В группе терминов древнерусского языка - зык, зук, звук, язык (см. ст. Язык) заметна общая логика. Исследователи, трактуют эти слова, как голос, крик, звук (одно содержание); все они составлены из согласных З.К. (одни буквы) и различно огласованы - Ы, У, Я; гласные уточняют явления звука.
В природе и в искусственной природе, созданной человеком, существуют разные звуки: шелест листьев, гром, крик человека, зверя, птицы и другие. Многие из них не встречаются более в других явлениях и у других представителей животного мира (свойственны одному виду) и посему получили отдельные термины: лай, вой, ржание, грохот, гром и т.д.
Заявленные для анализа термины, очевидно, имеют общее начало (корень З.К.), об этом говорят одинаковые согласные буквы и содержание терминов. Мы определили корень слова, выделение корня в слове и определение его языка, в общем, и называется - этимологией; дело за языком. Но каким???
Происходит от др.-русск. зыкъ "звук" (3 Новгор. летоп.; ср.: русск. зык, укр. зик, зи́кати, белор. зык "жужжание, крик, ругань", зы́каць "жужжать, плакать, рыдать, шуметь"), далее из неустановленной формы; сравнивают с *zъvati (звать); возможно, звукоподр.
б) Этимологический словарь Макса Фасмера. Зук
Зук, "гул, шум", др.-русск. зукъ (Нестор - Искандер). С др. ступенью чередования: зык. См. предыдущее. Ср. сербохорв. зу̑к "волчок", зу̏ка "жужжание", зу́кнути, зу̑кне̑м "прожужжать".
2) Применение термина в русском языке
а) Словарь русского языка XI-XVII вв. АН СССР, М., 1979; http://etymolog.ruslang.ru/doc/xi-xvii_6.pdf
Зукъ. 1. Звук, звон, гул (1453)... "от зуку звонкого. 2. Шум, крик, ссора. "Многие люди в полках не целовали креста, и была в полках пря великая и зукъ между собой. Сказ. о Гр. Отрепьеве, XVII в.
* Зыкъ, то же что зукъ (1611); "Бысть сеча зла и преужасно от пушечного бою, и от пищального зыку звонкого, и от гласов, воплей и кричания". Новг. III лет. "С неба крык поидут и зык велик". Сл. о ст., 1640 г.
* Зыкнутися, бросится с криком. ... XVI в.
* Зычати. ... "колоколов звон зычить. 1480.
б) Национальный корпус русского языка
* Н. К. Гудзий. История древней русской литературы. (XI-XV вв.) (1938): "и крычания, и плач и рыдания людей, и стук дельный (пушечный), и звон клаколный в един зук, и бысть яко гром велий". (Повесть о взятии Царьграда турками в 1453 году (1453-1500).
* О. М. Сомов. Вывеска (1827): "Скоро, однако ж, должно было прекратить эти поборы: не прошло десяти минут, как роковой зык трубы раздался у нас в ушах".
* Ф. Д. Крюков. Встреча // "Русское Богатство", 1906: "А опосля слышу, зык идет: Думу разгонять".
* Андрей Белый. Начало века (1930): "Крепись, арбатец, в трудной доле: Не может изъяснить язык, Коль славен наш Арбат в Миколе, ― Сквозь глад, и мор, и трус, и зык".
в) С. Б. Веселовский. Ономастникон, М., 1974
Зык, Зыков: Зык Обобуров [см. Обобуровы], слуга митрополита, вторая половина XV в.; Григорий Иванович Зыков, ключник рязанских князей, конец XV в.; Зык Васильевич Кутузов, 1545 г. [см. Бажук] [Ср. Зук] Зыкун, Зыкуновы: Артемий Зыкун, конец XV в., Суздаль. Зыкунов, крестьянин, 1534 г., Бежецкий Верх.
3) Обобщение и выводы
В древнерусской литературе термины зафиксированы с XV века.
