Девушка проснулась рано утром. Потянулась в кровати, с наслаждением ощущая прикосновение атласной простыни к коже. Встала, на ощупь нашла на журнальном столике банку с прозрачной жидкостью и вытащила оттуда глаза. Надела один, а на другой стала наносить макияж. Накрашенный глаз вставила в глазницу, а второй сняла с лица и так же наложила по два слоя теней и туши.
Закончив с макияжем, девушка стала одеваться. Размотала левую руку, протянула её до шкафа, стоявшего в соседней комнате, и взяла из него платье. По пути обратно пальцы захватили из коридора заколку и расчёску. Девушка оделась, причесалась, обернула руку несколько раз вокруг талии и завязала бантиком.
Она решила сегодня не завтракать - была чересчур взволнована. Ещё бы: перед тем, как идти Не Знаю Куда, любой занервничает.
Девушка обула крокодиловые туфельки. Они по старой африканской привычке вцепились в кожу её стоп. Девушка сказала: "Фу!" - и расстроенные туфельки спрятали зубы.
На остановке девушка вошла в троллейбус. Пожилой кондуктор скрипучим голосом попросил оплатить проезд:
- До конечной - четыре с половиной укусчика.
- У меня только пять, - сказала девушка.
- Без проблем: я найду сдачу.
Кондуктор расстегнул воротник фирменного кителя. Девушка наклонилась и пять раз укусила его в морщинистую шею. В местах прикосновения её зубов выступили ярко-красные полосы крови. Кондуктор вытер их белоснежным носовым платком и убрал его в наплечную сумку.
- Спасибо, - сказал кондуктор. - Ваша сдача.
Он поднёс руки ко лбу девушки и отвесил ей пять щелбанчиков. В местах прикосновения его пальцев появилось по цветку. Девушка растерянно потрогала свой лоб.
- Фиалки, - пояснил кондуктор. - Очаровательные белые фиалки. Акция Транспортного управления.
На конечной девушка вышла из троллейбуса и направилась вдоль шоссе, удаляясь от города. Вскоре на её пути возник пост полиции - большая серая панель со множеством кнопок, за которой сидел поджарый полицейский.
- Здравствуйте, - сказала девушка. - Мне надо Не Знаю Куда.
Лицо полицейского выразило крайнее изумление: глаза выскочили на лоб, к линии волос, а брови, повернувшись на девяносто градусов, сложились в вертикальную черту над переносицей.
- Не Знаю Куда? - переспросил полицейский. - За пять лет, которые я дежурю на этом посту, не было ни одного желающего. Отправлялись Известно Куда и в Никуда. Но Не Знаю Куда? Зачем?
- Известно Куда - скучно. В Никуда - страшно, - сказала девушка. - А Не Знаю Куда может оказаться тем или другим, а может - чем-то ещё. Есть шанс, что там всё будет по-другому.
- Смотрите - дело ваше.
Полицейский нажал на кнопку на серой панели. Около поста возникла деревянная дверь, некрашеная, без резьбы, с грубой металлической ручкой.
- Входите, - сказал полицейский.
- Что там? - спросила девушка.
- Не знаю, что, - последовал ответ.
Девушка посмотрела на полицейского. Его глаза и брови уже вернулись на место, и теперь лицо не выражало ничего - так же, как деревянная дверь.
Девушка потянула металлическую ручку на себя. Дверь открылась. В проёме было видно то же самое, что и вокруг - проезжую часть, машины, придорожные деревья. Словно около шоссе просто поставили деревянный каркас. Девушка нахмурилась и перешагнула через порог.
Оказавшись по ту сторону двери, она обнаружила, что стоит там, где и раньше. Всё осталось прежним - автомобили, дорога и пост полиции. Только дверь исчезла.
Девушка повернулась к полицейскому:
- Что это значит?
Тот невозмутимо ответил:
- Вы пришли, куда шли.
- Но ведь я осталась там, где и была! Зачем нужна эта дверь? Я бы и без неё могла попрыгать на месте с тем же успехом.
- Не с тем же, - сказал полицейский. - Дверь нужна, чтобы было, куда идти. Движение вперёд - залог выживания. Даже когда, переступив порог, вы остаётесь на месте, это совсем не то же самое, как если бы вы стояли, не шелохнувшись.
- Ладно, будь по-вашему. Счастливо оставаться.
Девушка побрела в сторону города. Она подошла к остановке, у которой стоял полупустой троллейбус с тем же самым кондуктором.
- Заходите, - сказал кондуктор. - Обратно довезу за три щелбанчика.
- Нет, спасибо, - вежливо отказалась девушка. - Я своим ходом.
Она подняла лицо вверх, посмотрела в небо, словно примеряясь к чему-то...
И взлетела.
Нет, у неё не выросли крылья, не появились ни пропеллер, ни ступа. Это же вам не сказка. Девушка полетела сама по себе. Она поднялась на уровень самого высокого дома в городе, потопталась в воздухе, стремительно сорвалась с места и вскоре исчезла в синей дали.
Полицейский несколько минут смотрел ей вслед. Перевёл взгляд на то место, где недавно была деревянная дверь. Нажал на кнопку на серой панели. Около поста появилась другая дверь - белая пластиковая. Две её створки были украшены затейливым узором. Серебряная ручка блестела на полуденном солнце.
Полицейский подошёл к двери.
Взялся за серебряную ручку.
Закрытая дверь.
Ты перед ней загнанный зверь.
Лапами бьёшь по мокрой земле,
Просишь спасти от меткой стрелы,
От илистой мглы
В изящной петле
На конце иглы.
Проклятая дверь!
Всех не счесть напрасных потерь.
Что ищешь, стиснув зубы, в боях?
Правду? Шутку? Фальшь или ложь?
Ядрёная вошь -
Твой страх в зеркалах.
И совесть, как нож.
Чудесная дверь.
Что за ней? Неважно теперь.
Важно только, что нет больше сил!
Лечь и слушать в поле камыш...
Да разве плох ил?
В мечтах выше крыш
Взлетать кто просил?
Полицейский вздохнул, покачал головой. Отдёрнул пальцы от серебряной ручки и возвратился на пост. Пластиковые двери с узором растаяли в воздухе. Остались серая панель с кнопками, асфальт с трещинами, в которых зеленела трава. По трассе угрюмо ползли машины. В кронах придорожных деревьев вороны обсуждали свои вороньи дела. Они то радостно каркали в унисон, то принимались сердито клевать друг друга, но уже через мгновение мирно сидели рядышком на одной ветке.