Коляскин Максим : другие произведения.

Просветление. Глава 69. Баллада о потерянной памяти

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Глава 69. "Баллада о потерянной памяти"

  
  
   Приближающиеся ежегодные Дни Княгини вызвали необычные проблемы в Ультра-Новгороде, вотчине Князя. Как следует отмечать сакральный праздник в Новом Княжестве? Имеет ли смысл организовывать транспортировку жителей Ультра-Новгорода во Дворцы Центрального и Северо-Западного Княжества? Возглавляющая дворцовую службу информации и взаимодействия со СМИ, Клотильда выдвинула интересное и своевременное предложение. По её задумке был проведён неофициальный опрос методом сарафанного радио: собираются ли жители Нового Княжества праздновать Дни Княгини, и если "да", то как и где? Результаты получились весьма показательными. Почти все респонденты планировали так или иначе отмечать праздник во время шести выходных дней. Девяносто процентов опрошенных не собирались покидать Ультра-Новгород и надеялись побывать на празднике во Дворце Князя.
   Эту информацию Андрей получил в небольшом здании медиа-центра на дворцовой территории, непосредственно от Клотильды. Князя интересовали детали сбора информации и, соответственно, её достоверность. Кло пригласила своих подчинённых, и они удовлетворили любопытство Андрея. После совещания он остался наедине с Клотильдой, чтобы обсудить стратегические вопросы работы СМИ и освещения в них ключевых событий в жизни Княжества. Подкованность женщины в интересовавших Князя вопросах удивляла и радовала.
   - Кажется, совсем недавно ты хотела заниматься только чистой журналистикой, Кло! - сложив руки на груди, принялся рассуждать Андрей. - А ныне под твоим руководством динамично развивается государственная медийная корпорация, пусть пока и небольшая. Что так изменило твоё отношение к профессии?
   - Мне хватило двух-трёх дней пребывания в Ультра-Новгороде и разговора с Эммой и Вероникой, чтобы понять - выжидать нечего. Новый город, новую жизнь строят люди, которым доверяет Князь, и я - одна из них, правда? - дождавшись утвердительного кивка Андрея, Кло прошептала: - Это ты изменил моё отношение к жизни!
   - Надеюсь, в лучшую сторону? - Князь обнял женщину за талию и поцеловал в висок.
   - Да, Андрей! - Клотильда глубоко вздохнула и расслабилась. - Ты не думай, мне очень нравится наблюдать, какие плоды приносят наши усилия. Пока много времени отнимает организационная работа, но скоро всё войдёт в нормальный ритм, и можно будет вспомнить о журналистике...
   - Ты отдыхать-то успеваешь? - нахмурился Князь. - Ночуешь прямо здесь?
   - Да, но со всеми удобствами, - Кло прижалась к Андрею и, подняв на него глаза, тихо спросила: - Показать тебе мою комнату?..
  
   Ближе к праздничным дням стало налаживаться свободное перемещение людей между территориями Трикняжия. Однако Княгини предложили Андрею внедрить систему контроля над свободной миграцией подданных. После инцидента с Моникой Князю было сложно найти доводы для возражений. Контрольно-пропускной пункты на границах Княжеств фиксировали выезд и въезд транспортных средств и находящихся в них людей. Для коротких деловых и туристических поездок этого было достаточно. Но небольшая часть населения мигрировала с целью начать новую жизнь на новом месте. Таким людям устраивали небольшую проверку для выяснения причин смены места жительства. В Ультра-Новгороде подобных гостей приглашали во Дворец на собеседование. С вновь прибывшими гражданами разговаривали Маркизы. Иногда на беседу приходил Князь. Он тихо присаживался в углу комнаты и слушал. Редкий гость обращал внимание на курящего мужчину в затемнённых очках в те минуты, когда требовалось кратко рассказать о себе и сформулировать цель переезда в Ультра-Новгород. Чаще всего после собеседования соискатель получал разрешение на въезд в Новое Княжество с рекомендациями, а иной раз и с помощью в трудоустройстве. Отказ получали только лица, пытающиеся любыми способами скрыться от властей, долгов, своих обязанностей. Изредка появлялись беглые рабы, вопросы с которыми старались решать не только по закону, но и по справедливости. Маркизы напрямую связывались с хозяевами рабов и в большинстве случаев решали проблемы полюбовно. Случались и забавные истории, когда мечты визитёров вызывали у властей улыбки и даже оторопь. Один молодой человек прибыл в Ультра-Новгород для того, чтобы ваять скульптурные портреты Князя от настольных бюстов до гигантских монументов. Другой гость, мужчина впечатляющей стати и красоты, предлагал себя для услады прекрасных Маркиз. Становилось угрожающим количество красавиц, готовых служить Князю в качестве наложниц или просто подарить ему часы наслаждения, по их мнению, несравнимого ни с чем. К счастью, случались и приятные неожиданности.
  
   О пребывающих в Княжество людях Андрею напомнила Эмма, когда они втроём с Олесей обсуждали вопросы организации торжественных мероприятий в Новом Княжестве. Жена начала убеждать мужа в том, что на время праздничной шестидневка доступ посетителей к Князю должен быть заблокирован.
   - Ты говоришь об Андрее или о Малыше, дорогая? - потешался он. - В старых Княжествах у гостей праздника существует возможность добраться до "аквариума" с демоническим телом Княгини. Правда, попадают туда только самые безумные и упорствующие в своём безумии люди, да и то крайне редко.
   - И это правильно, - сурово воскликнула Эмма. - Но ты захочешь провести очередные инициации! Пойми, Андрюша, ты коверкаешь женщинам жизнь! Возьмём, к примеру, милую девушку Юнну. Ты выяснил, что она - великолепный компьютерный специалист нового поколения, показал её Ивану, привёл его в полный восторг... Но зачем тебе понадобилось зомбировать молодую женщину почти целые сутки?!
