Колин Антон : другие произведения.

Как ученик учителя убил

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Размышления по поводу

.
.
  
Как ученик учителя убил


  
  
  
   Все врут календари... Старинная русская поговорка актуальна до сих пор. В России врут поголовно все: власти - жителям, жители - властям, врут журналисты, телевизору верят только любители экстрасенсов, родители врут детям, а те - им.
   И потому имеем то, что имеем. А что имеем?
   Две беды - дураков и дороги. Глупых законодателей, пишущих законы исключительно под себя, глупых исполнителей этих глупых законов, которые даже не считают обязательным их исполнять, понимая их дурость.
  
   Тем не менее обе стороны довольны.
  
   В чем, например, глупость уголовных законов? Они делят людей на две части: дети (до 18 лет) и взрослые(от 18-ти и до смерти). А на самом деле все знают, что у нас три категории людей: дети, взрослые и старики. Любой врач с фактами в руках докажет, что после семидесяти лет здоровых людей нет. А если человек болен, он должен находиться под наблюдение врачей, также, как ребенок до восемнадцати находится под наблюдением родителей.
   Уголовная ответственность за тяжкие преступления наступает с 14 лет. Но наказание не более 10 лет с помещением ребенка в учебно-воспитательную колонию. То есть, законодатель признает, что до 18 лет ребенка необходимо ВОСПИТЫВАТЬ, пока он не станет взрослым. До восемнадцати лет, таким образом за детьми сохраняется статус ВОСПИТУЕМЫХ и УЧЕНИКОВ, а за взрослыми, которые с ним контактируют - ВОСПИТАТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ.
  
   Вот тут и возникает вопрос - кто ВИНОВАТ в преступлении ребенка? Какая ответственность ВОСПИТАТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ? Они взрослые и, соответственно, должны СОЗНАТЕЛЬНО принимать меры к недопущению НЕСОЗНАТЕЛЬНЫХ действий ребенка.
  
   Показательный случай расстрела в московской школе 3 февраля 2014 года показал, насколько глупость и дурость разъела российское общество.
  
   Хронология события очень проста. Отец, сотрудник ФСБ, хранил дома мелкокалиберную и охотничью многозарядную винтовку. Учил из них стрелять своего сына-десятиклассника.
   Сын, Сергей Гордеев, был отличником и спортсменом. Готовился получить золотую медаль, но...
   На пути медали стал принципиальный преподаватель географии, ЕДИНСТВЕННЫЙ из всех учителей поставивший четверку по итогам девятого класса.
  
   Есть такие учителя, не любящие, когда ученики знают больше их. А Сергей знал. Почему? Из-за дурости Министерства образования, которое считает, что УЧИТЕЛЬ средней школы не способен знать и обучать по всем предметам школьной программы, а УЧЕНИК - может на пятерку знать все школьные дисциплины.
  
   Абсурд? Естественно. И вот школу заполонили учителя-недоучки, знающие только ОДНУ свою дисциплину. Естественно, учителя географии коробило, что Сергей получает награды на школьных олимпиадах по другим дисциплинам, в которых географ профан. И он решает ВЛАСТЬ УПОТРЕБИТЬ. В пятницу, 31 января, он ставит Гордееву ДВОЙКУ!
  
   Вы можете поверить, что отличник не мог ответить по географии даже на тройку? Конечно, это был акт НАКАЗАНИЯ ученика, а не ОЦЕНКИ знаний.
  
   Вот здесь и корень конфликта. Неадекватное действие вызвало неадекватное противодействие.
   Взрослый человек осознает цену ЖИЗНИ - своей и чужой. Ребенок, даже в 14 лет, считает себя бессмертным. Да, детям неведом страх смерти, они могут бояться темноты, пауков, собак, но не смерти. Это такой защитный синдром человека, который помогает ему сохранять до определенного возраста психическую стабильность на период взросления, обучения и осознания себя и социума.
  
   Россия занимает одно из первых мест по суициду подростков. Да, они НЕ МОГУТ оценить СВОЮ жизнь. Но трагедия в том, что они также НЕ МОГУТ оценить и ЧУЖУЮ жизнь. Этим дети и отличаются от взрослых. Воспитатели и учителя как раз и нужны для удержания от суицида и убийства других.
  
   В русских школах развален не только процесс обучения, но и практически отсутствует ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ фактор. Почему?
  
   Детей нельзя воспитать словом. Только примером. С кого мальчишкам в школе брать пример, когда среди учителей один мужчина на десять женщин? А главное - в старших классах полностью отсутствует УВАЖЕНИЕ к учителю. С большой буквы Учителей практически нет. Нарастает наоборот процесс презрения к поборам учителей, к их ограниченности в знаниях, к их психологической непривлекательности, раздражительности, злобе, мстительности, корысти и других множественных пороках, что создает образ учителя несправедливого, непривлекательного для подражания ни мальчикам, ни девочкам.
  
   Сергей Гордеев не преступник, он ЖЕРТВА нашей образовательной системы. Сейчас Министерство образования всеми силами будет винить всех, кроме себя. Первым делом они наградят себя, представив неадекватного учителя к ордену или медали. Потом скажут, что больше всех виновны законодатели со своими мягкими законами об оружии.
  
   Кстати, об оружии и суициде. Подростки чаще всего прыгают с высотных зданий. И что? Запретить строить выше двух этажей? На втором месте - повешение. И что? Запретить продажу веревок в магазинах? Судя по логике законодателей - да.
  
