Город Бремен (Германия) находится на реке Везер в 60 км от впадения в Северное море, морские приливы доходят до города, река образует эстуарий, благодаря чему морские суда могут подниматься до Бремена; за городом выше по течению существует только речное судоходство. Высота центра 11, 5 метров, на старинных гравюрах видно, что основная часть города находится над урезом воды на 5-6 метров по высоте.
Как и большинство старых немецких городов Бремен имеет выраженный исторический центр - Старый город, он располагается на ПРАВОМ берегу, на левом берегу Везера Новый город начали застраивать с 1600 года; каких-либо выдающихся объектов природы (холмов, скал, высот) за исключением реки, в городе нет.
Разумного истолкования топонима Bremen найти не удалось, впрочем, это явление характерно для всего языкознания, из которого светские деятели от науки начисто удалили религиозную составляющую любого имени или термина. Общественно-политическое сознание европейских народов (мировоззрение, миропонимание) формировалось с начала средних веков в СИСТЕМЕ христианства, в XIX вв. произошла замена мира Бога - миром "народа", духовная связь поколений была прервана.
1) Существующая этимология
а) Викисловарь - нет сведений.
б) Onlain Etymology Dictionary/ Bremen
"city in Germany, from Old Saxon bremo "edge" (related to English brim (n.)), in reference to its site on a river bank".
Перевод Гугл: "город в Германии, от старого саксонского Bremo "край" (связано с английским языком краев (п.)), со ссылкой на свой сайт на берегу реки".
Итак, топоним Bremen выводят из "старого саксонского bremo", связывают с английским, здравого объяснения этой этимологии нет (обыденное явление в лингвистики, "авторитет" высказал мнение и все надо принимать "на веру"), отметим, что от языка "Old Saxon" сохранилось 11 небольших текстов - иудеохристианских молитв.
Город основали деятели иудеохристианства в разгар ожесточенного военного и идеологического противостояния с язычниками-саксами - почему фанаты христиане (вырезав предварительно окрестное население) дали городу-епископству саксонское имя, возможно ли это???
2) Краткая история возникновения Бремена
На германском пространстве идея Империи, единого христианского государства, объединявшего весь европейский мир, возникла во время правления Карла Великого; в общественном сознании империя представлялась воплощением в бытие человека - Царства Божьего. По пришествию Царства... правитель (мессия) поддерживает мир, охраняет и заботится о церкви и беспрестанно беспокоится о процветании и благе народа; концепция империи предполагала единение государства и церкви, тесное взаимодействие императора и папы римского.
Город Бремен был основан в 787 году Карлом Великим в качестве ЕПИСКОПСКОЙ резиденции ("Во времена Карла Великого был построен Бремен", Краткая Бременская хроника), его создание связано с войнами франков-христиан и саксов-язычников (772-804 гг.), начавшихся в ходе централизации немецкого государства. Граница франков с саксами не была определена и между двумя германскими народностями постоянно происходили военные столкновения. Саксы жили по племенному закону, все важные вопросы решали на общих собраниях, единого короля не было, герцоги (военные руководители) назначались на время походов. Племенные группы саксов дислоцировались в междуречье и по крупным рекам: западные (вестфальские) саксы, обитали в регионе Рейн-Везер, центральные (анграрийские) на р. Везер, восточные (остфальские) между реками Везер-Эльба и северные (нордальбингенские) - р. Эйдер - Ниж. Эльба.
Войны с саксами продолжались с переменным успехом 33 года, многие местности неоднократно разорялись, а население уничтожалось. В целях скорейшего прекращения противостояния с саксами Карл Великий начал насаждать христианство. Активную миссионерскую деятельность в регионе вел англосакс, богослов Виллихад Бременский (740-789), он видимо и посоветовал Карлу Великому перейти от прямого военного разорения территорий к созданию идеологического фундамента франкского государства. Этим и занялись, начали внедрить в массы саксов идеологию иудеохристианства, уничтожая попутно всё, что относилась к племенным языческим культам.
