумлённо делилась с Андреем: "Если бы не пережила это сама, не поверила бы! Маркиза и Главный Вершитель Княжества не только интересуются театром, но и пишут для него. Со мной - обычной Вершительницей они общаются, как с равным себе человеком, и не отказываются принять участие в моих проектах. Ну, многогранности Вашей Светлости я уже не удивляюсь! Однако и ближайшее окружение Князю под стать".
Андрей очень хотелось переговорить с Ольгой, но такая возможность представилась далеко не сразу. Поздний ужин затянулся не только из-за многочисленных вопросов Жозефины к создателям "Театра драмы и комедии на Софийской", но и благодаря эффектным тостам Ашота. Он не уставал делать комплементы прекрасным дамам и под ироничными взглядами сокрушается, что снова не познакомит Андрей с чудесными девушками - гордостью его заведения. Заметив явные проявления интереса Советника Василия к Жозефине, Князь мысленно предупредил его о риске выдать желаемое за действительное. Ментальный ответ Васи удивил: "Я почувствовал её необычную особенность, и меня это не останавливает". Андрей так и не разобрался: выпил ли Василий лишнего или стремится к новым ощущениям. Впрочем, гораздо более Князя поразила обострившаяся чувствительность Василия. Категорически не желая лезть в мысли и в душу своего бывшего Испытуемого, ныне ставшего другом и соратником, Андрей решил в ближайшее время обсудить с ним этот вопрос подробнее. Но и та информация, что лежала на поверхности, и вольно или невольно транслировалась Василием, не могла не заинтересовать Князя.
Под утро Андрею удалось покинуть застолье и оказаться в президентских апартаментах заведения Ашота. Но если присутствие рядом Ниры подразумевалось, то Ольга увязалась за Князем по наитию.
- Хочешь вспомнить, как мы познакомились с Нирой на Испытании? - падая в кресло и закуривая, с улыбкой поинтересовался у неё Андрей.
- Я отлично помню эту историю и думаю, что вы прекрасно справитесь и без меня, - лукаво взглянула на Князя Оля. - Но мне показалось, что Его Светлость готов уделить четверть часа на ознакомление с пьесой "Легенда о добром Вершителе"?
- Внимательно слушаю тебя, Оленька!
- Действие пьесы происходит в маленьком борделе, где под руководством "мамочки" живут и работают три проститутки. Они не похожи друг на друга ни внешне, ни по характеру, но связаны одинаково безрадостной жизнью. Вместе переживая печали и редкие радости, они ежедневно обсуждают городские новости, клиентов, самих себя, спорят, ссорятся, мирятся... Всё, как у всех. Однако в часы отдыха, расслабившись под действием спиртного, женщины раз за разом заговаривают о "добром Вершителе". Каждая из них мечтает о том, как в её жизни появится особенный человек, который оценит женщину по достоинству и изменит судьбу к лучшему. Каждая по-своему представляет себе этого особенного человека, придумывает варианты встречи с ним, но все они живут мечтой о "добром Вершителе". "Мамочке", разумеется, не нравятся подобные разговоры, потому что "ко всем клиентам следует относиться одинаково". Но и она однажды, в порыве пьяных откровений рассказывает о своих мечтах, мало отличающихся от фантазий проституток. И однажды в заведении появляется незнакомец...
В дверь апартаментов постучали. Ольга прервала свой рассказ. В гостиную вошла очень хорошенькая брюнетка - официантка с шампанским для дам и виски для Андрея. "Возможно, Вам понадобятся мои услуги, Ваша Светлость? Я могу остаться..." - тихо произнесла она, выставив на стол напитки. Князь улыбнулся и заговорил... по-армянски. К окончанию его короткой речи девушка порозовела, кинулась к Андрею и поцеловала его руку. В ответ он чмокнул её в щёчку...
- Что ты ей сказал? - не сдержала любопытства улыбающаяся Оля после того, как они снова остались втроём.
- О, я не знаю, как это переводится на русский язык, - пожал плечами Князь, вызвав дружный женский смех. - Итак, Оленька, ты остановилась на том, что в борделе появился "добрый Вершитель"...
