Колесов Роман Александрович : другие произведения.

Арка Ii. Книга I. Глава I. Возвращение домой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
Глава I. Возвращение домой.
  
  
  Стоял хороший весенний день. Снег сошел уже давно, и дело приближалось к лету.
  
  Я ехал в поезде, возвращаясь домой. Он двигался в своём обычном ритме, который хорошо знаком любому, кто хотя бы раз видел и слышал, как он проезжает мимо, и тем более знаком тому, кто хотя бы раз в нём ехал. Размеренно и неспешно стучали по рельсам колёса.
  
  Выглядел я, как обычный тридцатилетний мужчина. Более двух метров росту: не Иван-дурак, но с умом на челе и, разумеется, опрятно одетый. Стройного телосложения с хорошо развитой мускулатурой и сильными ногами. Не атлет, и ничего им подобного, но как все Мастера школы боевых искусств Дракон - секретной среди всех школ, наравне с школой Феникса. Мы учимся в школе быть ловкими, подобно Змее, и сильными, подобно Быку, однако, основная сила удара идёт не от мышц, а от концентрации и направленности внутренней энергии. Её контролю посвящена большая часть занятий, а другая часть - изучению Философии Дракона, инако говоря, мы учимся смотреть на мир глазами Дракона и видеть то, что порою сокрыто от глаз людских. Несмотря на то, что Дракон, равно, как и Феникс, мифические существа, их образ испокон веков служил многим народам и как символ мудрости, и как способ жизни и раскрытия себя и своего потенциала, а также смысла собственного существования. Но сами Философия и Знание передавались лишь в школе и лишь тем, кто заслужил право принять Откровение и постичь мысль и сущность Дракона. Но и это было лишь первой ступенью, первой дверью на подступах к Истинному храму знания и мудрости того, что называлось, и называется по сей день, и будет называться Драконом.
  
  Я родился в семье, в которой традиции этой школы передавались из поколения в поколение, и лишь ставший Мастером имел право покинуть родные стены и увидеть весь мир, отныне Мастер мог спокойно выбирать свой Путь. Когда я стал Мастером школы, то в мире я уже был довольно долгое время известен, как археолог, исследователь, ученый, языковед. Языками я овладевал с лёгкостью, как будто всегда умел на них говорить и лишь вспоминал утраченное. А история меня манила своей загадочностью и неопровержимостью, как ночью манит корабли маяк, не давая идти по пути иному, ведь иной путь неясен, извилист и полон смертельных ловушек, нежели ясный путь маяка, хоть и свет его более слаб, чем иные.
  
  Успехи мои были замечены Геннадием Витальевичем Ленчиным, которому я приглянулся и предложил работать на него, что и длится уже более пяти лет. Были и ошибки, и промахи, и досадные неудачи, но, что никогда не становилось меньше, так это доверие между нами.
  
  Сейчас я взирал на раскинувшееся поле голубыми, как ясная синь неба, очами с кристальной ясностью, как ясна и прозрачна озера гладь, и размышлял.
  
  
* * *
  
  
  Согласно древним легендам, существовал когда-то Бог Творец и Великий Созидатель, сотворивший всё, что окружает нас, а также соткавший само пространство, хотя есть также и те, кто всё это опровергает и всячески отрицает, не веря в существование подобных сущностей, задавая вполне резонный вопрос, что, если он и есть, то, где он тогда сейчас, на что в ответ получают либо неопределённые ответы, либо человеку не дано ведать деяния Бога. Среди людей есть и такие, которым данная тема глубоко безразлична, то ли в силу того, что они, действительно, ей не интересуются, то ли лишь делают вид, что такого вопроса нет, то ли не видят смысла спорить о том, что нельзя ни подтвердить, ни доказать. В общем, это, как всегда, лишь вопрос веры, как и вера в любой вид иного существования или существования иных сущностей, наравне с существованием Ада и Рая и других подобных им вещей. Однако, всё же есть факты, которые не позволяют игнорировать такие вещи, хотя их можно интерпретировать по-разному. Но как бы кто и как не относился к этим легендам, все соглашались в том, что камни, по виду похожие на драгоценные с совершенной обработкой и огранкой, но не созданные природой, действительно, существуют и обладают поистине божественной мощью, поэтому за ними охотятся и их ищут все, кому не лень, да и те, кому лень тоже, правда, не своими руками, а наемными, как это водится среди авторитетов и крутых шишек разных сфер жизни. Однако, самый главный вопрос состоит в том, как отличить настоящий от ненастоящего, коли ничем они от драгоценных ничем не отличаются: ни формой, ни содержанием.
  
