Коляскин Максим : другие произведения.

Просветление. Глава 15. Чайка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Глава 15. Чайка

"Страница 121, строки 11 и 12"

А.П. Чехов "Чайка"

  
  
   Этот день на студии "Альфа" ждали с нетерпением. Премьера нового фильма - всегда праздник, но первый спектакль - живое действие для живых, "своих" зрителей - событие предстояло уникальное. Эксперимент, затеянный Изабеллой, и дружно поддержанный сотрудниками студии, задумывался, как занятие для души. Любительская по первым ощущениям постановка оказалась вполне профессиональной по реализации. Иначе Белла не умела. Андрея крайне обрадовал выбор пьесы. Ставили "Чайку" Антона Павловича Чехова. Режиссёрская версия Беллы не сильно отличалась от идеи первоисточника. Впрочем, "Чайку" многие считают неразгаданной пьесой, а подзаголовок автора ("комедия"!) слишком затейливым и странным.
   Главная особенность постановки Изабеллы заключалась в том, что всё действие происходило на открытой сцене, установленной у бассейна острова Андрея (именно так с некоторых пор именовали это место студийцы). Актёры должны были играть и рядом со сценой, практически в зрительном зале. Разумеется, зала, как такового, не было и в помине. Зрителям предлагалось расположиться на скамейках, установленных перед сценой в несколько рядов. Кстати, в приглашениях, разосланных друзьям и знакомым, имелась забавная оговорка: спектакль начнётся в 20:00, если взойдёт луна... Увы, никто не мог знать наверняка, появится ли вечером следующего дня огромное пепельно-серое светило. А без луны декорация спектакля теряла всё своё таинственное очарование. Более того, задуманные Беллой начало и финал спектакля оказались бы испорчены категорически. На состоявшуюся накануне генеральную репетицию спектакля луна соблаговолила явиться...
   Исполнителей действующих в пьесе лиц Изабелла подбирала тщательно и со вкусом. Нину Заречную успешно репетировала Ольга. На роль молодого и талантливого начинающего писателя Треплева планировался Иван, но после пары репетиций главный звукорежиссёр и компьютерщик привёл на студию своего знакомого по имени Олег и заявил, что он-то и есть настоящий Треплев. После нескольких проб Белла с удивлением признала несомненную правоту Ивана. Некоторые сотрудники студии специально приходили на репетиции спектакля, чтобы посмотреть на игру Олега. Позднее подключившийся к постановке "Чайки" Хозяин "Альфы" вообще мог смотреть и слушать его часами. Иной раз Андрея приходилось расталкивать, чтобы вернуть к реальности, к делам и работе над его собственной ролью. Таковой по замыслу режиссёра стала роль Тригорина, пусть Андрей и упрашивал Беллу отдать ему Дорна. Небольшая, но ёмкая и эффектная роль губернского врача нравилась ему не меньше одной из главных - известного беллетриста. Однако режиссёр настаивала на своём видении спектакля, и Дорна репетировал управляющий студией Сергей. Кстати, он и вовсе не планировал своего участия в постановке, как исполнитель, ссылаясь на отсутствие актёрских способностей, но быстро увлёкся... Изабелла же оторвала от привычного занятия даже главного оператора студии Павла. Весьма неожиданно для себя, тот оказался на сцене в роли пожилого владельца усадьбы Сорина, видного чиновника в отставке. Съёмки "исторического" события полностью легли на плечи помощницы оператора Ирины... Недоумение Андрея вызывала и настойчивость Беллы в отношении Елены. Только она, по мнению режиссёра, должна была играть чрезвычайно важного персонажа пьесы - знаменитую актрису Аркадину. Хозяину студии пришлось организовать доставку Лены на репетиции из Дворца и обратно, хотя его мнение об актёрских способностях нового Архивариуса Княжества оставалось невысоким... Андрей ошибся, а Изабелла оказалась права! На сцене Елена оживала, преображалась, превращаясь в совершенно незнакомого её Господину человека... В других ролях спектакля оказались задействованы вполне выздоровевшая Нира, Наталья Ивановна, Николай...
   Идея "живой" постановки в "домашнем" театре сразу пришлась Андрею по душе. Он и воспринял её с радостью, но не всерьёз. Однако настрой Беллы и всей актёрской труппы с первых же репетиций заставил его пересмотреть отношение к делу. Вместо увлекательного развлечения спектакль становился серьёзным мероприятием. Появление же Олега, сначала показавшегося Андрею погружённым в себя человеком совершенно не от мира сего, окончательно добил Хозяина студии. Олег жил не столько своим внутренним миром, сколько ролью Треплева и спектаклем в целом. Его мимолётные реплики, замечания о выстраивании мизансцен оказывались удивительно точными и ёмкими. Изабелла начала прислушиваться к словам Олега, не говоря уже об Андрее. Он был просто очарован новым знакомым.
   Служивший сценой помост соорудили таким образом, чтобы луна, появляющаяся на небе без какой-либо закономерности, но всегда неподвижно висящая в одном и том же месте небосклона, отражалась в глади голубого бассейна. Само это зрелище действовало на присутствующих магически...
