Коляскин Максим : другие произведения.

Просветление. Глава 56. Разные судьбы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

Глава 56. Разные судьбы

  
  
   Третий премьерный показ "Гамлета", как и два предыдущих, собрал аншлаг. Впрочем, ложа Хозяина, устроенная таким образом, чтобы скрыть своих посетителей от взглядов других зрителей, оставалась в полном распоряжении Андрея и его гостей. О гостях ложи и зашла речь в разговоре Князя с Главным режиссёром театра и студии.
   - Какие важные персоны займут сегодня места рядом с Вами, мой Господин? - широко улыбаясь, интересовалась Изабелла после долгожданной встречи в Доме у Пруда.
   - О, в моей ложе нынешним вечером появятся очень важные персоны! - воскликнул Андрей и принялся перечислять: - Изабелла, Олеся, Фиолетовая Маркиза и пять Графинь Ультра-Москвы.
   - Внушительный список, - удовлетворённо кивнула Белла. - Кстати, три из пяти Графинь побывали на первом премьерном спектакле. Им захотелось получить повторное удовольствие от просмотра пьесы в присутствии Его Светлости?
   - Да, и я не смог им отказать. Но, по-моему, ты хотела спросить не о них, а об Олесе?
   - Конечно... От тебя ничего не скроешь, - Изабелла развела руками. - Не скрою, мне очень приятно, что я оказалась на первом месте в списке лиц, приглашённых в ложу Хозяина. Но меня удивляет, что Олесю ты назвал даже раньше Ольги. Почему?
   - Во-первых, она, так же, как и ты не носит высокого титула, - засмеялся Андрей. - А если серьёзно... Леся стала играть важную роль в моей жизни. Это так же сложно объяснить простыми и разумными словами, как и назначение удивительной, но никому не известной мулатки Главным режиссёром студии "Альфа" некоторое время тому назад. Кем станет Олеся в сложной иерархии нашего сумрачного государства? Пока я не знаю ответа на этот вопрос. Эмма, например, считает, что Леся - Хозяйка Дворца и всей дворцовой территории Нового Княжества, а я ещё сомневаюсь.
   - Почему же сама Эмма не хочет стать Хозяйкой? Это было бы так естественно.
   - Эмма - моя жена. Ничего другого ей не надо, и я её понимаю.
   - Знаешь, мой ангел, и я понимаю Эмму, и тебя понимаю, - вздохнула Изабелла и заулыбалась: - Огромное тебе спасибо за Ларису! Никогда прежде я не видела её такой счастливой...
   - У меня сложное отношение к произошедшему на Суде Исхода событию, но я рад, что Ларе дышится свободнее. Предвосхищая твой следующий вопрос, хочу сказать: срок твоего вызова во Дворец ещё не наступил, даже если бы ты не была моей рабыней. Но мы можем легко расставить точки над "i" прямо сейчас, обсудив один единственный вопрос...
   - Тут нечего обсуждать, мой Господин, мой ангел, мой Андрей, - сверкнула золотисто-карими глазами Белла. - Тебе ещё дорога твоя птичка? Тогда знай и помни: я буду там, куда позовёшь меня ты, потому что люблю и жду каждый день. Меня не вводят в заблуждение постоянные разговоры о моей гениальной режиссуре. Одна я знаю, что без тебя, без моих, невероятных для тёмного мира чувств к тебе... снимать наши фильмы, ставить спектакли мне не хватило бы ни сил, ни веры. Не говоря уже о жгучем желании делиться теплом, болью и счастьем. Моё место - в том мире, где живёшь ты...
   - Я знаю, Белочка... - успокоительно произнёс Андрей, обнимая Изабеллу. - Тебе не о чем беспокоиться. Живи и работай спокойно, вольная птичка! Размах твоих творческих планов меня восхищает. Документальный сериал на основе материалов, отснятых в экспедициях - отличая и абсолютно новая для Княжеств идея. Насколько я осведомлён, он пользуется громадным успехом, а финальные серии ещё впереди. Тебе не следует срываться с места и лететь за мной в Ультра-Новгород. Там в ближайшее время не появится новая киностудия, зато я планирую выстроить культурный центр, где расположатся по соседству друг с другом театр, концертный зал и многозальный кинотеатр, а ещё универсальная площадка под открытым небом, где смогут проходить и спектакли, и концерты. Хотелось бы открыть этот центр гастролями нашего театра...
   - Ой-ой, гастроли! - как маленькая девочка, Белла подпрыгнула на месте и захлопала в ладоши от восторга: - Какая замечательная идея! Мы организуем гастроли в лучшем виде! Сколько времени имеется на подготовку?
   - До следующего празднования княжеских дней, я думаю.
   - Хорошо. Времени хватит, и в таком случае, кроме гастролей АХТ мы сможем организовать на открытии культурного центра Ультра-Новгорода премьерный показ нового фильма.
   - Что за картина? - заинтересовался Андрей.
   - Моя переработка и адаптация для адекватного восприятия в нашем тёмном мире шедевра Андрея Тарковского, мой ангел! - таинственно проговорила Изабелла.
   - Что?! Тарковский?! И какой именно фильм? - изумился он. - Молчишь? Боюсь понять! Начинать с "Ностальгии" или "Жертвоприношения" ты бы не стала - это бомба, убийственная для неподготовленного зрителя. "Сталкер"?!*
   - Секрет! Я раз десять пересмотрела всю доставленную тобой с того света "контрабанду" и поняла, какие чудесные картины могут увидеть люди. Возможно, великие фильмы могли быть восприняты твоими подданными и в оригинале, но я не знаю, как бы отнёсся автор к показу его фильмов в наших краях. Поэтому, бережно сохраняя идею и дух первоисточника, снимаю откорректированный под наши реалии вариант одного из них.
   - Уже снимаешь? В своём безумном полёте ты прекрасна, птичка моя!
   - О да, я - уже не птенчик, мой родной...
  