   - Неправда! - возмутился Андрей. - Разумеется, после того как Вероника привезла Юнну во Дворец на собеседование, у новенькой выдался долгий, насыщенный и... волнительный день. Но, как только она устала и... уснула, а это случилось около полуночи, я передоверил заботы о ней понятливой служанке и ушёл...
   - Молодец! И что теперь? - укоризненно покачала головой Эмма. - Юнна вкалывает у Ивана, как проклятая. Он влюбился в девушку, а она думает только о работе и о... новом свидании с Князем!
   - Ваня влюблён?! Он любит только свой компьютер! Разумеется, эта девушка произвела на него впечатление. Она знает о новых технологиях больше, чем Иван, больше, чем Ада, которую обучали работе на новой технике. А Юнна в прошлой жизни была в гуще очередной технической революции и приложила свой интеллект к изобретениям, о которых мы ещё и не слыхивали в нашей провинции...
   - Мы говорим о человеческих отношениях, Андрей! - пыталась урезонить Князя Олеся.
   - Вот именно, дорогие мои! - воскликнул он. - У Юнны в мире под Солнцем был постоянный партнёр. Дома он решал все бытовые вопросы и был неутомимым любовником. Но о том, что такое нежность, биороботу неведомо.
   - Биоробот?! - в унисон воскликнули женщины.
   - Да, андроид - искусственное существо, потрясающее по своим возможностям и качеству изготовления. "Начинку", то есть программное обеспечение, Юнна регулярно дорабатывала и обновляла сама, а внешность - копия её любимого артиста с некоторыми коррективами, внесёнными по просьбе покупательницы. К концу своей не очень долгой жизни Юнна отчётливо поняла, что робот не может заменить живого человека, но было уже поздно. К тому же в годы её прежней жизни в обществе серьёзно обострились гендерные противоречия, и абсолютное большинство людей из окружения Юнны оказались особями женского пола с маниакальным предубеждением по отношению к мужчинам.
   - Безумие! - покачала головой Эмма. - Андрюша, я беспокоюсь за Машеньку...
   - И за Тамару, и за Полину... - закончил за неё Князь и грустно пошутил: - Только за Хароныча можно не волноваться. Он нужен всем и во все времена...
   - У нас есть возможность повлиять на положение вещей в мире под Солнцем? - рассудительно заговорила Олеся. - Нет. Тогда попробуем не идти на поводу у эмоций, а займёмся тем, что в наших силах. Перед началом разговора мы с Эммой сформулировали несколько важных вопросов к тебе. Первый: что думают Княгини о празднике в Ультра-Новгороде?
   - Они считают, что нам лучше знать, как праздновать, - пожал плечами Князь. - Лилу и Лили переименовали Дни Княгини в Княжеские Дни и... всё.
   - Понятно, - кивнула Эмма. - Вопрос второй: что думают о наших переменах силы Мрака? Ты же вышел на прямой контакт с ними после того, как Малыш "насытился".
   - Вышел, - помрачнел Андрей. - Но не ждите от меня откровений. Простите меня, девочки, но я не готов делиться информацией о своём общении с Мраком, за исключением некоторых вопросов, лежащих на поверхности.
   - Андрей! - нестройно, но громко выкрикнули женщины.
   - Я очень вас люблю, а потому не скажу ни слова, пока не наступит срок. И очень надеюсь, что он никогда не наступит! Я - Князь Тьмы, вы помните об этом? - в глазах Андрея загорелся адский огонь, но он опустил их и полез в карман за сигаретами. - Забыли? А мне регулярно об этом напоминают...
   Тишина висела в комнате, пока Андрей не задумался о том, что мучить самых близких людей бесчеловечно, и решительно переменил тон разговора.
   - Нам предстоит совместить несовместимое: позволить людям получить традиционные праздничные удовольствия и предложить поучаствовать в празднике, который по душе нам самим. Идеи имеются?
   - Народные гуляния на дворцовой площади для тех, кто не рвётся сразу очутиться в глубинах Дворца, - моментально отреагировала Олеся. - Столы с угощениями, живая музыка...
   - Хорошая мысль, - кивнул Князь, - надо будет обдумать её и развить...
   - Гастроли Андреевского театра и музыкантов, премьера новых и показ старых фильмов, - начала перечислять Эмма. - Культурный Центр на днях будет подготовлен к открытию. Катрина и Изабелла попросили уточнить дату приезда труппы театра. Николай ждёт разрешения, чтобы привезти музыкантов в Ультра-Новгород. Ему необходимо знать только количество людей, которое мы сможем принять, и сроки поездки.
   - И всё это ты предлагаешь приурочить к Княжеским Дням? - поднял брови Андрей. - Вот это похоже на настоящий праздник! Связываемся со всеми, уточняем программу и расписывается её по дням. Интересно, а сам Князь успеет побывать везде?
   - Он постарается! - заулыбалась Олеся.
   - Несомненно, - фыркнул Андрей. - Что же касается многочисленных женщин, попадающих в поле его зрения...
   - Это не может нас не беспокоить! - заполнила паузу Леся. - Несмотря ни на что, каждая твоя женщина в тайне мечтает быть единственной. Я не буду обобщать, а озвучу свои личные переживания. С того дня, когда ты позволил мне приблизиться...
   - Мы сблизились, - поправил её Андрей.
   - Да, - улыбнулась Олеся. - К тому времени я уже была знакома с близкими тебе людьми, и ревновать к ним - глупое занятие. Но каждая женщина, появляющаяся после меня, вызывает тревожные мысли. Они лучше меня? Ему не хватает меня и тех, кто уже есть? Я надоела ему?