  
   Зрители начали собираться задолго до объявленного времени начала представления. Сначала стали подтягиваться освободившиеся после работы сотрудники студии "Альфа", причём многие несли с собой стулья. Уже на генеральной репетиции стало ясно - десятка рядов скамеек перед сценой окажется мало, особенно с учётом того, что первые два ряда использовались для сценического действия, а не для почтеннейшей публики. К семи часам вечера, минуя КПП перед заездом на остров, начали появляться зрители со специальными приглашениями от студии. Кто-то в одиночку, кто-то парами, а с Юлией прибыла целая группа: преподаватели, курсанты и работники ЦПКВ в полном составе. На территории Центра подготовки осталась только охрана, да и та без своего руководителя - Тамары. Юля заявила Андрею, что посещение спектакля необходимо для психологической разгрузки её подопечных и поднятия морального духа перед грядущими выпускными экзаменами. Крыть Господину Советнику оказалось нечем.
   В 19:30 на небе начали появляться смутные очертания луны, с каждой минутой становящейся отчётливей и ярче. Все облегчённо выдохнули - спектакль состоится!.. За четверть часа до начала представления предупреждённая Андреем охрана КПП впустила на остров чёрный "Rolls-Royce Phantom" с тонированными стёклами и небольшую группу Блюстителей. Автомобиль остановился на специально подготовленной площадке в стороне от сцены таким образом, чтобы пассажиры могли наблюдать за представлением, не покидая машины. Блюстители расположились рядом с автомобилем, чтобы не нервировать собравшихся людей. Здесь многие знали, что Хозяин студии "Альфа" водит дружбу с Блюстителями, но сами побаивались их. На "Rolls-Royce", из которого так никто и не вышел, косились с удивлением и настороженностью.
  
   Впрочем, стоило спектаклю начаться, окружающий мир потерял интерес для присутствующих. Под тихую, таинственную, под стать обстановке, музыку слева от сцены появились Нира и Николай, направляясь к первым рядам скамеек. Возвращающуюся с прогулки по парку острова пару выхватил мутноватый круг жёлтого света. Сидевшая на операторской вышке, рядом с Ириной, Изабелла побледнела и сжала кулачки... Неторопливый диалог актёров "зрительный зал" слушал, затаив дыхание. Появившихся перед зрителями немного позднее Павла и Олега встретили аплодисментами! Расчёт Беллы оказался идеально точным: занавес на помосте поднялся, и свой монолог на фоне луны и её отражения в бассейне юная Нина Заречная в исполнении Ольги начала ровно в половине девятого, как и было указано в пьесе самим Чеховым...
   Персонажи пьесы воссоединились со своими исполнителями. Действие захватило зрителей... Музыка, игра актёров и света завораживала. Мало кто заметил, как в первом ряду перед сценой появился Андрей, чей персонаж сопровождал персонажа Елены. Она без преувеличения блистала в роли столичной актрисы, и Андрею, первые реплики которого прозвучали позднее, оставалось только поймать таинственную ауру спектакля, его ритм и нерв... На авансцене под лучом бледно-зелёного прожектора оказались Олег и Сергей. Глядя из темноты "зала" на своего давнего друга, Хозяин "Альфы" слушал его, открыв рот, хотя и знал текст наизусть. "...Я что хочу сказать?" - произносил слова своего персонажа Сергей: - "Вы взяли сюжет из области отвлеченных идей. Так и следовало, потому что художественное произведение непременно должно выражать какую-нибудь большую мысль. Только то прекрасно, что серьезно..."*
   Во втором действии, последовавшем через короткую паузу после первого, пришла пора "блистать" Андрею. В длинном, насыщенном диалоге Тригорина с Заречной нельзя было сфальшивить ни словом, ни интонацией. Ольга играла горячо и естественно, Андрей тоже не подкачал, если верить реакции зрителей... И третье действие началось без антракта, после очень короткой паузы для смены декорацией, которые не отличались особыми изысками, а скорее обозначались. Роль Андрея и здесь была объёмной, с важнейшими диалогами - изящными, изумительно прописанными автором, драматичными и эмоциональными. Разговор Тригорина с Аркадиной являлся одним из любимейших Андреем эпизодов "Чайки", и на него он настраивался особенно. Впрочем, Андрей даже поволноваться не успел: действие так захватило его, что ключевые слова сами вырвались безошибочно точно по интонации, полностью соответствуя характеру его персонажа. А после этих слов Елена подхватила диалог, снова поражая Хозяина своим перевоплощением...
   Антракт объявили только после третьего действия, возможно потому, что в тексте пьесы события четвёртой и последней части происходили спустя два года после первых трёх... Актёры смогли перевести дух. Их не беспокоила даже режиссёр, страшно нервничавшая на протяжении всего спектакля, но, кажется, довольная происходящим. Зрителям разносили соки, воду и бутерброды. Они негромко перешёптывались, делились впечатлениями... Только Блюстители и чёрный "Rolls-Royce Phantom" рядом с ними выглядели замершими в ожидании развязки.
   А финал пьесы Изабелла замыслила необычный. Все реплики уже были произнесены, даже самые последние, страшные слова Сергей-Дорн громко прошептал Андрею-Тригорину. Уже нависла над зрительным залом тишина. Уже погасли все прожектора, как вдруг загорелся один-единственный, освещавший помост с вновь поднявшимся занавесом. И вглубь сцены нетвёрдой походкой уходил от зрителей Олег-Треплев, уходил в лунный свет, к дальнему краю помоста... И там, словно оступившись, падал в воду бассейна, ответившую громким плеском... Зрители ахнули, свет померк...
  
   Через минуту в кругах разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, голубого) на сцену один за другим стали подниматься актёры, и последним Олег, уже в сухой одежде, но с ещё влажными волосами... Исполнители, взявшись за руки, подошли к рампе и... Молчавший зрительный зал ожил рукоплесканиями, криками "браво", шумом сдвигаемых стульев. Не переставая аплодировать, люди шли ближе к сцене, чтобы поблагодарить актёров, дотронуться до них рукой, а те ждали своего режиссёра... Счастливая Изабелла вспорхнула на сцену, и актёры, расположившись полукругом, принялись аплодировать ей от всей души...