   Человек - существо крайне уязвимое. Достаточно минуты без кислорода - смерть. В полиции этим выбивают показания - делают "слоника". Надевают подозреваемым противогаз и сгибают шланг.
   В одной из научных статей перечислено около десяти тысяч способов умертвить человека, вот насколько он уязвим.
   В России по статистике бытовых преступлений на первом месте убийства кухонными ножами.
   И что? Давайте запретим производство и продажу ножей, топоров, напильников и спиц для вязания? Будут убивать палками и камнями. Запретить палки и камни? И что останется? Начнут душить друг друга голыми руками.
  
   Человек относится к классу зверей и такова его звериная сущность - выживать любой ценой, если ему мешают другие особи. А если бы люди были птицами? Убивали бы клювами.
  
   И где выход? Можно ли остановить маниакальную тягу людей к выживанию среди других? Есть - лишить социума. Но это приведет к мгновенному вымиранию цивилизации. А все остальные пути ведут к медленному и мучительному вымиранию. И так уже миллионы лет одна цивилизация сменяет другую.
  
   Что же делать сейчас с Сергеем Гордеевым? Пока просто изолировать от его школы - переместить в другую среду.
  
   Другой вопрос - это вопрос справедливости и правильных выводов не для детей, а для взрослых.
  
   Вернемся к хронологии убийства.
  
   Первым виноват охранник, который по статусу должен был всячески исключить проход в школу с оружием. Да, он должен был рискнуть, на то он и ОХРАННИК, поставленный охранять чужие жизни.
   Что же произошло? Охранник струсил и, наоборот, провел Гордеева к кабинету, где шел урок географии. Значит, Сергей этого не знал. Он просто не мог знать ВСЕ школьное расписание, которое было в распоряжении охраны.
   Мог охранник отвести в другое, безопасное место, например, в пустой класс или кладовку? Мог. Но послушно повел именно туда, куда приказал школьник.
  
   Второе. Министр образования сказал, что убитого учителя наградят за мужество, что он спас других детей. Как было проявлено мужество, если первое, что сделал Сергей, войдя в класс, это были выстрелы в учителя? Это была его цель и больше ничего. Он не собирался причинять вред своим одноклассникам, с которыми дружил и имел хорошие отношения.
  
   На следующее убийство его вынудили безголовые действия прибывшей полиции. Чего хотел школьник после убийства учителя? Признания своей правоты. То есть, он уже был готов сдаться, так как цель достигнута.
  
   Что надо было сделать, учитывая психологию подростка? Оставить его хоть на час в покое. Сами ученики в классе его бы уговорили сдаться.
  
   Что сделали дурные власти? Они начали создавать очередную угрозу в виде десанта полиции с оружием. Министр МВД только за это должен расстрелять безголового офицера, руководившего десантом.
  
   Что сделает умный офицер, думающий об освобождении заложников и о том, как их освободить с наименьшими потерями? Первое - полная скрытность действий и полная информация о планах здания, где находятся заложники.
  
   Что делает на самом деле офицер? Он высаживает ТОЛПУ вооруженных полицейских прямо под окном, где находился Сергей Гордеев.
  
   Один против целой армии. В окне видны три отверстия. Значит, по этой неуправляемой толпе было сделано всего три выстрела. Стреляя в толпу, можно особо и не целиться. Так и произошло. Два из трех выстрелов - попадания. Один убит, один из прибывшего к толпе пополнения ранен.
  
   И никто даже и не подумал убрать полицию из-под обстрела. Это ли не глупость? Бравада неуязвимостью? Демонстрация силы? Скорее - непроходимая дурость руководства полицией.
  
   Единственное почти верное решение было - послать отца к сыну. Хотя с точки зрения психики ребенка - надо было послать мать. Уж в нее сын точно стрелять не будет - таков закон человеческой природы, что бы ни говорили в свое оправдание умники из дурных министерств.
  
   Сергей сдался отцу и на этом конфликт закончился. Что в остатке?
  
   Самое негативное - удачный пример разрешения конфликта с учителем для других учеников. Даже заложники, что было видно по съемкам, выходили из школы, улыбаясь, и снимали на видео испуганных родителей. Теперь, судя по откликам школьников в Интернете, судят они не Сергея - они судят школу, которая создала все условия для последующих убийств, как одноклассников, так и учителей. Не обязательно расстрелов, как в Америке. Есть тысячи других способов у обиженных школьников отомстить за несправедливость, за формализм, за превращение учеников в роботов для начинки их информацией.
  
   Есть ведь сейчас и более спокойный и не унижающий достоинство способ обучения по Интернету. И видео-уроки, и лекции, и куча знаний. Было бы желание учиться.
  
   Школьники сравнивают - и это сравнение не в пользу школы, скорее в пользу старинной русской моды на домашнего учителя.
  
   Вообще, по мнению великих педагогов, принцип любого обучения сводится к одной фразе: "Делай, как я!" - обучение на положительных эмоциях и примерах. Вопрос только - где взять учителей-примеров?
  
   В Америке это давно поняли и основная масса учителей у них - не обученных в педвузе, а по призванию в своей профессии. В России в этом плане не сделан даже первый шаг. А он прост - разрешить обучать детей просто специалистам своего дела.
   Нет. Без диплома педагога вас и близко к школе не подпустят, зато там полно тех, кто детей просто ненавидит.
  
   Выход видится в таком ракурсе: меньше учителей-недоучек, больше Учителей-универсалов по призванию.
  
   И тогда будет автоматически решен вопрос воспитания - пример порядочного учителя очень притягателен детям, ведь они в массе своей лучше понимают несправедливость и больше тянутся к доброте. Зло им навязывают злые взрослые. Больше - некому.
  
  
  
.
.


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"