   Перечисляя гостей хозяйской ложи на предстоящем спектакле, Андрей не упомянул Директора студии "Альфа" Катрину, и не без причины. Катю он застал в рабочем кабинете главного здания студии не в лучшем расположении духа. В отличие от своей помощницы Алины, бросившейся на шею Андрея, едва завидев его, Катрина чмокнула Господина в щёку, с трудом оторвавшись от телефона. Звонки шли один за другим, Катя отдавала распоряжения, выговаривала подчинённых, что-то уточняла, согласовывала, проверяла и перепроверила. Тихо беседуя с Алиной в углу кабинета, Князь докуривал уже вторую сигарету, когда его терпение лопнуло. Он встал с кресла, приотворил дверь и громко заявил молодому человеку, сидящему за секретарским столом: "Директора ни для кого нет, лично или по телефону, без разницы!" Секретарь понятливо кивнул, а Андрей плотно закрыл дверь и заявил округлившей глаза Катрине:
   - Милая девушка, к тебе Хозяин приехал, а не только муж на свидание.
   - Прошу прощения, мой строгий Господин! - заулыбалась Катя, но в этой улыбке Князь почувствовал усталость и грусть, что заставило его забеспокоиться.
   - Катюша, мы всегда стремились к тому, чтобы работа по проекту "Альфа" доставляла нам удовольствие. Ты не забыла об этом? Я вижу - многое на студии меняется в лучшую сторону благодаря твоим усилиям. Но мне важно, чтобы ты полноценно отдыхала и радовалась жизни. А для особенно рьяных работников существует такое понятие - отпуск. Помнишь, что означает это слово?
   - Что-то припоминаю, - Катрина, наконец, развеселилась и показала Андрею язык, но Директор в ней продолжал диктовать свои условия: - Вот отправлюсь знакомиться с Новым Княжеством, это и будет мой отпуск...
   - Хорошо, задержишься в Ультра-Новгороде на пару недель, отдохнёшь, - хитро улыбнулся Андрей, - а студией порулит Алина.
   - Две недели? - с сомнением в голосе произнесла Катя. - Ну, посмотрим...
   - Да, я просмотрю и решу, - поправил её Князь и сменил тему: - В театр сегодня собираешься?
   - Мы с Алиной были на прогоне и первом премьерном показе "Гамлета". Спектакль превосходный, Олег - гений, Искра - чудо. Кстати, она - твоя рабыня?
   - Нет. Почему ты так решила?
   - Во-первых, неспроста же она взяла сценический псевдоним - Руся Андреева? Во-вторых, насколько мне известно, Искра не подпускает к себе даже самых восторженных поклонников, вне зависимости от их статуса. Белла как-то сказала, что у Искры будто бы есть мужчина, ожидание встречи с которым она не променяет на самого распрекрасного любовника. Я сразу подумала о тебе. Не ошиблась?
   - Может быть, и нет. Но интимной близости с Русей у меня не было.
   - Ага, ты называешь её новым именем? - хмыкнула Катрина. - Но тебя снова одолевают философские размышления и глупые сомнения? Андрей, не дури! Я бы на твоём месте схватила её в охапку и не отпускала! Талантливый человек талантлив во всём. На сцене Руся Андреева великолепна! Представляешь, какая она в постели?!
   - Алинка, что ты молчишь? - Андрей не выдержал и обратился к помощнице Катрины, заместителю Директора студии. - Катя ревнует меня к эффектной актрисе. Ты тоже?
   - Нет, мой Господин, - очень юная на вид Алина улыбнулась, будто учительница перед милыми, но глупыми учениками. - Я понимаю вас обоих, наверное, потому что неплохо знаю своих... родственников. Но ревновать Князя просто глупо. Вокруг Его Светлости всегда вьются самые красивые женщины, но ни одна из них не может сравниться с Катей, не потому, что она самая красивая, а потому что второй Катрины нет и быть не может!
   - Осознала?! - воскликнул Андрей, целуя Алину, но обращаясь к Кате. - Я не настаиваю, чтобы вы присутствовали на спектакле, но к его окончанию жду вас обязательно. Не уговариваю вас присутствовать на прощании Руси со своими зрителями. Однако вскоре после окончания спектакля состоится короткое действо, на котором вы обе должны присутствовать ради меня. Возможно, ты получишь ответы на многие вопросы без тягостных объяснений, Катюша... А серьёзная беседа нам ещё предстоит - в жизни вечно чего-то не хватает, если время от времени не говорить о ней искренне.
  