   - Леся!
   - Эти мысли появляются сами по себе, Андрей! С ними трудно бороться...
   - Олеся права, Андрюша, - вздохнула Эмма. - Конечно, мы не думаем об этом каждый день, но иногда эмоции берут верх. Самое смешное, что ослепительные красотки, типа Моники меня не беспокоят...
   - Разумеется, - усмехнулся Князь. - Тебе хорошо известно, что красивые пустышки не представляют для меня интереса. Однако разговор на эту тему ни к чему хорошему не приведёт просто потому, что он разрывает мне сердце. Как я должен себя вести по вашему мнению? Запереться во Дворце, как это принято у Княгинь, и покидать его только по особым случаям? Общаться с людьми опосредованно, через своих Маркиз? Пока я был Вершителем, вопросов почти не возникало, хотя и в то время работа смешивалась с личными отношениями, появлялись рабыни: Ирина, Наталья, Ольга, Евгения...
   - Андрюша, мы далеки от мысли об ограничении твоего общения с людьми, - неожиданно покраснела Эмма. - И я, и Олеся... Мы просто хотим поделиться своими переживаниями с самым дорогим нам человеком.
   - Девочки! Вы делитесь со мной своими переживаниями каждый день, каждый час, каждую минуту!
   - И ты нас постоянно "слышишь"?! - ахнула Олеся. - Какой ужас! Как ты с этим справляешься?
   - Вот так и мучаюсь, - грустно усмехнулся Андрей. - На самом деле я почти привык. Только не знаю, хороша ли подобная привычка? А новые лица... Я встречаю людей, мимо которых не могу пройти равнодушно. Да, большинство из них - женщины. Но моя ли в том вина? Княжеское нутро подсказывает не ограничивать себя в связях. Человек по имени Андрей считает иначе, но он, в отличие от Князя Тьмы, далёк от совершенства. Пока удаётся достигать приемлемого компромисса. А жизнь продолжается, и будут появляться новые лица, и будут уходить привычные...
   - Кто?! - не сговариваясь, ахнули женщины.
   - Те, кто выполнил свою программу пребывания в нашем сумеречном мире, и кого здесь не держит большое чувство или большое дело. Ирина, например...
   - И ты не хочешь её здесь оставить? - удивлённо посмотрела на мужа Эмма.
   - А зачем? Чисто по-человечески, по-родственному мне будет жалко потерять Ирину из виду. Но последнее время она шла по пути, на котором количество контактов с людьми важнее качества. Они с Зоей отлично организовали свой бизнес. Заметьте, их салон с сомнительным названием "PRO нежность" считается самым популярным в городе, и Князь не имеет к этому никакого отношения. Ира преобразилась и внешне, и внутренне. Впрочем, я чувствую, что новая профессия уже наскучила ей. Пока внимание и даже популярность удивляла и радовала, Ирина испытывала энтузиазм. Сейчас она пресытилась этими блюдами и чувствует потребность в чём-то другом, чему не знает названия. Операторское творчество? По мнению маэстро Павла, Ира прекрасно отсняла будни экспедиции группы "О". Но она посчитала это достижение вершиной карьеры. Вам не приходит в голову, что Ирина ищет что-то невозможное в Трикняжии?
   - Например? - заинтересовалась Олеся.
   - Например, как и Дина, возможность родить и воспитать своего ребёнка, - грустно произнесла Эмма и неожиданно улыбнулась: - Другое дело, что Ира хочет родить сына от определенного мужчины. Она уже не надеется делить с ним кров и постель, но мечтает зачать от него дитя!
   - Это ты сама придумала, Эммочка? - улыбнулся жене Андрей.
   - И не придумала, и не "подслушала", всё гораздо проще, - глаза Эммы просветлели. - Ирина рассказала мне об этом сама...
  
   Андрей плохо себе представлял, как успеет появиться сразу в нескольких местах Ультра-Новгорода и не потерять из виду общую картину праздника в Новом Княжестве в течение шести дней. Количество людей, задействованных в подготовке и обслуживании праздников, вообще не укладывалось в голове Князя. Однако ровно в полдень первого дня празднования он наблюдал, как его подданные через главные (западные) ворота выходят на дворцовую площадь, часть которой была уставлена столами с угощениями. Повара трудились в поте лица, и один среди них - Ашот, прибывший из Ультра-Твери. Работал здесь и ресторатор Фёдор со своими сотрудниками из ресторана "Волховское рыбное изобилие". Присутствие знакомых людей, настоящих профессионалов своего дела радовало Андрея, убежало в благополучном исходе замысла. Традиционно подготовили и оборудовали для приёма гостей подземные этажи Дворца, но празднование на открытом воздухе удивило и заинтересовало народ. На выстроенном рядом со столами помосте появились музыканты, зазвучала живая музыка. В большинстве своём гости предпочли занять столики и не торопились во Дворец. Видя это, Андрей облегчённо вздохнул. Праздники начались по плану и без накладок, а значит, ему можно было немного передохнуть.
   Почти двое суток накануне праздников прошли для Князя в напряжённом режиме: встречи, совещания, обсуждения программ и их утверждение. Из Ультра-Москвы в Новое Княжество прибыла большая делегация сотрудников и артистов проекта "Альфа". Из Ультра-Петербурга десантировались разношёрстные банды музыкантов. Андрей встречался со многими людьми, согласовывал пожелания и планы, успокаивал и подбадривал. Приходилось проводить и не особенно приятные, но необходимые мероприятия, например, инструктаж по технике безопасности. Накануне первого праздничного дня Князь собрал в кабинете всех своих Маркиз.