   Зрители долго не отпускали труппу, расходились медленно, одни - улыбаясь, беседуя друг с другом, другие - в одиночку, погружённые в себя. Загадочный чёрный "Phantom" и Блюстители покинули остров почти незаметно. Однако Андрей успел обратить внимание на фантастические для жителей Княжества аплодисменты Блюстителей и женские ручки, на мгновенье высунувшиеся из наполовину опущенных стёкол в окнах автомобиля. Чтобы не привлекать повышенного внимания, он лишь посмотрел в их сторону и приложил ладонь к сердцу... Только Изабелла и Эмма позднее поинтересовались таинственными зрителями. Белле Андрей с улыбкой ответил: "На спектакль приезжали очень важные персоны - наши тайные почитатели". Режиссёр улыбнулась в ответ и пожала плечами. Жене он прошептал что-то на ушко, отчего она вздрогнула и сильно побледнела...
   Зрители разошлись, а творческая группа дружно отправилась в Дом у Пруда. Успех спектакля праздновали весело и шумно, но в узком кругу людей непосредственно задействованных в постановке. Исключение составили только Эмма и две "тени" - Вероника и Марина. Впрочем, жена Андрея быстро засобиралась домой, в отель, увозя с собой гримёра и декоратора Аоки. По поводу последней у Хозяина студии изначально имелись другие планы. Андрей намеревался предоставить Елене возможность остаться после премьеры в Японском домике, отдохнуть в уютном обществе её японской подружки. Лена поблагодарила Хозяина за предложение и отказалась:
   - Я счастлива, что Вы по-прежнему внимательны ко мне, Господин! А от игры на сцене с Вами у меня навсегда останутся замечательные воспоминания... Но задерживаться на несколько часов мне не хотелось бы... И по отношению к Аоки некрасиво получится. Почему? Можно я отвечу Вам позднее и не здесь?
   - Можно, - развёл руками Андрей, - но я хотел отблагодарить мою партнёршу по спектаклю за феноменальную игру. Ты была неподражаема, Лена!
   - Спасибо, мой Господин! - радостно выдохнула Елена. - Спектакль, на самом деле, получился потрясающим, уникальным событием в моей жизни... И никакой благодарности за такой праздник не требуется! Впрочем, если на днях Вы сможете навестить свою странную женщину в её нынешнем жилище, я попрошу Вас исполнить маленькую просьбу...
   Хозяин улыбнулся, поцеловал Лену и пообещал появиться в ближайшие дни... Через полчаса Елена с Мариной отбыли в дом Чёрного Рыцаря. Но прежде чем компания начала делиться на группки и расходиться, Андрей взял слово за общим столом: "Дорогие мои! После таких событий очень хочется жить! Я знал, что наш спектакль принесёт радость, но даже предположить не мог, что она окажется столь огромной... Низко кланяюсь настоящему мастеру своего дела и прекрасной женщине, задумавшей и осуществившей эту постановку. Спасибо, Изабелла, ты - гений! Искренне благодарю всех, кто в свободное от основной деятельности время работал над созданием прекрасного и, как оказалось, успешного спектакля. Мы можем считать себя первооткрывателями! Насколько мне известно, никто в Княжестве не помнит подобного... Возможно, Вы посчитаете меня излишне эмоциональным и импульсивным, но мною принято решение, которое я хочу озвучить здесь, среди вас немедленно. Оговорюсь, что определённые мысли в этом направлении посещали меня и прежде, но сегодняшний вечер полностью убедил в правильности, необходимости такого решения. Итак... Мы строим Театр!.." В гостиной Дома у Пруда поднялся невообразимый шум, но Андрей поднял руку и, восстановив тишину, продолжил: "Театр предполагает постоянную загруженность спектаклями, концертами, выступлениями. Мы будем строить и организовывать его с нуля, поэтому прошу всех заинтересованных лиц отнестись к проекту инициативно и ответственно. Как обычно, работаем быстро, но качественно. На мой взгляд, здание театра следует возводить поблизости от нашей студии, но не на месте нынешней сцены. Пусть остров останется таким, какой он есть сейчас... Даю вам трое суток на осмысление идеи и проекта. Через означенный промежуток времени собираемся здесь же и намечаем конкретные практические шаги... И ещё один нюанс: лично я буду рад видеть каждого из вас и на стадии строительства, и во время использования здания театра по назначению, становления и развития нового для нас дела... Однако я от всего сердца прошу нашего режиссёра Изабеллу возглавить творческую часть Театра, стать его художественным руководителем, и надеюсь, что все присутствующие меня поддержат!"
   - Мой Господин! Вы умеете удивить глобальными идеями, - переждав шквал громко выражаемых эмоций, воодушевлённых пожеланий и напутствий, взяла слово Белла: - Я не то, чтобы согласна... Я счастлива участвовать в таком проекте и работать в постоянно действующем Театре! Лишь развейте мои последние сомнения, Господин Андрей... С Ваших слов получается, что наше начинание уникально. С одной стороны это понятно: и кино в Княжестве снимают... однотипное по большей части. С другой стороны, не говорит ли наша эксклюзивность о негативном отношении власти к подобным проектам? Мы привыкли к тому, что для Вас не существует ничего невозможного, но не будет ли наш Театр мишенью для нападок недоброжелателей, которые у нас всё-таки имеются?