   Олег блистал на сцене в роли принца датского. На вкус Андрея превзойти его исполнение было невозможно. Князь помнил и других, поистине выдающихся актёров в роли Гамлета, но Олег исполнял её точнее и убедительнее. Руся вызывала фантастические чувства. Зрителю хотелось заставить страдать каждого, кто довёл её героиню до безумия, и главного героя пьесы в том числе. Князь чувствовал нерв и градус восприятия всего зрительного зала, и сердце его сжималось от избытка чувств. В который раз Андрей понимал, что практически каждый спектакль или драматический фильм, созданный общими усилиями команды "Альфа", стоил простых, но искренних слов - жизнь прожита не зря!
   Сегодня бурные овации завершали спектакль двумя волнами. Не успели зрители поблагодарить актёров и режиссёра постановки группой и поодиночке, как те вернулись на сцену в полном составе и принялись аплодировать ложе Хозяина. Через минуту луч прожектора выхватил Князя, рукоплескавшего труппе у бортика ложи и спровоцировавшего вторую волну оваций. Но и после этого многие зрители не спешили расходиться. Они ждали особенного окончания вечера, тем самым останавливая тех, кто не был осведомлён о грядущем событии.
   Вскоре на сцену вышла Искра, она же - Руся Андреева, и обратилась к залу со словами благодарности и сообщением о том, что прерывает свою артистическую карьеру по очень личным причинам. Поклонники аплодировали ей, выкрикивали пожелания о скорейшем возвращении своей любимицы на сцену и, быть может, появлении на экранах, а за спиной Руси рабочие сцены расставляли звуковую аппаратуру и музыкальные инструменты. Вряд ли кто-то заметил, как из-за кулис появился мужчина в джинсах, белой рубашке, чёрной кожаной куртке и шляпе, в тёмных очках на носу. Он сел за синтезатор и начал извлекать из инструмента негромкие звуки. Зрителям могло показаться, что мужчина помогает звукорежиссёру настраивать звук в зале, но это была половина правды. Он играл вариации на тему, о которой Никита потом долго и упорно станет расспрашивать его, и убедит однажды исполнить её "в полный рост". Тихое и неприметное музицирование на клавишных инструментах подняло на ноги ложу Хозяина в полном составе, Катрину с Алиной, появившихся в зале после окончания спектакля и ещё нескольких зрителей. Все они смотрели на сцену, не отрываясь, поражаясь своим догадкам и сомневаясь в реальности происходящего. Тем временем Руся исчезла со сцены, зато, один за другим, не привлекая особого внимания, появились два гитариста и барабанщик. Разумеется, одним из гитаристов был Никита - нынешний технический директор студии. Вторым, к удивлению Андрея, оказался Иван, получивший информацию о запланированном мероприятии от друга и вырвавшийся из Ультра-Новгорода на одну ночь. За ударной установкой сидел их приятель Ян, сразу поразивший Князя не только мастерством игры, но и своеобразием мировоззрения, и вскоре перебравшийся в Новое Княжество.
   Четвёрка музыкантов начала обыгрывать мелодию отрепетированной ими песни, импровизируя, постепенно добавляя мощности звучания. Акустика театрального зала - не самый подходящий вариант для музыки в стиле "рок", но Никита хорошо поколдовал над звукоусиливающей аппаратурой. К появлению на сцене вокалистки всё было готово: и жёсткий ритм, и мощь инструментальной музыки, и зрители, вставшие со своих мест в попытке подойти ближе к сцене. Даже в ложе Хозяина наблюдалось движение. Важные персоны подошли ближе к бортику. Жанна, Инга и Ольга не скрывались. Да и кому сейчас было до них дело? Олеся и вовсе сбежала в зрительный зал.
   Руся появилась у микрофона в фантастическом, открытом чёрном платье, обтягивающими её тело. Ворот и рукава платья украшали иссиня-черные перья. Зал шумно выдохнул, а актриса погрузилась в психоделическое звучание музыки, взмахнула руками-крыльями и запела:
  
   "Тикают так, как вулканы поют.
   Реки стоят, воду больше не пьют.
   Ты - как они, я же как ворона".*
  
   Неожиданно у второго микрофона появилась ещё одна вокалистка. Брюни вышла на сцену, облачённая в точно такой же, как у Руси, наряд, но пронзительно белого цвета. Девушки запели вдвоём:
  
   "Стекла не бьют, потому что их нет.
   Сказка о том, где был солнечный свет.
   Я же пою, где поёт ворона.
  
   Кто-то стрелял и хотел напугать,
   Я же сижу и не буду стоять.
   Я - не они, я же как ворона.
  
   Птицы от них улетают совсем.
   Город затих, повинуется всем.
   Я же лечу, как летит ворона".*
  
   Никита выдал мощнейший гитарный риф и вокалистки заголосили: "Я ворона, я ворона. На-на-на-на. Я ворона, я ворона..." К ним присоединились мужские голоса, повторяющие простые, но гвоздями проникающие в головы слушателей слова припева. Вскоре группа вернулась к первому куплету песни, а затем девушки развернулись друг к другу лицами и принялись повторять резкими, каркающими голосами: "Я ворона, я ворона..." Вдоволь накричав друг на друга, они подошли с двух сторон к музыканту, сидящему за клавишными инструментами, и принялись каркать на него. Он в долгу не остался, поддерживая общий строй, переходящий в какофонию и снова возвращающийся к стройным возгласам: "Я ворона, я ворона..." Последние звуки голосов и музыки оборвались на взлёте и превратились в оглушающую тишину.
   Пауза длилась невообразимо долго. Андрей уже подумывал о том, чтобы заиграть на синтезаторе Шопена, но тут в зале хрипло прокашлялся мужчина и, словно по команде, раздался звонкий девичий крик: "Браво!" Зрительный зал пришёл в неистовство. Он наполнился невероятным шумом, преимущественно состоявшим из нестройных, но искренних рукоплесканий. Только в этот момент Андрея посетила простая мысль: ничего подобного в Княжестве никогда не слышало большинство зрителей. Они просто не знали или не помнили, как реагировать на подобную живую музыку, и некоторое время пребывали в прострации...
  
   - Мы - вороны, Андрей! - восклицала Катрина несколькими часами позднее, оставшись наедине с мужем. - Ты собрал невообразимую в тёмном мире стаю живых, деятельных белых ворон, общими усилиями преодолевающих любые препятствия.
   - Мне нечего возразить тебе, Катюша, - улыбнулся он в ответ.
  