   - Хочу напомнить вам, - заговорил он, - что в Княжеские Дни некоторые подданные Трикняжия будут рваться в дворцовые глубины с целью увидеть именно вас, дотронуться, заключить в горячие объятья. В отличие от Графинь старых Княжеств, вы изначально лица публичные. Вас, особенно Ольгу и Веронику - в недалёком прошлом командиров разведывательных групп, знают в лицо. Разумеется, вы можете принимать желанных визитёров в своих нижних покоях, но вправе и отвадить непрошеных гостей. Думаю, лучше уклониться от неприятных встреч, чем обижать не в меру ретивых и, как правило, нетрезвых поклонников. Позаботьтесь о том, чтобы в ваших нижних покоях постоянно дежурили люди, которые могут встретить гостя вместо вас.
   - А Ирину, например, я могу попросить заняться столь важным делом, Ваша Светлость? - хитро улыбнулась Фиолетовая Маркиза.
   - Оля, ты можешь просить о чём угодно кого угодно! - хмыкнул Андрей. - Но приказать Ирине могу только я...
   - А Вы зайдёте к своим Маркизам в праздничные дни, Ваша Светлость? - неожиданно поинтересовалась Жемчужная Маркиза.
   - Посмотрю на ваше поведение, Клэр! - рассмеялся Князь.
   - Мы справимся, Ваша Светлость, - нарочито серьёзно воскликнула Чёрная Маркиза. - Но и Вам нужно подумать о помощниках и помощницах.
   - Хочешь предложить себя в помощницы, Юлия? - подмигнул ей Андрей. - Я позабочусь о себе...
   - Дважды? - хихикнула Зелёная Маркиза.
   - А ты, как я понимаю, жаждешь помочь Малышу, Ева? - нахмурил брови Князь.
   - Э нет... - покачала она головой. - Только по приказу...
   - А я могу реально помочь Князю Андрею, - неодобрительно взглянула на Еву Юлия. - В карантине находится мужчина, недавно прошедший Испытание. Невероятно красив, фантастически глуп и самовлюблён. Он пригодится Вашей Светлости в Княжеские Дни, а может быть, и после них.
   - Спасибо, Юля! - кивнул Андрей. - Предложение принято. Детали обсудим в рабочем порядке.
   - Но вернёмся к вопросу безопасности, Ваша Светлость! - взяла слово Голубая Маркиза. - Шесть дней и ночей Вы будете перемещаться по дворцовой территории, где будут находиться сотни Ваших подданных. Вы можете поручиться за каждого?
   - Увы, нет, - развёл руками Князь. - Придётся принять предложение, которое ты ещё не высказала, Вероника. Как в старые времена, ты и Ева, меняя друг друга, будете сопровождать мою, то бишь Вашу Светлость.
   Пятёрка Маркиз заулыбалась, а Юлия пробурчала то, о чём подумали все: "Это несправедливо. Каждая из нас должна при необходимости быть тенью Князя. Сразу после праздников две подготовленные Леди должны начать обучение трёх недоделанных..." Ева с Вероникой согласно закивали и засмеялись вслед за остальными.
   Спустился Андрей и на самый нижний этаж Дворца, чтобы поговорить с Адой, Мариной и её подопечными. С двумя последними беседа получилась весьма примечательной. Она состоялась в зале их темницы за обеденным столом.
   - Дорогие дамы, - Князь без улыбки обратился к Монике и Стефании, - с завтрашнего дня вам предстоит примерить на себя новую роль. Вы станете королевами нижних дворцовых покоев Князя. В течение шести дней праздников сюда могут заглянуть подданные Властителя, и вам предстоит принять их, как дорогих гостей. До окончания сегодняшнего дня княжеские покои, ранее законсервированные за ненадобностью, приведут в идеальное состояние под присмотром Госпожи Ады. Ваш непосредственный руководитель - Госпожа Марина познакомит вас с новыми помещениями и поможет заказать доставку нарядов, достойных королев. Вопросы?
   - Королевы будут ожидать и встречать гостей непосредственно в покоях Вашего Величия? - глаза Стеши разгорелись.
   - Да, - подтвердил Андрей. - Там имеется шикарная большая и уютная малая гостиная, комнаты отдыха, княжеская спальня и многое другое. Всеми этими помещениями вы сможете пользоваться.
   - И Вашей спальней?! - изумилась Стефания. - А Вы?
   - Я подвину вас при необходимости, - усмехнулся Князь. - Другие вопросы имеются?
   - Ваше Величие, а кто же позаботится о нашем Малыше? - поинтересовалась Моника.
   - Не беспокойтесь, я не оставлю без присмотра "вашего Малыша", - усмехнулся Андрей. - В случае надобности вас позовут.
   - Прошу прощения за некорректный вопрос, Ваше Величие! - Моника просительно взглянула на Князя. - После окончания праздника Вы нас... отпустите?
   - В каком смысле? - удивился он. - Я могу избавиться от вас прямо сейчас... Ты, Моника, имеешь возможность отправиться в Ультра-Петербург на Суд Исхода в качестве подсудимой.
   - Но я обладаю такой информацией, какую обычным подданным Вашего Величия знать не положено, - засомневалась "отравительница".
   - Как узнала, так и забудешь, - холодно отозвался Князь.
   - Извините. Я просто так спросила... - побледнела Моника. - Мне здесь совсем не плохо. Я готова к выполнению всех Ваших поручений...
   - А я и не рвалась никуда, - пожала плечами Стеша. - Было бы глупо по собственной воле уйти от нашего Князя и... Малыша...
  
   Застолье под музыку на дворцовой площади продолжалось. Создавалось впечатление, что подобное новшество пришлось людям по вкусу. Желающих немедленно погрузиться в недра Дворца оказалось немного. Впрочем, и там всё было готово к приёму гостей.