   - Могу успокоить тебя, Белла: со стороны властей никаких препятствий не ожидается. Вероятно, многие из присутствующих поняли, что кое-кто из властных структур даже присутствовал на спектакле...
   - Но не факт, что им понравилось происходящее! - продолжала упорствовать Изабелла.
   - Они очарованы, не сомневайся! - заулыбался Андрей. - Хочешь спросить: на чём основана моя уверенность, ведь я даже не подошёл к этим особенным зрителям? Ещё успею пообщаться в "высших эшелонах власти", тогда и сообщу детали восприятия ими спектакля... Но сути это не меняет: они очарованы, поверь мне.
   - Как же мне не верить Вам, мой Господин? - брызнула искрами золотисто-карих глаз Белла.
   - Вот и прекрасно. Начинаем работать спокойно, но активно... И ещё одна важная для меня деталь... Успех спектакля состоялся и благодаря коллективным усилиям, и замечательной творческой работы каждого участника. Воздадим должное всем, но одного человека я хочу отметить отдельно. Мы познакомились на репетициях "Чайки", и его Треплев - выдающаяся часть нашего общего достижения. Я горд, что имел честь играть с Вами на одной сцене, Олег! Спасибо Вам, и в знак моей признательности, минуя все условности, приглашаю Вас работать, творить в нашем Театре на постоянной основе.
  
   Часом позднее Андрей отбил Олега у Сергея, умолявшего того выпить с ним очередной брудершафт и уверявшим, что знает разгадку тайны подзаголовка "Чайки".
   - Антон Павлович шутит с нами, грустно шутит, - утверждал подвыпивший Сергей.
   - Возможно, ты и прав. Но у меня есть своя версия, - отвечал Олег. - По сути, жизнь профессиональных актёров, писателей, художников и, что забавно, лиц власть предержащих - сплошная комедия!
   - Только у них? - подхватил тему хозяин студии "Альфа". - Быть может, речь идёт о Человеческой комедии?..
   Андрей вышел с Олегом из Дома у Пруда, покурить на свежем воздухе и проводить актёра до такси. Иван по-приятельски предложил Олегу переночевать на студии, тот удивительно лучезарно улыбнулся, поблагодарил и отказался. Андрею нравилось смотреть на этого высокого, временами сутулившегося в задумчивости, светлоглазого мужчину. Вот и сейчас Олег молчал, курил и думал о чём-то своём. Правда, скоро выяснилось, что не только о своём.
   - Скажите, Андрей, как Вам вообще пришло такое в голову: спектакль, театр? - спросил он.
   - Ну, поставить "Чайку" - идея Изабеллы, - улыбнулся хозяин студии. - Сумасшедшая, надо сказать, для нашего Княжества идея... Но меня она воодушевила. Сам-то я до сегодняшнего дня ограничивался кино...
   - Вот именно - кино! Не опротивевшее до тошноты видео, а кино, - воскликнул Олег, - и теперь театр... Честно говоря, когда Иван пригласил меня на репетицию "Чайки", я смеялся и смотрел на него, как на умалишённого. Но он и раньше не лгал мне, не соврал и в тот раз... Рабыня - Главный режиссёр! Её Хозяин, играющий в спектакле рабыни, внимательно выслушивающий её режиссёрские идеи и с энтузиазмом воплощающий их на сцене... Шок! Сначала меня посещали странные ощущения... Формально, я - Служитель 2-го ранга, и должен подчиняться чужой рабыне?.. Но Изабелла оказалась прекрасным режиссёром!.. С другой стороны, играть на сцене с Советником Вершителей? Мне было не по себе... Вероятно, я не пришёл бы на следующую репетицию, но атмосфера, аура уютного (пусть и на открытом воздухе), домашнего театра с фантастически профессиональным подходом к делу... В общем, Ваша идея покорила меня. И уж конечно, я не откажусь от продолжения, от возможности поработать в Вашем Театре, но как Вы это видите?
   - Как интересную творческую работу, - уверенно ответил Андрей и принялся конкретизировать свою задумку: - Профессиональный, постоянно действующий репертуарный театр: новые спектакли и роли, репетиции и вечерние спектакли, премьеры...
   - Фантастически интересно! - глаза Олега загорелись, но он быстро отвёл взгляд. - Как бы мне не подвести Вас...
   - С чего бы? - удивился Хозяин студии. - Вы - потрясающий актёр, Олег! Ваша нынешняя работа может помешать?
   - Работа?! Ну что Вы... Я просто зарабатываю себе на безбедное и, увы, безрадостное существование...
   - А моральное удовлетворение?
   - Удовлетворение?! - усмехнулся актёр. - Разве что сексуальное... Нет-нет, я готов служить в Вашем Театре, но характер у меня не сахарный. Если роль окажется не по мне или режиссёрская концепция не совпадёт с моим видением, то играть я не захочу, да и не смогу. Намучаетесь вы со мной!
   - Интересно... - Андрей внимательно и дружелюбно заглянул в светло-серые глаза Олега.