  Было много людей, о которых ходили слухи, что они обладают ими, но на деле всё оказывалось пустышкой. За такую подтасовку от них, как правило, отворачивались остальные, но многим это не мешало и они продолжали заниматься поисками. Но таких людей не становится меньше. Причина, наверное, что каждому иметь кусочек силы, тем более божественной силы, который им облегчил бы жизнь или помог достичь иных высот.
  
  На мой взгляд, не стоит путать абсолютно две разные силы: силу веры, инако говоря, собственно, человеческую силу, и силу божественную. Сила веры течет и берет начало всегда в человеческом сердце. Когда человек во что-то верит сильно-сильно, то обычно появляется предмет, который сам человек называет талисманом. Его действие усиливается в то время, как человек продолжает верить, а талисман всё больше напитывается силой и помогает своему хозяину в жизни, в зависимости от того, на что он направлен: на удачу, на победу, на признание или на что иное, чего человеку не хватает или жаждется всем его сердцем. Но стоит ему хотя бы раз разувериться, как сила талисмана начнет падать, пока не сойдет на нет, если в противоположную сторону не сдвинется, фактически, восстав против своего хозяина или хозяйки, впитав всю силу неверия, которым пропитано сердце того, кому он раньше верно служил, став преданным, этот символ может стать эпицентром и стягивать все неудачи к своему хозяину. Это обратная сторона медали. Орел и решка. Таких талисманов может быть куча, но они сильны лишь до тех пор, пока в них верят, в ином случае, они враги тех, кто использует их.
  
  Любой аспект магии, о которых говорится в летописях и иных источниках, необходим предмет, используемый, как часть ритуала. Да и сам ритуал нужен потому, что человек не в состоянии высвободить сразу столько силы, сколько нужно, а потому постепенно накапливает их, либо использует чужие артефакты, в которых сохранилась необходимая ему сила, чтобы достичь желаемого результата. Поэтому для многих и нужны ритуалы, ибо они не могут словом заставить реальность подчинится их воле, ибо они слабы, хоть и хвалятся своим могуществом. А потому те, кто показывает в мультфильмах или фильмах или иных проектах, что достаточно взмахнуть палочкой и сказать пару слов просто смешны. Такого никогда не будет, если человеку из магии доступна лишь одна, на самом деле, сфера, а именно, магия веры. А эта магия не глупые поклоны в церквях и пустой и бессмысленный повтор слов, когда-то написанный в книгах вроде Библии или Корана иль иных подобных им, который рекут Откровение.
  
  Хотя люди несколько столетий назад открыли новую силу, способную действовать во Вселенной, а именно, науку.
  
  Если в магии веры необходимо было сильное внутренне чувство, которое, собственно, и называют верой, то здесь всё по-другому. Здесь присутствует более сильный, по своей природе, а именно суть творческий акт, который позволяет то, что было в мыслях лишь явить миру и воссоздать в форме, придав облик и вид, предмету или инструменту, который будет помогать самому создавшему и другим. Здесь силой обладает лишь сам Создавший что-то новое, но остальные пользуются своего рода отпечатком силы, который несут творения, даже, если их Создатель уже погиб, мирно или не совсем окончив дни свои. Здесь уже нужна сила одному человеку и это ее отличие от магии веры, в которой сила необходима каждому человеку.
  
  Есть еще одна, не менее древняя сила - искусство. Искусство дает возможность взглянуть на мир совсем иным взглядом, не привычным, сквозь сферу чувств и восприятия автора, если говорить о музыке, картинах или скульптурах. Так можно увидеть и самого человека, и то, что он своим произведением пытался сказать.
  
  Но, тем не менее, истинной силой для человека является магия веры, ибо она одна способна помочь человеку в его нелегкие, а порою в грустные и печальные времена, когда остальные касаются материи, вера все же вещь духовная, которая использует энергии и порядки, неведомые человеческому разуму и неподвластные ему. Они более могущественны, а потому более эффективны, но сейчас все их называют шаманизмом, колдовством, ересью и отступничеством, хотя они никогда не несли отрицательного влияния на сам мир, тогда, как наука и искусство только и делают, что разрушают мир и саму его основу, являясь огромным энергетическим скоплением, которое накапливается, но никогда не растрачивается, становясь всё больше и больше, что меняет энергетическую природу, которая стягивается к этим эпицентрам. Хотя и среди них есть по-истинному светлые вещи, которые не дают совсем разрушится природе, которые всё же несут свет и добро, которых лишены другие и, наоборот, вместо того, чтобы только ими восхищались, они дарят людям свет и тепло своей красотой, чувством или иным способом, порой понятным только на интуитивном уровне, потому что только такие вещи соприкасаются с силой веры и истинной красотой.
  