   Вечером стартовала культурная программа Княжеских Дней. Об этом оповещали афиши, размещённые по всему городу, уведомляли печатные и электронные средства массовой информации. По телевидению демонстрировали анонсы премьеры новых и показа ретроспективы старых фильмов студии "Альфа", рассказывали об Андреевском Драматическом Театре, его создателях и актёрах, информировали о музыкантах, приезжающих на гастроли в Ультра-Новгород. Телевизионные передачи готовили и вели очаровательные ведущие - Руся и Нира, Весна и, конечно, Виктория, известная участникам княжеского мальчишника, как Звезда. Столь мощная рекламная кампания не могла не принести результата. Абсолютное большинство жителей Нового Княжества и гостей Ультра-Новгорода имели возможность заранее скорректировать свои планы на праздники. Во второй половине первого княжеского дня народ начал стекаться не только на дворцовую территорию, но и на Площадь Искусств, расположенную на Неревском конце Софийской стороны, недалеко от автомобильного моста через Чёрный Волхов.
   Там, выдержанные в едином стиле, три здания, не имевшие аналога в мире под Солнцем, смотрели эффектными фасадами в центр обширной территории с открытой эстрадой, удобными скамейками для зрителей, окружной дорожкой для прогулок. Открытая концертная площадка легко демонтировалась после использования или смещалась в сторону, освобождая место для изумительного "поющего" фонтана. Архитекторы и проектировщики культурного центра во главе с Адой предлагали расположить в центре фонтана бронзовую фигуру Властителя Трикняжия. Андрей категорически воспротивился появлению статуи, которую он язвительно обозвал "писающим Князем". Остальные детали площади, включая отлично продуманное тёплое освещение и великолепную подсветку фасадов зданий, вызвали у него восхищение. Несмотря на единый стилистический подход, каждое строение имело выраженную индивидуальность. Изящный фасад первого здания не давал усомниться в том, что внутри расположен театр. Лаконичные линии второго здания словно подталкивали прохожего зайти внутрь и подробно ознакомиться с репертуаром кинотеатра. Для удобства зрителей там располагался один большой - "фестивальный" зал, два зала меньшего размера и три помещения для частного просмотра. Фасад третьего здания сочетал строгость фортепьянных клавиш и воздушность нот. За ним располагался суперсовременный концертный зал с идеальной акустикой. Возведение трёх строений и площади завершилось к началу Княжеских дней. Но после окончания праздников планировалось строительство ещё одного замечательного, кольцеобразного здания, опоясывающего по окружности три первых. В нём, помимо административных и хозяйственных служб, планировалось поместить художественную галерею и публичную библиотеку. Привычные для населения тёмных Княжеств видеотеки на всей территории города и его окрестностей было решено целиком отдать в руки частных предпринимателей.
   Прибывшая на гастроли в Ультра-Новгород накануне праздников труппа Андреевского драматического театра и сотрудники студии "Альфа" пришли в восторг от культурного центра Нового Княжества. "Я понимаю, что у тебя просто не хватает времени, чтобы уследить за всеми событиями в Новом Княжестве, мой ангел, - высказалась Изабелла в приватной беседе с Андреем. - Но использовать такое здание театра только для гастрольных спектаклей - преступление! Я ни в коем случае не хочу обезглавить наш АДТ, но у тебя есть Нира и Руся, есть Сергей. Студия "Альфа" поделится своими сотрудниками в случае необходимости. Катрина вряд ли станет возмущаться, если речь пойдёт о новом театре в Ультра-Новгороде. Но, по моему мнению, заниматься организацией труппы следует незамедлительно". Князь улыбался, кивал и разводил руками. К его сожалению, в Новом Княжестве пока не появилась своя Изабелла, свой Олег, Катрина, Аоки, Нина. По твёрдому убеждению Андрея живой театр держался именно на таких людях. В этом Белла не сомневалась, но считала, что новый театр можно начинать строить вокруг двух фантастических, по её мнению, актрис - Ниры и Руси. Спор происходил в перерыве репетиции "Чайки", открывавшей гастрольные спектакли в первой день праздника. Андрей не любил откладывать дело в долгий ящик и вызвал двух актрис в пустовавший кабинет руководителя театра Ультра-Новгорода.
   - Милые дамы! - обратился Князь к Русе и Нире. - Вы обе - мои прекрасные рабыни и, по мнению Изабеллы - гениальные актрисы.
   - Вы так не считаете, мой Господин? - вставила вопрос Руся.
   - По-моему, вы - гениальные женщины, - сверкнул зубами Андрей, вызвав улыбки присутствующих дам. - Однако Белла настаивает, что не использовать возможности здания театра Нового Княжества и ваши актёрские дарования - настоящее преступление! Спрашиваю прямо: у вас есть желание взвалить на себя тяжесть создания нового репертуарного театра? Что мне для этого нужно сделать?
   - Напутствовать своих рабынь, мой Господин! - прошептала Нира.
   - Напутствовать... - медленно, словно пробуя слово на вкус, повторил Князь. - Изумительно звучит! Я мечтаю о том, что вы обе заразитесь этой идеей...
   - Уже! - Руся переглянулась с Нирой, и её глаза загорелись. - Нам понадобятся люди. Для начала - Стелла, два-три человека из её воспитанников, Сергей...
   - Сергея не отдам, - почесал затылок Властитель Трикняжия, - у него работы по горло. Ищите замену...
   - Им Аоки нужна! - воскликнула Изабелла. - Ни за что бы с ней не рассталась, но ради нового театра... Двум гениальным женщинам необходима третья такая же! У меня есть Нина. Справимся! Позвать сюда Аоки?