* Человек существует в языке, это среда нашего обитания - всё на свете есть текст (слово), уходящий корнями во время формирования языка. Любое общество находится в постоянном и непрерывном процессе материально-информационного преобразования, оно организует свои действия (в т.ч. формирует лексику) согласно социальной направленности и господствующему мировоззрению (религии, идеологии). Часто мы разрушаем термины (манипулируем частями слова) и создаём новые слова в связи с изменением окружающей действительности.
* Представленная Максом Фасмером этимология терминов "зык и зук" не завершена. Обычно Фасмер доводит исследование до времени образования основ национальной лексики (русск. болг. примерно IX-XI в.). Если подобное слово не удаётся найти в европейской терминологии, его объявляют праславянским, прагерманским, пратюркским или индоевропейским, не объясняя процесс заимствования. Как, каким образом, при помощи какого носителя конкретное слово попало в племенной язык и распространялось в пространстве и времени?
* В исследовании мы опираемся на идеологию иудеохристианства, на образный мир Библии и терминологию сакрального языка - иврита. Как утверждает история, за последние 2000 лет другие религиозные доктрины не смогли закрепиться в Европе и создать единое религиозно-социальное пространство и организацию (Церковь) обучающую и тиражирующую Слово Бога.
Вывод
Целесообразно рассмотреть термины в связи с библейскими образами и терминологией, если мы обнаружим теологическую, лексическую и логическую связь, значит, наши построения (предположение) соответствуют действительности, т.е. верны.
См. http://translate.academic.ru/%D0%B3%D1%83%D0%BB/he/ru/1
Справка
В иврите есть несколько букв, которые не несут звука, произношение их утеряно, к ним относится и буква АИН; в нашем случае, в термине ЗАаК זַעַק она стоит посередине. Видимо передача этой буквы на русский язык вызывала затруднение, одни школы переводчиков передавали её как Ы (древнее произношение утеряно, в древнейших формах отсутствовала, версия Ь+I, ЕИ), другие как У (одинакова в написании с буквой АИН), откуда и два термина ЗЫК и ЗУК.
* Википедия. Ы: "Гласная фонема /ɨ/, обозначаемая буквой "ы", существовала ещё в праславянском языке. Обычно происходит из долгого звука *ū [uː], чем объясняются чередования ы/у, ы/ов и т. п.: слу́шать - слы́шать, рыть - ров".
б) Источник
* Лексикон по Стронгу и Дворецкому; https://www.obohu.cz/bible/index.php?styl=WEC&hs=H...
* Штейнберг О.М. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, Вильно, 1878; с. 126, ЗААК, ЗЕИК, ЗЕАКА в общем - крик, вопль.
в) Библейский образ
Термин иврита ЗААК в указанных значениях употребляется почти во всех книгах Библии - 88 раз.
* Бытие 18:20: "И сказал Господь: вопль (ЗААК) Содомский и Гоморский, велик он, и грех их тяжел весьма".
* И. Навин 8:16: "А они кликнули (ЗААК) весь народ, который был в городе".
* Судей 3:9: "Тогда возопили (ЗААК) сыны Израилевы к Господу".
* Судей 6:34: "созвано (ЗААК) было колено Авиезерово".
* 1 Цар. 14:20: "И воскликнул (ЗААК) Саул и весь народ, бывший с ним".
* 2 Цар. 19:4: "А царь закрыл лице свое, и громко взывал (ЙИЗАК)".
Таким образом, мы установили связь между библейским образным миром и терминологией с русскими терминами "зык, зук"; совпадают согласные буквы, содержание (смысл) слов и действительность (громкий крик). Очевидно, что термин иврита ЗААК (или какой-либо производный от него, например ЗОЕК (наст. врем.)), послужил корневой основой русским терминам ЗЫК и ЗУК. Слова-понятия были зафиксированы посредством метода транслитерации (написание слова другим алфавитом, графикой).