  Сила же божественная не нуждается ни в аспектах, ни атрибутике. Сила божественная есть проявление мысли в реальности путем высвобождения энергии и управления реальностью, сплетая нужную форму или призывая, создавая нужную силу, которая отныне есть и пребудет. Такова мощь Бога и сила его: создавать то, чего не было и являть миру то, чего никогда не существовало.
  
  В принципе, ее можно рассматривать объединение максимально развитых в одном человеке и веры, и науки, и искусства. Однако, многие на это скажут, что человеку не может быть ведома природа и мысль Бога, но сие есть заблуждение. Бог каким бы не изображали тоже когда-то был ребенком и рос, как и все мы, поэтому ему ведомы человеческие эмоции и чувства, хотя может есть и иные, которые человеку то ли недоступны, то ли он забыл о них, то ли утратил, но не скажете же, что как появился сразу стал творить и создавать, да и что создавать: Вселенную, материю, пространство само, в конце концов, и как венец своих трудов появился же человек. Ну, не говорите, что он как только появился, так и стал созидать. Вот это точно полный абсурд и бред. Вот интересно, а вы так смогли бы сами сделать, то бишь создать, что-то, когда в первый раз, открыв глаза, вы не увидели ничего и не знали, что в мире может быть что-то?
  
  Сила Бога проистекает также из веры и его уверенности в собственных силах и сочетается с аспектами науки, творчества и искусства, так и рождаются его творения.
  
  Но это лишь мои мысли, но кто знает, насколько они верны, хотя они для меня есть непреложная истина. Но, как там ни было, возвращаясь из сфер небесных, к деяниям земным.
  
  Одни утверждают, что камней таких три, другие, что пять или семь, есть и такие, что их девять. Всё зависит от того, как трактовать легенды, но все их, в основном, привязывают к магическим числам, хотя и не понятно почему. В общем, есть ссылки эту связь. Но единого мнения нет: есть ли эта связь или её нет, хотя эти легенды ходят и не одно столетие, но, чем больше они ходят, тем больше мнений рождается. Их рост давно уже, в лучшем случае, экспоненциальный, а может и его уже перескакал сто раз.
  
  Вот я и возвращался из очередной поездки по поиску этих камней. Проверял очередной слух. На сей раз посещал Нейраг - небольшой городок и ничем, в целом, непримечательный. Найти-то цель слухов нашел, но, похоже, этот камень - простая стекляшка. Разумеется, драгоценный камень, похоже, бриллиант в несколько сот карат со всем, что ему прилагается, но не более. Божественной силой от него и не пахнет. Очередной слух и не более.
  
  Еще пару часов и видно будет родной город, а потом еще час и буду дома. А утром надо будет идти к шефу и докладывать о результатах поездки.
  
  
* * *
  
  
  Наутро, собравшись, отправился в институт. Сел в машину и добирался около двух часов. Расстояние хоть и относительно небольшое, но постоянные пробки и нигде и никак не сократить, поскольку там тоже пробки, может, даже и поболее, даже в спокойное время, здесь всегда. Хорошо хоть день ненормированный и опозданий у нас нет. Как получится прибыть, так получится, особенно, после выполнения задания.
  
  Спустя пару часов, я входил в здание нашего Института. Охранники пропустили без слов. Поднявшись на третий этаж, пошел по длинному коридору к кабинету шефа.
  
  Услышав возню в одном из кабинетов, заглянул. Ольга с Иваном, как всегда, очень шумно обсуждали очередную строчку книги или что-то, что они в текущий момент исследовали. Их хлебом не корми, а дай книги полистать и пообсуждать, причём, чем древнее книга, тем лучше, а тем громче и жарче спор. Порою бывали случаи, что весь Институт прибегал на их крики, а потом, увидев, что ничего интересного, что это обычный их спор, пусть и на повышенных интонациях, расходились.
  
  - Привет, Оля, Иван, - поздоровался я.
  
  - Привет, - ответила Ольга, выползая из-за целой кучи стоп книг, над которыми она работала, странно, только, что эти стопы высотой в мой, наверно, рост еще не упали.
  