   - Не надо, - покачал головой Андрей. - Я поговорю с ней наедине. Что-то ещё?
   - Название театра, мой Господин! - наконец заулыбалась Нира.
   - Театр драмы и комедии имени... - хитро взглянула на него Руся.
   - Точно! Имени Его Светлости Властителя Ультра-Новгорода и всея Трикняжия, внушающего ужас, страсть и похоть! - закатив глаза, Князь исполнил экспромт, заставивший лица женщин вытянуться. - А ещё лучше: театр имени члена Его Величия...
   - Андрей, пощади! - не выдержала Руся.
   - О, я слышу человеческую речь! - словно дирижёр, он взмахнул руками и продолжил речь, словно ничего не случилось: - А слово "комедия" в названии театра мне по душе. Мы ещё зададим жару тёмному миру! "Театр драмы и комедии на Софийской", годится?
   Женщины дружно закивали...
   Обсуждение конкретных проблем на пути к открытию нового театра оставили до окончания праздничных дней. Андрей же мысленно пригласил Аоки на свидание. Через десять минут, взволнованная и запыхавшаяся, она выбежала на ступени у входа в театр. Если бы не особенности воспитания и характера, маленькая японская женщина повисла бы на шее Господина, но она ограничилась глубоким поклоном. Князь с улыбкой отвесил ответный поклон в соответствии с её национальными традициями, но тут же схватил Аоки в охапку и затолкал в машину, которая немедленно двинулась на дворцовую территорию.
   Вскоре они прогуливались под руку от восточных крепостных ворот по мосту на Торговую сторону. Князь сжимал кукольную ручку женщины и молчал. Аоки не решалась спрашивать его о причине срочной встречи. Она успокоилась и радовалась жизни, рассматривая пейзажи Нового Княжества. Миновав мост, Андрей резко свернул направо и повёл женщину по набережной вверх по течению реки. Оставив позади два коттеджа, блиставших своим великолепием сквозь полупрозрачную ограду, пара прошлась вдоль непроницаемого забора и остановилась у закрытых ворот. Князь взглянул на замочную скважину, замок щёлкнул, Аоки вздрогнула. Но каково же было её изумление, когда отворилась калитка. Не веря своим глазам, женщина вбежала на огороженный участок, чтобы убедиться - ей не приводился мираж. Перед Аоки стоял японский домик - точная копия здания на территории студии "Альфа". Не дожидаясь пока эмоциональные междометия преобразуются в слова, членораздельную речь, вопросы, Андрей поднял женщину на руки и отнёс её на крыльцо. Перед тем, как войти внутрь дома, Князь снял уличную обувь, Аоки автоматически проделала то же самое, после чего снова оказалась на руках Господина. Он отпустил женщину, только усадив её в маленькое плетёное кресло в уютной комнате, оформленной в японском стиле. Аоки огляделась, открыв рот:
   - Я... дома?!
   - Точно! - с удовольствием подтвердил Андрей. - Очень хотелось, чтобы японский домик на берегу Чёрной реки напоминал мне о студии "Альфа" и о тебе. Так у моей маленькой Аоки появился свой дом в Ультра-Новгороде...
   Миниатюрная японка не нашла слов, на её глазах выступили слёзы. Избегая обильного слёзопада, Князь повёл Аоки обратно на крыльцо, чтобы показать вид на реку. Женщина недоумевала - пейзаж ограничивался видом на высокий глухой забор. Однако Андрей нажал кнопку на пульте дистанционного управления, и ограждение участка стало почти прозрачным. Аоки ахнула, глядя на появившиеся перед ней крепостные стены и башни на противоположной стороне реки Чёрный Волхов. Впрочем, долго наслаждаться покоем и созерцанием она не стала. Ей захотелось немедленно напоить Господина чаем. Правда, прежде чем обследовать содержимое холодильника и кухонных полок, Аоки поинтересовалась:
   - А кто уже живёт в этом доме и, в частности, занимает второй этаж?
   - Ишь какая глазастая! - засмеялся Андрей. - Догадайся, кто может жить в японском домике в отсутствие его хозяйки?
   - В домике на дворцовой территории Нового Княжества? - Аоки качала головой, всё ещё сомневаясь в реальности происходящего. - Неужели на втором этаже живёт Лена?!
   - Верно! Ей здесь очень нравится, и до Архива меньше десяти минут пешком. Впрочем, в гараже стоит автомобиль...
   - Лена, конечно, сейчас работает? А к вечеру вернётся? - выразительные глаза Аоки разгорались всё ярче. - Постойте, мой Господин! Какой гараж, какая машина?
   Андрей снова взял её за руку, показал лестницу, незамеченную женщиной сразу, и они спустились на подземный этаж. Новенький, тёмно-зелёный "Фольксваген жук", стоявший в гараже, вызвал у Аоки бурю эмоций. Словно ребёнок, радующийся замечательному и нежданному подарку, она бегала вокруг автомобиля, открывала двери, садилась за руль и даже нажимала на клаксон.
   - Малышка моя, а ты водить-то умеешь? - развеселился Андрей.
   - Да! - выкрикнула она. - В отличие от Елены, я давно выучилась управлению автомобилем и получила права. Куда мне Вас отвезти, мой Господин?
   - Мне и здесь хорошо с тобой! Но ты сможешь ездить на работу каждый день...
   - Каждый? Здесь?! - с каждым словом глаза Аоки расширялись. - Мой Господин решил...
   - Нет-нет, если я и хочу повлиять на твои собственные решения, то очень аккуратно, - прервал её Князь. - А вот решение об открытии в Ультра-Новгороде театра драмы и комедии уже принято. И ты можешь оказать неоценимую помощь и поддержку Нире и Русе...