   Однако до их встречи, после спектакля Князь успел пообщаться со многими своими друзьями и знакомыми. Он прямо, в лицо говорил Олегу, что видел разных исполнителей роли Гамлета, но ведущий актёр АХЛ - лучший из лучших. Слова Андрея выводили Олега из равновесия, вызывали сомнения. Но он верил Хозяину "Альфы" просто потому, что тот не обманывал его, ни разу. Впрочем, Олег стремился поговорить с Андреем не только о театре и кино, но и о Нине в первую очередь.
   - Я люблю её, Андрей! - по дружескому праву обращаясь к Князю на "ты", воскликнул артист, оставшись с ним наедине. - Она нужна мне гораздо больше, чем тебе!
   - Не будем спорить на эту тему, Олег! - поморщился Андрей. - В твоём заявлении много эмоций, но мало разумных доводов. Сойдёмся на том, что Нина сама знает, чего хочет...
   - Стоит Князю сказать, что она не нужна ему, и мы с Ниной будем счастливы! Это её слова...
   - Неправда! Нина не могла произнести таких слов.
   - Да, да, я соврал! На самом деле она говорила, что не перестанет думать о тебе, даже если ты разочаруешься в ней, оставишь её. Но мне сложно смириться с тем, что Нина видит во мне только хорошего актёра.
   - И снова ты обманываешь меня, а главное - себя, Олег. Я знаю, что вы часто встречаетесь, с удовольствием проводите время вдвоём, много разговариваете не только о театре, но и о жизни во всех её ипостасях и хитросплетениях, даже целуетесь иногда...
   - Андрей, когда Нина успела поделиться с тобой такими подробностями?! - ахнул Олег.
   - Ты не понял, мой друг, - вздохнул Князь, - ей необязательно встречаться со мной, чтобы поведать сокровенное. Когда её душу бередят сомнения, Нина говорит со мной мысленно, а я слышу и отвечаю...
   - Так вот оно какое - счастье! Как жаль, что я так не могу...
   - Можешь! - уверенно возразил Андрей. - Просто прекрати сравнивать себя со мной, и живи с открытым сердцем. Я же не сравниваю свои скудные актерские способности с твоим даром!
   - Ты - чудесный музыкант, как оказалось...
   - Нет, Олег! Я только хочу поделиться музыкой с людьми и, как сегодня, помочь некоторым из них проявить себя...
   - Так же, как я хочу поделиться словом, переживаниями со сцены во время спектакля?! Почему мне не приходило в голову задуматься об этом в таком ракурсе?.. И я тоже смогу слышать Нину на расстоянии?! И тебя?
   - Теперь точно сможешь, если очень захочешь...
   Разговор с Ниной оказался куда проще, чем мог предположить Андрей, несмотря на то, что Князь сразу же огорошил её обилием возможностей на выбор. Особенно внимательно и, что порадовало Андрея, спокойно Нина выслушала рассказ о Суде Исхода.
   - Я - Ваша рабыня, мой Господин, и горжусь этим. Пусть Вы готовы отпустить меня в новую, самостоятельную жизнь, но мне странно думать о том, чтобы покинуть Вас, нашу студию. Знаю, что нужна здесь, здесь и останусь. Надеюсь, Вы позволите мне навестить Вас в Новом Княжестве?
   - Конечно, - заулыбался Андрей, - ты сможешь бывать там, когда захочешь. А на студии, помимо твоих профессиональных качеств, сейчас крайне важно дружеское участие, поддержка Катрины и Алины, Изабеллы и Павла, Никиты и многих других. Твоё умение сохранять хорошие отношения не только с друзьями, но и со всеми сотрудниками студии, очень пригодится нам в тот момент, когда некоторые из них отправятся со мной в Ультра-Новгород. Скажи, ласточка, ты сможешь взять на себя некоторые обязанности Сергея?
   - С радостью, мой Господин! Кате с Алиной тяжело управляться с многочисленными составляющими проекта "Альфа". Но перечисляя имена близких друзей, Вы забыли ведущего актёра, ныне и работающего, и живущего на студии, и, несомненно, являющегося её важнейшим звеном.
   - Я не забыл, а хотел, чтобы ты сама заговорила об Олеге. Он любит тебя.
   - Дорогой мой Андрей, иногда мне кажется, что ты хочешь быть моим отцом и выдать дочку за хорошего человека.
   - Отчасти так оно и есть, - развёл руками Андрей. - Я беспокоюсь о тебе, о твоей личной жизни.
   - Господин мой, мне случается разговаривать с тобой... мысленно. Ведь это не бред?
   - Нет. Ты же не только говоришь сама, но и выслушиваешь мои ответы.
   - Вот именно! А значит, я прекрасно понимаю разницу между обычным или даже замечательным мужчиной и Князем. Ты рекомендовал мне пересмотреть своё отношение к личной, интимной жизни. Я прислушалась к твоему мнению и вот что хочу сказать. Можешь ругать свою непослушную подданную, но для меня ты - не только Светлость, но и особенный, неповторимый мужчина моей жизни. А другие... Олег - чудесный друг. Да, я целовалась с ним, могу позволить и большее. Но боюсь, что интимные отношения со мной доставят ему не только удовольствие, но и боль.
   - Почему? - искренне удивился Андрей.
   - Жить с ним я не стану. Не потому, что человек он сложный, как и положено гениальному актёру. Дело в его любви ко мне.
   - Не понимаю...
   - Если бы мы просто подходили друг другу, то можно было бы жить вместе... без любви. Но Олег любит меня, а я его нет. Возможно, я плохо понимаю, что такое любовь. Кстати, моему Господину интересно, что говорят о нём простые девушки его студии: актрисы второго плана, технические работники, обслуживающий персонал? Каждая мечтает, чтобы Князь остановил на ней свой взгляд. Каждая надеется за это мгновение произвести на него впечатление и получить пропуск в княжескую спальню. Однако абсолютное большинство этих безымянных особ считает, что Князя нельзя любить. Восторженно отдаваться ему - сколько угодно, любить - нет, поскольку Князь - не человек, а высшее существо. Зная, что я - твоя рабыня, они смотрят на меня, как на избранную. Они не понимают, что моё счастье не в том, чтобы спариваться с Его Величием. Важнее особенное чувство, которое в моём понимании применимо только к тебе.
   - Меня трогают и волнуют твои... наши чувства, и ты это знаешь. Но и отношения с Олегом могут измениться с течением времени...
   - Прости, мой Господин, но иногда ты рассуждаешь, как ребёнок или человек из другого мира. Не стану скрывать, в твоё отсутствие я порою остро нуждаюсь в сексуальном партнёре. И Олег в этой роли мне, вероятно, подойдёт, поскольку часто вызывает во мне эмоции. Допустим, я позволю ему ласкать себя. Но почему, в таком случае, только ему?
   - Всем подряд? - хитро улыбнулся Андрей.
   - Разумеется, нет, - засмеялась Нина. - Однако не один Олег вызывает у меня эмоции, и не только ему нравлюсь я. Э-э-э... Скажите, пожалуйста, мой Господин, Вам нравятся мои ноги?
   - Разумеется, да! Как могут не вызывать восхищение лучшие ножки Княжества! А в чём подвох?
   - Ни в чём, а в ком! Павел не только любуется ими, но и регулярно снимает мои ножки для фильмов во всевозможных ракурсах. Иной раз дотронется или поцелует колено... Приятно!
   - Тебе нравится Павел?
   - Да. Беседовать с ним - одно удовольствие. Он чем-то тебя напоминает: сдержан, осторожен в суждениях. Даже потерю Ирины Павел принял по-мужски! "Нам было хорошо вдвоём, - говорил он мне. - Я дал ей всё, что мог. Ира делилась со мной своим теплом. Теперь ей понадобилось то, что я дать ей не в состоянии. Она выбрала другую жизнь, на что мне обижаться?" Конечно, внешне Павел не молод, но с ним интересно и спокойно. Хочешь сказать, что он не из тех, кто после душевной беседы непременно полезет под юбку? Так для меня это и не обязательно.
   - Не сомневаюсь! - засмеялся Князь. - Ты сама решишь, как тебе жить. Мне нравится, что тебе не приходит в голову вводить Олега в заблуждение, играть его чувствами. Пусть сам определится, готов ли к общению по твоим правилам...
   - А ты? - встревожено спросила Нина.
   - Я не могу жить с тобой, несмотря на то, что мы подходим друг другу. А потому просто радуюсь каждой встрече со своей ласточкой...
  