- По крайней мере, всё женщины быстро признали "особенного человека" в мужчине, пришедшем в их заведение со своей подругой, - продолжила свой рассказ Ольга. - Он сразу удивил их тем, что снял на сутки бордель целиком. Мужчина отличался неутомимостью и богатой фантазией. Всем троим проституткой и даже "мамочке" пришлось изрядно потрудиться. Они не знали, что и думать, когда он продлил аренду ещё на одни сутки. Но каждая могла поклясться, что мужчина проник в её сознание, оценил достоинства и не обратил большого внимания на недостатки. Объявленный им восьмичасовой отдых сразу после продления аренды, лишь повысил и без того высокое мнение о нём. Впрочем, выспаться женщинам не удалось. Их мучили мысли о будущей жизни... Если Нира не сменит приоритеты спектакля, зрители услышат четыре женских монолога. В них неожиданно выясниться, что женщины совершенно не готовы к крутому повороту судьбы, пусть даже и связанному с "добрым Вершителем", желающим им счастья. Несмотря на нюансы, связанные с различиями в характерах женщин, каждую из них страшит большой мир за дверями борделя. Пределом их мечтаний оказывается мысль о том, что "особенный человек" купит заведение и станет время от времени навещать своих милых дам уже на правах Хозяина. Жизнь станет лучше, но без больших изменений... Пятый монолог - размышления подруги "доброго Вершителя". Взволнованная и растерянная она сидит на кровати рядом со спящим мужчиной и не может понять: зачем он затеял визит в этот невзрачный бордель, почему не делает здесь различия между ней и общедоступными женщинами? Сравнивает?.. Подруга в шоке от мысли, что в чём-то уступает им, и желает только одного. Пусть Вершитель приобретёт заведение, если оно ему так понравилось, но более не меняет ничего. Если необходимо, она готова запираться здесь с ним раз в месяц, ублажать его вместе с другими женщинами...
- Весьма любопытная задумка! - удовлетворённо кивнул Князь, когда Ольга приумолкла. - А финал?
- Ваша Светлость, если позволите, финал я пока оставлю при себе! - звонко рассмеялась Оля. - Иначе, Вы опять не придёте на премьеру!..
Андрей не стал возражать, и через несколько минут остался наедине с Нирой. Она немного устала, но не могла упустить возможность несколько часов побыть вдвоём со своим дорогим Господином. "Вы и вправду хотите, как тогда? - прошептала она ему на ухо. - Конечно, на Испытании для меня всё было по-настоящему. Если бы я только знала, куда всё это меня приведёт... И мне не забыть той истории: сосед заходит к бедной замужней женщине и, пользуясь растерянностью, беззащитностью и симпатией к нему, властно требует близости... Я... готова". Князь как-то странно взглянул на свою давнюю рабыню, сохранившую в себе особую таинственность и умение удивлять, задумчиво закурил и... утвердительно кивнул. Кивок Андрея подействовал на Ниру, как выстрел стартового пистолета. Она сорвалась с места и выбежала куда-то в недра президентских апартаментов. Через пять минут Нира вернулась к нему без капли косметики в гостиничном халате, вполне сносно заменившем домашний халатик, в котором хозяйка квартиры предстала перед неожиданным гостем. Она, действительно, отлично помнила, что и как происходило на её Испытании, легко вошла в роль и начала сцену с ключевой фразы:
- Мужа нет дома, Андрей. А без него принимать тебя как-то неприлично...
- Что же неприличного в том, чтобы поздороваться с соседом и напоить его чаем? - моментально откликнулся он.
Князь так же хорошо помнил "спектакль" и свою роль в нём, но пристыдив "соседку" и самовольно налив себе и ей виски с колой, не стал искать оправданий визиту и начал планомерно уклоняться от старого сценария. Через несколько минут он сидел на диване, держа Ниру за руку, и смотрел в её прекрасные еврейские глаза.
- Разве ты не рада мне, милая?
- Как ты можешь такое говорить, Андрей?! - застонала она, пытаясь сбросить его руку со своей.
- Нира, в исключительно приличных выражениях я говорю о своих чувствах к тебе и точно знаю, что они взаимны!
- Как ты смеешь?! - Нира вскочила на ноги, но "сосед" ухватил край её халата...
Она стояла перед мужчиной в нижнем белье и ловила ртом воздух, не в силах произнести ни слова. Андрей медленно поднялся с дивана, положил руки на женские плечи и запечатал рот Ниры горячим, долгим поцелуем...
- Нет... Так нельзя! Ты... Ты не имеешь права!
- Имею!
- Как это?!
- Впервые увидев тебя, я понял... У тебя может быть хоть десяток мужей, но только у меня есть на тебя права!
- Почему?!
- Это судьба, милая! Мне суждено стать твоим Господином, и только мне ты будешь подчиняться, что бы я тебе не приказал...
- Андрей! - вскрикнула Нира, увидев свой лифчик в руках мужчины. - Ты нарочно делаешь так, чтобы мне было страшно и... стыдно? Ты же знаешь, что я так не могу... Я не могу... ослушаться твоего приказа, мой Господин!..