  - Привет, - покряхтел Иван, вообще не понятно откуда.
  И это наша лучшая парочка исследователей. Правда, когда хочешь их спросить, то их приходится сначала откапывать, а потом уже спрашивать. Но зато, как правило, оно того стоит.
  
  Оставив их разбираться в собственном беспорядке, я прошел к кабинету шефа. Постучавшись, открыл дверь.
  
  - Проходи, - отвлекшись от звонка, сказал Геннадий Витальевич.
  
  - Привет, - раздалось из одного из кресел для гостей.
  
  - И тебе привет, Архен.
  
  Архен Синзурионович такой же боевой исследователь, как и я, то есть не только за книгами проводит время, а этому мы уделяем мало времени, а большею частию на различных вылазках или проверках слухов, хотя порою бывают и, действительно, боевые операции: проникновение в тайные организации, выкрасть редкие экземпляры книг или произведений искусств, особенно, если они в плохих руках и человек тот не знает их подлинной ценности или же они ключ к какой-то тайне, которую мы исследуем. Бывают и такие, но чаще это это простые экспонаты, не имеющие ровным счетом никакого значения, как и в моем случае.
  
  - С возвращением, Акиро. Как успехи? - поинтересовался шеф, закончив разговор. - Как твоя поездка в Нейраг?
  
  - Нейраг, сам по себе, тихий городок, - присев в кресло, начал я. - И почему-то в нём возникает слух о божественном камне, кои все кому не лень ищут, хотя и кому лень тоже, только не своими руками. На проверку этого слуха отправляюсь я. Приезжаю и довольно-таки быстро нахожу объект слуха. Вот он, - протягиваю камень шефу, - очередная пустышка, на мой взгляд.
  
  - Ну, это я передам экспертам. Пусть изучают.
  
  - Хм, пусть смотрят. Всё-таки это больше их задача, чем наша, состоящая в проверке поступающих артефактов на предмет того являются ли они тем, что мы искали или нет, и настоящие ли они или подделка, и так далее.
  
  - Ага, - проговорил шеф. - Здесь, как видишь, сидит Архен Синзурионович. Его дело хочу передать тебе. Если вкратце, то несколько дней назад был аукцион, на котором продавался древний Фолиант. Предположительно, он принадлежит Звездной серии, однако, доказать или опровергнуть сие сейчас не представляется возможным. На аукционе кое-что случилось и фолиант был упущен из наших рук. Твоя задача, не афишируя своей связи с Археном, выяснить кто и почему это сделал, а также вернуть нам Фолиант. За подробностями к Архену.
  
  - И как же ты упустил его, Феникс? - спросил я у Архена.
  
  Архен принадлежал к другой мистической школе боевых искусств, а именно, школе Феникса. Они становятся бессмертными, но то ли в силу ее, то ли в силу иных фактов они становятся довольно-таки близоруки, что с давних пор является разногласием между школами, ну и между нами тоже, как представителями школ, а если точнее, то мы оба Мастера своих школ. В паре работать мы могли бы, но это не очень разумная идея. Легче по отдельности и лишь изредка встречаться и объединять полученные результаты, несмотря на то, что внешне мы хорошая пара, т.е., если один что-то пропустит, то увидит другой, однако, разногласия, о коих уже говорилось, столь сильны, что останься мы вдвоем в лучшем случае устроили драку, коя всем курам на смех, а в худшем может много вариантов, в том числе с немалыми разрушениями, о последствиях которых можно, наверное, не рассказывать. И дело не в чистой ненависти или презрении, так в простом общении мы можем и за друзей сойти, в принципе, разговоры ведем мирными голосами без всякого намека на какие-то претензии друг к другу, однако, если мы начнем что-то жестоко обсуждать и в ход пойдут аргументы, понятные только сторонниками одной школы, а для другой школы смысл этих же фраз чуть ли не обратный, вот тогда пиши пропало, хотя, чтоб такое не допустить сами друг друга останавливаем, прекрасно осознавая возможные последствия своих действий.
  
  - Давай не будем в это дело впутывать точки зрения на мир наших школ?! - пробурчал Архен. - Во-первых, это бессмысленно, а, во-вторых, Фолиант, похоже, действительно, принадлежит к Великой Звездной серии, хотя ста процентов уверенности не дам, но вероятность этого очень велика, судя по виду книги, которую я видел собственными глазами.
  
  - Тогда пошли к тебе, - проговорил я. - Расскажешь, что было, да как все случилось.
  
  - Пошли.
  
  Мы спустились на второй этаж и расположились в кабинете у Архена.
   - Как шеф и говорил, - начал он, - это было пару дней назад...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"