   - Могу и хочу! - глаза Аоки горели. - Но студия...
   - Изабелла готова смириться с твоим отсутствием на студии "Альфа". Но ты всегда сможешь оставаться на связи и ездить в Ультра-Москву по мере возможности.
   - Я боюсь этого ультра-лифта, - поёжилась женщина. - В нём словно проваливаешься в пропасть после нажатия кнопки...
   - До нашей студии можно добраться и на автомобиле, - заулыбался Андрей, - только времени на это уйдёт намного больше...
   Он не требовал от Аоки немедленного ответа и продолжил показывать ей подвальный этаж. Помимо технических и хозяйственных помещений здесь находилась небольшая сауна с чудесным бассейном, наполненным "голубой" водой, и привычная для княжеских подданных комната для наказания нерадивых рабов или особенных утех.
   - Мой Господин уже приводил сюда Елену? - поинтересовалась Аоки.
   - Не я её, а она привела меня однажды в это помещение, - Андрей улыбнулся и пожал плечами.
   - Ваше влияние меняет людей, - милое личико японки приобрело странное выражение. - Вот и я, находясь с Вами в этой комнате, испытываю не страх, а... возбуждение...
   - Хочешь освежить воспоминания от старой игры: властный Господин и беззащитная японская девушка? - Князь поднял бровь, а бесстрашная Аоки утвердительно закивала и порозовела от смущения. Андрей сжал ладонью её маленькую выпуклую попку, но не позволил огню желания разгореться немедленно: - Ты же хотела накормить Хозяина?..
   Князю не требовалось пользоваться особенными способностями, чтобы прочувствовать состояние Аоки. В этот час она была готова согласиться на всё, что предлагал её Господин. Но Андрею хотелось добиться взаимопонимания по вопросу будущей жизни Аоки в Ультра-Новгороде и нового дела в новых условиях.
   - Хочу, чтобы ты создала особенную атмосферу нового театра, - заявил он, перекусывая в уютном кухонном уголке.
   - Я - Главный Художник?! - Аоки едва не выронила из рук бутылку с минеральной водой. - Не гримёр, не визажист, не декоратор, даже, а...
   - Ты, Нира и Руся - главные создатели нового театра. Вы определите его внутреннее убранство, репертуар, его дух, в конце концов. И труппу будете набирать втроём...
   - Я согласна! - выдохнула Аоки. - Конечно, я - не Катрина и не Изабелла, но отдам все свои умения, все силы новому театру.
   - Ну, работать до полной потери сил не следует, - улыбнулся Князь. - Важно, чтобы новое дело приносило радость. И оставались силы для близких людей, для меня...
   - Мой Господин, - Аоки порывисто бросилась к Андрею, - для Вас у меня всегда есть силы. Как вспомню...
   - И я... - Князь обнял маленькую японку, и по их телам одновременно побежали мурашки. - Так что ты там говорила о властном Хозяине?..
  
   Во второй половине первого дня праздников, в кинотеатре культурного центра Нового Княжества начался ретроспективный показ фильмов студии "Альфа". На третий день запланировали премьеру новой картины. Андрей предлагал организовать премьерный показ во всех городах Трикняжия одновременно, но столкнулся с непреодолимыми трудностями. Мало того, что праздники и гастроли в Ультра-Новгороде спровоцировали дефицит людских ресурсов студии "Альфа" в Ультра-Москве, не говоря уже о чисто организационных проблемах в Северо-Западном Княжестве. Сомнения в целесообразности показа нового фильма в княжеские дни высказали обе Властительницы. Они не возражали против экспериментов в Новом Княжестве, но у себя дома предпочитали соблюдать традиции и не спешили сочетать праздники во Дворцах с культурными мероприятиями. Кроме того, у Княгинь возникли вопросы по жанру и тематике фильма. Лилу прямо посоветовала Андрею просмотреть картину до премьеры и высказать своё мнение. Князь доверял руководителям студии "Альфа" и решил посоветоваться с ними до принятия решения. К удивлению Андрея, Изабелла и Катрина, Павел и Алина единодушно высказались за предварительный закрытый показ.
  
   Он состоялся около полуночи, за сутки до первого дня княжеских праздников. В маленьком, но очень удобном кинозале культурного центра собралась весьма внушительная компания во главе с Князем. Андрею хватило получаса просмотра, чтобы понять причину беспокойства старшей Княгини. Разумеется, ни она, ни её Графини ещё не видели фильма под названием: "Баллада о потерянной памяти". Но на то Лилу и Властительница старейшего Центрального Княжества, чтобы чувствовать настрой и замыслы своих подданных.
   Картина повествовала об истории жизни мужчины - Служителя 1-го ранга, решившего стать Вершителем, и его взаимоотношений с женщиной - его помощницей. Фильм начинался с романтической сцены, иллюстрировавшей эти отношения. Главного героя играл Олег, которому по сценарию оставили его имя. Исполнительницу главной женской роли Андрей признал не сразу, хотя авторы картины дали ему подсказку. Героиня звалась Ниной. Князь смотрел на неё во все глаза, но не мог поверить, что в фильме играет его Нина. Несмотря на сходство фигур, лицо женщины выглядело неузнаваемо. И лишь вдохновенная игра Олега, смотревшего на неё глазами полными пылких чувств, убедила Андрея в том, что его рабыня согласилась сыграть в кино. С Олегом! В том числе, и в постельной сцене!