   - А как иначе? - воскликнул тот. - Возьмём, к примеру, нашу "Чайку"... Изабелла - гений, это точно! Поставить страшно сексуальный спектакль без единой интимной сцены (поцелуи не в счёт)! Как она это сделала? Не понимаю... Когда Вы уединялись с Заречной, я испытывал сильнейший дискомфорт, злился, сходил с ума от отчаяния! Я почти влюбился в Вашу Ольгу!.. А теперь представьте реакцию зрителей... Даже если судить по первым отзывам через минуты после спектакля, они испытали колоссальные эмоциональные и эротические переживания! А ведь мы говорим о малой толике воздействия спектакля, предвестнике глубоких чувств от разыгрывающейся у них на глазах человеческой драмы! И нам удалось донести это до них, не сфальшивить... Сегодня удалось, а завтра? Думаю, в Театр будут приходить разные зрители, часто не столь внимательные и благодарные, как нынче. А значит, нужны и спектакли разные, вызывающие не смех, слёзы и сочувствие, как "Чайка", а сопли, слюни и всякое прочее... При всём уважении к Изабелле, вряд ли такие постановки будут мне по сердцу.
   - Тогда Вы сыграете в собственных постановках, - парировал хозяин студии, - не всё же Белле режиссировать...
   - Что Вы сказали, Андрей? В собственных?! - изумился Олег. - Похоже, не ослышался... Видите ли, я чувствую себя актёром. Но о том, чтобы ставить спектакли и не задумывался... Да и что проку думать попусту?
   - А Вы подумайте с пользой для дела. Скоро многие возможности станут реальностью.
   - Подумаю, непременно подумаю... Но режиссура - ответственность не за свою, личную игру, а за всех актёров, за постановку в целом. Я - человек не общительный, вдруг не сдюжу?
   - Можно ставить и играть моноспектакли, - уверенно ответил Андрей, словно заранее видел Олега на сцене в такой постановке. Олег ошарашено промолчал, но его выразительные глаза ответили Андрею лучше всяких слов...
  
   На следующий день Чёрный Рыцарь с Вероникой появился в своём доме на дворцовой территории не только для того, чтобы выполнить данное Елене обещание. Встретиться с ним стремились и Графини, присутствовавшие на спектакле инкогнито. Они вырвались из Дворца буквально на час и сходу принялись рассказывать о невероятно сильном впечатлении, полученном от зрелища. Андрея удивило понимание Графинями тонкостей постановки, но на языке вертелся вопрос: как им вообще удалось покинуть дворцовую территорию на столь продолжительное время, не рискуя вызвать гнев Княгини? Ответ ошеломил его: Графини отправились на спектакль с разрешения Её Величия! Более того, в автомобиле присутствовала ещё и Красная Графиня.
   - Невероятно! - изумлялся Андрей. - Она сама напросилась или её к вам приставили?
   - Видишь ли, дорогой Чёрный Рыцарь, - заулыбалась Жанна, - ты становишься весьма популярной личностью во Дворце. Как мы и предполагали, Княгиня хорошо осведомлена об этом. Учитывая, что Чёрная и Жёлтая Графини не могут быть объективны к тебе и оценке твоих действий (в эту секунду Жанна состроила уморительную физиономию, а Инга захихикала, как школьница), нам было предложено захватить с собой Красную в качестве независимого эксперта. Мы не возражали, а она с воодушевлением ухватилась за неожиданную возможность развеяться, испытать новые, необычные эмоции. Самым интересным в этой истории стало то, что от увиденного Красная впала в невероятную эйфорию. Возможно, причина в том, что нам-то было приблизительно понятно, чего можно ожидать от тебя и твоей команды, для неё же всё происходящее стало полным откровением.
   - Странно мне это, - качал головой Рыцарь. - Разумеется, я очень рад, что вам понравился наш необычный эксперимент, первая в своём роде попытка живой постановки, но...
   - Это не совсем так, Андрей, - заговорила Инга. - У тебя не было времени и случая побывать в старшем слое Княжества. В прошлом театр служил там весьма распространённым развлечением. Правда, со временем он стал архаичной, скучноватой редкостью. Новшества там приживаются плохо, местным властям удобнее называть их тлетворным проявлением враждебной культуры. Такой вот любопытный исторический фортель. Впрочем, по моей информации, несколько частных и домашних театров в старом слое Княжества всё-таки существует, но они доступны немногим, имеют порнографическую направленность и различаются только особенностями вкуса своих владельцев.
   - Значит, мы, всё-таки - первые, пусть и только в своём пространственном слое Княжества, - задумался Андрей. - Это очень любопытно и... накладывает ответственность... А скажите-ка мне, милые дамы: порнографический театр, с точки зрения Власти, имеет ценность и определённые перспективы? Во вчерашнем спектакле вы не увидели недостатка сексуальности?
   - Вот уж нет. Если бы ты, дорогой Рыцарь, заглянул после представления в наш автомобиль, мы бы набросились на тебя прямо в салоне! - звонко засмеялась Инга. - А Красная Графиня жаждала пригласить всю труппу во Дворец и устроить многолюдную оргию! Такие у неё случились порывы, при живом Красном Рыцаре, заметь! Только кто же ей позволит диктовать нам свои условия?
   - Итак, ты интересуешься перспективами, дорогой? - заговорила Жанна. - Вероятно, среднестатистический похотливый обыватель мог и не удовлетвориться подобным действом, возжелать натурализма интимных сцен. Для такого зрителя можно снять соответствующий фильм по мотивам спектакля...
   - Интерес вызовет фильм, а не порноверсия постановки? - заинтересовался Андрей.
   - Для обывателя доступнее фильм, по моему мнению. Да и сомневаюсь я, что ты допустишь покушение на высокое искусство, - улыбнулась Чёрная Графиня. - Впрочем, тебе прекрасно удаётся выпускать свои фильмы парами. Возможно, и со спектаклями так получится?.. Одно хочу сказать: мы убеждены, что твой эксперимент следует продолжить.
