-- Как ты думаешь, лучше быть смелым(ой) или трусишкой?
-- ...........................
-- А это легко, бытьсмелым(ой)?
-- ...........................
-- Да, конечно, нелегко. Нелегко не бояться, когда страшно. Хочешь послушать страшную сказку?
-- ..............................
-- А бояться не будешь?
-- ..............................
-- Всё равно возьми на всякий случай игрушечный меч из моего кармашка. И слушай.
ПРИВИДЕНИЯКОРОЛЕВСКОГО ЗАМКА
Однажды приехал(а) (имя ребенка:_____________) в королевский замок на детский бал. Король устроил этот бал для своей дочери, принцессы. После бала уставшие маленькие гости разошлись ночевать по разным комнатам замка.
(Имя ребенка:_____________) досталась спальня на верхнем этаже самой высокой башни замка. Получилось так потому, что он(а) приехал(а) на бал позже всех. А у комнаты этой была дурная слава, и никто не хотел в ней ночевать.
Дело в том, что в этой комнате жили привидения. И ничем нельзя было их оттуда выжить. Пробовали в комнате свечи жечь три дня и три ночи, дым пускали - выкуривали. Окна и двери открывали -- сквозняки устраивали. Даже священника приглашали. Но так и не смогли от привидений избавиться. В конце концов, придворный Мудрец велел оставить их в покое. "Какой замок без привидений! -- сказал он. -- А нам эта комната поможет храбрых рыцарей от трусливых отличить".
С тех пор так и повелось. Приезжает какой рыцарь в гости к королю. И поселяют его на ночь в этой комнате с привидениями. Бывали такие, что утром не признаются, будто привидений ночью видели. А уж что привидения ночью в той комнате безобразничали, об этом весь замок знал. Все с ужасом слушали и дрожали, а храбрый рыцарь и глазом не моргнул. Трусливые же рыцари через пару минут из комнаты с криками вылетали. А привидения их по всему замку гоняли. И, в чём трусливые рыцари были, хоть в колпаке и подштанниках, так за воротами замка ночью и оказывались.
Наслушался(ась) (имя ребенка:_____________) этих историй и решил(а) ни за что трусом(трусихой) не прослыть. Лёг(ла) (имя ребенка:_____________) после бала в кровать. Задул(а) свечу (в королевских замках электричества не бывает), а сам(а) глаза не закрывает, поглядывает по сторонам да прислушивается. И всё вроде бы тихо было. Где-то ниже, на балконе наверное, принцесса с подружками о чём-то переговаривались и посмеивались. Ох, и своевольная принцесса! Так поздно, а она не спит. Где-то у ворот и на башнях замка часовые перекликались и шагали в ночной тишине, чеканя шаг.
И стал(а) (имя ребенка:_____________) уже засыпать, как вдруг картина напротив его(её) кровати ожила. Вместо королевского семейства появилось семейство привидений. Старый король превратился в прозрачного старика с длинной бородой. Королева стала серо-кисельной толстухой. А принц превратился в белёсого толстощёкого озорника. Зажмурился(ась) (имя ребенка:_____________) и делает вид, что спит. А привидения вылезли из рамы и тихонько к нему(ней) подбираются.
Подмигнул приведение-старик малышу, и тот приподнял конец одеяла и пощекотал (имя ребенка:_____________) пятки. Как брыкнул(а) его ногой (имя ребенка:_____________), так и долетел озорник до самой стенки и по ней молочной лужицей на пол стёк. Кивнул приведение-старик толстухе. Подлетела она к (имя ребенка:_____________) и в ухо ему(ей) страшно завизжала. А мальчик(девочка) зажал(а) уши ладонями, сжал(а) зубы и зажмурился(ась). Как только толстуха перестала кричать, чтобы воздуха глотнуть, кинулся (имя ребенка:_____________) в неё подушкой. Накрыла её подушка с головой. И вытекла толстуха из-под подушки кисельной лужицей.
Тогда старик схватился за одеяло и взлетел с ним под самый потолок. Но (имя ребенка:_____________) уцепился(ась) за конец одеяла и с силой дёрнул(а) его вместе со стариком вниз. Не успел старик опомниться, как закатал(а) его (имя ребенка:_____________) в одеяло и выкинул(а) вместе с одеялом в окно.
Две лужицы, молочная и кисельная, потекли по полу навстречу одна другой. Встретились они посреди комнаты и превратились снова в толстуху и озорника. Стоят, в страхе обнявшись, дрожат и испуганными глазами на (имя ребенка:_____________) смотрят. А (имя ребенка:_____________) сорвал(а) с кровати простыню и говорит им:
-- Сейчас я вас в простыню закатаю и тоже за окно отправлю.
Со страшными воплями взлетели испуганные привидения под самый потолок и сами без оглядки в окно вылетели.
А (имя ребенка:_____________) закрыл(а) окошко, лёг(легла) в кровать, укрылся(ась) простынёй и сладко заснул(а).
Вдруг посреди ночи разбудил его(её) стук в дверь. Распахнул(а) (имя ребенка:_____________) дверь, а это сам король в ночной рубашке и, как водится, со свитой.
-- Выручай, (имя ребенка:_____________), -- просит король. -- Унесли приведения принцессу на тёмный чердак старой башни. Во всём замке только ты их не боишься.
(Имя ребенка:_____________) тут же оделся(ась), (взял(а) свой игрушечный меч, уж какой был) и отправился(ась) за придворными к старой башне. У башни дали ему(ей) факел в руки, и стал он(а) подниматься наверх по винтовой лестнице.
Вдруг навстречу, прямо на его(её) голову, полетело страшное чудовище с перепончатыми крыльями. Увернулся(ась) (имя ребенка:_____________) от чудовища и увидел(а), что это была всего лишь летучая мышь. Но уже оступился(ась) он(а) на лестнице и кубарем вниз полетел(а). Факел уронил(а) и чуть пожара не наделал(а). Едва вскочил на ноги, быстрей затоптал(а) огонь на ступенях и поклялся(ась) больше ничего не пугаться.
Добрался(ась) (имя ребенка:_____________) до чердака, толкнул(а) скрипучую дверь и закричал(а) страшным голосом: "Ну, берегитесь, привидения! Сейчас задам я вам трёпку!" И слышит, словно ветер мимо ушей просвистел. То привидения в дверь вылетели и навсегда королевский замок покинули.
Отыскал(а) (имя ребенка:_____________) на чердаке дрожащую от страха принцессу, развязал и вниз к королю спуститься помог(ла). А затем вернулся(ась) в свою комнату и проспал(а) до утра.
Утром вышел(ла) (имя ребенка:_____________) из комнаты. Идёт по замку, а все дети и придворные, увидев его(её), останавливаются и кланяются, словно королю. Дамы в реверансах замирают. Вот так храбрецов встречают. Подошла к (имя ребенка:_____________) принцесса и пригласила погостить в замке.
Мишка-сказочник:
-- Ну, что, (имя ребенка:_____________), понравилась тебе сказка?
-- ...............................
-- А если бы я сочинил сказку о том, как ты струсил(а)? Понравилась бы тебе такая сказка?