   Слегка отойдя от шокового состояния, Князь стал глубже вникать в проблемы героев. Их отношения казались безоблачными, но "Олег" решил стать Вершителем, а помощница старалась переубедить его. Она боялась серьёзных перемен, считала, что они разрушительно скажутся на её отношениях с самым близким мужчиной. Герой настаивал на своём решении, но не мог объяснить "Нине" причину выбора. А зритель понимал, что по ночам "Олега" преследуют навязчивые сновидения. Во сне он видел... мир под Солнцем! Нет, в фильме не озвучивались названия удивительных пейзажей, не было показано яркое светило, но кадры сновидений героя оказались наполнены солнечным светом! Как Павел с Изабеллой добились такой картинки? Оставалось только изумляться! И там, в сновидениях "Олега", в светлом мире люди снимали кино о мире тёмном, сумеречном...
   По сценарию между первой и второй частями ленты происходила годовая пауза. Обучение кандидата, экзамен, Испытания Вершителя, коим стал главный герой, остались за кадром. Но помимо службы он занялся кинопроизводством, чтобы снять заветное кино - фильм о мире из собственных снов. Его замысел наполнял зрителя теплом, но отношения с любимой женщиной разладились. Она стала его рабыней не против своей воли, но и без особого желания. Вершитель "Олег" оберегал её, пытался согреть своим горячим сердцем. Но "Нина" не понимала его устремлений. Ключевыми стали два эпизода ближе к окончанию фильма. Сначала диалог мужчины и женщины о любви. Сердце зрителя рвалось на части от безысходности ситуации: герои любили, но каждый по своему, и оттого не могли понять друг друга. "Нет, это не похоже на переделку фильма Тарковского, хотя и не покидает ощущение, что он где-то рядом", - размышлял Князь, глядя на экран. Финал ленты и подтвердил, и опроверг его мысли. Отчаявшийся главный герой после коммерческого провала своего фильма сбежал на окраину города. На премьере картины его мечты половина зрителей покинула зал, не досмотрев и до середины, и "Олег" не выдержал. Он не мог знать, что люди, досмотревшие ленту до финальных титров, устроили бурную овацию съёмочной группе, а "Нина" наконец-то почувствовала то, чем жил её возлюбленный. Она прозрела...
   Погружённый в свои переживания, герой шёл по дну бассейна, наполовину заполненному чистой водой и нёс в руке зажжённую свечу. Глубина увеличивалась, вода подступала к груди "Олега" и уже не казалась чистой. Герой фильма чувствовал себя плохо, очень плохо. Его цель - дойти со свечой до противоположного бортика бассейна вызывала у зрителя большие сомнения. Зачем? Что это значит? Чем поможет? С замиранием сердца наблюдая за эпизодом, списанным у Тарковского, и ощущая едва уловимые, но очевидные отличия, Андрей хотел произнести столь нехарактерное для тёмного мира слово "вера"... Сбежавший от людей или, наоборот, покинутый всеми "Олег" шёл вперёд, рассекая грудью чёрную воду. Испытывал ли он страх от того, что жидкость вокруг него может загореться от пламени свечи? Брезжила ли в сумеречном сознании героя мысль о том, что стоит донести огонь до цели и мир изменится? Душевные и физические силы "Олега" иссякали. И в последний момент случилось чудо: на желанном, противоположном бортике бассейна появилась "Нина". Она протянула мужчине руку, и вода вокруг оказалась не чёрной, а удивительно прозрачной...
   Под тихую, но бередящую душу, музыку по экрану ползли титры, а Андрей боялся пошевелиться. В зале включился свет, но царила звенящая тишина. Съёмочная группа и немногочисленные зрители смотрели на Князя, но он не видел их и не двигался с места, пока его плечо не начала трясти заплаканная Эмма:
   - Андрюша, что с тобой?
   - А... - Андрей очнулся, поднялся на ноги и хрипло произнёс: - Невероятно...
   Он не хотел ничего обсуждать, по крайней мере, сейчас. Князь медленно и безмолвно двинулся на выход из зала, по пути обнимая и целуя режиссера фильма Изабеллу, исполнителя главной роли Олега, соавтора сценария Ольгу, главного оператора Павла, директора студии и фильма Катрину... Только до Нины не добрался. Она должна была появиться в Ультра-Новгороде на следующий день. Выйдя из здания кинотеатра, Андрей устремился к автомобилю. У машины его догнали встревоженные "тени" Вероника с Евой, а за ними Эмма и Олеся.
   - Куда Вы так стремительно, Ваша Светлость? - без улыбки спросила Зелёная Маркиза.
   - Простите, девочки! Мне нужно срочно побывать в Ультра-Москве, - решительно заговорил Князь. - Ева, у тебя есть несколько часов времени?..
  
   Из ультра-лифта Андрей сразу проследовал к Властительнице Центрального Княжества, готовый к разговору на повышенных тонах. Но Лилу встретила его с улыбкой на лице:
   - Я смотрела фильм твоими глазами и, кажется, понимаю тебя, мой Князь! Мы посмотрим эту ленту с тобой ещё раз, через неделю?
   - Ещё бы! - вскрикнул он и бросился целовать ямочки на её щеках...
   Из Дворца Андрей с Евой помчались на студию "Альфа". Ева осталась с Алиной, встречавшей их у Дома Хозяина и получившей свою порцию поцелуев от Господина. А Князь отправился в комнату Нины. Она безмятежно спала на своей узкой кровати, он присел на край постели и взял женщину за руку...
   - Мой Господин! Андрей! - не веря своим засыпанным глазам, воскликнула Нина, проснувшаяся от ощущения нечаянной радости. - Откуда?..
   - Ты так смотрела на него в последнем кадре! - громко зашептал Князь. - Ты - гениальная актриса или...
   - Я - не актриса... А в той сцене, прости, я видела не его, а тебя... И руки тянула к тебе! Только никому не говорила об этом, Олег бы обиделся...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"