   - Да, мы уже приняли решение о строительстве стационарного Театра, - ответил он. Графини переглянулись и дружно закивали, Андрею же пришла в голову новая идея: - Если же Её Величие Княгиня проявит заинтересованность в спектаклях откровенно сексуальной направленности, предложите ей издать указ о возведении Княжеского эротического театра в центральном районе. Я готов принять участия в его строительстве и последующем функционировании при поддержке соответствующего представителя Власти, разумеется.
   - Ого-го! - воскликнула Инга и, с хитрой улыбкой взглянув на Андрея, обратилась к Жанне: - Чёрная, с таким размахом идей, твой Рыцарь своей смертью не умрёт... Думаю, Красная уже озвучила Княгине своё непредвзятое мнение, и вдогонку ей довести до сведения Её Величия твоё предложение нам будет не сложно... На днях жди ответа, дорогой!
   - И не забудь в своём Андреевском Театре организовать VIP-ложу, закрытую от посторонних глаз, насколько это возможно, - произнесла Жанна и чмокнула Андрея в щёку.
  
   Прежде чем пообщаться с Еленой, Андрей поговорил с её охранницей и помощницей. Марина оказалась удивлена серьёзными переменами в настроении своей подопечной, начавшимися несколько дней назад, а после успеха "Чайки" проявившимися в полной мере. Это было заметно и Андрею: Лена выглядела жизнерадостной, воодушевлённой, почти счастливой, чего раньше за ней не водилось. Со слов Марины всё началось с заявления Хозяина о том, что участие Елены в спектакле никто не отменял. Дозволенные Господином личные отношения женщин тоже оказали определённое воздействие, но складывались они не так, как предполагала охранница. "Лена жаждала наказания, Господин Советник, - невесело утверждала Марина. - Возможно, Вы удивитесь, но она мечтает о том, чтобы Господин выпорол её до полного изнеможения. Я оказалась рядом, как запасной вариант. Лена была готова на что угодно, лишь бы почувствовать, что искупает свою вину перед Вами. Но я - не садистка, мне нужны отношения привязанности, взаимные эмоции... Работая в Архиве, мы находимся на одной волне, хотя там Елена - начальник, Главный Архивариус, а я её помощница. Дома же она воспринимает меня, как карающее оружие её любимого Господина... Одним словом, нынешнее приподнятое настроение Лены - не моя заслуга, а Ваша, Изабеллы, спектакля..."
   Оставшись наедине с Еленой, Андрей сразу напомнил ей о просьбе, которую та хотела озвучить, когда Хозяин приедет к ней. Лицо женщины мгновенно порозовело, но слова Господина не смутили её, а привели в лихорадочное возбуждение. Лена кивнула, взяла его за руку и повела за собой вниз, в подвал, где в мрачной комнате, по соседству с темницей, указала на скамью из струганной древесины. Нельзя сказать, что Андрей сильно удивился, но и не порадовался. Он решил выполнить просьбу, раз обещал и для начала отправил рабыню за выпивкой, а сам осмотрел разложенный на столе, рядом со скамьёй, инструментарий... Вернувшаяся с подносом Елена взглянула на Хозяина, на скамью, покачнулась, инстинктивно сглотнула и замерла. Даже посредственный физиономист прочитал бы на её лице острое желание и предвкушение желаемого. Лена ждала лишь сигнала Господина, который хорошо подготовился к "спектаклю". На нём оказался надет только гладкий фартук из водоотталкивающей ткани, а на скамье лежали верёвки и плётка для надругательства над рабыней. Чёрный Рыцарь перехватил у Елены поднос, поставил его на стол, налил себе и выпил чистый скотч, закурил и приказал рабыне раздеться.
   Андрей курил, наблюдал за её быстрыми, неловкими от волнения движениями и продолжал размышлять: "Зачем ей это нужно? Неужели истязание, физическая боль доставят ей наслаждение? Ну, пусть даже, облегчение от свершающегося справедливого наказания... Не верится, что она так изменилась... А может быть Лена хочет такой прелюдии к любовной игре, а я просто не знал о её предпочтениях? Или всё это - игра от начала и до конца, и только такой слепец, как Чёрный Рыцарь, мог не разглядеть в своей рабыне выдающегося актёрского дарования?" Андрей докурил сигарету, выпил ещё пару глотков виски и принялся привязывать к скамье руки и ноги лежащей на ней рабыни. Голая спина и ягодицы Елены, её горячее дыхание возбуждали, но не убеждали в необходимости порки. Андрей пытался вспомнить свои ощущения на "Охоте", когда он хлестал смуглую кожу Изабеллы, зная, что этим выполняет безумные правила её освобождения... Сравнение не срабатывало. От чего он может освободить Елену?! Разве что от... страха? Эта нетривиальная мысль и горячечный шёпот рабыни ослабили сомнения мужчины и развязали его руки... Не веря себе, Андрей чувствовал, как с каждым взмахом плети из сознания Лены улетучивается её неистребимый доселе страх перед жизнью в тёмном Княжестве во всех её проявлениях... Не порка, а последовавшее за ней бурное соитие рвало Елену на молекулы, вызывая истошные вопли содрогающегося горла и неведомые ей прежде сладчайшие судороги тела... Андрею не запомнились подробности, но ощущение изгнания страха из этой странной и неповторимой женщины осталось в его памяти.