Они лежали на гигантской кровати, мокрые и запыхавшиеся. Страшно хотелось пить, и Нира попыталась подняться, но Андрей её опередил...
- Господин не позволяет своей рабыне поухаживать за ним? - улыбалась женщина, принимая из рук Князя бокал с чистейшей, прохладной водой.
- Мне тоже приятно ухаживать за тобой и не только в тех случаях, когда ты ранена и слаба...
- Но более всего я слабею от твоих рук, губ и... слов! - на прекрасных глазах женщины выступили слёзы, и она спешно переменила тему: - А можно мне шампанского?..
Андрей кивнул и отправился в гостиную за шампанским и виски. Наполняя бокалы, он закурил. Нира моментально почувствовала запах, прибежала к Андрею нагишом и забралась с ногами на диван.
- Какое счастье! - выдохнула она. - Ты говоришь - тёмный мир, сумеречный мир, а по мне, так лучшего и не надо. Хорошо там, где есть ты, Андрей... Ты - моё Солнце!
- Люди пребывают сюда на Испытание, а затем отбывают срок лишений, наказаний. Ты в том числе...
- Да, в моей жизни после Испытания случались неприятные моменты. Но они - малая плата за счастье жить рядом с тобой. Мне сложно оценить, велика ли была моя вина в прошлой жизни?
- Как сказать? Юридически - не велика, - тяжело вздохнул Князь, - а вот моральная составляющая... Знаешь, Нирочка, я переживал, что, оказавшись в рабстве, ты снова предпочтёшь жить по приказу. Какое счастье, что я ошибался!
- Ты переживал... За меня переживал! - с горящими глазами воскликнула Нира и стиснула руку Андрея своими пальцами. - Я остро чувствую, когда ты за меня переживаешь, и мне немедленно хочется тебя успокоить хоть чем-нибудь... Это очень важно! Есть люди, за которых никто не переживает. Вот это - страшно!.. Есть такие, за кого переживают, но совсем не те, кто является источником жизненной силы. Это обидно. А за меня переживаешь ТЫ, чудесный мой! Это - счастье! Понимаешь?
- Да, Звёздочка моя. Но я так редко...
- Вот видишь, - Нира не дала ему продолжить свою мысль и улыбнулась, - ты снова переживаешь за свою бедную рабыню, за дни, что она проводит в одиночестве, без тебя... Я не совсем одинока, мой Господин! Мне редко удаётся ужиться с людьми, но последние месяцы мы прекрасно живём в одном доме с Русей. Она - моя сестра не только по фамилии, но и по духу, по интересам и стремлениям. К нам в гости часто приходит Аоки и Лена, бывшая наставница Руси Стелла - очень интересный человек. У нас дома бывает Маркиза Ольга, Советник Василий и даже Чёрная Маркиза Юлия. А ещё у меня появился режиссёр-стажёр...
- Кто он? - с улыбкой поинтересовался Князь.
- Не он, а она! Ученица дворцовой школы по имени Элизабет.
- Вот как? И какое мнение складывается у тебя о Бетти?
- Любопытное создание, - таинственно улыбнулась Нира. - Она впитывает знания, как губка. Ей всё интересно - Новое Княжество, наш театр, фильмы студии "Альфа", люди, создающие их и просто живущие рядом с нами. Элизабет - неплохая актриса, тонко чувствующая партнёра, и талантливый режиссёр. Ты знаешь о том, что она надеется со временем стать... Княгиней?! В доверительном разговоре Бетти говорит об этом открыто.
- Вот и прекрасно! - засмеялся Андрей. - Вырастет замена старому Князю...
- Нет, Андрей... Меня радует то, что у Элизабет нет двойного дна. Она говорит прямо и, в частности, о том, что ты незаменим.
- Невозможно заменить человека, Нира, если мы говорим о личности, а не о винтике или гайке определённой системы. Я не смогу заменить тебя кем угодно другим, а Князь - это титул и должность...
- Бессмысленно отделять твою личность от достигнутого тобой положения в обществе. Ты часто говоришь о выборе. Властитель Трикняжия - твой выбор, мой Господин.
- Умно... - вздохнул Андрей.
- Но кем бы ты ни был... - Нира продолжила свою мысль и... запнулась. - Андрюша, пожалуйста, никогда не спрашивай меня о прекрасных, далёких мирах, где, искупив свою вину, я могла бы оказаться. Великолепный дворец под Солнцем на лесистом берегу синего моря станет тюрьмой, если у меня не будет возможности видеть тебя...
Они потянулись друг к другу, чтобы не расставаться ещё несколько коротких часов, засыпая и просыпаясь с ощущением человеческого тепла, предназначенного только им двоим...