В ходе войн и миссионерской деятельности на территории саксов были организованы ЕПИСКОПИИ, река Везер послужила временным рубежом христианизации, по ней было организовано несколько епископий, которые послужили опорными пунктами для утверждения франков (отмечено переселение) в регионе к востоку от Рейна и до Эльбы.
Одним из таких опорных пунктов стал город Бремен, своей резиденцией его избрал епископ Св. Виллихад в 787 году. В 805 году был учрежден Бременский диоцез, распространивший позже своё духовное влияние на Скандинавию и ряд территорий Европы в СЕВЕРНОМ, ВОСТОЧНОМ и ЮЖНОМ направлении.
Владения Erzbistum Bremen (архиепископства Бремен) на административной карте Священной римской империи ок. 1400 г. (феодальных владений, реконструкция событий XI-XIV вв.) занимали территорию к северу, востоку и югу по Нижнему Везелю до устья и эстуария Эльбы, река Везель служила западной границей, Эльба - восточной.
Итак, феодальные владения Бременского епископства направлены на ВОСТОК (направленность деятельности), топоним Бремен возник в ходе колонизации и христианизации франками территорий к востоку от Рейна.
Следовательно, топоним должен ОТРАЖАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, отвечать "духу" времени - эпохе внедрения в сознание германских масс новой идеологической доктрины, а также терминов святого языка иудеохристианства - иврита, топоним служит СИГНАЛОМ для христиан.
* Моисей - Богу: "Как мне тебя называть?". Бог - Моисею: "По делам своим Я называюсь!".
3) Обобщения и выводы
Карл Великий основывает в 787 г. в низовьях реки Везер самую северную в то время ЕПИСКОПИЮ, с вполне определенной задачей - искоренить язычество и привести саксов к иудеохристианству; пространство к востоку от Бремена на Везеле ещё не УМИРОТВОРЕНО, войны продолжаются до 804 г.
Вывод
Очевидно, что топоним BREMEN в своём имени должен отражать СВЕРХЗАДАЧУ МОМЕНТА и НАПРАВЛЕНИЕ (направленность) деятельности ЕПИСКОПИИ, заданное Карлом Великим. Он должен отвечать на вопрос, - каким образом, с помощью какого ОРУДИЯ (силы) аппарат епископств обязан выполнить задачу по приведению саксов-язычников к христианству???
4) Терминология иврита и образы иудаизма
В основе истолкования топонима БРЕМЕН - СВЕРХЗАДАЧА Бременского епископства. Приведем топоним в форму близкую к грамматике иврита, и выделим корни - BREMEN = BR+EMEN.
Общий вид
BR+EMEN = арам., ивр. БАР בַּר сын + корень И.М.Н., ЙАМИН יָמין правая сторона, правая рука, ДЕСНИЦА; т.е. ДЕСНИЦА БОЖИЯ, ДЕСНИЦА СЫНА БОЖЬЕГО.
* Комментарий (пояснения)
а) ЕЭБЕ, ст. БАР (сын) "Арамейский эквивалент еврейского БЕН (сын). Некоторые таннаи (учитель, законоучитель) и большинство амораев (толкователи Библии (академик богословия по современным понятиям)) назывались этим именем".
Применялся ли термин БАР (сын) в иврите времени Иисуса? Сайт http://www.krotov.info/libr_min/05_d/der/evensky_... - Оссуарий (сосуд для хранения останков умершего), надпись на арамейском языке - Иосиф бар Каиафа. I в. н. э., предполагают, что это сын известного по Библии первосвященника Каиафы, который осудил Иисуса. - Недавно найден оссуарий с надписью на арамейском языке: יעקו בר יוסף אחוי דישוע "Иаков, сын (БАР) Иосифа, брат Иисуса". Очевидно, что арамейский термин БАР (сын) существовал в еврейском языке.