   Катрина ждала Андрея в Доме Хозяина студии "Альфа", где проживала практически постоянно после возвращения в Ультра-Москву. Князь заметил, с каким уважением к вкусам Хозяина Нина помогла Кате адаптировать жилые помещения под её нужды. Этой ночью Катрине пришло в голову встретить Андрея, как во времена их знакомства в гостинице "Силикон". Будто ничего с тех пор с ними не произошло. Идея Катрины пришлась бы Князю по душе, но... Он был уверен, что депрессия Кати будет повторяться, если не вскрыть её причины. Словно осматривая дом, Андрей зашёл в кабинет, расположился на диване, усадил Катрину на колени, обнял и прижал её к себе.
   - Я тоже скучаю по Машеньке, Катюша! - тихо заговорил он. - Это доля всех родителей. Мы отпускаем детей в самостоятельную жизнь и уже не можем опекать, контролировать, а порою и видеть их, когда хочется. И главная твоя проблема не снаружи, а внутри тебя, милая...
   - О чём ты, Андрюша? - вопросительно взглянула на Князя Катрина.
   - О памяти. Она - великий дар и мучительная боль одновременно. Воспользовавшись возможностями тёмного Княжества, ты вернула себе прежнюю внешность. Я любуюсь той Катюшей, которую однажды мне посчастливилось встретить на своём пути... Встретил, потерял и снова встретил не для того, чтобы ещё раз потерять! Ты смотришь на себя в зеркало и раздражаешься, убеждая себя, что поступила глупо, вернув образ, не соответствующий тебе нынешней, диссонирующий грузу твоей памяти...
   - Разве это не так? - грустно спросила Катрина. - Я была мила тебе и в образе сорокалетней Екатерины Вадимовны. А теперь ты видишь перед собой нимфетку с мозгами прожжённой старухи.
   - Я вижу чудесную молодую женщину с лукавыми, умными и внимательными глазами, - заулыбался Андрей и поцеловал сахарные губки Кати. - Что я могу для тебя сделать? Вернуть в мир номер ноль? Думаю, это ещё возможно. Но что ты там увидишь? Нашу очень взрослую дочь, которая выглядит втрое старше тебя нынешней? Проникнуться проблемами мира под Солнцем? Конечно, их тоже кому-то нужно решать, но нам ли? Есть ли у тебя желание, душевные силы, возможности для этого? Здесь, в мире номер минус два ты обладаешь колоссальными возможностями для того, чтобы вместе с нашими единомышленниками делать жизнь свободнее, ярче, светлее. В частности, ты занимаешься этим на студии, можешь избрать и другие точки приложения своих сил. Было бы желание! А для меня ты есть и будешь добрым другом, отличной помощницей и моей чудесной, милой девочкой.
   - Ты хочешь сказать, что всё дело в умении управлять памятью, психикой? И ты мне поможешь? И будешь любить свою милую, нежную девочку? - Катя уткнулись губами в шею Андрея. - Да? Будешь ласкать и лелеять, играть и хулиганить?
   - Ещё бы! - засмеялся он, стаскивая с Катрины одежду.
   - Да! - выдохнула Катя и схватила Князя за руки: - Подожди одну минуту! Ты очень мудро поступаешь, не проталкивая меня во властные структуры Нового Княжества. Вероятно, я и это могу, но решать судьбы людей морально не готова. Студия - другое дело! Только позволь мне звонить тебе чаще и по поводу, и без него. Мне это очень нужно! И, хотя бы изредка, ласкайся и играй со мной и с Алинкой. Без тебя это получается плохо. Не забывай владеть своими рабыньками и позволять нам любить себя... Мы - твои белые вороны!
  