   Очнулся он только в голубом бассейне на нижнем этаже дома Чёрного Рыцаря. Андрей омывал чудесной водой следы от плётки на теле Елены, когда она порывисто обняла его и прошептала: "Теперь я ничего не боюсь, мой Господин, мой любимый Андрей! Не боюсь, что ты заставишь меня заниматься чем-то непотребным, прогонишь, изуродуешь, убьёшь... Это невозможно, потому что я верю тебе и не боюсь смерти! Её больше нет!" Ещё не вполне владея собой, он вызвал сверху Веронику и Марину. Вскоре они с недоумением смотрели на Чёрного Рыцаря, лежащего на поверхности голубой купели со странным выражением лица, и плавающую вокруг него абсолютно счастливую Лену, не ведущую ни стыда, ни страха. Красные полосы на её теле бледнели на глазах.
   Позже они плавали вчетвером наперегонки в двадцатипятиметровом бассейне с обычной водой, и победила, конечно, Ника, но сейчас это никого не волновало. Была ещё парилка и чревоугодие в комнате отдыха, откуда час спустя Андрей нёс Елену на руках и укладывал в её постель на втором этаже. На молчаливый вопрос Марины он ответил: "Теперь всё изменится. Лене больше не нужна охрана, ей нужен добрый друг и помощник. Если действительно хочешь стать им, оставайся с ней. Всё что случиться теперь между вами будет происходить только по взаимному желанию, согласию и нежным чувствам... или не случится вовсе".
   Елена осталась жить в доме Рыцаря - работа в Архиве увлекла её, а Дворец больше не пугал. Марина осталась с ней. Они время от времени покидали дворцовую территорию, чтобы встретиться с друзьями, заглянуть на студию, принять участие в очередном проекте... Иногда Лена с чистым сердцем оставалась ночевать в Японском домике Аоки, переставшей быть для неё каждодневным лекарством от жизненных проблем, но оставшейся близкой подругой. Они хорошо помнили совместное прошлое, но и в настоящем их связывали общие интересы, студия "Альфа" и один очень важный для обеих женщин человек... Оставаясь впоследствии наедине с Андреем, Елена частенько вспоминала "день, когда она победила страх". А он удивлялся нежданно открывшейся многогранности Лены, с одинаковым бесстрашием отдававшейся Мельпомене, глубинам Архива Княгини и рукам Хозяина... Со временем резиденция Чёрного Рыцаря наполнилась людьми, как и полагается большому, требующему ухода и участия дому, а Елена в полной мере почувствовала себя в нём хозяйкой.
  
   Но этой ночью, ни о чём таком и не думая, Лена погрузилась в объятья Морфея обессиленная и счастливая... Утомился и Андрей. Он поднялся на хозяйский третий этаж, добрался до спальни и свалился в постель. "Вероничка, утром всё, что захочешь, а сейчас спать", - тихо проговорил Чёрный рыцарь своей девушке-оруженосцу, пристроившейся рядом. Ника улыбнулась, запустила руку в его чёрные волосы и медленно поглаживала их, пока Андрей не уснул. Вслед за ним уснула и она.
   Около полудня Чёрный Рыцарь собрался покинуть свою резиденцию, но его остановил неожиданный визит посыльного от Княгини. Пакет, который доставил тот, Андрей вскрывал с громадным интересом и был крайне изумлён тому, как быстро иной раз могут приниматься решения в тёмном Княжестве. В пакете нашлось личное послание Княгини Чёрному Рыцарю и папка с документами, главным из которых был Указ Её Величия, прочитав который Андрей развёл руками и задумался... В принципе, суть происходящего оказалась изложена в личном письме: "Уважаемый Чёрный Рыцарь! Ваши начинания признаны мною полезными и многообещающими. Считаю важным помочь Вам в организации и активной реализации задуманных проектов. В частности, готова взять под своё покровительство Ваш Андреевский Драматический Театр с момента принятия официального решения о его возведении. Кроме того, поручаю Вам лично разработку идеи создания зрелищного центра "Бета", включающего в себя Княжеский эротический театр и соответствующие его профилю, прочие увеселительные заведения. Проект центра "Бета" прошу обсудить и согласовать с Жёлтой Графиней, а затем передать на утверждение мне лично. Считаю целесообразным передать центр "Бета" под Ваше руководство с момента начала его функционирования, как моё в содружестве с Вами совместное предприятие. Уверена, что "Бета" станет логичным дополнением Вашему собственному проекту "Альфа" (студия, сеть кино-видео-залов, шоу-центр "Охота" на Куртизанской и другие действующие и планируемые объекты, в том числе и АДТ). Участки земли, необходимые ресурсы и финансирование обозначенных выше проектов будут выделены Вам на основании прилагаемых к этому письму Указу и сопутствующих документов. Ответственным лицом, обеспечивающим все вышеперечисленные мероприятия, назначена Жёлтая Графиня. Естественно, Вы всегда можете воспользоваться поддержкой и помощью Вашей Чёрной Графини. Желаю успехов и достижений на наше общее благо! Княгиня".
   Андрей пребывал в растерянности. Мало того, что он не ожидал скорого отклика Властительницы Княжества и полной поддержки его идей, масштабность проекта приобрела столь гигантский размах, что плохо укладывалась в его голове. Первое, что сделал Чёрный Рыцарь - позвонил Жанне и... немедленно получил приглашение во Дворец. Официальный визит совершенно не входил в планы Андрея, но он понял, что ситуация снова изменилась и тихо обсудить происходящее в "домашней обстановке" не получится. Через час Чёрный Рыцарь с оруженосцем входили во Дворец с парадного входа и были немедленно сопровождены в верхние покои Чёрной Графини. "Ты недоволен, дорогой, как я вижу. Отчего?" - улыбалась Жанна, целуя Андрея в щёку и усаживая его на роскошный диван в своём большом кабинете, вполне подходящем для деловых встреч и приёмов. Когда Чёрная Графиня предложила Веронике занять место в кресле в дальнем углу кабинета и тоже чмокнула её в щёку, строгая и собранная девушка-оруженосец Чёрного Рыцаря покраснела, Андрей покачал головой, а Жанна продолжила говорить, как ни в чём не бывало:
   - По-моему, всё замечательно! Наши отношения полностью легализованы в любом смысле. Тебе разрешено появляться во Дворце в любое время и находиться здесь сколь угодно долго. Меня это очень радует! Кстати, в свободное от выполнения своих обязанностей время, и я вольна находиться в твоей резиденции и даже сопровождать тебя в твоих поездках по мере надобности...