б) Догмат (постановление вероучения, истина)
Догмат христианства об Иисусе принят Халкидонским Собором созванном в 451 году императором Флавием Маркианом по согласованию с папой Львом I: "Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный БОГ и истинный Человек...". Итак, в христианстве понятия СЫН и Бог тождественны и относятся только к одной исторической личности (мессии) - Иисусу.
в) Библейский словарь Эрика Нюстрема (1868)
+ СЫН БОЖИЙ евр. Бен Элохим. Сын Божий в самом высоком значении слова - Мессия (Пс.2:7, Дан.3:25, Лк.1:35, Ин.1:18,34), о Котором уже в Притч.30:4 мудрец спрашивает: "Кто поставил все пределы земли? Какое имя Ему? И какое имя Сыну Его, знаешь ли?"
+ РУКА евр. ЯД.
Рука часто обозначает крепость и могущество. Быть в чьей-нибудь руке означает зависеть от кого-нибудь (2Цар.24:14). "Поднимать руку" обозначает клятву или выражение благоговения (Втор.32:40, Пс.133:2, Пс.140:2). Некоторые выражения о руке понятны сами собой "Правая рука" или правая сторона (одесную) обозначала почесть и могущество (Пс.15:8, Пс.44:10, Пс.109:1, Мф.26:64, Кол.3:1). В географическом отношении правою рукою обозначался юг и левою север, потому что, называя страны света, представляли себя обращенными к востоку; см., например, Быт.14:15, где "левая сторона Дамаска" то же, что "к северу от Дамаска"; и 1Цар.23:19 "направо от Иесимона", - т. е. к югу и т.д. О наполнении рук см. "наполнение".
г) Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора (1891)
+ СЫН БОЖИЙ (Мф 4:3 и др.) - так называется второе Лицо Святые Троицы по Своему Божеству, по Своему единству с Богом Отцом. "Ты Сын Мой, говорит о Нем Псалмопевец от лица Господа, Я ныне родил Тебя" (Пс 2:7).
+ ДЕСНИЦА (правая рука; Пс 20:9) - служит символом могущества и силы. Посему-то все действия всемогущества Божия приписываются деснице Всевышнего (Исх 15:6, Пс 76:11). Правая рука вообще означает юг, а левая - север (Быт 14:15). Говорят, что у Иудеев существовал обычай клясться правою рукою, что подтверждается словами Ис 62:8. При клятве Иудеи поднимали свою правую руку к небу (Быт 14:22). Подавать кому свою правую руку служило знаком дружбы (Гал 2:9).
Отсюда сила выражения (Пс 143:8): "которых уста говорят суетное, и которых десница - десница лжи". Сажать гостя около себя по правую руку считалось оказанием особенной почести (3Цар 2:19), а когда сие выражение употребляется относительно Господа Иисуса Христа, то - оно указывает на Его несравненное достоинство и высоту величия и славы. Она служит также символом счастья. "Блаженство в деснице Твоей (т.е. Господней) во век", взывает Псалмопевец (15:11). Левая рука на Славянском называется шуйца. Вениамитяне особенно отличались бросанием пращи из левой руки; были, как говорится в Библии, искусные левши.
д) Образы ДЕСНИЦЫ (правой руки Бога) в Библии
* Псалом 138:7: "Если я буду в беде...Отец поднимет правую руку (ЙАМИН) и спасет меня".
* Исаия 54:3: "ибо ты распространишься направо (И.М.Н) и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.
Таким образом, очевидно, что топоним BR+EMEN (Десница Сына Божия) данный городу-епископству имеет ТЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, является транслитерацией и составным понятием иврита.
Имя указывает на ту СИЛУ, с помощью которой франки-христиане надеялись одолеть саксов-язычников - на ДЕСНИЦУ БОЖИЮ, перешедшую по наследству от Отца к Сыну, в христианстве от Бога к Иисусу (мессии), Сыну Божьему.