   До возвращения в Ультра-Новгород Князю с Фиолетовой Маркизой предстояло провести ещё одно заседание Суда Исхода в Центральном Княжестве, в том числе и с хорошо знакомыми им людьми. Андрей несколько упростил задачу, переговорив на студии с Павлом и Олегом. Положив руку на сердце, исход разговоров с ними был ему заранее известен. Полученная ими возможность творить, по сути ограниченная только человеческой фантазией, превратила оператора и актёра в естественную и ограничению составляющую студии "Альфа". Разменивать своё творчество на эфемерные блага иных миров, перспективы жизни в них, ни тот, ни другой не желали категорически. Князь спорить не стал. Официальная сторона продления срока пребывания в Княжестве решилась легко. И Павел, и Олег уже числились в свите Князя, и по закону их судьбой Андрей мог распоряжаться без оглядки на условности.
   Однако начальницу службы охраны студии Марину и управляющую развлекательным комплексом на Куртизанской Дину Князь вызвал во Дворец. К радости Андрея ни у одной, ни у другой женщины официальное приглашение не вызвало паники. В списке подсудимых Марина оказалась первой, и Суд Исхода над ней начался, как доверительная беседа Князя со своей подданной в комнате с зеркальной стеной. Шеф охраны студии выслушала Андрея с огромным вниманием, изредка задавая уточняющие вопросы и получая подробные ответы на них.
   - Моя жизнь с течением времени становится только интереснее и ярче, - поведала она Князю в ответ. - Если бы я имела полную свободу выбора, то переселилась бы не в иной мир, а в Новое Княжество. Почему? Начать новое дело на новом, интересном месте с хорошо знакомыми, отзывчивыми людьми - такие мысли греют душу.
   - А на кого ты оставишь вопросы безопасности студии? - нарочито не проявляя эмоций, поинтересовался Андрей.
   - На своего заместителя, Игоря. Служба охраны объектов проекта "Альфа", работает, как часы, а Игорь - отличный, крайне дисциплинированный и требовательный руководитель. Он справится, - спокойно ответила Марина, но вдруг подпрыгнула на месте: - Вы хотите сказать, что мой перевод в Ультра-Новгород возможен?!
   - Конечно. Меня удивляет другое: твой заместитель - мужчина?
   - Да, толковый парень, высокий, крепкий, симпатичный...
   - Ты хочешь удивить меня ещё больше? - хмыкнул Андрей.
   - Да-да, я спала с ним дважды, - покраснела Марина, - но этим дело и ограничилось. Почему? Он - отличная машина для секса, а мне нужны эмоции. Да, Вы серьёзно изменили моё отношение к мужчинам, но одновременно, научили чувствовать как-то иначе. Я ищу эти чувства, и не я одна...
   - Да, мне это известно и понятно...
   - Что известно?!
   - Ты же о Кате и Алине? Я знаю, что у Катрины был короткий роман с твоим заместителем, к чему Алинка отнеслась весьма скептически, даже с раздражением. Впрочем, позже в дирекции появился секретарь, молодой мужчина, с которым они общаются не только в рабочее время.
   - Да, Вениамин... И Вас это нисколько не волнует?
   - Мне бывает крайне неприятно и тревожно, когда близким людям становится плохо. В таких случаях я действую, чтобы изменить ситуацию. Но зачем нервничать и вмешиваться, если люди сами ищут себя, устраивают свою жизнь? Требовать, чтобы они убивали время в томительном ожидании Господина, который придёт и облагодетельствует? Это не по мне. Пусть каждый ищет, находит, имеет выбор и делает его...
   - Простите меня, пожалуйста, за очень интимный вопрос, но... И Эмма тоже имеет возможность выбора?
   - Эмма? - с улыбкой переспросил Князь. - Она - прежде всего.
   - Ясно, - кивнула Марина. - Тогда и я скажу предельно откровенно. Мне хотелось бы изменить свою жизнь, не покидая мира тёмных Княжеств. Если это возможно, я предпочла бы жить в Вашем Ультра-Новгороде, знакомиться с неизвестными прежде местами и людьми, видеть новые горизонты, общаться с жителями и гостями Нового Княжества. Удастся ли мне встретить мужчину, который заинтересует меня надолго? Не знаю...
   - И это ты называешь предельной откровенностью, Мариша? - засмеялся Андрей.
   - Прости, - она резко перешла на "ты" и густо покраснела. - Я хочу чаще попадаться тебе на глаза, чтобы в свободную минуту ты брал меня за руку и уводил в свою жизнь. Мне радостно слушать тебя, беседовать, узнавать и обсуждать новое, заниматься общим делом. А интимные отношения... Прости за подробности, но ты даже в этом странном помещении, где за нами подсматривают, вызываешь у меня острое желание. Мне трудно с ним бороться, да и не хочется.
   - Спасибо за искренность! Случись этот разговор в другом месте, я бы уже начал раздевать тебя. Но ты права: нас видят и слышат. Потерпим до Нового Княжества?
   - О да, мой Князь!..
  