   - Этим я, безусловно, доволен, дорогая! - в тон ей произнёс Андрей.
   - Ты обеспокоен назначением Жёлтой? - гнула свою линию Жанна. - Разве после драматических событий в твоей резиденции она тебе не мила?.. Да, и не в этом суть. В её назначении я вижу массу плюсов. Во-первых, все последние события превратили её в нашу подругу и союзницу, а с ней лучше дружить, чем враждовать, поверь мне. Во-вторых, проект "Бета", который озвучила Княгиня (лично!), расширив идею Княжеского театра, не потребует от тебя непомерных усилий. Ты можешь сосредоточиться на главном - на идее театрально-развлекательного Центра, на стратегии и продвижении. Жёлтая активно взялась за дело, сама организует и обеспечит необходимые ресурсы.
   - Главные ресурсы в таких проектах - человеческие! - воскликнул Андрей. - Своих, проверенных людей у меня на всё не хватит. Мы и так зашиваемся: студия, подготовка кандидатов, теперь театр... И кто тебя за язык дёрнул назвать его Андреевским, дорогая?!
   - А мне нравится! - довольно рассмеялась Чёрная Графиня, но сразу вернулась к серьёзному тону: - Да, проверенные люди - это проблема... Но у нас есть профессионалы в проектировании и строительстве. Твоё дело - идея и общая концепция, да и я постараюсь помочь, и Жёлтая. Кстати, и Красная Графиня готова активно подключиться, а вопросы строительства и архитектуры находятся в её ведении. В этом деле она - опытнейший специалист, и тебе останется лишь направить её деятельность в нужное русло...
   Вызванная для сугубо делового разговора соблазнительная красотка Инга влетела в кабинет Жанны, слегка запыхавшись, и весело заявила с порога: "Так я и знала, что дорогой Рыцарь сначала к своей пассии заявится, и только потом обо мне вспомнит!" Заметив сидящую в стороне Нику, она сначала просто кивнула девушке, но, словно спохватившись, подошла и... поцеловала её в щёку. Нежное внимание Графинь к его оруженосцу удивило Андрея и даже несколько насторожило, но никакого подвоха он не чувствовал. А снова покрасневшая Вероника опустила глаза в пол... Впрочем, обстановка быстро приобрела деловую тональность. Деятельная натура Жёлтой проявилась во всей красе. Она предлагала уже продуманные ею черновые варианты проекта "Бета", выслушивала замечания Андрея и Жанны, делала пометки в своём блокноте и предлагала всё новые и новые идеи и способы их реализации... Около часа спустя Инга резюмировала:
   - Поскольку уважаемый Рыцарь считает, что скупать частную собственность действующих Вершителей долго и проблематично, оптимальным является вариант использования бесхозных площадей и строений. Предлагаю остановиться на видео-центре "Росинка" и прилегающих территориях, почти полностью принадлежавших Советникам и Вершителям, покинувшим Княжество после известных событий последнего времени.
   - Согласен, - откликнулся Андрей, а Жанна утвердительно кивнула.
   - Кстати, рядом с "Росинкой" отель "Хренком" имеется. После капитального ремонта можно использовать его, как элемент проекта "Бета", только название сменим - как-то оно не актуально в наши дни, - улыбнулась Жёлтая Графиня и продолжила: - "Росинку" переделаем в Княжеский эротический театр, систематизируем и обновим рестораны со стриптизом и танцполом, магазины, видео-салоны, бордели...
   - Ага, их особенно, - рассмеялся Чёрный Рыцарь и пояснил: - Фасад и обстановку обновить, конечно, легко, а вот придумать что-то новое по сути - вряд ли.
   - Ну-у-у... - задумалась Инга. - Может быть, сделать их разными по тематической направленности?
   - Клоны нужны, - неожиданно высказалась из угла комнаты Вероника.
   - Что ты сказала, Ника?! - ахнул Андрей.
   - Как ты её назвал? - с интересом посмотрела на мужчину Жанна. - Красивое имя для оруженосца... Иди к нам, милая девушка! О каких клонах ты говоришь?
   - Клоны... Копии, - начала объяснять Вероника. Она вполне уверенно подошла к письменному столу, присела на свободный стул рядом с Андреем и заговорила: - Люди будут приходить на представления, а уходить с желанием чаще видеть своих кумиров - актёров, актрис или персонажей, которых те изображают в спектаклях... Если рядом с театром окажутся заведения с копиями звёзд сцены, внешне похожими на них мужчинами и женщинами, то зрители наверняка пойдут туда. Многим захочется взглянуть на человека, весьма похожего на кумира, потрогать его руками...
   - Гениально! Как мне самой это в голову не пришло? - воскликнула Инга и, перехватив ироничный взгляд Андрея, продолжила: - Теоретически двойников иногда используют, но поставить это дело на поток? Отличная идея!
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"