   Вердикт Суда Исхода над Мариной Ольга одобрила. Однако её взволновал вопрос безопасности студии "Альфа". Оля удивлялась, как Андрей может доверить важную должность человеку, которого совсем не знает. "Во-первых, Игорь будет командовать охранниками, но не принимать ключевые решения о деятельности службы безопасности. Эти вопросы в ведении Катрины, - пояснил Князь. - Во-вторых, безопасность территории и объектов студии курирует лично Жёлтая Графиня Центрального Княжества Инга". Ольга удовлетворённо кивнула.
   Общение с прибывшей на Суд Исхода Диной, управляющей развлекательного центра на Куртизанской, к удивлению Андрея, сложилось в абсолютно ином ключе, нежели с Мариной. Из-за стекла Дина выглядела возбуждённой, но не встревоженной. Появление Князя в комнате с зеркальной стеной она встретила с нескрываемой радостью. Слушая слова Дины о том, что мысли о вызове во Дворец с некоторых пор стали часто приходить ей в голову, Андрей в очередной раз понимал, что людей в его окружении стало так много, что он не успевает серьёзно вникать в их жизнь, уделять им должное внимание. "Я верила, что в столь важный для каждого человека час мне посчастливится снова встретить Вас, - восклицала Дина. - Услышать оценку своей жизни и приговор именно от Вашего Величия - большая радость для меня. Знаю, что неслучайно познакомилась с Вами однажды, и мне приятно вспоминать минуты нашего общения". Князь качал головой и в ответ неторопливо говорил о непредначертанности судьбы человека, о её зависимости от его собственных решений, действий или бездействия.
   - Вызов во Дворец на Суд Исхода - конец только для тех, кто только и думает о смерти, - констатировал он. - Для кого-то визит сюда - лишь контрольная точка перед продолжением пути. Для многих - начало новой жизни.
   - Да-да, я много думала об этом, Господин Андрей. Вы позволите мне называть Вас так, как я привыкла много дней тому назад? - произнесла Дина. Князь кивнул, она улыбнулась и продолжила: - В те важные для меня дни жизнь изменилась, поменяется и сейчас. Тогда мне было важно доказать, что я на многое способна, готова решать серьёзные задачи, работать в сплочённой команде прекрасных людей. Мне очень хотелось вкладываться в серьёзное дело, а не прислуживать, сталь успешной и независимой женщиной, а не игрушкой в руках тупого и противного босса. Всё это свершилось, а главное - мы достигли командного результата, о чём свидетельствуют фильмы, телешоу и спектакли студии "Альфа", которые ежедневно смотрят тысячи людей. Смотрела их и я! Вообще, мне повезло пересмотреть и прочитать много нового и, как оказалось, необходимого. У меня сложилось собственное мировоззрение. Надеюсь, оно во многом схоже с Вашими мыслями, но с поправкой на мои личные особенности. Сформировалось и горячее желание, увы, невозможное в реалиях Княжества.
   - О чём ты, Дина? - удивился Андрей.
   - О самом близком существе, которого только может представить себе женщина! - воскликнула она.
   - О ком ты говоришь?
   - Я мечтаю родить и воспитать своего ребёнка! Сначала я почувствовала это желание неосознанно. Затем пыталась найти информацию об этом, где только возможно. И, наконец, мне повезло убедить Вашу Катрину в искренности моих желаний и поговорить со мной о детях в мире под Солнцем...
   - Я верю в искренность твоей мечты, но не имею возможности отправить тебя в мир под Солнцем одной своею волей, - горячо заговорил Князь. - Но ты отбыла обязательный срок пребывания в тёмном Княжестве и, по моему убеждению, заслужила благосклонность высших сил, которые могут помочь тебе в осуществлении заветного желания. И ради исполнения своей мечты ты готова попрощалась с друзьями и знакомыми?
   - Я уже со всеми попрощалась, - улыбнулась Дина, - а сейчас прощаюсь с Вами. Жаль только, что Вы не станете отцом моего ребёнка, Господин Андрей!
   - Мы с тобой в тёмном мире, Диночка, - обнял её Князь, - и я не знаю ни единого случая, чтобы здесь удавалось зачать ребёнка. А впоследствии родить дитя в мире под Солнцем, и вовсе за гранью реальности просто потому, что для начала нужно родиться там самой... Но я буду помнить тебя, Дина, и искренне желаю тебе счастья...
   "Умереть, чтобы родиться и родить... - задумчиво произнесла Ольга, наливая Андрею кофе в зазеркалье. - Дине удалось удивить не только меня, правда? Она всегда была такой весёлой и компанейской, расставаться с ней грустно, но её мечта стоит того. Как хорошо, что на прощанье Дина дотронулась до твоего амулета и заглянула внутрь него... Верю, что её заветное желание сбудется". Князь выглядел хмуро. Нелегко расставаться со старыми добрыми знакомыми, зная, что вряд ли доведётся увидеть их вновь. Да и неспроста сказал мудрец: "В разлуке три четверти печали берёт на себя остающийся, уходящий же уносит всего одну четверть".**
   По плану Андрея ему с Ольгой предстояло ещё три процесса с неизвестными им людьми. Каково же было его изумление, когда в списке оказалось знакомое имя - Валерия, руководитель группы содействия Вершителям при ЦПКВ. Князь прекрасно понимал, что власти Княжества вряд ли стали бы осуществлять Суд Исхода над ней, не поставив его в известность, и просто воспользовались случаем. И, тем не менее, Андрей ругал себя за недальновидность в серьёзных вопросах. Оставив встречу с Лерой ближе к окончанию работы, Князь предоставил возможность Фиолетовой Маркизе проявить себя в процессах над двумя другими подсудимыми. Случаи не представлялись из ряда вон выходящими, но ответственность давила на Олю, и Андрей внимательно наблюдал за её действиями через стекло и поддерживал ментальную связь с Маркизой. Впрочем, достаточно спокойно разобравшись с симпатичной и недалёкой блондинкой, официанткой ресторана при небольшом отеле и отправив её ближе к Свету, Ольга обрела уверенность в себе. По крайней мере, её вердикт после филигранно проведённого судебного процесса по делу солидного владельца магазина деликатесов не вызывал сомнений. Вызвалась Фиолетовая Маркиза встретить и Валерию. Князь не стал возражать, но предупредил Ольгу, что вскоре она оставит его с подсудимой наедине. Эти пять минут были необходимы, чтобы оценить состояние Леры и не только визуально. В сопровождении охранника бледная, как смерть, она вошла в комнату с зеркальной стеной. Оля появилась там же буквально через минуту. Подсудимая вздрогнула, сжалась и выдавила из себя:
   - Добрая Госпожа, зачем я здесь?
   - Здравствуй, Валерия! Отчего ты так встревожилась? - Ольга взяла Леру за руку и усадила рядом с собой на диван. - Мы же с тобой знакомы и можем спокойно говорить по душам.
   - Да, - виновато ответила подсудимая, - но сюда не вызывают для задушевных разговоров. Я в чём-то провинилась?
   Оля отрицательно качала головой, поглаживала Валерию по руке и медленно рассказывала о том, что официальный вызов во Дворец рано или поздно получает каждый княжеский подданный. Подсудимая слушала Ольгу внимательно, но недоверчиво до тех пор, пока в комнату не вошла официантка Ната с серебряным подносом, а за ней Князь. Не обращая внимания на присутствующих женщин, Лера вскочила с дивана, бросилась в ноги Андрея, обняла их и вскрикнула, глядя на мужчину снизу вверх: "Ваше Величие! Ваша Светлость! Мой чудесный Господин!" Ольгу поразила улыбка Князя. В ней было что-то потустороннее, излучающее нездешнее тепло. Нечто сопоставимое этому она видела на лице Эммы, иногда глядящей на своего мужа, как на любимого... ребёнка. Оля незаметно покинула комнату, захватив с собой замершую с открытым ртом Нату. А Валерия не сводила глаз с Андрея, поглаживающего её по голове, и по щекам женщины ручьями текли слёзы...
   - Отчего же ты такая недоверчивая, Лерочка? Разве я мог в такой важный момент оставить тебя на произвол судьбы? - заговорил Князь. - Веришь же, что твой сказочный "добрый Вершитель", Господин Андрей не отдаст тебя никому другому, пусть и видишь ты его редко. Как я могу не чувствовать твою веру? Давай-ка, выпьем виски, как в те дни, когда нам довелось познакомиться!
   - Да... Да... - часто закивала Лера, ещё не осознав, что ужасный вызов во Дворец может закончиться для неё счастливо. - Не отдадите?..
   - Не отдам, - он усадил её на диван, вложил в её руку стакан виски со льдом, разбавленного колой, расположился рядом с ней с таким же стаканом. Валерия залпом выпила половину содержимого сосуда, Андрей с улыбкой проделал то же самое и повторил: - Никому не отдам. Отсюда ты отправишься со мной в Новое Княжество. Там будешь жить и работать.
   - Так это не конец, а только начало? - Лера едва не выронила стакан. - Жизнь рядом с Вами! Какое счастье...
   - Но ты даже не спрашиваешь, что ждёт тебя в Новом Княжестве? В каком качестве появишься там? - сурово прервал её Князь и, выдержав долгую паузу, сделал неожиданное заявление: - Ты удивляла и радовала меня со дня нашего знакомства. Сегодня я удивлю тебя. Суд Исхода завершится для тебя... наградой. Поделись со мной своей мечтой, и я сделаю то, что в моих силах.
   - Нет... - хрипло простонала женщина.
   - Нет?! - приподнял брови Андрей.
   - Нет, я не могу осознать, что такое чудо возможно в действительности! Столько долгих дней глупые мечтания лезли мне в голову... Для меня, немолодой и далеко не выдающейся женщины, они стали сказкой, события которой никогда не случатся в реальной жизни...
   - Ах, Лерочка-Лерочка, ты - взрослая женщина говоришь, как девчонка! - покачал головой Князь. - Мысли о "добром Вершителе и чудесном Господине" продолжают жить в твоей голове...
   - В сердце, мой Господин, в моём сердце! - с чувством поправила его Валерия.
   - Тем более! Ты думаешь обо мне, как о своём Господине, я ощущаю тебя своей чуткой и верной подругой, в лучшем смысле этого слова. Чего же ещё? Ремешок на шею?
   - О, ошейник Вашей рабыни был бы для меня невероятным, самым прекрасным в жизни подарком...
   - Ты получишь его, - сдался Андрей и принялся освобождать Леру от одежды прямо на диване в комнате с зеркальной стеной. - Иди ко мне моя странная и чудесная женщина. Если в этом для тебя залог счастья, ты станешь моей рабыней, а со временем мы исполним и другие твои невообразимые эротические желания...
   - Вы знаете о них?! - воскликнула Валерия, краснея и отзываясь сладким стоном на крепкое прикосновение Князя к своей обнажённой груди: - Вы знаете всё и не гоните прочь глупую, бесстыжую женщину, Властитель мой?..
   Фиолетовая Маркиза дожидалась своего Князя в зазеркалье, пребывая в состоянии глубокой задумчивости. Он пришёл, налил себе холодного виски, предложил и ей.
   - Скажи мне, пожалуйста, Андрей, почему так? - заговорила Оля, сделав глоток из стакана. - Я моложе, красивее, умнее, талантливее и гораздо ближе к тебе. Правда? Почему же ты с такой лёгкостью приближаешь к себе Леру? Нет, я не сомневаюсь в том, что она достойна того, чтобы быть рядом. Но почему рабыней? Может быть, ты чувствуешь перед ней вину? Её слёзы вызывают у тебя взрыв эмоций?
   - Откровенно говоря, я долгое время считал, что жизненный путь Валерии крепко переплетётся с судьбой Василия. Но наш Вася не может разобраться в себе, обрекая близких людей на бесконечное ожидание. Возможно, и Лера ждала его слов, но затем махнула рукой... А меня со дня нашего знакомства она никогда ни о чём не просила, - оставив в стакане треть напитка и закурив, Андрей принялся отвечать медленно и подробно. - Однажды доверившись мне, она работала, не стремясь сделать головокружительную карьеру, обрести материальные блага, сделать свою жизнь лёгкой и уютной. Она поверила Советнику Вершителей Андрею, верила Графу, верит Князю. Знаешь, о чём Лера думала, когда оказалась во Дворце, в той комнате за стеклом?
   - О последнем желании... - сумрачно произнесла Оля.
   - Верно! И последнее желание подсудимой Валерии было простым: увидеть перед смертью Господина Андрея и, если это только возможно, умереть его рабыней. Ты представляешь, Оленька, даже получив вожделенный ошейник, она была готова принять смерть от рук, которые ласкали её минутой ранее. Мне сложно это понять, но и пройти мимо невероятного тепла её души и тела, а главное - мимо столь великой веры, я не могу...
   - Вера! - тяжело вздохнула Ольга. - Чем дольше и дальше мы движемся с тобой, тем сложнее нам себя идентифицировать. Рабыня Господина Андрея и рабыня Князя Тьмы - это не одно и то же. Мы уже не просто женщины, стремящиеся помогать Господину, ублажать его, но воеводы княжеской дружины, сподвижники Князя. Не пугайся, книжные слова только помогают мне разобраться в себе и окружающем мире. Они делают жизнь не проще, но понятнее. Однако вопросы остаются, и первый из них... Если мы - твои близкие люди, наделяемые тобой большой властью и ответственностью, рабыни и Вершители, руководители, Советники и Маркизы, то кто же такая Эмма, не получающая от тебя титулов, чинов и должностей?
   - Возможно, однажды я пожалею о том, что сказал тебе эти слова, - неожиданно воскликнул Андрей, обновляя свой стакан: - Во всяком случае, советую тебе немедленно забыть то, что ты сейчас услышишь. Ты спрашиваешь об Эмме. Эмма... Может так случиться, что однажды силы Князя неожиданно иссякнут или он перестанет быть Князем, а то и человеком. В тот печальный час Эмма станет Светлой Княгиней...
   - Что?! - задрожала всем телом Ольга.
   - Она ещё не знает этого, и ты забудь...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"